Чарльз Николсон (флейтист)

Чарльз Николсон (1795–1837) был флейтистом и композитором, родившимся в Ливерпуле , регулярно выступавшим в Лондоне. Он был солистом многих концертов Филармонического общества в 1816–1836 годах и первым флейтистом главных оркестров театра. Он много гастролировал по Великобритании, но никогда по континенту. Помимо занятий со многими студентами, он написал учебные пособия по игре на флейте, которые публиковались на протяжении всего XIX века.
Николсон использовал флейту, изготовленную лондонской фирмой George Astor & Co., действовавшей с 1778 по 1831 год. Его отец, также известный флейтист, модифицировал инструмент, обшив головку металлом, увеличив амбушюр и тональные отверстия, чтобы сделать тон флейты более мощным, но при этом нежным, позволяя использовать обычные аппликатуры в третьей октаве, облегчая скольжение. [ 1 ] и вибрато .
Как только его бравурный стиль игры на модифицированной флейте был принят в Лондоне, он лицензировал нескольких лондонских производителей флейт, таких как Clementi & Co. , Astor , Rudall and Rose и Potter , на производство «Nicholson's Improved». В структуре его новой флейты отдавались плоские тональности, такие как ми-бемоль, ля-бемоль, фа и до минор. Вариации Николсона на тему «Замок Рослин » [ 2 ] фа минор, написанные им в 1836 году, типичны для «Национальных мелодий» в стиле адажио , в которых он преуспел. Они оставались важными особенностями английской игры на флейте до 1890 года.
Хотя Ардал Пауэлл считает Николсона «первым местным профессиональным инструменталистом, достигшим звездного статуса в Британии» , [ 3 ] Нынешняя слава Николсона обязана не столько его личному стилю игры, сколько тому, что Теобальд Бём был очень впечатлен мощным звуком флейты во время своего визита в 1831 году. В письме мистеру Бродвуду в августе 1871 года Бем отмечает: «Я играл не хуже любого другого». континентальный флейтист мог бы это сделать в Лондоне в 1831 году, но я не мог сравниться с Николсоном по силе тона, поэтому я приступил к работе над переделай мою флейту, если бы я не услышал его, возможно, флейта Бема никогда бы не была создана». Он также говорит : «Меня поразила громкость тона Николсона, который тогда был в полном расцвете своего таланта. Эта сила была результатом необычайного размера отверстий его флейты, но она требовала от него чудесного мастерства и его превосходный амбушюр маскировал недостаточную точность интонации и ровность тона, возникающую из-за неправильного и противоречащего элементарным принципам акустики положения отверстий» . Судя по всему, у Николсона были необычайно большие руки, а на его личной флейте отверстия были еще больше, чем на флейтах, носящих его имя.
Бем быстро разработал и выпустил на рынок новую флейту, воплотившую в себе самые ранние узнаваемые черты современной флейты. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ скольжение - портаменто, выполняемое путем более или менее медленного вытаскивания одного или нескольких пальцев из отверстий.
- ^ Аранжировка Чарльза Николсона замка Рослин
- ^ «Исполнение английского вкуса в стиле готики Чарльза Николсона» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2012 г. Проверено 26 февраля 2009 г.
- ^ История флейты
- ^ «Бём, Николсон и стиль английской флейты» . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 26 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Чарльзом Николсоном (флейтистом) , на Викискладе?