Jump to content

Археоакустика

Археоакустика — это раздел археологии и акустики , изучающий взаимоотношения между людьми и звуками на протяжении всей истории . Это междисциплинарная область с методологическим вкладом акустики, археологии и компьютерного моделирования , и она широко связана с темами культурной антропологии, такими как экспериментальная археология и этномузыкология . Поскольку многие культуры имеют звуковые компоненты, применение акустических методов к изучению археологических памятников и артефактов может дать новую информацию об исследованных цивилизациях . [1]

Дисциплинарная методология

[ редактировать ]

Поскольку изучение археоакустики связано с множеством культурных явлений, методологии зависят от предмета исследования. Большинство археоакустических исследований можно сгруппировать либо по изучению артефактов (например, музыкальных инструментов), либо по местам (зданиям или местам).

методы измерения из области архитектурной акустики . Для археологических или исторических объектов, которые все еще существуют в наши дни, для характеристики поведения акустического поля объекта могут использоваться [2] Когда объекты были изменены по сравнению с их исходным состоянием, можно использовать подход смешанной методологии, при котором акустические измерения сочетаются с виртуальными реконструкциями и моделированием. [3] [4] Результаты этого моделирования можно использовать для прослушивания исторического состояния объекта (посредством аурализации ), для помощи в анализе, основанном на принципах психоакустики , и для социальной контекстуализации, когда принимаются во внимание исторически значимые источники.

Для археологических объектов акустические измерения и моделирование могут использоваться для исследования возможного акустического поведения артефактов, найденных на месте, как в случае с акустической банкой . Аналогичным образом взаимосвязь между культурным использованием пространства и артефактами, найденными в нем, может быть исследована экспериментально, как в случае с литофонами и звенящими камнями .

Известные приложения

[ редактировать ]

Природные образования

[ редактировать ]

Егор Резников и Мишель Давуа исследовали доисторические расписные пещеры Франции и обнаружили связь между расположением произведений искусства и акустическими эффектами. [5] Проект AHRC, возглавляемый Рупертом Тиллом из Университета Хаддерсфилда, Крисом Скарром из Даремского университета и Бруно Фазендой из Солфордского университета, изучает аналогичные взаимоотношения в доисторических расписных пещерах на севере Испании. [6]

Совсем недавно археологи Маргарита Диас-Андреу, Карлос Гарсиа Бенито и Томмазо Маттиоли провели работу над ландшафтами наскальных рисунков в Италии, Франции и Испании, уделяя особое внимание эхолокации и усиленной слышимости отдаленных звуков, которые можно услышать на некоторых объектах наскальных рисунков. [7] [8] [9] [10] [11]

Стивен Уоллер также изучал связь между наскальным искусством и звуком.

Конструкции и здания

[ редактировать ]

Стоунхендж

[ редактировать ]
Стоунхендж в 2007 году.

В 1999 году Аарон Уотсон провел работу по акустике многочисленных археологических памятников, в том числе Стоунхенджа , и исследовал многочисленные гробницы и другие каменные круги. [12] Руперт Тилль ( Хаддерсфилд ) и Бруно Фазенда ( Салфорд ) также исследовали акустику Стоунхенджа. [13] [14] [15] [16] [17] На конференции 2011 года Стивен Уоллер утверждал, что для разработки проекта Стоунхенджа использовались акустические интерференционные картины. [18] [19] Почти десять лет спустя в подробном исследовании, описанном в журнальной статье Journal of Archaeological Science за 2020 год , группа под руководством Тревора Кокса и Бруно Фазенды ( Салфорд ) использовала реконструкцию акустической масштабной модели Стоунхенджа, чтобы изучить акустику внутри и вокруг Стоунхенджа. на разных исторических этапах памятника, применяя сложные методы и знания архитектурной акустики для исследований доисторической археологии, предлагая новое понимание того, как звуки речи и музыки были изменены акустикой Стоунхенджа. [20] [21]

Чавин де Уантар

[ редактировать ]

Мириам Колар и ее коллеги ( Стэнфорд ) изучали различные пространственные и перцептивные атрибуты Чавина де Уантара . Они обнаружили, что на этом месте наблюдается тот же резонанс, который производят раковины путуту (также используемые в качестве инструментов в культуре Чавин ). [22] [19]

Чичен-Ица

[ редактировать ]
Чичен-Ица ​​в 2009 году.

Научные исследования, проводимые с 1998 года, показывают, что пирамида Кукулькан в Чичен-Ице имитирует щебетание птицы кетцаль , когда люди хлопают вокруг нее в ладоши. Исследователи утверждают, что это явление не случайно, что строители этой пирамиды почувствовали божественную награду за эффект эха этого сооружения. Технически, шум хлопков раздается и рассеивается по высоким и узким известняковым ступеням храма, создавая похожий на чириканье тон, частота которого снижается. [23] [24]

Артефакты

[ редактировать ]

В работе археолога Поля Деверо (2001) были рассмотрены звон скал , Эйвбери и различные другие предметы, которые он подробно описывает в своей книге «Саундтреки каменного века» . [25]

Ян Кросс из Кембриджского университета исследовал литоакустику — использование камней в качестве музыкальных инструментов. [26]

Археолог Корнелия Кляйниц изучала звук каменных гонгов в Судане вместе с Рупертом Тиллем и Брендой Бейкер. [27]

Подвал Некромантейона Ахерона в 2005 году.

Панайотис Карампацакис и Василиос Сафранас исследовали акустические свойства Некромантеона Ахерона , [28] Акустические вазы Аристоксена, [29] и эволюция акустики в древнегреческой и римской одее. [30]

Учебные группы

[ редактировать ]

Деятельность исследовательских групп в области археоакустики (иногда называемой «акустическим наследием») и связанной с ней области музыкальной археологии определяется наличием финансирования, хотя некоторые группы сохраняют длительное присутствие в этой области. За последние двадцать лет многие исследователи провели плодотворную работу по разработке методов выявления, сохранения или воссоздания аспектов исторической акустической среды, а также [2] [3] [31] а также тематические исследования на соответствующих объектах наследия. [32] [33]

Сеть исследований акустики и музыки британской доисторической эпохи финансировалась Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук и Исследовательским советом по инженерным и физическим наукам, возглавляемыми Рупертом Тиллем и Крисом Скарром, а также профессором Цзянь Кангом с факультета архитектуры Шеффилдского университета. Там есть список исследователей, работающих в этой области, и ссылки на многие другие соответствующие сайты. Список электронной почты обсуждает эту тему с 2002 года и был создан Виктором Рейсом в результате Первого панамериканско-иберийского совещания по акустике. [34]

Базирующийся в США Фонд OTS провел несколько международных конференций, посвященных археоакустике, с упором на человеческое восприятие звука в древних ритуальных и церемониальных пространствах. Опубликованные статьи представляют собой более широкое междисциплинарное исследование и включают в себя материалы из области археологии, архитектуры, акустической инженерии, наскального искусства и психоакустики, а также отчеты о полевых работах в Гобекли-Тепе, Южной Турции, Мальте и других местах по всему миру. мир.

Европейский проект музыкальной археологии — это многомиллионный проект по воссозданию древних инструментов и их звуков, а также среды, в которой на них можно было играть. [35]

Дискредитированные теории

[ редактировать ]

До того, как археоакустика стала официальной областью исследований, возможность непреднамеренной записи звука, содержащегося в древних артефактах, вызывала большой интерес у некоторых теоретиков. Цилиндры фонографа хранят звук в виде гравюры на поверхности цилиндра, которую можно воспроизвести на фонографе с соответствующими настройками. Была выдвинута гипотеза, что этот процесс мог быть случайно воспроизведен во время создания керамического горшка или вазы и что такие артефакты можно было обработать ультразвуком, чтобы восстановить звуки, содержащиеся в упругой среде.

В 1902 году Чарльз Сандерс Пирс выразил эту идею, когда написал: «Дайте науке еще сто столетий для увеличения геометрической прогрессии, и можно ожидать, что она обнаружит, что звуковые волны голоса Аристотеля каким-то образом записали себя». [36] Эта концепция продолжала вызывать интерес на протяжении второй половины века: Дэвид Э. Х. Джонс обсуждал эту тему в своей колонке « Дедал » в номере журнала New Scientist от 6 февраля 1969 года , написав:

[] Мастерок, как и любая плоская пластина, должен вибрировать в ответ на звук: таким образом, проведенный по мокрой поверхности поющим штукатуром, он должен выдавливать в штукатурке граммофонную запись его песни. Когда поверхность высохнет, ее можно будет воспроизвести.

- Джонс, 1982 г. [37]

Впоследствии Джонс получил письмо от Ричарда Г. Вудбриджа III, в котором утверждалось, что он уже работал над этой идеей, и что он отправил статью на эту тему в журнал Nature. Статья так и не появилась в журнале Nature , но в журнале Proceedings of the IEEE в августе 1969 года было напечатано письмо Вудбриджа под названием «Акустические записи древности». В этом письме автор обратил внимание на то, что он назвал «акустической археологией», и описал некоторые ранние эксперименты в этой области. Затем он описал свои эксперименты по изготовлению глиняных горшков и картин маслом, звук которых затем можно было воспроизвести, используя обычный картридж проигрывателя, подключенный непосредственно к наушникам. Он утверждал, что извлек шум гончарного круга из канавок горшка, а слово «синий» — из анализа участков синего цвета на картине. [38]

В 1993 году эту идею продолжили профессор археологии Пол Острём и профессор акустики Мендель Кляйнер, которые сообщили, что они могут восстановить некоторые звуки керамики, в основном на высоких частотах. [39]

Как обсуждалось в эпизоде ​​«Разрушителей мифов» ( Эпизод 62: Убийственные кабельные щелчки, Керамическая пластинка ), хотя на керамике можно обнаружить некоторые общие акустические явления, маловероятно, что на горшках можно было бы записать какие-либо различимые звуки (например, чей-то разговор), если только не древние люди обладали техническими знаниями, чтобы намеренно наносить звуки на артефакты. [40]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тилль, Руперт (2014). «Звуковая археология: междисциплинарная перспектива», в книге «Археоакустика: археология звука», Линда Эйникс (редактор) . Мальта: Фонд OTS. ISBN  978-1497591264 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дамиан Т. Мерфи (сентябрь 2006 г.). «Археологические акустические измерения пространства для приложений сверчковой реверберации и аурализации». Учеб. Из 9-го Межд. Конференция по цифровым аудиоэффектам (DAFX"06) : 18–20. CiteSeerX   10.1.1.422.5265 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Постма, Б.; Кац, BFG (ноябрь 2015 г.). «Создание и метод калибровки акустических моделей для акустических систем исторической виртуальной реальности». Виртуальная реальность . 19 (3–4): 161–180. дои : 10.1007/s10055-015-0275-3 . S2CID   17687880 .
  4. ^ Кац, БФГ; Мерфи, Д.; Фарина, А. (декабрь 2020 г.). «Изучение культурного наследия посредством акустических цифровых реконструкций» . Физика сегодня . 73 (12): 32–37. дои : 10.1063/pt.3.4633 .
  5. ^ Егор Резников и Мишель Давуа, Бюллетень французского общества Prehistonque (85. 238-246; 1988).
  6. ^ «Песни пещер» . Пещерные песни . Проверено 4 сентября 2017 г.
  7. ^ Диас-Андреу, М. и Гарсия Бенито, К. 2012. Акустика и левантийское наскальное искусство: слуховое восприятие в ущелье Ла-Вальторта (Испания) . Журнал археологической науки 39: 3591-3599.
  8. ^ Диас-Андреу, М. и Гарсиа Бенито, К. 2015. Акустические пейзажи наскальных рисунков: сравнение акустики трех левантийских областей наскальных рисунков в средиземноморской Испании. Исследование наскального искусства 32: 46-62.
  9. ^ Диас-Андреу, М., Гарсиа Атьенсар, Г., Гарсиа Бенито, К. и Маттиоли, Т. 2017. Вы слышите, что я вижу? Анализ визуальности и слышимости альтернативными методами в наскальном ландшафте гор Аликанте. Журнал антропологических исследований 73: 181-213.
  10. ^ Маттиоли Т. и Диас-Андреу М. 2017. Слушая пейзажи наскального искусства. Исследование акустического восприятия в районе Сьерра-де-Сан-Серван в Эстремадуре (Испания) . Время и разум 10: 81-96
  11. ^ Маттиоли Т. и Диас-Андреу М. 2017. Маттиоли Т., Фарина А., Армеллони Э., Хамо П. и Диас-Андреу М. 2017. Эхо пейзажей: эхолокация и размещение наскальное искусство в Центральном Средиземноморье. Журнал археологической науки 83: 12-25.
  12. ^ Уотсон А. и Китинг Д. 1999. Архитектура и звук: акустический анализ мегалитических памятников в доисторической Британии. Античность 73, 325-36.
  13. ^ Фазенда, Б.М., 2013. Акустика Стоунхенджа . Акустический бюллетень , 38 (1), стр. 32-37.
  14. ^ Фазенда, Б. и Драмм, И., Воссоздание звука акустики древних театров Стоунхенджа , Конференция «Акустика древних театров», Патры, 18-21 сентября 2011 г.
  15. ^ Тилль, Руперт (20 января 2011 г.). «Песни камней: исследование акустической истории и культуры Стоунхенджа» . IASPM@Журнал . 1 (2): 1–18. дои : 10.5429/2079-3871(2010)v1i2.10en . ISSN   2079-3871 .
  16. ^ Тилль, Руперт (2010). «Песни камней: акустика Стоунхенджа», в BAR 504, 2009: Центр истории музыки в Британии, Империи и Содружестве «Звуки Стоунхенджа». Рабочие документы CHOMBEC № 1 под редакцией Стивена Кэнфилда. стр. 17- 44" . Песни камней: акустика Стоунхенджа . Археопресс: Оксфорд . Проверено 29 сентября 2016 г.
  17. ^ Фазенда Б. и Драмм И., 2013. Воссоздание звука Стоунхенджа. Acta Acustica объединилась с Acustica , 99 (1), стр. 110-117.
  18. ^ Уоллер, Стивен Дж. (2011). «Слуховая иллюзия, подобная Стоунхенджу, вызванная интерференционной картиной». Журнал Акустического общества Америки . 130 (4): 2352. дои : 10.1121/1.3654422 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Надя Дрейк , Археоакустика: заманчиво, но фантастично , Sciencenews.org , 17 февраля 2012 г.
  20. ^ Кокс, Тревор Дж.; Фазенда, Бруно М.; Грини, Сьюзен Э. (2020). «Использование масштабного моделирования для оценки доисторической акустики Стоунхенджа» . Журнал археологической науки . 122 : 105218. дои : 10.1016/j.jas.2020.105218 .
  21. ^ Кокс, Тревор Дж. (2021). «Моделирование звука в Стоунхендже» . Физика сегодня . 74 (10): 74–75. дои : 10.1063/PT.3.4865 .
  22. ^ «Проект археологической акустики Чавин де Уантар: Стэнфордская докторская диссертация по археоакустике» . ccrma.stanford.edu . Проверено 4 сентября 2017 г.
  23. ^ Дженни Коэн, Строили ли майя стрекочущие пирамиды? , History.com , 17 ноября 2010 г.
  24. ^ Дэвид Лубман, Археологическое акустическое исследование чиркающего эха от пирамиды майя в Чичен-Ице, регион Юкатан, Мексика ... Это самая старая известная звукозапись в мире? , Acoustics.org , 13 октября 1998 г.
  25. ^ Пол Деверо и Тони Ричардсон, «Саундтреки каменного века: акустическая археология древних мест», Вега, 2001.
  26. ^ «Музыкальный факультет – доктор Ян Кросс» . www.mus.cam.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 23 августа 2013 г. Проверено 4 сентября 2017 г.
  27. ^ Тилль, Руперт; Корнелия Кляйниц; Бренда Бейкер (январь 2015 г.). «Археология и акустика каменных гонгов на территории ASU BONE над Четвертым порогом Нила, Судан: предварительный отчет» . Исследовательские ворота . Суданское общество археологических исследований . Проверено 29 сентября 2016 г.
  28. ^ «Университет Аристотеля в Салониках - Псифиотики: Запись № 124480: Принимал ли Аид посетителей? Акустические свойства подземного склепа Ахерона Некромантеона, Превеза, Греция» . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 4 сентября 2017 г.
  29. ^ «Акустические вазы Аристоксена» (PDF) . invenio.lib.auth.gr . Проверено 4 сентября 2017 г.
  30. ^ «Университет Аристотеля в Салониках - Псифиотики: Запись № 127565: Подход к акустической эволюции древней Одеи» . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 4 сентября 2017 г.
  31. ^ Колар, Мириам А.; Ко, Доюэн; Ким, Сонён (2021). «Сохранение человеческого взгляда на акустику культурного наследия: сигналы расстояния и проксемика в полевых исследованиях звукового наследия» . Акустика . 3 (1): 156–176. doi : 10.3390/acoustics3010012 .
  32. ^ Суарес, Рафаэль; Алонсо, Алисия; Сендра, Хуан Дж. (март – апрель 2015 г.). «Нематериальное культурное наследие: Звук романского собора Сантьяго-де-Компостель». Журнал культурного наследия . 16 (2): 239–243. дои : 10.1016/j.culher.2014.05.008 .
  33. ^ Альмагро-Пастор Хосе А.; Гарсиа-Кесада, Рафаэль; Вида-Мансано, Херонимо; Мартинес-Ирурета, Франсиско Х.; Рамос-Ридао, Анхель Ф (2022). «Акустика дворца Карла V как концертного зала культурного наследия» . Акустика . 4 (3): 800–820. doi : 10.3390/acoustics4030048 . hdl : 10481/77308 .
  34. ^ Рейджс, ВММ, MegaSound: Звук в ирландских мегалитических зданиях, Первое Панамериканское/Иберийское собрание по акустике, 2002, Сессия 3aAA2, стр. 2284.
  35. ^ » Алекс Маршалл, Музыка веков , Wired , август 2016 г., стр.111
  36. ^ Пирс, CS (рукопись около 1902 г.), «Правила разума», Сборник статей, том. 5 (1934), параграф 542. Цитата почти с конца.
  37. ^ Дэвид Э.Х., Джонс (1982), Изобретения Дедала: сборник правдоподобных схем , WH Freeman & Company, ISBN  978-0-7167-1412-5
  38. ^ Вудбридж, Р.Г. (август 1969 г.), «Акустические записи древности», Proceedings of the IEEE , 57 (8): 1465–1466, doi : 10.1109/PROC.1969.7314
  39. ^ Кляйнер, Мендель; Острем, Пол (1993), «Хрупкий звук керамики - могут ли вазы говорить?», Археология и естествознание , 1 : 66–72.
  40. ^ Древние голоса, записанные на керамике , Discovery.com , 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8108355aecf52537402648593dd024e8__1718531280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/e8/8108355aecf52537402648593dd024e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archaeoacoustics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)