Французская школа флейты
Школа французской флейты , которую практиковали ученики Поля Таффанеля в Парижской консерватории , использовала стиль игры, включающий светлый тон и вибрато . Студенты стремились передать качество звука Таффанеля в своей игре. Луи Флери охарактеризовал тон Таффанеля как «захватывающий и очень полный». Это упоминание о полноценном звуке часто описывалось как мощное и резкое, что можно воспринимать как уничижительное. Однако, когда Гоберта однажды спросили об этом, он восстановил баланс, повторив слово «полный», настаивая на том, что Таффанель воспроизводит совершенно однородный тон во всем диапазоне инструмента. Это стало фундаментальным качеством, свойственным великим флейтистам французской школы, и его можно увидеть у преемников Таффанеля. [ 1 ] Эти флейтисты использовали металлические флейты модифицированной системы Бема Луи Лота и других. Это контрастировало с преимущественно деревянными немецкими и английскими инструментами, на которых флейтисты играли с сильным и устойчивым звуком.
Распространение влияния
[ редактировать ]Поколение учеников Таффанеля было поколением, когда музыкальное исполнение и образование быстро становились все более распространенными. Соответствующее увеличение продуктивности консерватории помогло расширить влияние этих учеников. Количество выпускников под профессорством Луи Дорюса и Жозефа-Анри Альтеса в среднем составляло чуть меньше одного в год; В период с 1866 по 1899 год 35 студентов выиграли первые премии. В течение следующего 40-летнего периода, с 1900 по 1939 год, число студентов, получивших первую премию, удвоилось до 86. В это число вошли беспрецедентные пять студентов, окончивших университет в том же 1920 году. Этот показатель увеличился еще быстрее в 1940-х годах: 48 первых премий были вручены выпускникам двух классов флейты Консерватории.
По мере увеличения числа выпускников росли и возможности для работы. Хотя сольные концерты духовых инструментов оставались редкостью, количество оркестровых концертов в Париже в период с 1906 по конец 1920-х годов удвоилось и составило 1880 в год. К 1930 году консерватория стала вершиной национальной пирамиды музыкального образования Франции, включавшей 23 филиала академии, 21 «национальную» школу и 20 муниципальных школ.
За пределами Франции
[ редактировать ]По разным причинам те ученики Таффанеля, которые наиболее широко распространяли влияние своего учителя в качестве учителей, действовали преимущественно в Соединенных Штатах. Среди этих студентов были Жорж Баррер , Рене Ле Руа и Марсель Мойзе . Это может объяснить, почему французская школа флейты оказала сильное влияние на игру на флейте в начале 20 века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доржей, стр. 16
- Дебост, Мишель, Простая флейта: от А до Я. Издательство Оксфордского университета, 2002.
- Доржёйи, Клод и Эдвард Блейкман, Французская школа флейты: 1860–1950 . Лондон: Бингем, 1986.
- Флери, Луи и Фредерик Х. Мартенс, «Флейта и флейтисты во французском искусстве семнадцатого и восемнадцатого веков», The Music Quarterly , vol. 9, нет. 4.
- Майерс, Арнольд, «Марсель Мойс», Журнал Общества Галпина , том. 49.
- Пауэлл, Ардал, Флейта . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2002.
- Геархарт, Сара, Изучение французской школы флейты в Северной Америке: исследование педагогических материалов Жоржа Барера, Марселя Мойза и Рене Де Руа, май 2001 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пауэлл, Ардал, Флейта (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2002). ISBN 0-300-09341-1