Антропология искусства
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |
Часть серии о |
Антропология |
---|
Антропология искусства — это раздел социальной антропологии, посвященный изучению искусства в различных культурных контекстах. Антропология искусства фокусируется на исторических, экономических и эстетических аспектах незападных форм искусства, включая то, что известно как « племенное искусство ».
История
[ редактировать ]Франц Боас , один из пионеров современной антропологии , провел множество полевых исследований искусства, помогая создать основу для этой области. Его книга «Примитивное искусство» (1927) суммирует его основные идеи о так называемых «примитивных» формах искусства с подробным тематическим исследованием искусства северо-западного побережья Тихого океана. [1] Знаменитый антрополог Клод Леви-Стросс развил анализ Боаса дальше в своей книге «Путь масок» , где он проследил изменения в пластической форме масок северо-западной части Тихого океана до моделей межкультурного взаимодействия среди коренных народов побережья. [2]
Важный вклад, внесенный М. Н. Хейдлом в область художественной антропологии, демонстрирует биологические изменения, необходимые людям для развития творческих способностей. [3] Эти изменения включают в себя точную зрительно-моторную координацию, усовершенствование систем обработки информации, улучшение эстетического сознания и расстановки приоритетов, процессно-ориентированное обучение, достижения в области коммуникации и применение абстрактных концепций. [4] Люди, развившие такие структурные и когнитивные достижения, способны создавать искусство и будут отобраны для них эволюционным отбором. Эллен Диссанаяке опубликовала работу, которая способствует развитию этой концепции и предполагает, что творчеством практиковали только наиболее приспособленные люди в популяции. Поскольку творческое участие не является обязательной обязанностью, его можно было осуществлять только после выполнения задач по выживанию, и, следовательно, в нем могли участвовать люди с самой высокой физической подготовкой. Это пример отбора творческих личностей, поскольку фитнес сопутствует участию в досуговой деятельности. [5] Джиллиан Моррис-Кей обратилась к предварительным художественным узорам, таким как зигзаги, крест-накрест и параллельные линии. [6] Использование шаблонов указывает на прогресс в познании и означает эволюционный шаг к увеличению сложности творческих способностей. [7] Ранние интерпретации человеческой формы, как видно на фигурках Венеры и Человеке-Льве, отражают этот эволюционный шаг, указывая на понимание анатомии и функции символизма. [8]
Проблема искусства
[ редактировать ]Одна из центральных проблем антропологии искусства касается универсальности «искусства» как культурного феномена. Некоторые антропологи отмечают, что западные категории «живопись», «скульптура» или «литература», рассматриваемые как самостоятельная художественная деятельность, не существуют или существуют в существенно иной форме в большинстве незападных контекстов. [9] Таким образом, в антропологии не существует единого, межкультурного определения «искусства». [10] [11] Чтобы преодолеть эту трудность, антропологи искусства сосредоточили внимание на формальных особенностях объектов, которые, не будучи исключительно «художественными», обладают определенными очевидными «эстетическими» качествами. Боаса « Примитивное искусство» , «Путь масок » Клода Леви-Стросса (1982) или «Искусство как культурная система» Гирца (1983) являются некоторыми примерами этой тенденции к трансформации антропологии «искусства» в антропологию культурно-специфических явлений. 'эстетика'. Совсем недавно в своей книге «Искусство и деятельность» (1998) Альфред Гелл предложил новое определение «искусства» как сложной системы интенциональности, в которой художники создают предметы искусства, чтобы вызвать изменения в мире, включая (но не ограничиваясь) изменения. в эстетических восприятиях художественной публики. [12] Идеи Гелла вызвали споры в антропологии искусства в следующем десятилетии. [13] [14] [15]
Библиография
[ редактировать ]- Боас, Франц. (1927) Примитивное искусство . Нью-Йорк: Дувр
- Кут, Джереми и Энтони Шелтон, ред. (1992) Антропологическое искусство и эстетика . Оксфорд: Кларендон Пресс ISBN 0-19-827945-0
- Дескола, Филипп. (2021) Формы видимого: антропология фигурации . Париж: Editions du Seuil.
- Диссанаяке, Э. 1974. Гипотеза эволюции искусства из игры . Леонардо 7 (3): 211–217.
- Фордж, Энтони, изд. (1973) Примитивное искусство и общество . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
- Фордж, Энтони. (1979) Проблема смысла в искусстве в исследовании визуального искусства Океании . Сидни М. Мид, изд. Гонолулу: Издательство Гавайского университета, стр. 278–286.
- Гирц, Клиффорд. (1983). Искусство как культурная система в местных знаниях: дальнейшие очерки интерпретационной антропологии . Нью-Йорк: основные книги
- Гелл, Альфред. (1998) Искусство и агентство: антропологическая теория искусства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета ISBN 0-19-828014-9
- Хейдл, Миннесота (2014). Изучение эволюции художественных способностей: в поисках грибов? В книге Сюттерлин, Криста, Вульф Шифенхёвель, Кристиан Леманн, Йоханна Форстер и Герхард Апфелауэр (ред.), Искусство как поведение. Этологический подход к изобразительному и словесному искусству, музыке и архитектуре. Бис-Верлаг Ольденбургского университета Карла фон Осецкого, Ольденбург, 237–251.
- Хэтчер, Эвелин Пейн. (1985) Искусство как культура: введение в антропологию искусства . Лэнхэм: Университетское издательство Америки ISBN 0-89789-628-9
- Лейтон, Роберт. (1981) Антропология искусства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета ISBN 978-0-521-36894-0
- Леви-Стросс, Клод. (1982) Путь масок , перевод Сильвии Модельски. Сиэтл: Вашингтонский университет Press
- Маркус, Джордж и Майерс, Фред «Торговля в культуре: перестройка искусства и антропологии». Калифорнийский университет, Калифорния, 2008 г.
- Морфи, Ховард и Морган Перкинс, ред. (2006) Антропология искусства: читатель . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing
- Моррис-Кей, GM 2010. Эволюция художественного творчества человека. Журнал анатомии 216 (2): 158–176.
- Манн, Нэнси. (1973) Иконография Вальпири . Итака: Издательство Корнельского университета
- Прайс, Салли. (1989) Примитивное искусство в цивилизованных местах . Чикаго: Издательство Чикагского университета
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франц Боас. (1927) Примитивное искусство .
- ^ Клод Леви-Стросс. (1982) Путь масок .
- ^ Хайдл (2014): https://www.researchgate.net/profile/Miriam_Haidle/publication/279253079_Examining_the_evolution_of_artistic_capacities_searching_for_mushrooms/links/5673f83b08aee7a427459d44.pdf
- ^ Хайдл (2014): https://www.researchgate.net/profile/Miriam_Haidle/publication/279253079_Examining_the_evolution_of_artistic_capacities_searching_for_mushrooms/links/5673f83b08aee7a427459d44.pdf
- ^ Диссанаяке (1974): DOI: 10.2307/1572893
- ^ Моррисс-Кей, GM 2010. Эволюция художественного творчества человека. Журнал анатомии 216 (2): 158–176. дои: 10.1111/j.1469-7580.2009.01160.x
- ^ Моррисс-Кей, GM 2010. Эволюция художественного творчества человека. Журнал анатомии 216 (2): 158–176. дои: 10.1111/j.1469-7580.2009.01160.x
- ^ Моррисс-Кей, GM 2010. Эволюция художественного творчества человека. Журнал анатомии 216 (2): 158–176. дои: 10.1111/j.1469-7580.2009.01160.x
- ^ Роберт Лейтон. (1981) Антропология искусства .
- ^ Говард Морфи и Морган Перкинс. (2006) Введение в «Антропологии искусства: читатель» .
- ^ Дж. Анджиони, Заставить людей услышать: одинаковое и разное в культурах , Nuoro, il Maestrale, 2011.
- ^ Альфред Гелл. (1998) Искусство и агентство .
- ^ Росс Боуден. (2004) Критика Альфреда Гелла об искусстве и агентстве. Океания , 74: 309-325.
- ^ Роберт Х. Лейтон. (2003) Искусство и агентство: переоценка. Журнал Королевского антропологического института , 9: 447-464.
- ^ Говард Морфи. (2009). Искусство как способ действия: некоторые проблемы искусства и свободы действий Гелла. Журнал «Материальная культура» , 14 (1): 5-27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антропология искусства в Оксфордском университете Брукса