Этнохореология
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |
Этнохореология (также танцевальная этнология , танцевальная антропология ) — изучение танца посредством применения ряда дисциплин, таких как антропология , музыковедение , этномузыкология и этнография . Само слово появилось сравнительно недавно и этимологически означает «изучение этнического танца », хотя это не исключает исследования более формализованных форм танца, таких как классический балет , например, . Таким образом, этнохореология отражает относительно недавнюю попытку применить академическую мысль к объяснению того, почему люди танцуют и что это означает.
Этнохореология — это не просто изучение или каталогизация тысяч внешних форм танцев — танцевальных движений , музыки, костюмов и т. д. — в различных частях мира, но и попытка осмыслить танец как существующий внутри социальных событий. данного сообщества, а также в рамках культурной истории сообщества. Танец — это не просто статическое представление истории , не просто хранилище значений, но производитель смысла каждый раз, когда он создается, — не просто живое зеркало культуры, но формирующая часть культуры, сила внутри культуры: «Сила танца заключается в выступлениях танцоров и зрителей, в процессе осмысления танца… и в связывании танцевального опыта с другими наборами идей и социального опыта». [1]
Танец, будь то социальный, ритуальный или даже театральный, представляет собой сложную сеть взаимоотношений. Он интерпретирует социально предопределенные и осмысленные способы движения и, конечно же, историю танцевальных коллективов в конкретных обществах. Таким образом, танец представляет собой «социальный текст», сложный, многогранный и постоянно развивающийся. [2] Кроме того, танец как социальная практика действует в соответствии с пространством и временем, становясь выражением повседневной жизни и соответствующей социальной структуры, с которой она соприкасается. Более того, танец, помимо того, что позволяет людям выражать себя, является центральным социальным и культурным процессом, связанным с человеческой идентичностью, способствует «структурированию и распространению культурного смысла». [3] и может развивать интерактивное и практическое повествование, пропитанное политическими взглядами. [4]
Этнохореология, танцевальная этнология и танцевальная антропология являются тесно связанными областями исследования, со слегка различающимися и часто пересекающимися историями и методологиями.
История этнохореологии и танцевальной антропологии [ править ]
Изучение танцевальной антропологии развилось в результате работы колонизаторов, миссионеров и исследователей таких дисциплин, как антропология и музыковедение. Первые наблюдения танца в коренных и незападных обществах не обязательно были результатом целенаправленных исследований, а скорее стали побочным продуктом других антропологических исследований. Во многих изученных культурах наблюдения о танце нельзя было игнорировать из-за важности танца для церемониальной жизни коренных народов. Многие из этих наблюдений были умозрительными, лишенными качественного или количественного анализа и предполагали ложную дихотомию между «цивилизованными» и «примитивными» обществами. В 1933 году музыковед Курт Сакс написал «Eine Weltgeschichte des Tanzes» («Всемирная история танца»), пытаясь предоставить аналитическую основу для изучения танца, основанную на культурной эволюции. Однако его данные часто были недостаточными или вводили в заблуждение, и поэтому его работа больше не считается жизнеспособной основой для изучения танцевальной антропологии. [5]
В 1962 году Международный совет традиционной музыки учредил рабочую группу, которая заложила основы этой области и определила этнохореологию как науку. Анка Джурческу , которая позже будет председателем Исследовательской группы по этнохореологии с 1998 по 2006 год, была членом комитета 1962 года. [6] [7] Этнохореология первоначально фокусировалась на национальных танцевальных традициях и народных танцах конкретных европейских стран, но с тех пор расширилась, включив в себя новые городские фольклорные группы и танцевальные традиции иммигрантов. [5]
Современная танцовщица и антрополог Гертруда Прокош Курат стала пионером в конкретной области танцевальной этнологии, которая развивалась в Америке параллельно развитию этнохореологии в Европе. Курат считала танцевальную этнологию отраслью танцевальной антропологии и заложила ее основы в своей работе 1960 года « Панорама танцевальной этнологии : описание методов документирования и анализа танцевальной этнологии, а также открытие дискуссий о передаче и распространении танца, традициях и инновациях, а также отношениях между ними». к другим сторонам культуры. В то время как танцевальная антропология сосредоточилась на изучении культуры посредством танца, танцевальная этнология сосредоточилась конкретно на вопросах танца, используя понимание человеческого поведения для ответа на такие вопросы. Перл Примус и Кэтрин Данэм были выдающимися танцовщицами, которые преодолели разрыв между танцевальным представлением и танцевальной этнографией. [5]
Методологические и этические вопросы [ править ]
В ходе исследований в области этнохореологии возникает множество методологических и этических проблем. Антропологические исследования в целом являются источником разногласий и подозрений для многих коренных народов, поскольку исторически они использовались как инструмент колонизации, а не для пользы коренных народов. [8] Для первых антропологов и миссионеров исследование незападных культур и последующая классификация их по западным терминам и канонам были методом колонизации. Например, во многих культурах нет общего слова для обозначения «искусства» или «танца». [5] [9] Западные дихотомии художественного танца и танца, не связанного с искусством, профессионального и любительского, религиозного и светского не обязательно применимы к другим обществам. Предполагаемый перенос таких концепций — это метод, с помощью которого западные концепции навязываются незападным обществам антропологами, коллекционерами произведений искусства и т. д. [9] Некоторые этнологи танца пытались исправить эту проблему, изменив сферу своих исследований с термина «танец» на более широкие идеи «систем движений» и «движений человека». Исторически танцевальная антропология часто также попадала в более широкую категорию примитивистской мысли, предлагая эволюционную или прогрессивную модель танца. Исследования в духе примитивизма связывают коренные народы с животными и природой более тесно, чем с человечеством. [8] Примитивистское художественное движение создало прогрессивную модель искусства, в которой искусство началось с форм искусства коренных народов и в конечном итоге превратилось в западное современное искусство, таким образом постулируя, что западные формы искусства более развиты в социальном плане, чем формы искусства коренных народов. [9]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Джон Блэкинг. (1984) «Танец как культурная система и человеческие возможности: антропологическая перспектива». в танце, мультикультурная перспектива. Отчет Третьей конференции по изучению танца, под ред. Дж. Адсхед, 4–21, Гилфорд , Университет Суррея .
- ^ Десмонд, Джейн (1997). Смысл в движении: новые культурологические исследования танца . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 31. ISBN 0-8223-1936-5 . ОСЛК 35559253 .
- ^ Зографу, Магда. «Современные перспективы танцевальных исследований: антропология танца или этно-«хореология» ». Этнология [Εθνολογία] . 12 : 188.
- ^ Зографу, Магда; Пипиру, Ставрула (2011). «Танец и различие: к индивидуализации понтийской самости» . Танцевальная хроника . 34 (3): 422–446. дои : 10.1080/01472526.2011.615235 . ISSN 0147-2526 . S2CID 145381781 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Коэн, Сельма Жанна (1998). Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195173697 .
- ^ Фелфельди, Ласло (2015). «Анка Джурческу (1930–2015)» . Журнал FolkMA (на венгерском языке). 22 (4). Будапешт, Венгрия: Фонд Танчаза: 14. ISSN 1218-912X . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Анка Джурческу (1930–2015)» (PDF) . Бюллетень ICTM . 129 . Лондон, Великобритания: Международный совет традиционной музыки : 5–6. Октябрь 2015. ISSN 2304-4039 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Линда Тухивай (2012). Методологии деколонизации: исследования и коренные народы . Книги Зеда. ISBN 9781848139503 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Прайс, Салли (1989). Примитивное искусство в цивилизованных местах . Издательство Чикагского университета. ISBN 0226680630 .