Jump to content

Акустика помещения

Акустика помещения — это раздел акустики , изучающий поведение звука в закрытых или частично закрытых помещениях. Архитектурные детали комнаты влияют на поведение звуковых волн внутри нее, причем эффекты варьируются в зависимости от частоты . Акустическое отражение , дифракция и диффузия могут в совокупности создавать слышимые явления, такие как комнатные моды и стоячие волны на определенных частотах и ​​в определенных местах, эхо и уникальные реверберации модели .

Частотные зоны

[ редактировать ]

То, как звук ведет себя в комнате, можно разделить на четыре различные частотные зоны:

  • Первая зона находится ниже частоты, длина волны которой в два раза превышает длину комнаты. В этой зоне звук ведет себя очень похоже на изменения статического давления воздуха.
  • Выше этой зоны, пока длина волны не станет сопоставима с размерами комнаты, [а] преобладают комнатные резонансы . Эта частота перехода широко известна как Шредера частота или частота перехода, и она отличает низкие частоты, которые создают стоячие волны в небольших помещениях, от средних и высоких частот. [3]
  • Третья область, простирающаяся примерно на 2 октавы, является переходом в четвертую зону.
  • В четвертой зоне звуки ведут себя как лучи света, прыгающие по комнате. [ нужна ссылка ]

Естественные режимы

[ редактировать ]
Давление осевых мод (верхний ряд) и тангенциальных мод (нижний ряд) построено для модальных чисел (m = 0, 1) и (n = 1, 2, 3)

Для частот ниже частоты Шредера определенные длины волн звука будут возникать как резонансы внутри границ комнаты, и резонирующие частоты можно определить, используя размеры комнаты. Аналогично расчету стоячих волн внутри трубы с двумя закрытыми концами модальные частоты и звуковое давление этих мод в определенном положении прямолинейного помещения можно определить как

где — номера режимов, соответствующие осям x, y и z комнаты, это скорость звука в , размеры помещения в метрах. - амплитуда звуковой волны, а — координаты точки, находящейся внутри комнаты. [4]

Режимы могут возникать во всех трех измерениях комнаты. Осевые моды являются одномерными и возникают между одним набором параллельных стенок. Тангенциальные моды двумерны и включают четыре стены, ограничивающие пространство перпендикулярно друг другу. Наконец, косые моды касаются всех стен внутри упрощенной прямолинейной комнаты. [5]

Метод анализа модальной плотности, использующий концепции психоакустики , «критерий Бонелло», анализирует первые 48 режимов комнаты и отображает количество режимов в каждой трети октавы. [6] Кривая монотонно возрастает (каждая треть октавы должна иметь больше лад, чем предыдущая). [7] Совсем недавно были разработаны другие системы для определения правильного соотношения помещений. [8]

Реверберация помещения

[ редактировать ]

После определения оптимальных размеров помещения с использованием критериев модальной плотности следующим шагом будет поиск правильного времени реверберации . Наиболее подходящее время реверберации зависит от использования помещения. RT60 — это мера времени реверберации. [9] Для оперных театров и концертных залов требуется время от 1,5 до 2 секунд. Для студий вещания, звукозаписи и конференц-залов часто используются значения менее одной секунды. Рекомендуемое время реверберации всегда зависит от объема помещения. Некоторые авторы дают свои рекомендации [10] Хорошим приближением для студий вещания и конференц-залов является:

TR[1 kHz] = [0.4 log (V+62)] – 0.38 seconds,

где V=объем помещения в м 3 . [11] В идеале RT60 должен иметь примерно одинаковое значение на всех частотах от 30 до 12 000 Гц.

Чтобы получить желаемый RT60, можно использовать несколько акустических материалов, как описано в нескольких книгах. [12] [13] Ценное упрощение задачи было предложено Оскаром Бонелло в 1979 году. [14] Он заключается в использовании стандартных акустических панелей шириной 1 м. 2 подвешиваются к стенам помещения (только если панели параллельны). В этих панелях используется комбинация трех резонаторов Гельмгольца и деревянной резонансной панели. Эта система обеспечивает большое акустическое поглощение на низких частотах (ниже 500 Гц) и снижает его на высоких частотах, чтобы компенсировать типичное поглощение людьми, боковыми поверхностями, потолками и т. д.

Варианты звуковой обработки. Серый: поглощение. Черный: отражение. Синий: диффузия.

Акустическое пространство – это акустическая среда, в которой наблюдатель может слышать звук. Термин акустическое пространство впервые упомянул Маршалл Маклюэн , профессор и философ. [15]

Природа акустики

[ редактировать ]

В действительности существуют некоторые свойства акустики, влияющие на акустическое пространство. Эти свойства могут либо улучшать качество звука, либо мешать звуку.

  • Отражение — это изменение направления волны при столкновении с объектом. многие инженеры-акустики Этим воспользовались . Он используется для дизайна интерьера : либо используйте отражения для получения преимуществ, либо устраняйте отражения. Звуковые волны обычно отражаются от стены и мешают другим звуковым волнам, которые генерируются позже. Чтобы звуковые волны не отражались непосредственно на приемник, диффузор . вводится [16] Диффузор имеет разную глубину, благодаря чему звук равномерно рассеивается в случайных направлениях. Он превращает тревожное эхо звука в легкую реверберацию, которая со временем затухает.
  • Дифракция — это изменение распространения звуковой волны с целью избежать препятствий. Согласно Гюйгенса . принципу , когда звуковая волна частично блокируется препятствием, оставшаяся часть, пробившаяся сквозь него, выступает источником вторичных волн [17] Например, если человек находится в комнате и кричит при открытой двери, это услышат люди по обе стороны коридора. Звуковые волны, вышедшие за дверь, становятся источником, а затем распространяются по коридору. Звуки окружающей среды могут мешать акустическому пространству, как в приведенном примере.

Использование акустического пространства

[ редактировать ]

Применение акустического пространства очень полезно в архитектуре. Некоторые виды архитектуры требуют профессионального проектирования, чтобы обеспечить наилучшие характеристики. Например, концертные залы, аудитории, театры или даже соборы. [18]

  • Концертный зал – место, предназначенное для проведения концерта . Хороший концертный зал обычно вмещает от 1700 до 2600 зрителей. [19] Есть три основных атрибута хорошего концертного зала: ясность, атмосфера и громкость. [16] Если сиденья расположены правильно, зрители будут слышать чистый звук с каждого сиденья. Для большей атмосферности время реверберации выбрано по желанию. Например, романтическая музыка обычно требует определенного времени реверберации для усиления эмоций, поэтому потолки в концертном зале должны быть высокими.
    Scratch Messiah 2015 в Королевском Альберт-Холле , Кенсингтон , Лондон , Великобритания
  • Театр – место, предназначенное для живых выступлений. Первым приоритетом звукового дизайна в театре является речь. [16] [19] Речь должна быть четко слышна, даже если это тихий шепот. Реверберация в данном случае не нужна, она прерывает произносимые актерами слова . Интенсивность нарушая необходимо увеличить, чтобы расширить акустическое пространство и охватить театр, не динамику . В больших кинотеатрах усиление . необходимо использовать
Внутренний вид театра Мейбл Тейнтер
  • В соборе (и церкви) есть зона, называемая хором , обычно расположенная возле трансепта , где в большинстве соборов расположена башня. Хор для того, чтобы хор пел. Для такого пения нужен мягкий облачный звук, создающий атмосферу и эмоции. Высота собора не только демонстрирует религиозную гордость, но и улучшает акустику. Реверберация усиливается, когда источник генерирует звук в пространстве.
Внутренний вид хора Вустерского собора , Вустершир , Великобритания

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Частота составляет примерно Гц, когда объем помещения V измеряется в кубических метрах, а время реверберации RT60 измеряется в секундах; эта формула включает приблизительную скорость звука в воздухе. [1] [2]
  1. ^ Шредер, Манфред (1996). «Возвращение к «частоте Шредера»» . Журнал Акустического общества Америки . 99 (5): 3240–3241. Бибкод : 1996ASAJ...99.3240S . дои : 10.1121/1.414868 .
  2. ^ Дэвис, Дон; Патронис, Евгений; Браун, Пэт (2013). Инженерия звуковых систем (4-е изд.). п. 215.
  3. ^ Крокер, Малкольм Дж. (2007). Справочник по контролю шума и вибрации . п. 54.
  4. ^ Фидецкий, Тадеуш. «Акустика помещений и системы звукоусиления» . стр. Раздел 1.1.
  5. ^ Ларсен, Хольгер (1978). Процесс реверберации на низких частотах (PDF) . Технический обзор Брюэля и Кьера № 4. Брюэль и Кьяер.
  6. ^ Бонелло, Оскар Дж. (1981). «Новый критерий распределения нормальных комнатных мод». Журнал Общества аудиоинженеров . 29 (9): 597–606.
  7. ^ Баллоу, Глен. Справочник для звукорежиссеров . Говардс Сэмс. п. 56.
  8. ^ Кокс, Ти Джей; Д'Антонио, П.; Авис, MR (2004). «Размер помещения и оптимизация на низких частотах» . Журнал Общества аудиоинженеров . 52 (6): 640–651.
  9. ^ «Время реверберации RT60» . Проверено 27 марта 2024 г.
  10. ^ Беранек, Лео (1954). «Глава 13». Акустика . Книги Макгроу Хилла.
  11. ^ Бонелло, Оскар. Занятия по акустике . Под редакцией ЦЭИ инженерного факультета УБА.
  12. ^ Реттингер, Майкл (1977). Акустический дизайн и шумоизоляция . Нью-Йорк: Химическое издательство.
  13. ^ Кнудсен, Верн Оливер ; Харрис, Сирил М. (1965). Акустическое проектирование в архитектуре . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
  14. ^ Бонелло, Оскар (1979). Новый компьютерный метод комплексного акустического проектирования студий радиовещания и звукозаписи . Международная конференция по акустике, речи и обработке сигналов ICASSP '79. Вашингтон: IEEE.
  15. ^ Шафер, Р.М. (2007). «Акустический космос» . Схема . 17 (3): 83–86. дои : 10.7202/017594ar .
  16. ^ Jump up to: а б с Кнудсен, В.; Харрис, К. (1950). Акустическое проектирование в архитектуре . Американский институт физики. стр. 1–18, 112–150.
  17. ^ Смиттакорн, П.; Зибейн, Г. (2012). Диффузное отражение: архитектурноакустическое влияние зеркальных и диффузных отражений на воспринимаемое качество музыки . Саарбрюкен, Германия: Академическое издательство Lap Lambert. стр. 11–19.
  18. ^ Кавано, В.; Точчи, Г.; Уилкс, Дж. (2010). Принципы и практика архитектурной акустики. Маршалл, Л. (ред.) Акустический дизайн: места для прослушивания . Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья. стр. 133–157.
  19. ^ Jump up to: а б Лонг, М. (2006). Архитектурная акустика. В книге Леви М. и Стерн Р. (ред.) Общие соображения: дизайн комнат для музыки . Соединенные Штаты Америки: Elsevier Inc., стр. 653–656.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a49a059d2da015fab3e7b025fe2779db__1714424820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/db/a49a059d2da015fab3e7b025fe2779db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Room acoustics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)