Jump to content

Теобальд Бём

Теобальд Бём, фотография Франца Ханфштенгля, ок. 1852.

Теобальд Бём (или Бём ) (9 апреля 1794 — 25 ноября 1881) был немецким изобретателем и музыкантом, который значительно улучшил современную западную концертную флейту и её систему аппликатуры (теперь известную как «система Бема»). Он был баварским придворным музыкантом, флейтистом-виртуозом и известным композитором. [ 1 ]

Разработанная им система аппликатуры была адаптирована и для других инструментов, таких как гобой и кларнет . [ 2 ]

Жизнь и творчество

[ редактировать ]
Теобальд Бём в исполнении Михаэля Брандмюллера.

Родился в Мюнхене в Баварском электорате в семье ювелира Карла Фридриха Бема и Анны Франциски, урожденной Зульцбахер, дочери придворного галантерейщика. Бём научился ювелирному ремеслу своего отца. Сделав собственную флейту, он быстро стал достаточно опытным, чтобы играть в оркестре в возрасте семнадцати лет, а в двадцать один год он стал первым флейтистом Королевского баварского оркестра. [ 2 ] Тем временем он экспериментировал с изготовлением флейт из множества различных материалов - тропических лиственных пород (обычно древесины гренадиллы ), серебра, золота, никеля и меди - а также с изменением положения тональных отверстий флейты.

После изучения акустики в Мюнхенском университете он начал экспериментировать по совершенствованию флейты в 1832 году, впервые запатентовав свою новую аппликатурную систему в 1847 году. [ 2 ] В 1847 году он опубликовал «О конструкции флейт». [ 1 ] Его новая флейта впервые была представлена ​​в 1851 году на Лондонской выставке . [ 3 ] В 1871 году Бем опубликовал Die Flöte und das Flötenspiel («Флейта и игра на флейте»), трактат об акустических, технических и художественных характеристиках системы флейты Бема. [ 1 ]

Опыт Бема как ювелира стал ключевым фактором в его способности изменить дизайн флейты. Например, в книге «Флейта и игра на флейте» он рассказывает, как сделал флейту с подвижными звуковыми отверстиями, чтобы определить правильное расположение каждого отверстия для правильной интонации — замечательный образец обработки металла.

Традиционные флейты были ограничены в размерах, потому что игрок должен был иметь возможность дотянуться до всех тональных отверстий двумя руками. Заменив механически закрытые тональные отверстия, Бём устранил это ограничение и смог создавать более крупные и глубокие флейты, такие как альтовая флейта . Бем очень любил альтовую флейту и вспоминает случай, когда он играл на ней, когда кто-то принял ее за валторну.

Наследие

[ редактировать ]

На некоторых изготовленных им флейтах до сих пор играют. Разработанная им система аппликатуры была адаптирована и для других инструментов, таких как гобой и кларнет . [ 2 ]

Он вдохновил Гиацинта Клозе , изобретателя современной системы аппликатуры кларнета. Клозе изобрел систему игры на кларнете, которая сегодня является стандартом почти во всем мире (за исключением Австрии, Германии и других стран). Бём был его вдохновением, и поэтому Клозе назвал новую систему системой Бема, как современную западную флейту. Кларнет и флейта системы Бема не совсем одно и то же. Если играть на кларнете с включенной клавишей регистра, аппликатура такая же, как на флейте, когда флейта находится в нижнем и среднем регистре. Основные различия между системами аппликатуры кларнетов и флейт системы Бема — это передувание и тональность . Второй регистр кларнета находится на двенадцатую ступень выше самого нижнего регистра, в отличие от флейты, которая на октаву выше. Кларнет B транспонирующий инструмент , поэтому C на кларнете звучит как B на флейте.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Большой полонез ре мажор, соч. 16
  • Вариации на тему тирольского мотива, Op.20
  • Фантазия на воздухе Ф. Шуберта, Op.21
  • Вариации на тему немецкой арии, Op.22
  • 24 каприса-этюда, Op.26
  • Альпийский сувенир, соч.27–32.
  • Анданте для флейты и фортепиано, Op.33
  • 24 этюда, Op.37
  • Элегия, Op.47

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бём, Теобальд; Дейтон Кларенс Миллер (1964). Флейта и игра на флейте в акустическом, техническом и художественном аспектах . Дуврские публикации.
  2. ^ Jump up to: а б с д Филип Бейт / Людвиг Бём, Бем, Теобальд в Словаре музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди, том 3, страницы 777-778
  3. ^ Уэлч, Кристофер (1883). История флейты Бема . Лондон: Рудалл, Carte & Co.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 616b19a8767d00f1a5734ad32f9cf187__1713679020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/87/616b19a8767d00f1a5734ad32f9cf187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theobald Boehm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)