Акустика
Акустика — это раздел физики , который занимается изучением механических волн в газах, жидкостях и твердых телах, включая такие темы, как вибрация , звук , ультразвук и инфразвук . Ученый, работающий в области акустики, является акустиком , а человека, работающего в области акустических технологий, можно назвать инженером-акустиком . Применение акустики присутствует практически во всех аспектах жизни современного общества, наиболее очевидным из которых является индустрия аудио и шумоподавления .
Слух — одно из важнейших средств выживания в животном мире, а речь — одна из наиболее отличительных характеристик человеческого развития и культуры. Соответственно, наука об акустике распространяется на многие аспекты человеческого общества — музыку, медицину, архитектуру, промышленное производство, военное дело и многое другое. Аналогично, такие виды животных, как певчие птицы и лягушки, используют звук и слух как ключевой элемент брачных ритуалов или для маркировки территории. Искусство, ремесло, наука и техника провоцировали друг друга на развитие в целом, как и во многих других областях знаний. Книга Роберта Брюса Линдсея «Колесо акустики» представляет собой общепризнанный обзор различных областей акустики. [1]
История [ править ]
Этимология [ править ]
Слово «акустика» происходит от греческого слова ἀκουστικός ( акустикос ), что означает «для слуха, готовый услышать». [2] и это от ἀκουστός ( акустос ), «слышанный, слышимый», [3] который, в свою очередь, происходит от глагола ἀκούω ( akouo ), «я слышу». [4]
Латинский синоним — «sonic», после чего термин «sonics» стал синонимом акустики. [5] а затем и отделение акустики. [5] Частоты выше и ниже слышимого диапазона называются « ультразвуковыми » и « инфразвуковыми » соответственно.
Ранние исследования области в акустики
В VI веке до нашей эры древнегреческий философ Пифагор хотел знать, почему одни комбинации музыкальных звуков кажутся более красивыми, чем другие, и нашел ответы в виде числовых соотношений, представляющих гармонический ряд обертонов на струне. Считается, что он заметил, что, когда длины вибрирующих струн выражаются целыми числами (например, 2 к 3, 3 к 4), производимые звуки будут гармоничными, и чем меньше целые числа, тем гармоничнее звуки. Например, струна определенной длины будет звучать особенно гармонично со струной в два раза большей длины (при прочих равных условиях). Говоря современным языком, если при защипывании струна звучит нота «до», то струна вдвое большей длины будет звучать «до» на октаву ниже. В одной системе музыкальной настройки промежуточные тона задаются следующим образом: 16:9 для D, 8:5 для E, 3:2 для F, 4:3 для G, 6:5 для A и 16:15 для Б, в порядке возрастания. [6]
Аристотель (384–322 до н.э.) понимал, что звук состоит из сжатий и разрежений воздуха, который «падает на воздух, находящийся рядом с ним, и ударяется о него...», [7] [8] очень хорошее выражение природы волнового движения. В «Вещах услышанных» , обычно приписываемых Стратону из Лампсака , утверждается, что высота звука связана с частотой колебаний воздуха и скоростью звука. [9]
Примерно в 20 г. до н. э. римский архитектор и инженер Витрувий написал трактат об акустических свойствах театров, включающий обсуждение интерференции, эха и реверберации — зарождения архитектурной акустики . [10] В книге V своей книги «О архитектуре » ( «Десять книг архитектуры ») Витрувий описывает звук как волну, сравнимую с водной волной, простирающейся до трех измерений, которая, если ее прерывать препятствиями, течет обратно и разбивается вслед за волнами. Он описал восходящие сиденья в древних театрах как предназначенные для предотвращения ухудшения звука, а также рекомендовал разместить в театрах бронзовые сосуды соответствующих размеров, которые резонировали бы с четвертой, пятой и так далее, вплоть до двойной октавы, чтобы резонировать с более желательные, гармоничные ноты. [11] [12] [13]
во время золотого века ислама Абу Райхан аль-Бируни (973–1048) постулировал, что скорость звука намного меньше скорости света. Считается, что [14] [15]
Физическое понимание акустических процессов быстро развивалось во время и после Научной революции . В основном Галилео Галилей (1564–1642), а также Марин Мерсенн (1588–1648) независимо друг от друга открыли полные законы вибрирующих струн (завершив то, что Пифагор и пифагорейцы начали 2000 лет назад). Галилей писал: «Волны производятся вибрациями звучного тела, которые распространяются по воздуху, донося до барабанной перепонки уха стимул , который разум интерпретирует как звук», - замечательное утверждение, указывающее на начало физиологической и психологической акустики. . Экспериментальные измерения скорости звука в воздухе были успешно проведены между 1630 и 1680 годами рядом исследователей, в первую очередь Мерсенном. Тем временем Ньютон (1642–1727) вывел соотношение для скорости волн в твердых телах, краеугольный камень физической акустики ( Principia , 1687).
Эпоха Просвещения и далее [ править ]
Существенный прогресс в акустике, опирающийся на более прочные математические и физические концепции, был достигнут в XVIII веке Эйлером ( 1707–1783), Лагранжем (1736–1813) и Даламбером (1717–1783). В эту эпоху физика сплошной среды, или теория поля, начала получать определенную математическую структуру. Волновое уравнение возникло в ряде контекстов, включая распространение звука в воздухе. [16]
В девятнадцатом веке основными фигурами математической акустики были Гельмгольц в Германии, который консолидировал область физиологической акустики, и лорд Рэлей в Англии, который объединил предыдущие знания со своим собственным обширным вкладом в эту область в своем монументальном труде «Теория звука». (1877). Также в XIX веке Уитстон, Ом и Генри разработали аналогию между электричеством и акустикой.
Двадцатый век стал свидетелем расцвета технологических применений большого объема научных знаний, которые к тому времени уже существовали. Первым таким применением была новаторская работа Сабины в области архитектурной акустики, за ней последовали многие другие. Подводная акустика использовалась для обнаружения подводных лодок в Первую мировую войну. Звукозапись и телефон сыграли важную роль в глобальной трансформации общества. Измерение и анализ звука достигли нового уровня точности и сложности благодаря использованию электроники и вычислений. Ультразвуковой диапазон частот открыл совершенно новые возможности применения в медицине и промышленности. Были изобретены и внедрены новые виды преобразователей (генераторов и приемников акустической энергии).
Определение [ править ]
Акустика определяется ANSI/ASA S1.1-2013 как «(a) Наука о звуке , включая его производство, передачу и эффекты, включая биологические и психологические эффекты. (b) Те качества помещения, которые вместе определяют его характер по отношению к слуховым эффектам».
Изучение акустики вращается вокруг генерации, распространения и приема механических волн и вибраций.
Шаги, показанные на схеме выше, можно найти в любом акустическом событии или процессе. Существует много видов причин, как естественных, так и волевых. Существует множество видов процессов преобразования, которые преобразуют энергию из какой-либо другой формы в звуковую энергию, создавая звуковую волну. Существует одно фундаментальное уравнение, описывающее распространение звуковых волн, — уравнение акустической волны , но явления, вытекающие из него, разнообразны и часто сложны. Волна переносит энергию по всей распространяющейся среде. В конце концов эта энергия снова преобразуется в другие формы способами, которые снова могут быть естественными и/или намеренно изобретенными. Конечный эффект может быть чисто физическим или может простираться далеко в биологическую или волевую сферу. Пять основных шагов одинаково хорошо применимы независимо от того, говорим ли мы о землетрясении , о подводной лодке, использующей гидролокатор для определения местоположения своего противника, или о группе, играющей на рок-концерте.
Центральным этапом акустического процесса является распространение волн. Это относится к области физической акустики. В жидкостях звук распространяется преимущественно как волна давления . В твердых телах механические волны могут принимать разные формы, включая продольные волны , поперечные волны и поверхностные волны .
Акустика в первую очередь изучает уровни давления и частоты звуковой волны, а также то, как волна взаимодействует с окружающей средой. Это взаимодействие можно описать как дифракцию , интерференцию , отражение или смесь этих трех. Если несколько сред присутствует , также может возникнуть рефракция . Процессы преобразования также имеют особое значение для акустики.
Фундаментальные понятия [ править ]
волн: давления уровни Распространение
В таких жидкостях, как воздух и вода, звуковые волны распространяются как возмущения уровня окружающего давления. Хотя это нарушение обычно невелико, оно все же заметно человеческому уху. Наименьший звук, который может услышать человек, известный как порог слышимости , на девять порядков меньше окружающего давления. Громкость (SPL) , этих помех связана с уровнем звукового давления который измеряется по логарифмической шкале в децибелах.
Распространение волн: частота [ править ]
Физики и инженеры-акустики склонны рассматривать уровни звукового давления в терминах частот, отчасти потому, что именно так наши уши интерпретируют звук. То, что мы воспринимаем как «более высокие» или «низкие» звуки, — это вибрации давления, имеющие большее или меньшее количество циклов в секунду. В общепринятом методе акустических измерений акустические сигналы дискретизируются во времени, а затем представляются в более значимых формах, таких как октавные полосы или частотно-временные графики. Оба этих популярных метода используются для анализа звука и лучшего понимания акустического явления.
Весь спектр можно разделить на три части: аудио, ультразвук и инфразвук. Звуковой диапазон находится в диапазоне от 20 Гц до 20 000 Гц. Этот диапазон важен, поскольку его частоты могут быть обнаружены человеческим ухом. Этот диапазон имеет ряд применений, включая речевое общение и музыку. Ультразвуковой диапазон относится к очень высоким частотам: 20 000 Гц и выше. Этот диапазон имеет более короткие длины волн, что обеспечивает лучшее разрешение в технологиях визуализации. Медицинские применения, такие как УЗИ и эластография, основаны на диапазоне ультразвуковых частот. На другом конце спектра самые низкие частоты известны как инфразвуковой диапазон. Эти частоты можно использовать для изучения геологических явлений, таких как землетрясения.
Аналитические инструменты, такие как анализатор спектра, облегчают визуализацию и измерение акустических сигналов и их свойств. Спектрограмма , создаваемая таким прибором, представляет собой графическое отображение изменяющихся во времени профилей уровня давления и частоты, которые придают конкретному акустическому сигналу его определяющий характер.
Трансдукция в акустике [ править ]
Преобразователь – это устройство для преобразования одной формы энергии в другую. В электроакустическом контексте это означает преобразование звуковой энергии в электрическую (или наоборот). К электроакустическим преобразователям относятся громкоговорители , микрофоны , датчики скорости частиц , гидрофоны и гидролокаторы . Эти устройства преобразуют звуковую волну в электрический сигнал или обратно. Наиболее широко используемые принципы преобразования — электромагнетизм , электростатика и пьезоэлектричество .
Преобразователи в наиболее распространенных громкоговорителях (например, низкочастотных и высокочастотных динамиках ) представляют собой электромагнитные устройства, которые генерируют волны с помощью подвесной диафрагмы, приводимой в движение электромагнитной звуковой катушкой , излучая волны давления. В электретных и конденсаторных микрофонах используется электростатика: когда звуковая волна ударяется о диафрагму микрофона, она перемещается и вызывает изменение напряжения. В ультразвуковых системах, используемых в медицинской ультрасонографии, используются пьезоэлектрические преобразователи. Они изготовлены из специальной керамики, в которой механические вибрации и электрические поля связаны между собой свойствами самого материала.
Акустик [ править ]
Акустик – специалист в области науки о звуке. [17]
Образование [ править ]
Существует много типов акустиков, но они обычно имеют степень бакалавра или более высокую квалификацию. Некоторые имеют степень в области акустики, тогда как другие приходят в эту дисциплину, изучая такие области, как физика или инженерное дело . Большая часть работы в области акустики требует хороших знаний математики и естественных наук . Многие ученые-акустики занимаются исследованиями и разработками. Некоторые проводят фундаментальные исследования, чтобы расширить наши знания о восприятии (например, слуха , психоакустики или нейрофизиологии ) речи , музыки и шума . Другие ученые-акустики продвигают понимание того, как звук влияет на его перемещение в окружающей среде, например, подводная акустика , архитектурная акустика или структурная акустика . Другие области работы перечислены ниже в разделе «Поддисциплины». Ученые-акустики работают в государственных, университетских и частных промышленных лабораториях. Многие продолжают работать в области акустической инженерии . На некоторые должности, например на факультет (академический состав), требуется степень доктора философии .
Субдисциплины [ править ]
Археоакустика [ править ]
Археоакустика , также известная как археология звука, — один из немногих способов познать прошлое не глазами, а другими органами чувств. [18] Археоакустика изучается путем тестирования акустических свойств доисторических мест, включая пещеры. Егор Резкинофф, звуковой археолог, изучает акустические свойства пещер с помощью естественных звуков, таких как гудение и свист. [19] Археологические теории акустики сосредоточены на ритуальных целях, а также на способе эхолокации в пещерах. В археологии акустические звуки и ритуалы напрямую коррелируют, поскольку определенные звуки должны были приблизить участников ритуала к духовному пробуждению. [18] Можно также провести параллели между настенными росписями пещеры и акустическими свойствами пещеры; они оба динамичны. [19] Поскольку археоакустика является довольно новым предметом археологических раскопок, акустический звук в этих доисторических местах до сих пор тестируется.
Аэроакустика [ править ]
Аэроакустика — это изучение шума, создаваемого движением воздуха, например, в результате турбулентности, и движения звука в жидком воздухе. Эти знания применяются в акустической технике для изучения способов снижения шума самолетов . Аэроакустика важна для понимания того, как работают духовые музыкальные инструменты . [20]
Обработка акустического сигнала [ править ]
Обработка акустических сигналов — это электронное манипулирование акустическими сигналами. Приложения включают в себя: активный контроль шума ; дизайн слуховых аппаратов или кохлеарных имплантатов ; эхоподавление ; поиск музыкальной информации и перцепционное кодирование (например, MP3 или Opus ). [21]
Архитектурная акустика [ править ]
Архитектурная акустика (также известная как строительная акустика) предполагает научное понимание того, как добиться хорошего звука внутри здания. [22] Обычно оно включает в себя изучение разборчивости речи, конфиденциальности речи, качества музыки и снижения вибрации в искусственной среде. [23] Обычно изучаемыми средами являются больницы, классы, жилые помещения, площадки для выступлений, студии звукозаписи и радиовещания. Основное внимание уделяется акустике помещений, передаче воздушного и ударного шума в строительных конструкциях, контролю воздушного и корпусного шума, контролю шума строительных систем и электроакустических систем [1] .
Биоакустика [ править ]
Биоакустика — это научное исследование слуха и криков животных, а также того, как на животных влияют акустика и звуки их среды обитания. [24]
Электроакустика [ править ]
Эта субдисциплина занимается записью, манипулированием и воспроизведением звука с помощью электроники. [25] Сюда могут входить такие продукты, как мобильные телефоны , крупномасштабные системы громкой связи или системы виртуальной реальности в исследовательских лабораториях.
среды и звуковые Шум окружающей ландшафты
Акустика окружающей среды связана с шумом и вибрацией, вызываемыми железными дорогами. [26] дорожное движение, авиация, промышленное оборудование и развлекательная деятельность. [27] Основной целью этих исследований является снижение уровня шума и вибрации окружающей среды. В настоящее время исследовательская работа также сосредоточена на позитивном использовании звука в городской среде: звуковых ландшафтах и спокойствии . [28]
Музыкальная акустика [ править ]
Музыкальная акустика - это изучение физики акустических инструментов; используемая обработка аудиосигнала, в электронной музыке; компьютерный анализ музыки и композиции, а также восприятие и когнитивная нейробиология музыки . [29]
Шум [ править ]
Целью этой субдисциплины акустики является уменьшение воздействия нежелательного звука. Область исследований шума включает в себя возникновение, распространение и воздействие на конструкции, объекты и людей.
- Разработка инновационной модели
- Методы измерения
- Стратегии смягчения последствий
- Вклад в разработку стандартов и правил
Исследования шума изучают влияние шума на людей и животных, включая работу по определениям, снижению уровня шума, транспортному шуму, защите органов слуха, шуму самолетов и ракет, шуму и вибрации строительных систем, распространению звука в атмосфере, звуковым ландшафтам и низкочастотному звуку.
Психоакустика [ править ]
Было проведено множество исследований для выявления взаимосвязи между акустикой и познанием , или более известной как психоакустика , в которой то, что человек слышит, представляет собой комбинацию восприятия и биологических аспектов. [30] Информация, перехваченная при прохождении звуковых волн через ухо, понимается и интерпретируется мозгом, подчеркивая связь между разумом и акустикой. Психологические изменения наблюдаются по мере того, как мозговые волны замедляются или ускоряются в результате изменения слуховых стимулов, которые, в свою очередь, могут влиять на то, как человек думает, чувствует или даже ведет себя. [31] Эту корреляцию можно наблюдать в нормальных, повседневных ситуациях, когда прослушивание оптимистичной или быстрой песни может привести к тому, что нога начнет постукивать, а более медленная песня может вызвать у человека чувство спокойствия и безмятежности. При более глубоком биологическом взгляде на феномен психоакустики было обнаружено, что центральная нервная система активируется основными акустическими характеристиками музыки. [32] Наблюдая за тем, как акустика влияет на центральную нервную систему, включающую мозг и позвоночник, становится очевидным путь, по которому акустика влияет на разум и, по существу, на тело. [32]
Речь [ править ]
Акустики изучают производство, обработку и восприятие речи. Распознавание речи и синтез речи — две важные области обработки речи с использованием компьютеров. Этот предмет также пересекается с дисциплинами физики, физиологии , психологии и лингвистики . [33]
и динамика вибрация Структурная
Структурная акустика — это изучение движений и взаимодействий механических систем с окружающей средой, а также методов их измерения, анализа и управления [2] . В рамках этого режима можно выделить несколько субдисциплин:
- Модальный анализ
- Характеристика материала
- Структурный мониторинг здоровья
- Акустические метаматериалы
- Фрикционная акустика
Приложения могут включать: вибрации грунта от железных дорог; виброизоляция для снижения вибрации в операционных; изучение того, как вибрация может нанести вред здоровью ( вибрация белого пальца ); контроль вибрации для защиты здания от землетрясений или измерение того, как структурный звук распространяется по зданиям. [34]
Ультразвук [ править ]
Ультразвук имеет дело со звуками на частотах, слишком высоких, чтобы их мог услышать человек. Специализации включают медицинское ультразвуковое исследование (включая медицинское ультразвуковое исследование), сонохимию , ультразвуковое тестирование , определение характеристик материалов и подводную акустику ( сонары ). [35]
Подводная акустика [ править ]
Подводная акустика — это научное исследование естественных и искусственных звуков под водой. Приложения включают гидролокатор для обнаружения подводных лодок , подводную связь китов , мониторинг изменения климата путем акустического измерения температуры моря , звуковое оружие , [36] и морская биоакустика. [37]
конференции Акустические
Профессиональные общества [ править ]
- Акустическое общество Америки (ASA)
- Австралийское акустическое общество (AAS)
- Европейская акустическая ассоциация (EAA)
- Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE)
- Институт акустики (IoA Великобритания)
- Общество аудиоинженеров (AES)
- Американское общество инженеров-механиков, отдел контроля шума и акустики (ASME-NCAD)
- Международная комиссия по акустике (ICA)
- Американский институт аэронавтики и астронавтики, аэроакустики (AIAA)
- Международная ассоциация компьютерной музыки (ICMA)
Академические журналы [ править ]
- Акустика | Журнал открытого доступа от MDPI
- Акустика сегодня
- Acta Acustica объединилась с Acustica
- Достижения в области акустики и вибрации
- Прикладная акустика
- Строительная акустика
- Транзакции IEEE по ультразвуку, сегнетоэлектрике и управлению частотой
- Журнал Акустического общества Америки (JASA)
- Журнал Акустического общества Америки, Express Letters (JASA-EL)
- Журнал Общества аудиоинженеров
- Журнал звука и вибрации (JSV)
- Журнал вибрации и акустики Американского общества инженеров-механиков
- МДПИ Акустика
- Инженерный журнал по контролю шума
- Международный журнал SAE по динамике, устойчивости и шуму автомобиля
- Ультразвук (журнал)
- Ультразвук Сонохимия
- Волновое движение
См. также [ править ]
- Схема акустики
- Акустическое затухание
- Акустическая эмиссия
- Акустическая инженерия
- Акустический импеданс
- Акустическая левитация
- Акустическая локация
- Акустическая фонетика
- Акустическая потоковая передача
- Акустические метки
- Акустическая термометрия
- Акустическая волна
- Аудиология
- Слуховая иллюзия
- Дифракция
- Эффект Доплера
- Рыболовная акустика
- Фрикционная акустика
- Гелиосейсмология
- Волна барашка
- Линейная эластичность
- Маленькая Красная книга по акустике (в Великобритании)
- Продольная волна
- Музыковедение
- Музыкальная терапия
- Шумовое загрязнение
- Одностороннее волновое уравнение
- Фонон
- Пикосекундный ультразвук
- Волна Рэлея
- Ударная волна
- Сейсмология
- сонификация
- Сонохимия
- Звукоизоляция
- Звуковой ландшафт
- Звуковой бум
- Сонолюминесценция
- Поверхностная акустическая волна
- Термоакустика
- Поперечная волна
- Волновое уравнение
Ссылки [ править ]
- ^ «Что такое акустика?» , Группа акустических исследований , Университет Бригама Янга, заархивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. , получено 16 апреля 2021 г.
- ^ Akoustikos. Архивировано 23 января 2020 г. в Wayback Machine. Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в Perseus.
- ^ Akoustos. Архивировано 23 января 2020 г. в Wayback Machine. Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в Perseus.
- ↑ Акуо . Архивировано 23 января 2020 г. в Wayback Machine. Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в Perseus.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннет Невилл Вестерман (1947). Эмерджентный голос . КФ Вестерман. Архивировано из оригинала 01 марта 2023 г. Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ К. Бойер и У. Мерцбах . История математики. Уайли 1991, с. 55.
- ^ «Как распространяется звук» (PDF) . Издательство Принстонского университета. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 9 февраля 2016 г. » Аристотеля (цитата из «Трактата о звуке и слухе )
- ^ Уэвелл, Уильям (1794–1866). История индуктивных наук: от древнейших времен до наших дней. Том 2 . Кембридж. п. 295. ИСБН 978-0-511-73434-2 . OCLC 889953932 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Греческие музыкальные произведения . Баркер, Эндрю (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2004. с. 98. ИСБН 0-521-38911-9 . OCLC 63122899 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ АКУСТИКА, Брюс Линдси, Дауден – издательство Hutchingon Books, Глава 3
- ^ Витрувий Поллион, Витрувий, Десять книг по архитектуре (1914) Тр. Книга Морриса Хики Моргана V, разделы 6–8.
- ^ Витрувия @Wikiquote Статья
- ^ Эрнст Мах, Введение в науку о механике: критический и исторический отчет о ее развитии (1893, 1960) Tr. Томас Дж. МакКормак
- ^ Спаравинья, Амелия Каролина (декабрь 2013 г.). «Наука Аль-Бируни» (PDF) . Международный научный журнал . 2 (12): 52–60. arXiv : 1312.7288 . Бибкод : 2013arXiv1312.7288S . дои : 10.18483/ijSci.364 . S2CID 119230163 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Абу Аррайхан Мухаммад ибн Ахмад аль-Бируни» . Школа математики и статистики, Университет Сент-Эндрюс, Шотландия. Ноябрь 1999 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г. Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Пирс, Аллан Д. (1989). Акустика: введение в ее физические принципы и приложения (изд. 1989 г.). Вудбери, Нью-Йорк: Акустическое общество Америки. ISBN 0-88318-612-8 . ОСЛК 21197318 .
- ^ Шварц, К. (1991). Краткий словарь Чемберса .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клеменс, Мартин Дж. (31 января 2016 г.). «Археоакустика: прислушиваясь к звукам истории» . Ежедневный Грааль . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джейкобс, Эмма (13 апреля 2017 г.). «С помощью археоакустики исследователи ищут разгадки доисторического прошлого» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ да Силва, Андрей Рикардо (2009). Аэроакустика духовых инструментов: исследования и численные методы . ВДМ Верлаг. ISBN 978-3639210644 .
- ^ Слейни, Малькольм ; Патрик А. Нейлор (2011). «Тенденции в области обработки аудио и акустических сигналов». ИКАССП .
- ^ Морфей, Кристофер (2001). Словарь акустики . Академическая пресса. п. 32.
- ^ Темплтон, Дункан (1993). Акустика в искусственно созданной среде: советы для группы проектировщиков . Архитектурная пресса. ISBN 978-0750605380 .
- ^ «Биоакустика — Международный журнал звуков животных и их записи» . Тейлор и Фрэнсис. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Акустическое общество Америки. «Акустика и вы (Карьера в акустике?)» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 г. Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Крылов В.В., изд. (2001). Шум и вибрация от высокоскоростных поездов . Томас Телфорд. ISBN 9780727729637 .
- ^ Всемирная организация здравоохранения (2011). Бремя болезней из-за шума окружающей среды (PDF) . ВОЗ. ISBN 978-92-890-0229-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Канг, Цзянь (2006). Городская звуковая среда . ЦРК Пресс. ISBN 978-0415358576 .
- ^ Технический комитет по музыкальной акустике (TCMU) Акустического общества Америки (ASA). «Домашняя страница ASA TCMU» . Архивировано из оригинала 13 июня 2001 г. Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Яковидес, Стефанос А.; Илиаду, Василики Т.Д.; Бизели, Василики ТД; Капринис, Стергиос Г.; Фунтулакис, Константинос Н.; Капринис, Джордж С. (29 марта 2004 г.). «Психофизиология и психоакустика музыки: Восприятие сложного звука у нормальных испытуемых и психиатрических больных» . Анналы общей больничной психиатрии . 3 (1): 6. дои : 10.1186/1475-2832-3-6 . ISSN 1475-2832 . ПМК 400748 . ПМИД 15050030 .
- ^ «Психоакустика: сила звука» . Мемтех Акустика . 11 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грин, Дэвид М. (1960). «Психоакустика и теория обнаружения». Журнал Акустического общества Америки . 32 (10): 1189–1203. Бибкод : 1960ASAJ...32.1189G . дои : 10.1121/1.1907882 . ISSN 0001-4966 .
- ^ «Технический комитет по речевой коммуникации» . Акустическое общество Америки. Архивировано из оригинала 05.11.2018 . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Технический комитет по структурной акустике и вибрации» . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года.
- ^ Энсмингер, Дейл (2012). Ультразвук: основы, технологии и приложения . ЦРК Пресс. стр. 1–2.
- ^ Д. Лозе, Б. Шмитц и М. Верслуис (2001). «Щелкающие креветки образуют мигающие пузыри». Природа . 413 (6855): 477–478. Бибкод : 2001Natur.413..477L . дои : 10.1038/35097152 . ПМИД 11586346 . S2CID 4429684 .
- ^ Технический комитет ASA по подводной акустике. «Подводная акустика» . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аттенборо К., Постема М. (2008). Карманное введение в акустику . Кингстон-апон-Халл: Университет Халла. дои : 10.5281/zenodo.7504060 . ISBN 978-90-812588-2-1 .
- Бенаде А.Х. (1976). Основы музыкальной акустики . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-502030-4 . ОСЛК 2270137 .
- Бирюков С.В., Гуляев Ю.В., Крылов В.В., Плесский В.П. (1995). Поверхностные акустические волны в неоднородных средах . Гейдельберг: Спрингер. ISBN 978-3-540-58460-5 .
- Крокер М.Дж., изд. (1997). Энциклопедия акустики . Хобокен: Уайли. OCLC 441305164 .
- Фалькович Г (2011). Механика жидкости, краткий курс для физиков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-00575-4 .
- Фэхи Ф.Дж., Гардонио П. (2007). Звук и структурная вибрация: излучение, передача и реакция (2-е изд.). Амстердам: Академическая пресса. ISBN 978-0-08-047110-5 .
- Юнгер MC, Фейт Д. (1986). Звук, структуры и их взаимодействие (2-е изд.). Кембридж: MIT Press. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 г.
- Кинслер Л.Е. (1999). Основы акустики (4-е изд.). Хобокен: Уайли. ISBN 978-04718-4-789-2 .
- Мейсон В.П., Терстон Р.Н. (1981). Физическая акустика . Гейдельберг: Спрингер. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 г.
- Морс П.М., Ингард К.У. (1986). Теоретическая акустика . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08425-4 .
- Пирс А.Д. (1989). Акустика: введение в физические принципы и приложения . Мелвилл: Акустическое общество Америки. ISBN 0-88318-612-8 .
- Райчел Д.Р. (2006). Наука и применение акустики (2-е изд.). Гейдельберг: Спрингер. ISBN 0-387-30089-9 .
- Лорд Рэлей (1894 г.). Теория звука . Нью-Йорк: Дувр. ISBN 978-0-8446-3028-1 .
- Скудржик Э (1971). Основы акустики: базовая математика и базовая акустика . Гейдельберг: Спрингер.
- Стивенс Р.В., Бэйт А.Е. (1966). Акустика и колебательная физика (2-е изд.). Лондон: Эдвард Арнольд.
- Уилсон CE (2006). Контроль шума (пересмотренная ред.). Малабар: Кригер. ISBN 978-1-57524-237-8 . OCLC 59223706 .