Jump to content

Луи Флери

Луи Флери
Флери в 1903 году
Флери в 1903 году
Справочная информация
Рожденный ( 1878-05-24 ) 24 мая 1878 г.
Франция
Умер 10 июня 1926 г. (10 июня 1926 г.) (48 лет)
Жанры барокко, классика
Род занятий Солист
Инструмент Флейта

Луи Флёри (24 мая 1878 — 10 июня 1926) — французский флейтист, ученик и коллега Поля Таффанеля , писателя, выступавшего за возрождение музыки барокко, и музыканта, продвигавшего современных композиторов, заказывая и исполняя их произведения.

Менее известный сегодня, чем некоторые из его коллег-флейтистов, таких как Филипп Гобер и Марсель Мойзе , возможно, потому, что он умер в относительно молодом возрасте, не основал преподавательскую студию и не оставил никаких известных записей, Флери, возможно, лучше всего помнят за его ассоциация с одним из самых важных произведений в репертуаре для флейты соло, «Сиринкс» Клода Дебюсси . Произведение, первоначально называвшееся «Флейта Пана» , было посвящено Флёри, премьера которого состоялась в 1913 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Луи Франсуа Флери родился 24 мая 1878 года в Лионе в семье Альфонса Франсуа Флери и Антуанетты Донадиль Флёри. Семья часто бывала в Париже, водила Луи в театр и оперу.

Рассказывая о своем раннем знакомстве с музыкой, Флери вспоминал: «Мой первый урок музыки дал мне школьный учитель в маленькой сельской деревне, где я провел свою юность. Бедняга ничего не знал о музыке [...], но он думал, что это так. Лучше не отказываться от возможности подзаработать, поэтому он научил меня петь « Марсельезу» , единственную мелодию, которую он знал». [ 1 ] Когда ему было двенадцать, Флери подарили пикколо; проявив способности к игре на инструменте, позже ему подарили флейту Бема . Его инструктором по игре на пикколо был парикмахер, а по игре на флейте — фармацевт, который также был флейтистом-любителем. [ 1 ]

В 1893 году семья переехала в Париж, чтобы позволить Луи продолжить музыкальное образование. Профессиональный дебют Флёри состоялся в сентябре 1894 года, сыграв дуэтом для двух флейт с Жоржем Баррером . [ 1 ] Его приняли в студию Поля Таффанеля, профессора флейты Парижской консерватории , в 1895 году после второго прослушивания. [ 2 ] Он учился у Таффанель в течение пяти лет, получив главный приз в 1900 году, исполнив в том же году «morceau de concours» , Sixième Solo de Concours , op. 85, Жюль Демерссеман . [ 3 ] [ а ]

Таффанель вел записи об успехах своих учеников. В 1897 году он написал «Очень впечатлителен по натуре. Хорошее чувство музыки». В 1900 году он заметил, что Флери добился «очень заметного прогресса. Утонченный и музыкальный по натуре. Практически победил свою нервозность. Отличник». [ 5 ]

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

Еще учась в консерватории, Флери играл в оркестрах «Фоли-Бержер» и «Драматическая Фоли». Позже он играл с Association des Grands Concerts под руководством Рейнальдо Хана, Concerts Berlioz под управлением Пьера Монто и Concerts Cortot. [ 6 ] Но его интерес сместился с участия в оркестре на сольные выступления и выступления в небольших ансамблях.

В 1902 году Флери присоединился к камерному ансамблю Баррера Société Moderne d'instruments à vent [ fr ] (SMIV) в качестве второй флейты. К 1903 году Флери гастролировал как солист по Европе. Он был особенно популярен в Англии, где в период с 1905 по 1925 год дал более сорока концертов. [ 7 ] первый - 16 октября 1905 года с дамой Нелли Мельба . [ 8 ] Он совершил свой первый визит в Соединенные Штаты с сопрано Эммой Кальве во время ее турне по 45 городам в 1905–06 годах. Он обеспечивал аккомпанемент облигато для соло Кальве (как и для Мельбы) и исполнял произведения Генделя и Моцарта с другими членами гастрольной труппы. [ 9 ]

В 1905 году Флери принял на себя руководство SMIV, когда Баррер ушел, чтобы занять должность в Нью-Йоркском симфоническом оркестре . В следующем году он основал Société de Concerts d'autrefois, ансамбль, занимающийся исполнением музыки 17 и 18 веков на старинных инструментах . [ 10 ] (Хотя Флери продолжал играть на своем инструменте Бёма, а не на барочной флейте .)

Самое известное выступление Флери произошло 1 декабря 1913 года. Клод Дебюсси сочинил пьесу для флейты без аккомпанемента в качестве музыкального эпизода к третьему акту Габриэля Мури пьесы «Психея» . На премьере спектакля, состоявшейся в музыкальном салоне мецената Луи Морса, [ б ] Флери играл за кулисами «Флейту Пана» . Отзывы о музыке были положительными. Критик Жорж Казелла писал в Comœdia : [ 11 ]

В третьем акте с восторгом слушалась прелестная мелодия пан-флейты, подписанная Клодом Дебюсси.
(В третьем акте с восторгом слушалась очаровательная мелодия флейты Пана Клода Дебюсси.)

Другой критик написал: [ 12 ]

В третьем акте, чтобы пробудить деревенскую силу бога Пана, мы услышали красивую флейтовую пьесу, принадлежащую Дебюсси. Ее мастерски исполнил г-н Луи Флери.
(В третьем акте, чтобы пробудить деревенскую силу бога Пана, мы услышали прекрасную пьесу для флейты Дебюсси. Ее мастерски исполнил г-н Луи Флери.)

Флери держал рукопись при себе; никто больше не исполнял это произведение при его жизни. [ 10 ] Переименованный в «Сиринкс» , он был опубликован в 1927 году, после смерти Флери, и стал признанным соло на флейте двадцатого века. [ 13 ]

Концертную карьеру Флёри прервала Первая мировая война . После вступления в армию, [ с ] он стал участником первого военного оркестра Фернана Альфена (август 1914 - декабрь 1915), выступавшего перед войсками и местным населением. Хальфен, который также учился в Парижской консерватории, добавил отрывки классической музыки к стандартному репертуару маршей, танцев и патриотических песен, что дало Флери возможность выступать соло. Оркестр расформировали, когда солдат-музыкантов перевели в другие части. [ 15 ] [ д ]

Рагна Норстранд, Луи Флери (1878–1926), Харви Новак и неизвестный флейтист в саду, Париж.

После войны Флери вернулся к гастролям и писательству, продвигая музыку барокко наряду с современной французской музыкой. К 1924 году СМИВ представил «не менее ста двадцати пяти произведений [...] и возродил все классические и современные произведения, имеющие какое-либо значение». [ 17 ] Даниэль Годри, пишущая об истории первых камерных духовых ансамблей, отмечает: «В тот момент казалось, что практически каждый крупный французский композитор в последующих поколениях будет заинтересован внести свой вклад в растущий репертуар камерной духовой музыки». [ 18 ] : 23 

Написание и редактирование

[ редактировать ]

Флери отметил, что Таффанель возродила интерес к старинной музыке. [ 19 ] который тогда редко программировался во Франции. Флери внес свой вклад в это возрождение, отредактировав новые издания барочных произведений для флейты Мишеля Блаве , Генделя , Лойе, Винчи, Нодо и других. Он не всегда стремился к исторической точности. Грэм Сэдлер в своем предисловии к изданию сонат Блаве, изданному Boosey & Hawkes 1992 года, утверждает: [ 20 ]

Редактор позволил себе ряд вольностей с обозначениями Блаве; он исключил следы дыхания композитора и аппликатуры континуо, изменил некоторые артикуляции (и даже некоторые ноты и ритмы) и добавил динамики. Он также изменил основной знак орнамента Блаве с «+» на современный «tr», хотя существенно не изменил его значения. В некоторых отношениях это издание с его «более пианистическим» сопровождением, возможно, лучше подойдет «современному» флейтисту, чем факсимиле или издание Urtext .

Флери публиковал статьи в ряде журналов, в основном о флейте и французской музыке. Эдвард Блейкман пишет: [ 21 ]

[Особенно] выделяются: «Флейта и флейтисты во французском искусстве 17-го и 18-го веков», в которой элегантно исследуются барочные предшественники стиля Таффанель, и «Флейта и ее сила выражения», которая представляет собой тесное исследование аргументированное утверждение новой эстетики французской флейты.

Таффанель провел много лет, собирая материал для всестороннего исследования флейты, ее истории, исполнителей и репертуара, но умер, не успев закончить ее. Его вдова Женевьева Таффанель и редактор Альбер Лавиньяк поручили Флери, сотрудничавшему с Таффанель, завершить статью, которая была опубликована в « Энциклопедии музыки и словаря консерватории» . [ 22 ]

Выберите библиографию

[ редактировать ]
Записи в энциклопедии
  • Таффанель, Пол; Флери, Луи (1927). «Флейта» . В Альбере Лавиньяке; Лайонел де Лоуренси (ред.). Энциклопедия музыки и словарь консерватории: Часть вторая . Полет. 3. Париж: Библиотека Делаграва. стр. 1483–1526.
  • Коббетт, Уолтер Уилсон, изд. (1929). «Флейта в современной камерной музыке» . Циклопедический обзор камерной музыки Коббетта . Том. 1 АХ. Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 402–406.
Журнальные статьи
  • «Флейта и британские композиторы (часть 1)» . Честерианец . 1 (3): 79–82. Декабрь 1919 года.
  • «Флейта и британские композиторы (часть 2)» . Честерианец . 1 (4): 115–117. Январь 1920 года.
  • «Флейта и ее выразительность». Музыка и письма . 3 (4). Перевод А. Х. Фокса Стрэнгвейса: 383–393. Октябрь 1922 г. JSTOR   726079 .
  • «Флейта и флейтисты во французском искусстве 17-18 веков». Музыкальный ежеквартальный журнал . 9 (4). Перевод Фредерика Х. Мартенса: 515–537. Октябрь 1923 г. JSTOR   738531 .
  • «Камерная музыка для духовых инструментов». Честерианец (36): 111–116. Январь 1924а.
  • «Флейта в Париже» . Флейтист . 5 (8). Перевод Артура Брука: 176–177. Август 1924б.
  • «О« Лунном Пьеро »: впечатления, произведенные романным произведением на разную аудиторию». Музыка и письма . 5 (4). Перевод А. Х. Фокса Стрэнгуэйса: 347–356. Октябрь 1924 г. JSTOR   726925 .
  • «Воспоминания флейтиста». Музыкальный мир . 35 (23 и 24): 405–406. Декабрь 1924 года.
  • «Музыка для двух флейт без баса». Музыка и письма . 6 (2). Перевод П. Вятта Эджелла: 110–118. Апрель 1925 г. JSTOR   726088 .
Музыка (как редактор)
  • Блаве, Мишель (1908–1913), Флери, Луи (редактор), Шесть сонат для флейты и континуо, соч. 2 , Лондон: Rudall, Carte & Co. Написанные в 1732 году, издания Флери публиковались между 1908 и 1913 годами.
  • Флери, Луи, изд. (1928), Оригинальные произведения 17 и 18 веков для флейты , Париж: Альфонс Ледюк, Адаптированные к современному инструменту и полностью переработанные Л. Флери . Фортепианные реализации мадам Флери-Моншаблон.
    • Леонардо Винчи : Соната [ре мажор]
    • Аноним: Зеленые Рукава (около 1600 г.)
    • Анон: Джон! Подойди и поцелуй меня сейчас?
    • Генерал Рид : Соната [до мажор]
    • Лойе : Соната en ut [до мажор]
    • Нодо : Пятая соната [ля мажор]

Личная жизнь

[ редактировать ]

24 декабря 1907 года Флёри женился на Жанне Мари Габриэль Моншаблон, дочери художника Альфонса Моншаблона . Габриэль уже была известной пианисткой и клавесинисткой. Они с мужем часто выступали вместе; ее обычно называли мадам. Флери-Моншаблон. У них родилась дочь Антуанетта, крестной матерью которой была хорошая подруга Габриэль, композитор Мел Бонис . [ и ]

Флери внезапно скончался в Париже 10 июня 1926 года от заражения крови. [ 24 ] [ 25 ] 6 ноября 1926 года в Кент-Хаусе, лондонском доме мистера и миссис Сакстон Ноубл, состоялся мемориальный концерт, посвященный образованию шестнадцатилетней дочери Флери, которая училась игре на фортепиано в Париже. [ 26 ] [ 27 ]

Работы, посвященные Луи Флери

[ редактировать ]
  • 1901 Феликс Фурдрен , Баллада для флейты и фортепиано, соч. 11 [ 28 ]
  • 1904 Мел Бонис , Соната для флейты и фортепиано , соч. 64 [ 28 ]
  • 1913 Сирил Скотт , Шотландская пастораль для флейты и фортепиано [ 28 ]
  • 1913 Рейнальдо Хан , Две пьесы для флейты и фортепиано . Первое произведение посвящено Флёри, второе — Гастону Бланкару . [ 28 ]
  • 1913 Клод Дебюсси, Флейта Пана для флейты соло. Опубликовано в 1927 году как Сиринкс . [ 28 ]
  • 1913 Ральф Воан Уильямс , Балетная сюита для флейты и фортепиано. По словам Майкла Кеннеди, хотя она «впервые была исполнена на лондонском вечере в марте 1920 года великим французским флейтистом Луи Флери, я считаю, что она была написана в 1913 году, в год, когда Воан Уильямс встретил Флери в Стратфорде-на-Эйвоне и в Париж." [ 29 ]
  • 1914 Фернан Гальперн, Ноэль для флейты и фисгармонии. Написано в Брени и, вероятно, сыграно в местной церкви на Рождество. [ 30 ]
  • 1920 Пьер де Бревиль , Флейта в саду для флейты и фортепиано. [ 28 ] Премьера Флёри состоялась 15 января 1921 года. [ 31 ]
  • 1921 Сирил Брэдли Рутэм , Сюита в трех частях для флейты и фортепиано, соч. 64 [ 28 ]
  • 1921 Джордж Хеншель , Тема с вариациями , соч. 73 [ 32 ]
  • 1921 Филипп Гобер , Сюита для флейты и фортепиано. Вторая часть, «Berceuse orientale», посвящена Флери. [ 28 ]
  • 1922 Дариус Мийо , Сонатина для флейты и фортепиано, соч. 76. Посвящается Флёри и пианисту Жану Винеру , дебютировавшим на концертах Жана Винера в Париже в 1923 году. [ 33 ]
  • 1922 Чарльз Кехлин , Соната для 2-х флейт , соч. 75. Написано в 1918–1920 годах, премьера состоялась в 1922 году Флери и Альбертом Мануврие совместно с Société Moderne des Instruments à Vent. [ 28 ]
  • 1922 Сирил Скотт, The Extatic Shepherd для флейты соло [ 34 ]
  • 1923 Жак Ибер , Игры: Сонатина для флейты и фортепиано. [ 28 ]
  • 1924 Рене-Батон , Пассакайль для флейты и фортепиано, соч. 35 [ 35 ]
  • 1924 Альбер Руссель , Joueurs de flûte , четыре пьесы для флейты и фортепиано, соч. 27. Третье произведение «Кришна» посвящено Флёри. [ 28 ]
  • 1925 Александр Тансман , Сонатина для флейты или скрипки и фортепиано [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ежегодный трехчастный экзамен Консерватории для студентов-флейтистов завершился конкурсом - публичным исполнением инструментального соло, часто специально заказанного произведения. Наградами были premier accessit и deuxieme accessit (почетная грамота первой и второй степени), а также deuxieme prix и premier prix , которые были сопоставимы соответственно по степени и степени с отличием. Студенты могли сделать три попытки для получения степени. В случае неудачи они были обязаны покинуть консерваторию, но получение первой премии предвещало успешную профессиональную карьеру. (Флёри получил высшую награду в 1897 году и вторую премию в 1899 году.) [ 4 ]
  2. В 1895 году Морс, заработавший состояние на производстве автомобилей , построил особняк на земле, ранее входившей в поместье Александра Ле Риша де Ла Пупелиньера , который в 18 веке размещал там знаменитый салон. В 1931 году здание было снесено, за исключением музыкального салона, который стал Театром Ле Ранела .
  3. 13-й территориальный пехотный полк (13-й RIT), резервное подразделение, базирующееся в Компьене , состоял из мужчин в возрасте от тридцати четырех до сорока пяти лет, считавшихся – по крайней мере в начале войны – слишком старыми для боевой службы. [ 14 ]
  4. ^ Лейтенант 13-го RIT, Фернан Хальфен - один из редких композиторов, основавших и руководивших военным оркестром, который официально представлял Группу вооруженных сил Северной Америки [ fr ] , особенно приветствуя королевскую семью, посещающую фронт - Альберта I из Бельгии. 22 августа 1915 года и король Англии Георг V 26 октября того же года. Хальфен сформировал второй оркестр в апреле 1916 года, но без его звездных исполнителей, выпускников Консерватории Флери и Марселя Турнье , он оказался менее успешным и распался 1 мая 1917 года, когда Хальфен, страдавший дифтерией, был репатриирован в больницу в Париже, где он умер. 16 мая. [ 16 ]
  5. ^ Бонис посвятил пьесу для фортепиано «Этюд соль-бемоль мажор» , соч. 136, Антуанетте. [ 23 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Флери 1924b , с. 176.
  2. ^ Блейкман 2005 , стр. 184–185.
  3. ^ Блейкман 2005 , стр. 256–257.
  4. ^ Блейкман 2005 , стр. 253–257.
  5. ^ Блейкман 2005 , стр. 252–256.
  6. ^ Дюпле 1994 , стр. 48–49.
  7. ^ Рапозо, Джессика (весна 2011 г.). «Второй золотой век» . Ежеквартальный журнал флейтиста . 36 (3). Гейл Академический OneFile: 24ff . Проверено 6 июня 2024 г.
  8. ^ «Музыка в Бирмингеме» . Музыкальные времена . Том. 46, нет. 753. 1 ноября 1905 г., стр. 743–744.
  9. ^ "Музыка" . Регистр Де-Мойна . 15 октября 1905 г. с. 27.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дюпле 1994 .
  11. ^ Казелла, Жорж (2 декабря 1913 г.). «Первый спектакль «Психеи» » . Comœdia (на французском языке). п. 3.
  12. ^ Г-н Нозьер (7 декабря 1913 г.). «Неделя драмы: Психика» . Франция (на французском языке). п. 2.
  13. ^ Лежер, Франсуа (2019). Клод Дебюсси: критическая биография . Перевод Мари Рольф (пересмотренная ред.). Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 304. ИСБН  978-1-58046-903-6 .
  14. ^ Шнаппер 2017 , с. 271.
  15. ^ Шнаппер 2017 , с. 291.
  16. ^ Шнаппер 2017 , с. 308.
  17. ^ Флери 1924a , с. 115.
  18. ^ Годри, Даниэль (1 октября 2012 г.). «Ансамбли ранней камерной музыки». Канадские ветры : 22–24.
  19. ^ Таффанель и Флери 1927 .
  20. ^ Блавет 1992 .
  21. ^ Блейкман 2005 , с. 181.
  22. ^ Таффанель и Флери 1927 , с. 1483.
  23. ^ Гелио 2000 , с. 138.
  24. ^ «[Новость без названия]» . Линкольнширское Эхо . Линкольн, Англия. 26 июня 1926 г. с. 2.
  25. ^ «Луи Флери» . Хантсвилл Таймс . Хантсвилл, Алабама. 11 октября 1926 г. с. 5.
  26. ^ «Концерт миссис Сакстон Ноубл» . Вечерняя хроника . Ньюкасл-апон-Тайн, Англия. 6 ноября 1926 г. с. 4.
  27. ^ «Концерт памяти Флери» . «Дейли телеграф» . Лондон. 8 ноября 1926 г. с. 6.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Категория: Флёри, Луи» . ИМЛП .
  29. ^ Кеннеди, Майкл (2002). «Балетная сюита» . Гиперион (примечания к компакт-диску).
  30. ^ Шнаппер 2017 , с. 284.
  31. ^ Коббетт (1929), с. 187
  32. ^ «Категория: Хеншель, Джордж» . ИМЛП .
  33. ^ «Категория: Мийо, Дариус» . ИМЛП .
  34. ^ Кэрролл 2019 , с. 27.
  35. ^ «Категория: Рене-Батон, Эммануэль» . ИМЛП .

Источники

[ редактировать ]
  • Блейкман, Эдвард (2005). Таффанель: Гений флейты . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-517099-3 .
  • Блаве, Мишель (1992), Луи Флери (редактор), Шесть сонат для флейты и фортепиано, соч. 2, №№ 1–3 , Предисловие Грэма Сэдлера, Boosey & Hawkes.
  • Кэрролл, Лидия Р. (2019). Музыка новой эпохи: Избранные произведения, посвященные флейтисту Луи Флери (1878-1926) ( диссертация DMA ). Университет Джеймса Мэдисона.
  • Дюпле, Бернар (июль – сентябрь 1994 г.). «Луи Флери». Траверсьер . 12 (46): 46–52.
  • Гелио, Кристина (2000). Мел Бонис: женщина и композитор, 1858–1937 . Харматтан. ISBN  9782738490124 .
  • Шнаппер, Лаура (2017). «Музыкальный лидер Великой войны». В Лоре Снаппер (ред.). Из гостиной вперед: Фернан Хальфен (1872–1917) (на французском языке). Париж: Германн. стр. 265–308. ISBN  978-2-7056-9411-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57a3e38cdfa9085c80857e6fdd753e1e__1720396920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/1e/57a3e38cdfa9085c80857e6fdd753e1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Fleury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)