Jump to content

Хореомузыкология

Хореомузыкология слово- портманто, объединяющее слова хореология и музыковедение . [1] [2]

Как дисциплина хореомузыкология возникла в конце двадцатого века как область исследования, изучающая взаимосвязь между музыкой и танцем . Точнее, хореомузыкология выросла из евроамериканских исполнительских традиций, рассматривавших музыкальную композицию и танцевальную хореографию как отдельные специальности. Не все исполнительские жанры выделяют музыку и танец в отдельные теоретические категории. Направленность связи звука и движения не всегда фиксирована. [3]

Хореомузыкологи считают, что изучение переменных отношений между звуком и движением в различных исполнительских искусствах может дать представление о чувствительности восприятия, культурных процессах и межличностной динамике. Известные художники, чьи работы демонстрируют богатые хореомузыкальные связи, включают: Джона Кейджа и Мерса Каннингема , Игоря Стравинского и Джорджа Баланчина , а также Луи Хорста и Марту Грэм . Интересные хореомузыкальные отношения также существуют в западносуматранском Тари Пиринге , западнояванском Пенчак Силате и афро-бразильской капоэйре , и это лишь несколько примеров. [4] [5] [6]

Следующие учреждения разработали программы по практике и / или исследованию хореомузыкологии: хореографическое сопровождение CNSMDP (Париж), продолжение обучения в Institut del Teatre (Барселона), MAD в DNSPA (Копенгаген). MCD в AND (Рим - Аквила).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мейсон, Пол Х. (2012). «Музыка, танец и произведение искусства в целом: хореомузыкология в теории и практике». Исследования в области танцевального образования . 13 :5–24. дои : 10.1080/14647893.2011.651116 . S2CID   113427407 .
  2. ^ Дамшольт, Ингер. «Хореомузыкальный дискурс. Связь танца и музыки» . Хореомузыкальный дискурс. Связь между танцем и музыкой .
  3. ^ «Исследовательские статьи по хореомузыкологии - Academia.edu» .
  4. ^ Новая статья по хореомузыкологии - Джонатан Стилл, балетный пианист.
  5. ^ Мейсон, PH (2012). «Музыка, танец и произведение искусства в целом: хореомузыкология в теории и практике». Исследования в области танцевального образования . 13 (1): 5–24. дои : 10.1080/14647893.2011.651116 . S2CID   113427407 .
  6. ^ Мейсон, Пол Х. (2014). «Постукивание по тарелке или удар по бутылке: звук и движение в танце с самостоятельным сопровождением и сопровождением музыканта». Этномузыкальный форум . 23 (2): 208–228. дои : 10.1080/17411912.2014.926632 . S2CID   194089013 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ходжинс, Пол. (1992) Взаимосвязь между партитурой и хореографией в танце двадцатого века: музыка, движение и метафора , Нью-Йорк: The Edwin Mellen Press.
  • Джордан, Стефани (2011). «Хореомузыкальные беседы: перед двойным вызовом». Журнал танцевальных исследований . 43 (1): 43–64. дои : 10.5406/danceresearchj.43.1.0043 . S2CID   193219826 .
  • Мейсон, PH (2012). «Музыка, танец и произведение искусства в целом: хореомузыкология в теории и практике». Исследования в области танцевального образования . 13 (1): 5–24. дои : 10.1080/14647893.2011.651116 . S2CID   113427407 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f354f7a3bf58b3f03bfa764ff5136e4a__1636924620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/4a/f354f7a3bf58b3f03bfa764ff5136e4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choreomusicology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)