Хореомузыкология
Хореомузыкология — слово- портманто, объединяющее слова хореология и музыковедение . [1] [2]
Как дисциплина хореомузыкология возникла в конце двадцатого века как область исследования, изучающая взаимосвязь между музыкой и танцем . Точнее, хореомузыкология выросла из евроамериканских исполнительских традиций, рассматривавших музыкальную композицию и танцевальную хореографию как отдельные специальности. Не все исполнительские жанры выделяют музыку и танец в отдельные теоретические категории. Направленность связи звука и движения не всегда фиксирована. [3]
Хореомузыкологи считают, что изучение переменных отношений между звуком и движением в различных исполнительских искусствах может дать представление о чувствительности восприятия, культурных процессах и межличностной динамике. Известные художники, чьи работы демонстрируют богатые хореомузыкальные связи, включают: Джона Кейджа и Мерса Каннингема , Игоря Стравинского и Джорджа Баланчина , а также Луи Хорста и Марту Грэм . Интересные хореомузыкальные отношения также существуют в западносуматранском Тари Пиринге , западнояванском Пенчак Силате и афро-бразильской капоэйре , и это лишь несколько примеров. [4] [5] [6]
Следующие учреждения разработали программы по практике и / или исследованию хореомузыкологии: хореографическое сопровождение CNSMDP (Париж), продолжение обучения в Institut del Teatre (Барселона), MAD в DNSPA (Копенгаген). MCD в AND (Рим - Аквила).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейсон, Пол Х. (2012). «Музыка, танец и произведение искусства в целом: хореомузыкология в теории и практике». Исследования в области танцевального образования . 13 :5–24. дои : 10.1080/14647893.2011.651116 . S2CID 113427407 .
- ^ Дамшольт, Ингер. «Хореомузыкальный дискурс. Связь танца и музыки» . Хореомузыкальный дискурс. Связь между танцем и музыкой .
- ^ «Исследовательские статьи по хореомузыкологии - Academia.edu» .
- ^ Новая статья по хореомузыкологии - Джонатан Стилл, балетный пианист.
- ^ Мейсон, PH (2012). «Музыка, танец и произведение искусства в целом: хореомузыкология в теории и практике». Исследования в области танцевального образования . 13 (1): 5–24. дои : 10.1080/14647893.2011.651116 . S2CID 113427407 .
- ^ Мейсон, Пол Х. (2014). «Постукивание по тарелке или удар по бутылке: звук и движение в танце с самостоятельным сопровождением и сопровождением музыканта». Этномузыкальный форум . 23 (2): 208–228. дои : 10.1080/17411912.2014.926632 . S2CID 194089013 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ходжинс, Пол. (1992) Взаимосвязь между партитурой и хореографией в танце двадцатого века: музыка, движение и метафора , Нью-Йорк: The Edwin Mellen Press.
- Джордан, Стефани (2011). «Хореомузыкальные беседы: перед двойным вызовом». Журнал танцевальных исследований . 43 (1): 43–64. дои : 10.5406/danceresearchj.43.1.0043 . S2CID 193219826 .
- Мейсон, PH (2012). «Музыка, танец и произведение искусства в целом: хореомузыкология в теории и практике». Исследования в области танцевального образования . 13 (1): 5–24. дои : 10.1080/14647893.2011.651116 . S2CID 113427407 .