Теобальд Бём

Теобальд Бём (или Бём ) (9 апреля 1794 — 25 ноября 1881) был немецким изобретателем и музыкантом, который значительно улучшил современную западную концертную флейту и её систему аппликатуры (теперь известную как «система Бема»). Он был баварским придворным музыкантом, флейтистом-виртуозом и известным композитором. [ 1 ]
Разработанная им система аппликатуры была адаптирована и для других инструментов, таких как гобой и кларнет . [ 2 ]
Жизнь и творчество
[ редактировать ]
Родился в Мюнхене в Баварском электорате в семье ювелира Карла Фридриха Бема и Анны Франциски, урожденной Зульцбахер, дочери придворного галантерейщика. Бём научился ювелирному ремеслу своего отца. Сделав собственную флейту, он быстро стал достаточно опытным, чтобы играть в оркестре в возрасте семнадцати лет, а в двадцать один год он стал первым флейтистом Королевского баварского оркестра. [ 2 ] Тем временем он экспериментировал с изготовлением флейт из множества различных материалов - тропических лиственных пород (обычно древесины гренадиллы ), серебра, золота, никеля и меди - а также с изменением положения тональных отверстий флейты.
После изучения акустики в Мюнхенском университете он начал экспериментировать по совершенствованию флейты в 1832 году, впервые запатентовав свою новую аппликатурную систему в 1847 году. [ 2 ] В 1847 году он опубликовал «О конструкции флейт». [ 1 ] Его новая флейта впервые была представлена в 1851 году на Лондонской выставке . [ 3 ] В 1871 году Бем опубликовал Die Flöte und das Flötenspiel («Флейта и игра на флейте»), трактат об акустических, технических и художественных характеристиках системы флейты Бема. [ 1 ]
Опыт Бема как ювелира стал ключевым фактором в его способности изменить дизайн флейты. Например, в книге «Флейта и игра на флейте» он рассказывает, как сделал флейту с подвижными звуковыми отверстиями, чтобы определить правильное расположение каждого отверстия для правильной интонации — замечательный образец обработки металла.
Традиционные флейты были ограничены в размерах, потому что игрок должен был иметь возможность дотянуться до всех тональных отверстий двумя руками. Заменив механически закрытые тональные отверстия, Бём устранил это ограничение и смог создавать более крупные и глубокие флейты, такие как альтовая флейта . Бем очень любил альтовую флейту и вспоминает случай, когда он играл на ней, когда кто-то принял ее за валторну.
Наследие
[ редактировать ]На некоторых изготовленных им флейтах до сих пор играют. Разработанная им система аппликатуры была адаптирована и для других инструментов, таких как гобой и кларнет . [ 2 ]
Он вдохновил Гиацинта Клозе , изобретателя современной системы аппликатуры кларнета. Клозе изобрел систему игры на кларнете, которая сегодня является стандартом почти во всем мире (за исключением Австрии, Германии и других стран). Бём был его вдохновением, и поэтому Клозе назвал новую систему системой Бема, как современную западную флейту. Кларнет и флейта системы Бема не совсем одно и то же. Если играть на кларнете с включенной клавишей регистра, аппликатура такая же, как на флейте, когда флейта находится в нижнем и среднем регистре. Основные различия между системами аппликатуры кларнетов и флейт системы Бема — это передувание и тональность . Второй регистр кларнета находится на двенадцатую ступень выше самого нижнего регистра, в отличие от флейты, которая на октаву выше. Кларнет B ♭ — транспонирующий инструмент , поэтому C на кларнете звучит как B ♭ на флейте.
Избранные работы
[ редактировать ]- Большой полонез ре мажор, соч. 16
- Вариации на тему тирольского мотива, Op.20
- Фантазия на воздухе Ф. Шуберта, Op.21
- Вариации на тему немецкой арии, Op.22
- 24 каприса-этюда, Op.26
- Альпийский сувенир, соч.27–32.
- Анданте для флейты и фортепиано, Op.33
- 24 этюда, Op.37
- Элегия, Op.47
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бём, Теобальд; Дейтон Кларенс Миллер (1964). Флейта и игра на флейте в акустическом, техническом и художественном аспектах . Дуврские публикации.
- ^ Jump up to: а б с д Филип Бейт / Людвиг Бём, Бем, Теобальд в Словаре музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди, том 3, страницы 777-778
- ^ Уэлч, Кристофер (1883). История флейты Бема . Лондон: Рудалл, Carte & Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Теобальда Бема в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Альтовая флейта, Бём и Мендлер, Мюнхен, ок. 1880 год в Метрополитен-музее.
- Флейта и игра на флейте в акустическом, техническом и художественном аспектах Флейта и игра на флейте в акустическом, техническом и художественном аспектах (Kindle Edition)
- О конструкции флейт
- Американская энциклопедия . 1920. .
- 1794 рождения
- 1881 смертей
- Музыканты из Мюнхена
- Люди из электората Баварии
- Немецкие классические флейтисты
- Немецкие композиторы-романтики
- Немецкие изобретатели XIX века
- Производители флейт
- Композиторы для флейты
- Немецкие производители музыкальных инструментов
- Композиторы-классики XIX века
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Флейтисты 20-го века