Jump to content

Джеймс Ньютон

Джеймс Ньютон
Рожденный ( 1953-05-01 ) 1 мая 1953 г. (71 год)
Лос-Анджелес , Калифорния , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант, композитор, руководитель группы
Инструмент(ы) Концертная флейта
Годы активности 1978 – настоящее время

Джеймс В. Ньютон (родился 1 мая 1953 г.) [1] — американский джазовый и классический флейтист. [2]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Лос-Анджелесе , Калифорния , США. [1] С самых ранних лет Джеймс Ньютон рос, погруженный в звуки афроамериканской музыки, включая городской блюз, ритм-н-блюз и госпел. В раннем подростковом возрасте он играл на электрической бас-гитаре, альт-саксофоне и кларнете. В старшей школе он начал играть на флейте под влиянием Эрика Долфи . [3] Помимо уроков классической музыки на флейте, он также изучал джаз у Бадди Коллетта . Он завершил свое формальное музыкальное образование в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе .

С 1972 по 1975 год вместе с Дэвидом Мюрреем , Бобби Брэдфордом и Артуром Блайтом Ньютон был участником группы барабанщика (а позже критика) Стэнли Крауча Black Music Infinity. [1] С 1978 по 1981 год жил в Нью-Йорке , возглавляя трио с пианистом и композитором Энтони Дэвисом. [1] и виолончелист Абдул Вадуд . Эти трое исполнили расширенный камерный джаз и композиции «Третьего потока» Ньютона и Дэвиса. Вместе с Дэвисом Ньютон основал квартет и успешно гастролировал по Европе в начале 1980-х. После этого он выступал с самыми разными музыкантами, включая проекты Джона Картера и Mingus Dynasty . Ньютон выпустил четыре записи своих сольных импровизаций для флейты. С 1990-х годов Ньютон часто работал с музыкантами из других сфер культуры, в том числе с Джоном Джангом , Гао Хонгом , Кадри Гопалнатхом и Шубхендрой Рао , а также принимал участие во многих кросс-культурных проектах.

Ньютон выступал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Бруклинским филармоническим оркестром , L'Orchestre du Conservatoire de Paris, Владимиром Спиваковым и Виртуозами Москвы, Los Angeles Master Chorale , Southwest Chamber Music , California EAR Unit , New York New Music Ensemble и Сан-Франциско. Балет .

В течение пяти лет он работал музыкальным руководителем/дирижером Джазового оркестра Лакмана и занимал профессорские должности в Калифорнийском университете в Ирвайне , Калифорнийском институте искусств и Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе . В 1989 году он написал и опубликовал методическую книгу под названием «Импровизирующая флейта» . В 2007 году он опубликовал Daily Focus For The Flute .

Он также сочинял классические произведения для камерного ансамбля и оркестра, а также электронную музыку. В 1997 году он написал оперу « Песни свободы» . В своей композиторской деятельности он специализируется на камерной музыке и сочинении для нетрадиционных инструментов. Он также написал симфонию и сочинил произведения для балета и современного танца. В 2006 году он написал латинскую мессу, премьера которой состоялась в Прато, Италия, в феврале 2007 года.

Он получил стипендии Гуггенхайма (1992) и Рокфеллера , Гран-при Монтрё и Down Beat джазовый альбом года по версии International Critics.

Иск Beastie Boys

[ редактировать ]

В 2000 году Ньютон подал в суд на альтернативного рока и хип-хопа группу Beastie Boys (а также их продюсера, звукозаписывающие компании, издатели и компании, связанные с музыкальными видео) за неоднократное использование шестисекундного трехнотного сэмпла из песни Ньютона "Choir" 1978 года. композиция для флейты и голоса в песне " Pass the Mic ". По данным группы, Ньютон отклонил предложение об урегулировании спора и в ответном предложении потребовал «миллионы» и 50-процентное владение и контроль над «Pass the Mic», несмотря на то, что этот сэмпл был лишь одним из сотен звуков в песне. [4]

В деле федерального окружного суда Ньютон утверждал, что группа нарушила его авторские права на композицию, используя последовательность из трех нот, воплощенную в семпловой звукозаписи. Группа утверждала, что закон об авторском праве рассматривает звукозаписи и лежащие в их основе композиции как отдельные объекты с разными порогами оригинальности; шестисекундный аудиоклип должен быть лицензирован звукозаписывающей компанией, но согласно доктрине de minimis , всего три ноты композиции не должны быть лицензированы у композитора или издателя.

В упрощенном решении в 2002 году суд согласился с Beastie Boys, постановив, что группа выполнила свои юридические обязательства, лицензируя только звукозапись в 1992 году. В то время Beastie Boys заплатили гонорар в размере 1000 долларов США ECM Records звукозаписывающей компании . которому Ньютон ранее дал договорное разрешение на лицензию на звукозапись. [5] В соответствии со стандартной процедурой в делах об авторском праве, Beastie Boys затем обратились в суд с просьбой к адвокатам Ньютона возместить адвокатам Beastie Boys 492 000 долларов за судебные издержки, но суд отказался присудить компенсацию. [4]

Ньютон подал апелляцию, но в 2003 году коллегия из трех судей Апелляционного суда девятого округа оставила в силе решение суда низшей инстанции в пользу Beastie Boys. [6] Ньютон обратился в суд с ходатайством о повторном рассмотрении дела в полном составе , но в результате в 2004 году было вынесено исправленное заключение, в котором суд укрепил свою позицию. [7]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Артуром Блайтом

С Джоном Картером

С Бадди Коллеттом

С Андреем Сириллом

С Чико Фриманом

С Лероем Дженкинсом

С Дэвидом Мюрреем

С Сироном

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1821. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. ^ Биография Allmusic
  3. ^ Парелес, Джон (22 февраля 1987 г.). «Джазовые ветры дуют в пользу Эрика Долфи» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Перейти обратно: а б Яух, Адам (17 сентября 2002 г.). «[заявление по] делу Джеймса Ньютона» . Grandroyal.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2002 года.
  5. ^ Ньютон против Даймонда , 204 F.2d 1244 ( CD Cal. 2002).
  6. ^ Ньютон против. Даймонд , 388 F.3d 1189 ( 9-й округ, 2003 г.).
  7. ^ «Beastie Boys побеждают в образце костюма» . Рекламный щит . 10 ноября 2004 г.
  8. ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 884c3052e88d2c16f51c8e3f51eb59e0__1710585540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/e0/884c3052e88d2c16f51c8e3f51eb59e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Newton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)