Акустическая банка
Акустический сосуд , также известный под греческим названием echea (ηχεία, буквально «эхо» ), или звучащие вазы , представляет собой керамические сосуды, вмонтированные в стены, потолки, а иногда и полы средневековых церквей. Считается, что они предназначались для улучшения звука пения. [1] [2] и быть вдохновленным теориями Витрувия . Предположительно, их использовали в древнегреческих театрах для усиления голоса исполнителей, хотя археологических подтверждений обнаружено не было.
Строительство
[ редактировать ]Сосуды, упомянутые Витрувием в его «Об архитектуре», изготовлены из бронзы и спроектированы специально для каждого уникального театра. Их разместили в нишах между зрительскими местами, специально для того, чтобы их ничего не касалось. Они использовали математические расчеты, чтобы решить, где их следует разместить. [3] «Их следует ставить вверх ногами и поддерживать со стороны, обращенной к сцене, клиньями высотой не менее полфута». [4]
Обычно они изготавливались из бронзы , но могли быть также изготовлены из глины . [5]
История
[ редактировать ]Классическая античность
[ редактировать ]Использование бронзовых ваз, установленных в нишах, для изменения акустики греческого и римского театра описано римским писателем Витрувием. [6] Витрувий упоминает римского полководца Луция Мумия , разрушившего город Коринф и его театр. Затем он привез остатки бронзовых эхов здания обратно в Рим. Продав фрагменты, Муммий использовал деньги, чтобы сделать жертвоприношение в храме Луны. [4]
Оригинальных примеров из древнего мира не сохранилось. [7]
Средний возраст
[ редактировать ]В средние века идея акустического судна вновь возникла. Примеры были найдены примерно в 200 церквях, около половины из них во Франции. [7] Сосуды сильно различаются по форме и расположению, но, в отличие от описанных Витрувием, они керамические и заключены в ткань здания. [7] Функция кувшинов была установлена после открытия упоминания в Хрониках целестинов из Меца . Летописец записал, что в 1432 году:
во время всенощной Успения, после того как брат Одо ле Руа, приор, вернулся с упомянутого выше генерального капитула, было приказано поставить горшки в хор церкви этого места, заявив, что он видел Таких в церкви в другом месте, думая, что они сделают пение лучше и звучнее, их поместили туда за один день, набрав столько рабочих, сколько было необходимо. [8]
Говорят, что использование кувшинов было обычным явлением в Бретани и окрестностях Клиссона , в Нижней Луаре. В районе Клиссона их обычно находили горизонтальными рядами на высоте около трёх метров над уровнем пола. [9] В 1859 году корреспондент Archaeologia Cambrensis сообщил, что в Паллете была « современная часовня с глиняными сосудами, вставленными в стены хора специально для акустических целей». [9] В Англии набор из одиннадцати кувшинов сохранился высоко в стенах алтаря церкви Святого Андрея в Лиддингтоне , Ратленд. [10]
В церкви Святого Петра Мэнкрофта в Норидже под деревянным полом, на котором раньше стояли хоры, были обнаружены две L-образные траншеи, в которых размещалось несколько акустических сосудов. Траншеи имели бутовые стены и бетонное дно, а поверхности были заштукатурены. Глиняные кувшины были встроены в стены через каждые три фута горлышками, обращенными в траншею. Банки были около 9 ½ дюймов в длину и 8 дюймов в ширину в самом широком месте, сужаясь до 6 дюймов у горлышка. Аналогичное открытие было сделано в церкви Святого Петра Парментергейта в том же городе. [11] В аббатстве Фаунтинс в Йоркшире было обнаружено несколько глиняных сосудов, вбитых в основание хоровой перегородки, их горлышки торчали из каменной кладки. [12]
Утилита
[ редактировать ]Как их использование в римские времена, так и полезность обсуждались. Томас Ноубл Хоу написал в своем комментарии к « Об архитектуре » Витрувия : [4] «Эти сосуды, бронзовые или глиняные, могут быть еще одним примером того, как Витрувий выделил сложную техническую особенность греческой архитектуры, которая была необычной, но было идентифицировано от восьми до шестнадцати потенциальных мест со свидетельствами эхеи. глухой звук». [13] эхея использовалась «с должным уважением к законам и гармонии физики» По словам римского писателя Витрувия , . Существует также вероятность того, что эхеи вообще не использовались, поскольку их, возможно, никогда не существовало. Брилл утверждает, что «возможно, что Витрувий, следуя учению Аристоксена о гармонии, принял предположения за реальность». [3]
Полезность средневековых кувшинов также подвергалась сомнению. Летописец Меца в единственном средневековом источнике о назначении кувшинов высмеивает приора за то, что он считал, что они могли улучшить звучание хора: [8] а археолог Ральф Меррифилд предположил, что их использование могло быть связано больше с традицией вотивных отложений, чем с теориями Витрувия. [14]
С акустической точки зрения нет единого мнения о влиянии эхеи, и это активная область исследований для некоторых специалистов по археоакустике . Современные эксперименты показали, что их эффект заключался бы в поглощении резонанса определенных частот (действуя как резонатор Гельмгольца ), а не в усилении звука. [7] Однако в 2011 году на конференции «Акустика древних театров» П. Карампацакис и В. Зафранас представили доказательства того, что теория Витрувия об усилении звука была возможна благодаря построению гипотетической модели древней акустической вазы. [15] [16]
Современное использование
[ редактировать ]В городском парке в Сиракузах, Италия, художник Микеле Спангеро построил Echea Aeolica в 2015 году. Эта звуковая скульптура из стекловолокна и стали вдохновлена древней эхеей, «чтобы создать связь с древней историей земли, как будто она отражает эхо издалека». [17] Постоянная инсталляция является интерактивной, что побуждает зрителей использовать ее в качестве подслушивающего устройства. Из-за своего местоположения и контекста размещения на открытом воздухе его также можно ассоциировать с акустическими зеркалами и эоловыми арфами .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Бриттон ; Джон Ле Кё ; Джордж Годвин (1838 г.). Словарь архитектуры и археологии средних веков . Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгманс. п. 118.
- ^ «Готовая акустика, акустический учебник» . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бриллс Новый Поли CYR-EPY . Бостон: Лейден. 2004. с. 782.
- ^ Перейти обратно: а б с Поллион, Витрувий (19 июля 2016 г.). Десять книг по архитектуре Витрувий Поллий стр. 171–173. ISBN 978-605-04-8404-5 .
- ^ Берч, Сэмюэл (1858). История древней керамики . Джей Мюррей. п. 321.
- ^ Годман, Роб. «Загадка витрувианских резонирующих ваз и актуальность этой концепции сегодня» (PDF) . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крунель, Марк. «Есть ли акустическая традиция в западной архитектуре?» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Миннс, Г.В. (1872 г.). «Акустическая керамика в церквях Нориджа» . Норфолкская археология . 7 (1): 96. дои : 10,5284/1077405 .
- ^ Перейти обратно: а б «Акустические устройства в церквях и других зданиях» . Археология Камбренсис : 139–42. 1859.
- ^ «Андреевская церковь» . Под открытым небом . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Фипсон, Макилвейн (1863). «Акустическая керамика» . Строитель : 893.
- ^ Эндрюс, Уильям (1897). Древности и диковинки церкви . Лондон: Уильям Эндрюс. стр. 39–40 .
- ^ Витрувий (1999). Хоу, Томас Ноубл (ред.). Десять книг по архитектуре (9-е печатное изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 245. ИСБН 978-0-521-00292-9 .
- ^ Мерррифилд, Ральф (1969). «Фольклор в лондонской археологии. Часть 2: Постримский период» (PDF) . Лондонский археолог : 99–105. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2009 г. Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ [1] Конференция «Акустика древних театров» .
- ^ Karampatzakis P. Zafranas V. Polichronopoulos S 2011 http://ikee.lib.auth.gr/record/127577/files/A%20study%20on%20Aristoxenus%20acoustic%20urns.pdf
- ^ «Эчея Эолика | Мишель Спангеро » www.micelespanghero.com (на итальянском языке) . Получено 0 апреля 2018 г.