Некромантейон Ахерона
Некромантеон Νεκρομαντεῖον ( греч . , ) был древнегреческим храмом некромантии посвященным Аиду и Персефоне . По традиции он располагался на берегу реки Ахерон в Эпире , недалеко от древнего города Эфира . Верующие считали это место дверью в Аид , царство мертвых. Это место находится в месте слияния рек Ахерон, Пирифлегетон и Коцит , которые, как полагают, протекают и орошают царство Аида. Смысл названий рек интерпретируется как «безрадостный», «горящие угли» и «плач» соответственно. [1]
Место в Месопотамосе, Эпир, было предложено в качестве места Некромантеона в 1958 году, но теперь эта идентификация подвергается сомнению.
Фон
[ редактировать ]Слово Некромантейон означает « Оракул мертвых», и верующие приходили сюда, чтобы поговорить со своими умершими предками. Хотя известно, что в других древних храмах, таких как Храм Посейдона в Тенаране , а также в Арголиде , Кумах и Гераклее в Понте, находились оракулы мертвых, Некромантейон Эфиры был самым важным. [2] Он принадлежал феспротианам , местному эпиротскому греческому племени.Согласно рассказу Геродота, именно в Некромантейон Периандр VI века до нашей эры , тиран Коринфа , отправил легатов задать вопросы своей умершей жене Мелиссе. [3] » Гомера В «Одиссее Некромантейон также описывался как вход, через который Одиссей совершил свой катабасис . [4]
Ритуальное использование
[ редактировать ]Ритуальное использование Некромантеона включало в себя сложные церемонии, в которых празднующие, желающие поговорить с мертвыми, начинали со сбора в зиккурат. храме, похожем на [5] и употребление пищи, состоящей из бобов, свинины, ячменного хлеба, устриц и наркотических веществ. [2] [6] После церемонии очищения и принесения в жертву овец верующие спускались по хтонической серии извилистых коридоров, оставляя подношения, проходя через ряд железных ворот. Некромантия задавала ряд вопросов и пела молитвы, а затем празднующие становились свидетелями того, как священник поднимался с пола и начинал летать через храм с помощью театральных кранов . [6]
Спорный археологический объект
[ редактировать ]Археологический памятник, обнаруженный в 1958 году и раскопанный в 1958–64 и 1976–77 годах, был идентифицирован как Некромантейон археологом Сотириосом Дакарисом на основании его географического положения и сходства с описаниями, найденными у Геродота и Гомера . [7] Однако его топографическое положение на холме, господствующем над окрестностями, не соответствует этой интерпретации, а руины датируются не ранее конца IV века до нашей эры. [8]
Сейчас также считается, что это место представляло собой укрепленный фермерский дом, типичный для эллинистического периода . [9] Помимо большого количества бытовой керамики, на этом месте производились сельскохозяйственные инструменты и оружие, в том числе римская пила, оставшаяся после окончательного разрушения этого места римлянами в 167 году до нашей эры. [10] Самым удивительным была 21 шайба (характерные бронзовые модиолы ) как минимум из семи различных катапульт, которые Дакарис ошибочно принял за детали крана. [11]
Хронология
[ редактировать ]- 8 век до нашей эры — Некромантейон, описанный Гомером .
- V век до нашей эры — Некромантейон, описанный Геродотом .
- Конец 4 века до н. э. – возведено здание.
- 167 г. до н.э. – Место сожжено римлянами .
- Керамика в Некромантейоне
- Один из туннелей на площадке
- Залы, ведущие в центральную комнату
- Центральная комната
- Туннель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олалла, Педро. Мифологический атлас Греции. Афины: Road Editions, 2002, стр. 38. См. также карту 20 в этой книге.
- ^ Jump up to: а б Newsfinder (2002) «Некромантеио в Ахероне». Архивировано 7 июня 2015 г. в Wayback Machine , доступ: 13 октября 2008 г.
- ^ Геродот. Истории , 5.92.
- ^ Одиссея x 513ff.
- ^ «Некромантеон Эфиры» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Древнегреческие изобретения (Майкл Лаханас). Архивировано 30 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ С. Дакарис, Древность Эпира: Ахерон Некромантейон: Эфира-Пандозия-Коассоп (Афины, 1973); То же , в: Принстонская энциклопедия классических памятников (1976), стр. 310f. св Эфира
- ^ Д. Баатц, «Части эллинистического оружия из Греции», Archaeological Gazette 1979 (1979), стр. 68-75.
- ^ Дж. Уайзман, «Переосмысление «залов Аида»» , Archeology 51.3 (1998), стр. 12-18; Д. Баатц, «Оборонительная жизнь. Укрепленное эллинистическое дворянское поселение недалеко от Эфиры (Северная Греция)», Antike Welt 30.2 (1999), стр. 151-155.
- ^ Ливий 45.34.
- ^ Д. Баатц, «Эллинистические катапульты из Эфиры (Эпира)», Сообщения Немецкого археологического института, Афинский отдел 97 (1982), стр. 211-233; Д. Б. Кэмпбелл, Греческая и римская артиллерия, 399 г. до н. э. – 363 г. н. э. (Оксфорд, 2003 г.), стр. 13–14 и табличка B (стр. 26).
[1] Доклад конференции об акустических свойствах склепа Ахерон Некромантион 39 ° 14'10 "N 20 ° 32'04" E / 39,2362 ° N 20,5345 ° E