Джеймс Ньютон
Джеймс Ньютон | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес , Калифорния , США | 1 мая 1953 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, руководитель группы |
Инструмент(ы) | Концертная флейта |
Годы активности | 1978 – настоящее время |
Джеймс В. Ньютон (родился 1 мая 1953 г.) [1] — американский джазовый и классический флейтист. [2]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Лос-Анджелесе , Калифорния , США. [1] С самых ранних лет Джеймс Ньютон рос, погруженный в звуки афроамериканской музыки, включая городской блюз, ритм-н-блюз и госпел. В раннем подростковом возрасте он играл на электрической бас-гитаре, альт-саксофоне и кларнете. В старшей школе он начал играть на флейте под влиянием Эрика Долфи . [3] Помимо уроков классической музыки на флейте, он также изучал джаз у Бадди Коллетта . Он завершил свое формальное музыкальное образование в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе .
С 1972 по 1975 год вместе с Дэвидом Мюрреем , Бобби Брэдфордом и Артуром Блайтом Ньютон был участником группы барабанщика (а позже критика) Стэнли Крауча Black Music Infinity. [1] С 1978 по 1981 год жил в Нью-Йорке , возглавляя трио с пианистом и композитором Энтони Дэвисом. [1] и виолончелист Абдул Вадуд . Эти трое исполнили расширенный камерный джаз и композиции «Третьего потока» Ньютона и Дэвиса. Вместе с Дэвисом Ньютон основал квартет и успешно гастролировал по Европе в начале 1980-х. После этого он выступал с самыми разными музыкантами, включая проекты Джона Картера и Mingus Dynasty . Ньютон выпустил четыре записи своих сольных импровизаций для флейты. С 1990-х годов Ньютон часто работал с музыкантами из других сфер культуры, в том числе с Джоном Джангом , Гао Хонгом , Кадри Гопалнатхом и Шубхендрой Рао , а также принимал участие во многих кросс-культурных проектах.
Ньютон выступал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Бруклинским филармоническим оркестром , L'Orchestre du Conservatoire de Paris, Владимиром Спиваковым и Виртуозами Москвы, Los Angeles Master Chorale , Southwest Chamber Music , California EAR Unit , New York New Music Ensemble и Сан-Франциско. Балет .
В течение пяти лет он работал музыкальным руководителем/дирижером Джазового оркестра Лакмана и занимал профессорские должности в Калифорнийском университете в Ирвайне , Калифорнийском институте искусств и Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе . В 1989 году он написал и опубликовал методическую книгу под названием «Импровизирующая флейта» . В 2007 году он опубликовал Daily Focus For The Flute .
Он также сочинял классические произведения для камерного ансамбля и оркестра, а также электронную музыку. В 1997 году он написал оперу « Песни свободы» . В своей композиторской деятельности он специализируется на камерной музыке и сочинении для нетрадиционных инструментов. Он также написал симфонию и сочинил произведения для балета и современного танца. В 2006 году он написал латинскую мессу, премьера которой состоялась в Прато, Италия, в феврале 2007 года.
Похвалы
[ редактировать ]Он получил стипендии Гуггенхайма (1992) и Рокфеллера , Гран-при Монтрё и Down Beat джазовый альбом года по версии International Critics.
Иск Beastie Boys
[ редактировать ]В 2000 году Ньютон подал в суд на альтернативного рока и хип-хопа группу Beastie Boys (а также их продюсера, звукозаписывающие компании, издатели и компании, связанные с музыкальными видео) за неоднократное использование шестисекундного трехнотного сэмпла из песни Ньютона "Choir" 1978 года. композиция для флейты и голоса в песне " Pass the Mic ". По данным группы, Ньютон отклонил предложение об урегулировании спора и в ответном предложении потребовал «миллионы» и 50-процентное владение и контроль над «Pass the Mic», несмотря на то, что этот сэмпл был лишь одним из сотен звуков в песне. [4]
В деле федерального окружного суда Ньютон утверждал, что группа нарушила его авторские права на композицию, используя последовательность из трех нот, воплощенную в семпловой звукозаписи. Группа утверждала, что закон об авторском праве рассматривает звукозаписи и лежащие в их основе композиции как отдельные объекты с разными порогами оригинальности; шестисекундный аудиоклип должен быть лицензирован звукозаписывающей компанией, но согласно доктрине de minimis , всего три ноты композиции не должны быть лицензированы у композитора или издателя.
В упрощенном решении в 2002 году суд согласился с Beastie Boys, постановив, что группа выполнила свои юридические обязательства, лицензируя только звукозапись в 1992 году. В то время Beastie Boys заплатили гонорар в размере 1000 долларов США ECM Records звукозаписывающей компании . которому Ньютон ранее дал договорное разрешение на лицензию на звукозапись. [5] В соответствии со стандартной процедурой в делах об авторском праве, Beastie Boys затем обратились в суд с просьбой к адвокатам Ньютона возместить адвокатам Beastie Boys 492 000 долларов за судебные издержки, но суд отказался присудить компенсацию. [4]
Ньютон подал апелляцию, но в 2003 году коллегия из трех судей Апелляционного суда девятого округа оставила в силе решение суда низшей инстанции в пользу Beastie Boys. [6] Ньютон обратился в суд с ходатайством о повторном рассмотрении дела в полном составе , но в результате в 2004 году было вынесено исправленное заключение, в котором суд укрепил свою позицию. [7]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- 1977: Сыны Соломона ( Круг )
- 1977: Бину (Круг, с Марком Дрессером , Тайлоном Бареа, Рудольфом Крайсом)
- 1978: Пасео-дель-Мар ( Навигация по Индии )
- 1979: Скрытые голоса (Навигация по Индии) с Энтони Дэвисом
- 1979: Школа мистерий (Индийская навигация)
- 1981: Аксум ( ECM )
- 1982: Портреты (Навигация по Индии)
- 1983: Луэлла ( Gramavision )
- 1984: Каньон Эхо (Небесные гармонии)
- 1985: Африканский цветок ( Голубая нота )
- 1987: Романтика и революция (Голубая нота)
- 1984: В Венеции (Небесная гармония)
- 1990: Если любовь (с Билли Хартом , Энтони Коксом , Майком Кейном) [8]
- 1990: Trio2 с Энтони Дэвисом , Абдулом Вадудом (Gramavision)
- 1994: Сюита для Фриды Кало ( Sledgehammer Blues )
- 1996: Дэвид Мюррей / Квинтет Джеймса Ньютона ( DIW ) с Дэвидом Мюрреем
- 1997: Выше всего (Контур)
Как помощник
[ редактировать ]- Разрушение Ленокс-авеню (Колумбия, 1979)
- Даухэ (Черный Святой, 1982)
- Разговор на флейте (Soul Note, 1988)
- Человек Икс (Тетрадь души, 1994)
- Хорошо идти, с данью уважения Бу (Soul Note, 1997)
- Мирное сердце, нежный дух (Современник, 1980)
- Смешанный квинтет (Black Saint, 1979)
- Креольский (Джастин Тайм, 1998)
С Сироном
- Артистизм (Космоса, 1979)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1821. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Биография Allmusic
- ^ Парелес, Джон (22 февраля 1987 г.). «Джазовые ветры дуют в пользу Эрика Долфи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Яух, Адам (17 сентября 2002 г.). «[заявление по] делу Джеймса Ньютона» . Grandroyal.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2002 года.
- ^ Ньютон против Даймонда , 204 F.2d 1244 ( CD Cal. 2002).
- ^ Ньютон против. Даймонд , 388 F.3d 1189 ( 9-й округ, 2003 г.).
- ^ «Beastie Boys побеждают в образце костюма» . Рекламный щит . 10 ноября 2004 г.
- ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1953 года рождения
- Живые люди
- Музыканты третьего потока
- Джазовые музыканты-авангардисты
- Афро-американские музыканты
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые флейтисты
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Индийские художники-навигаторы
- Исполнители ECM Records
- Исполнители Blue Note Records
- Стипендиаты Рокфеллера
- Исполнители DIW Records
- Артисты Gramavision Records