Jump to content

Марсель Мюл

Марсель Мюл
Рожденный ( 1901-06-24 ) 24 июня 1901 г.
Умер 18 декабря 2001 г. (18 декабря 2001 г.) (100 лет)
Занятие саксофонист

Марсель Мюл (24 июня 1901 — 18 декабря 2001) — французский классический саксофонист . Он был известен во всем мире как один из величайших классических саксофонистов, и для него было написано множество произведений, им были представлены премьеры и аранжированы. Многие из этих произведений стали основными в репертуаре классического саксофона . Он считается основателем французской школы саксофона и самым представительным саксофонистом своего времени, будучи фундаментальной фигурой в развитии инструмента.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Марсель Мюл родился в деревне в Обе , Франция, в семье отца, который научился играть на саксофоне во время прохождения военной службы и стал директором духового оркестра Бомон-ле-Роже . В то время, когда в Париже не хватало преподавателей саксофона, общение с духовыми оркестрами было единственным способом научиться играть на саксофоне. Отец познакомил его с саксофоном в возрасте восьми лет, помимо скрипки и фортепиано. Он также научил его играть «прямым» тоном (без вибрато ), что было принято в то время.

Хотя Марсель проявил талант, необходимый для музыкальной карьеры, в то время, когда жизнь музыканта была непростой, отец Мула рекомендовал ему вместо этого выбрать карьеру преподавателя. Таким образом, он поступил в Нормальную школу в Эвре и через три года получил диплом. Он преподавал всего шесть месяцев в городской школе, прежде чем его призвали на военную службу.

В Республиканской гвардии

[ редактировать ]

Первая мировая война привела Марселя в Париж, чтобы служить в Пятом пехотном полку. Именно там он вернулся к музыке, играя в военном оркестре полка в 1921 году. Также во время пребывания в Париже он продолжил свои музыкальные занятия по гармонии , фортепиано и скрипке.

Музыкальная карьера Марселя пошла в гору только после окончания военной службы. В 1923 году он сдал экзамен, чтобы стать членом оркестра Республиканской гвардии La Musique de la Garde Républicaine. Это приносило ему регулярный доход. Он стал известен своим прекрасным звуком и стал солистом саксофона в Гарде, из-за чего его приглашали играть на концертах с оркестрами, а также в оркестре Комической оперы (хотя почти исключительно для Массне » «Вертера , как это была единственная опера в репертуаре, в которой требовался оркестровый саксофон). Как признается Мул, в то время людям нравилось его звучание, хотя играл он, как и другие люди того времени, с прямым внутренним звучанием. Именно в этот период он часто играл с современными танцевальными коллективами, и знакомство с американскими джаз-бэндами с их обработкой вибрато вдохновило его на эксперименты и разработку своего фирменного классического саксофонного вибрато.

сформировал квартет саксофонистов В 1927 году Мул вместе с членами Гвардии под названием Quatuor de la Garde Républicaine. На самом раннем этапе (он продлился около 40 лет) музыки для таких групп не было. Мул транскрибировал музыку таких композиторов-классиков, как Альбенис ( «Севилья» из Испанской сюиты, соч. 47) и Моцарт . Его новый ансамбль сразу же получил признание критиков. Как следствие, важные композиторы того времени, в том числе Габриэль Пьерне , Флоран Шмитт и Александр Глазунов , внесли свои собственные произведения в постоянно расширяющийся репертуар инструментальной группы. Этот приток захватывающего нового материала оказался важным для становления квартета саксофонистов как жизнеспособного и устойчивого типа ансамбля.

Золотой век

[ редактировать ]

В 1936 году, перед концертами за границей, Мюл покинул Гвардию и посвятил себя выступлениям и сочинению музыки. Квартет сменил название на Quatuor de Saxophones de Paris, но позже стал называться просто Quatuor Marcel Mule . Ансамбль звучал на концертах и ​​сольных концертах по всей Франции, Бельгии, Голландии, Англии, Швейцарии, Германии, Италии и Северной Африке. Это был период напряженных усилий, которые позволили ему раскрыть истинное благородство и музыкальный потенциал саксофона.

В 1944 году Клод Дельвинкур , директор Парижской консерватории , разрешил восстановить класс саксофона, предложение, от которого отказались с уходом Адольфа Сакса в 1870 году. Дельвинкур доверил этот пост Марселю Мюлю, которому к тому времени было 43 года. возраст и пользуется большим уважением во Франции и за рубежом. За годы учебы в консерватории Мул обучил более 300 студентов, многие из которых впоследствии стали известными исполнителями и преподавателями саксофона.

В 1958 году карьера Мюла достигла кульминации, когда он отправился в турне с двенадцатью концертами по Соединенным Штатам с Бостонским симфоническим оркестром под руководством Чарльза Мюнха . Его программой для тура были Жака Ибера для «Concertino da Camera» альт-саксофона и « Анри Томази » Баллада .

Рассказывая о туре Мула с Бостонским симфоническим оркестром , нью-йоркский журналист Луи Леопольд Бьянколли (1907–1992) назвал Мула « Рубинштейном саксофона». Несколькими годами ранее французский журналист окрестил Муля « Паганини на саксофоне». В 1939 году Альфред Франкенштейн (1906–1981), музыкальный критик газеты San Francisco Chronicle, написал: «Марсель Мул - это Яша Хейфец на саксофоне». [ 1 ]

Как учитель

[ редактировать ]

По мнению Мула, качество звука зависит от четырех условий:

  • Твёрдый, но лёгкий амбушюр .
  • Точность и качество излучения .
  • Овладение дыханием , необходимое для поддержания столба воздуха.
  • Владение вибрато , новизна которого зависит от качества выражения.

Методические учения Мула следуют следующим принципам:

  • Дыхание : Дыхание должно быть расслабленным и через рот, с использованием диафрагмы. Это позволит игроку вести себя более уверенно и спокойно во время выступления.
  • Амбушюр: амбушюр, в котором нижняя губа находится поверх нижних и верхних зубов. Амбушюр должен быть твердым, но расслабленным. Различные регистры саксофона должны воспроизводиться с небольшими вариациями полости рта и горла.
  • Язык . : Язык должен производиться с использованием слога DA
  • Интонация ; : Саксофон не является идеально настроенным инструментом это заставляет инструменталиста развивать очень хороший слух для настройки. Чтобы изменить настройку, игрок должен использовать горло и язык (располагая язык с разными гласными), изменять давление нижней губы, изменять давление воздуха и использовать корректирующую аппликатуру. [ нужна ссылка ]
  • Вибрато : Мул с самого начала имел четкое представление о том , как следует выполнять вибрато, давая четкие упражнения и правильную скорость. Правильная скорость составляет 300 колебаний в минуту (т.е. 5 в секунду), что дает четыре колебания на крючок при ММ 80. Вибрато достигается движением челюсти, которое создает изменение давления нижней губы на нижнюю губу. тростник.
  • Техника , основанная на гаммах и арпеджио , включая артикуляцию .

Все эти методы широко объяснены в его книгах. Мул дал истории саксофона очень обширный учебный материал, несравнимый ни с чем, существовавшим ранее.

Учебные пособия производства Mule

[ редактировать ]

Книги, выпущенные Марселем Мюлем, сосредоточены на упомянутых выше моментах: технике (гаммы, арпеджио), артикуляции и постановке тона. Некоторые из учебных пособий, созданных Марселем Мюлем:

  • 24 простых этюда для всех саксофонов по А. Сами , Leduc. Альфонс Ледюк, 1946, СС, 19 страниц. Основан на произведениях французского скрипача А. Сами и подходит для студентов второго и третьего курсов с тональностью от 3-х диезов и 3-х бемолей.
  • 30 великих упражнений или этюдов (Trente Grands Exercices ou Études) для всех саксофонов по мотивам книг 1 и 2 Сусмана Марселя Мюля. Альфонс Ледюк, 1944, СС, 31 страница. Эти продвинутые пьесы, основанные на исследованиях флейтиста Анри Сусмана, представляют собой скорее упражнения, чем этюды (многие из них содержат короткие фразы, повторяющиеся в диапазоне инструментов и в разных тональностях). В книге 1 содержится 15 упражнений, начинающихся с ноты до и по кругу квинт в мажорных и минорных диезах.
  • 48 этюдов Ферлинга для всех саксофонов Марселя Мюля. Альфонс Ледюк, 1946, СС, 30 страниц. Помимо редактирования 48 этюдов Франца Вильгельма Ферлинга для гобоя, профессор Мюл написал еще 12 этюдов в мажорной и минорной тональности. (Ферлинг не включил в свою работу энгармонические тональности до-бемоль мажор, ля-бемоль минор и т. д.)
  • 53 этюда для всех саксофонов, книги 1, 2 и 3 Марселя Мюля. Альфонс Ледюк, СС, 1946 г., 27 страниц. После Теобальда Бема , Адольфа Тершака и Антона Бернхарда Фюрстенау .
  • Ежедневные упражнения (журналисты упражнений) для всех саксофонов по Тершаку Марселя Мюля. Альфонс Ледюк, 1944, СС, 37 страниц. Двадцать шесть технических упражнений по произведениям флейтиста Адольфа Тершака для учеников среднего и продвинутого уровня. Тональность клавиш варьируется от 7 диезов до 5 бемолей.
  • Гаммы и арпеджио, «Основные упражнения для саксофона», книги 1, 2 и 3 Марселя Мюля. Альфонс Ледюк, СС, 1948 г., 30 страниц. В эту книгу вошли гаммы, терции, арпеджио, арпеджио на доминантном септаккорде во всех мажорных и минорных тональностях. Инструкции на французском, английском, немецком, испанском и японском языках.
  • Разнообразные этюды (Études Variées) во всех тональностях в адаптации Марселя Мюля. Альфонс Ледюк, 1950, СС, 31 страница. Тридцать этюдов различных композиторов ( Якоба Донта , Родольфа Крейцера , Жака Мазаса , Никколо Паганини, Пьера Роде и др.) на продвинутом среднем уровне.
  • 18 упражнений или этюдов по Бербигье , М. Мюля, Ледюка (на основе исследований французского флейтиста Бенуа Транкиля Бербигье )
  • Знаменитые пьесы , том 1, 2 и 3, М. Мюля, Ледюк
  • Табулатура хроматической гаммы М. Мюля, Ледюк

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1967 году Марсель Мюл удалился на виллу недалеко от Средиземного моря со своим саксофоном, но больше никогда на нем не играл. По его словам, пришло время позволить новым поколениям пробиться вперед.

24 июня 2001 года все его многочисленные друзья и выпускники встретились с ним, чтобы отпраздновать его столетие . Были Ги Лакур , который раньше играл на тенор-саксофоне в Quatuor, Мишель Нуо, Жан Ледье, Жак Персон, Жан-Мари Лондэ и другие из Франции, а также из Испании, Канады и США. В октябре 2001 года музыкальный факультет Университета Лаваля (Канада) отдал восторженную дань уважения Мастеру.

Чуть больше месяца после визита Лаваля Марсель Мюле умер во сне в возрасте 100 лет .

Наследие

[ редактировать ]

Марсель Мюл общепризнан как современный мастер классического саксофона и духовный наследник Адольфа Сакса. Его труды аранжировщика и транскрибатора стали центральными в развитии репертуара для этого инструмента. Его влияние привлекло внимание некоторых из самых важных композиторов того времени, в том числе Дариуса Мийо , Артура Онеггера и Флорана Шмитта , чьи новые произведения, следовательно, включали саксофон в свой состав. Многие из наиболее важных фигур в истории классического саксофона были учениками Муля, в том числе Фредерик Хемке , Жан-Мари Лондэ , Эжен Руссо , Даниэль Деффайе (сменивший Муля в Парижской консерватории в 1968 году) и Клод Делангль (сменивший Деффайе в 1988 году). .

Виртуозность исполнения Марселя Мюля сочеталась со способностью извлекать концепции из игры и объяснять их другим людям. Короче говоря, Мул был не только прекрасным исполнителем, но и выдающимся учителем, который умел наиболее эффективно применять свои методы. Его глубина характера, теплота и энтузиазм заслужили любовь и уважение коллег и учеников, а также внесли неоценимый вклад в становление саксофона как жизнеспособного голоса для музыкального самовыражения.

За свою карьеру Мул сделал много записей, в основном на пластинках со скоростью 78 и 33 об/мин. Среди примечательных из них:

  • Его пластинка, выпущенная в 1930-х годах («Марсель Мюль - «Покровитель» саксофона») на лейбле Clarinet Classics под номером CCOO13 , вызвала во всем мире интерес к искусству классического саксофона.
  • Его исполнение Жака Ибера , «Концертино да камера» записанное в 1947 году.

Книги о Марселе Мюле

[ редактировать ]
  • Эжен Руссо, Марсель Мул, его жизнь и саксофон , Шелл-Лейк, Висконсин, 1982, http://www.eugene-rousseau.com
  • Жан-Пьер Тиолле , Sax, Mule & Co , H&D, Париж, 2004 г. ISBN   2-914266-03-0
[ редактировать ]
Встроенные цитаты
  1. ^ «Победитель и трофеи», Альфред Франкенштейн , San Francisco Chronicle , 22 октября 1939 г., стр. 41
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c207d7ffe7d9d3d063ceb109ae46855__1705733280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/55/8c207d7ffe7d9d3d063ceb109ae46855.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcel Mule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)