система Бема
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Система Бёма — это система клавишных инструментов для флейты , созданная изобретателем и флейтистом Теобальдом Бёмом между 1831 и 1847 годами. [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]Непосредственно до разработки системы Бема флейты чаще всего делались из дерева, с обратным коническим отверстием , восемью клавишами и тональными отверстиями (отверстиями, в которые помещаются пальцы для воспроизведения определенных нот), которые были небольшими по размеру и таким образом, легко покрывается кончиками пальцев. Работа Бема была вдохновлена концертом 1831 года в Лондоне, который дал солист Чарльз Николсон , который вместе со своим отцом в 1820-х годах представил флейту с более крупными звуковыми отверстиями, чем использовались в предыдущих конструкциях. Этот инструмент с большими отверстиями мог издавать больший звук, чем другие флейты, и Бём решил создать свою собственную конструкцию с большими отверстиями.
Помимо больших отверстий, Бём снабдил свою флейту «полной вентиляцией», то есть все клавиши были нормально открыты (ранее несколько клавиш были нормально закрыты и открывались только при нажатии на клавишу). Бем также хотел расположить звуковые отверстия в акустически оптимальных точках корпуса инструмента, а не в местах, удобно прикрываемых пальцами музыканта. Для достижения этих целей Бем адаптировал систему ключей, установленных на оси, с серией «открытых колец» (называемых brille , что по-немецки означает «очки», так как они напоминали тип оправ для очков, распространенных в 19 веке), которые были установлены вокруг другие звуковые отверстия, так что закрытие одного звукового отверстия пальцем также закроет ключ, помещенный над вторым отверстием.
В 1832 году Бем представил новую флейту с коническим отверстием, которая имела значительный успех. Бём, однако, продолжал искать пути улучшения инструмента. Обнаружив, что увеличенный объем воздуха дает более сильный и чистый звук, он заменил коническое отверстие цилиндрическим, обнаружив, что параболическое сжатие отверстия возле отверстия амбушюра инструмента улучшило низкий регистр . Он также обнаружил, что оптимальный тон достигается, когда звуковые отверстия слишком велики, чтобы их можно было закрыть кончиками пальцев, и разработал систему пластин для пальцев, чтобы закрыть отверстия. Эти новые флейты сначала были сделаны из серебра , хотя позже Бем выпустил деревянные версии.
Цилиндрическая флейта Бема была представлена в 1847 году, и во второй половине XIX века этот инструмент постепенно стал практически повсеместно использоваться профессиональными и любительскими музыкантами в Европе и во всем мире. Инструмент был принят для исполнения оркестровой и камерной музыки, оперы и театра, духовых ансамблей (например, военных и гражданских оркестров) и большинства другой музыки, которую можно было бы условно охарактеризовать как относящуюся к « западной классической музыке » (включая, например, , джаз ). Было сделано множество дальнейших усовершенствований, и сегодня среди флейт распространены бесчисленные вариации конструкции (клавиша «смещенная G», добавление нижней ножки B и т. д.). Концепции системы Бёма были применены ко всему спектру доступных флейт. включая пикколо , альтовые флейты , басовые флейты и т. д., а также другие духовые инструменты. Материал инструмента может быть разным (многие пикколо сделаны из дерева, некоторые очень большие флейты деревянные или даже из ПВХ ).
Флейта , пожалуй, самый древний музыкальный инструмент, не считая самого человеческого голоса. " флейт с выдувным концом В настоящее время производится очень много флейт, как поперечно-выдувных, так и " фиппельных , которые не построены по модели Бема.
Система аппликатуры саксофона очень напоминает систему Бема. Ключевая система, вдохновленная системой Бема для семейства кларнетов , также известна как « система Бема », хотя она была разработана Гиацинтом Клозе , а не самим Бемом. Система Бема также была адаптирована для небольшого количества флажолетов . Бем действительно работал над системой для фагота вдохновленные Бемом гобои, , и были созданы , но системы, не принадлежащие Бему, остаются преобладающими для этих инструментов. Система Альберта — еще одна ключевая система кларнета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэлч, Кристофер (1883). История флейты Бема . Лондон: Рудалл, Карт и Ко.
- ^ Пентрит, Рози (27 октября 2023 г.). «Почему флейты держат в стороне?» . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Венцке, Карл. «Фаготы системы Бема в XIX веке» . idrs.colorado.edu . Архивировано из оригинала 4 марта 2006 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейнс, Энтони (1991). Деревянные духовые инструменты и их история . Нью-Йорк: Дувр. стр. 320–323 , 326–328, 336. ISBN. 9780486268859 . (переиздание третьего издания, 1967 г., переиздание с исправлениями, 1977 г.)