Jump to content

Украинский танец

Украинский танец

Украинский танец ( украинский : Український танец , транслит. Украинский танец ) в основном относится к традиционным народным танцам украинцев как этнической группы , но может также относиться к танцам, происходящим от множества других этнических групп на территории Украины.

Бытовой народный танец — это народный танец, который исполняется на определенной территории и традиционно исполняется при обычных обстоятельствах, таких как свадьбы или праздники, с характерными движениями, ритмами, костюмами и т. д.

Народно -сценический танец , поставленный хореографом в профессиональном или любительском коллективе для выступления на сцене, может быть украинским, но уже не является бытовым народным танцем.

Основными танцевальными жанрами народного танца украинцев являются хоровод , как один из древнейших видов народного танцевального искусства, очень характерный для всех славянских танцев, исполнение которого связано с календарными обрядами, и бытовой танец , включающий в себя метелицу , гопака. , козачок , гуцулка , коломыка , кадриль и полька .

Досовременная история

[ редактировать ]

Судя по изображенным в движении фигурам на трипольских глиняных сосудах, танец исполнялся на землях нынешней Украины как минимум с третьего тысячелетия до нашей эры. Предполагалось, что вплоть до введения христианства в Киевской Руси в 988 году танец выполнял очень важную ритуальную функцию на землях современной Украины. Дохристианские ритуалы сочетали танец с музыкой, поэзией и песней. Остатком этих ритуальных танцев ( украинский : Обpядови танці , транслит. Обрядови танцы ; см. также Хороводы ), которые сохранились в ограниченной форме сегодня, являются Весенние Танцы, или Веснянки , также называемые Гахилками, Гайилками, Гаивками, Ягилками или Рогулками . Еще одним сезонным танцевальным мероприятием стал ежегодный предуборочный фестиваль «Купало» , который и по сей день остается любимой темой украинских хореографов .

Эти религиозные ритуальные танцы настолько прочно укоренились в культуре людей до появления христианства, что вместо того, чтобы пытаться их искоренить, христианские миссионеры включили христианские темы в песни и стихи , которые сопровождали танцы, используя танцы для распространяли свою религию, а также позволяли тысячелетним шагам и хореографическим формам продолжать передаваться из поколения в поколение.

Примерно во время украинских казачьих восстаний социальные танцы становились все более популярными среди коренного населения земель современной Украины. Украинские социальные танцы ( украинский : Pobytovi tanzі , транслит. Pobutovi tantsi ) можно отличить от более ранних украинских ритуальных танцев по двум характеристикам: преобладанию музыкального сопровождения без песни и повышенному присутствию импровизации. Ранние гопак и козачок развивались как социальные танцы в районах, прилегающих к реке Днепр , а гуцулка и коломыйка возникли в Карпатах на западе. Со временем социальные танцы иностранного происхождения, такие как полька и кадриль, также приобрели популярность, получив различные вариации после того, как их исполняли местные танцоры и музыканты, одаренные импровизацией .

Третьим основным типом украинских народных танцев, развившимся до современной эпохи, были тематические или сюжетные танцы ( укр . Сюжетни танці , транслит. Сюжетни танцы ). Сюжетные танцы включали в себя художественно сложный уровень пантомимы и движений, которые развлекали публику. Тематические сюжетные танцы рассказывали историю определенной группы людей посредством движений, имитирующих их работу; к таким танцам относились Шевчики ( укр . Шевчики , «портные»), Ковали ( укр . Ковали , «кузнецы») и Косари ( укр . Коцари , «жнецы»).

На рубеже восемнадцатого века многие из этих традиционных танцев стали исполняться или тематически называться процветающим театральным ремеслом. Крестьянские или крепостные театры развлекали порабощенные коренные народы современной Украины, которые оставались отнесенными к низшим социальным классам на своей родине, в то время как их иностранные правители часто жили по сравнению с ними щедро, импортируя иностранных артистов и их танцы. Именно в этом контексте еще большую популярность у коренного населения приобрели постановки украинских народных танцев, отражавшие идеалы аграрного общества, что в дальнейшем превратило театр в процветающее занятие.

Современная история

[ редактировать ]
Одесский театр оперы и балета

Украинский народно-сценический танец начал свой путь к становлению в свое нынешнее воплощение прежде всего благодаря творчеству Василия Верховинца (р. 1880, настоящая фамилия Костив) — актера, хормейстера и музыковеда-любителя. Верховинец приобрел профессиональный уровень художественной подготовки в составе театральной труппы Николая Садовского , которая сама включила выдающийся уровень народного танца в свои постановки драм на украинские народные темы. Гастролируя по центральной Украине с театральной труппой, Верховинец при любой возможности выезжал и посещал деревни, окружающие города, в которых он выступал, чтобы узнать и записать традиционные деревенские танцы. Его знаковая книга, основанная на этом исследовании, «Теопия Украинского народного танца» (1919), впервые объединила различные шаги и терминологию, теперь признанную всеми современными исследователями украинского танца. Это также коренным образом изменило природу украинского народного танца, поставив танцы на сцене (со зрителями спереди, двумя кулисами и задником) и изложил метод расшифровки народных танцев, который позже был введен в употребление по всему Советскому Союзу . Эта книга с тех пор переиздавалась пять раз (последний раз в 1990 году) и остается основным учебным пособием по украинскому танцу.

На этом этапе карьеры Василия Верховинца история украинского танца расходится. Из-за последствий русской революции она развивалась одновременно как в Украине, так и за пределами « железного занавеса» на протяжении более 40 лет. В Украине Верховинец продолжал участвовать в подготовке танцоров следующего поколения, в то время как за пределами Украины Василий Авраменко , опираясь на творчество Верховинца, будет развивать этот вид искусства в украинской диаспоре .

Развитие в Украине

[ редактировать ]

Классические хореографы Украины начали обращаться к Василию Верховинцу за его опытом при включении в свои произведения все более популярных народных мотивов. Помимо известных имен, таких как В. Литвиненко и Леонид Жуков, более молодые хореографы, такие как Павел Вирский , Николай Болотов и Галина Берёзова, ставили народные шаги и формы. трехчастный «Гопак» В этот период (между мировыми войнами) Верховинец разработал .

В 1937 году Павел Вирский и Николай Болотов основали Государственный ансамбль народного танца Украинской ССР с целью поднять народно-сценический танец на высший художественный уровень и закрепить его как жизнеспособный вид сценического искусства. Хотя во время Второй мировой войны коллектив был расформирован, Лидия Черешнова (во время войны руководившая развлекательными войсками Украинского ансамбля песни и пляски) восстановила его в 1951 году. После Вахтанга Вронского из Одесского оперного театра руководил несколько сезонов. вернулся Павел Вирский в качестве художественного руководителя Государственного ансамбля народного танца Украинской ССР с 1955 года до своей смерти в 1975 году. За этот двадцатилетний период Павел Вирский продемонстрировал огромный творческий потенциал в своей хореографии и вывел украинский народный сценический танец на мировой уровень. - известный уровень.

Выступление Государственного ансамбля народного танца Украинской ССР.

Среди других известных украинских хореографов и компаний:

  • Украинский народный хор, основанный под руководством Григория Верёвки в Харькове в 1943 году, включавший контингент танцоров под руководством Александра Дмитренко, Леонида Калинина, а затем О. Гомина.
  • Ансамбль песни и пляски «Черногора» был основан Ярославом Чуперчуком [ Великобритания ] в 1946 году и переименован в «Галичину» в 1956 году.
  • Днепропетровский танцевальный ансамбль был основан в Днепре перед Второй мировой войной и процветал под руководством Кима Василенко с 1947 года. Василенко много раз писал на темы украинского народно-сценического танца, в том числе в классический «Лексикон украинского народно-сценического танца».
  • Ансамбль танца «Ятрань» был основан в Кропивницком в 1949 году и получил большую известность с 1957 года под руководством Анатолия Кривохижи.

Развитие в Северной Америке

[ редактировать ]

Украинские иммигранты принесли свои родные традиции на земли, которые они заселили, в основном в Канаде , Австралии , США и Южной Америке . Многие деревенские танцы пережили поездку за границу и сохранили свое традиционное место на общественных собраниях (о чем свидетельствует книга Андрея Нагачевского « Социальные танцы украинско-канадцев »). Однако именно благодаря творчеству Василия Авраменко украинский танец закрепился на Западе, развиваясь как отдельный вид искусства.

Василий Авраменко (1895–1981) начал свою карьеру преподавателем танцев в польском лагере для интернированных в 1921 году, предварительно изучая театральное искусство в Киеве , а затем в труппе Николая Садовского, где он познакомился и получил обучение у Василия Верховинца. После войны Авраменко гастролировал по Западной Украине, инструктируя, где мог, но в конечном итоге намеревался распространить украинский танец по всему миру. Проехав через Польшу , Чехословакию и Германию приехал в Канаду , Авраменко в 1925 году .

Авраменко смог создать танцевальную труппу, заручившись поддержкой местных иммигрантов в Канаде практически сразу по прибытии. Его миссионерское рвение вскоре распространило ряд танцевальных школ по всей Канаде, включая города Торонто , Калгари , Ошава , Гамильтон , Форт-Уильям , Порт-Артур , Кенора , Виннипег , Эдмонтон , Йорктон , Реджина , Вегревиль , Канора , Дофин , Виндзор и многие другие.

В конце концов, Авраменко основал школы в Соединенных Штатах, включая Нью-Йорк , Филадельфию , Детройт , Кливленд , Ютику , Йонкерс , Буффало , Бостон и другие.

Авраменко за свою жизнь создал множество украинских танцевальных коллективов. Кочевник по натуре, он часто оставался в одном месте всего 2–3 месяца за раз, или примерно столько же времени, сколько ему требовалось, чтобы обучить всему набору танцев новую группу учеников. Когда он в конце концов уедет из города, Авраменко назначит руководителя, который продолжит преподавать танцы. Многие из этих назначенных лидеров позже создали свои собственные украинские танцевальные коллективы. Одним из таких лидеров был Честер Куц, который в 1959 году стал первым художественным руководителем Украинской группы танцоров шумки. [1] и основал Украинскую танцевальную труппу «Черемош » в Эдмонтоне в 1969 году. Благодаря такому подходу « Джонни Эпплсид » к своему виду искусства Василий Авременко известен в украинской диаспоре как «отец украинского танца», и ему приписывают распространение этого украинского танца по всей территории. мир.

Студенты Авраменко объездили большую часть Северной Америки , выступая с огромным успехом на таких важных площадках, как Всемирные выставки и Белый дом . Однажды он даже собрал более 500 танцоров, чтобы они вышли вместе с ним на сцену на роскошном вечере украинского танца в нью-йоркском Метрополитен-опера в 1931 году. В конце концов Авраменко перешел в кинопроизводство в США, продюсируя киноверсии украинских опер «Наталка». «Полтавка» и «Казаки в изгнании» , а также другие украинские драмы с участием украинских иммигрантов и всегда с украинскими танцами.

В 1978 году Мастерская украинского танца была основана в Нью-Йорке несколькими ведущими преподавателями украинского танца в Северной Америке, в том числе Ромой Примой-Богачевским . Обучавшийся во Львове , Вене , а затем в Виннипеге , Прима-Богачевский гастролировал по миру, прежде чем обосноваться в Соединенных Штатах и ​​стать самым плодовитым преподавателем и хореографом украинского народно-сценического танца в стране. На протяжении более двадцати пяти лет ее руководство Украинской танцевальной мастерской и ее украинским танцевальным ансамблем «Сизокрылы» не только воспитали некоторых из лучших украинских танцоров Северной Америки, но и привлекли уже зарекомендовавших себя танцоров. Этот объединенный талант позволил Роме Приме попробовать еще более инновационную хореографию, поднимая современные украинские темы, такие как убийство откровенного музыканта Владимира Ивасюка и чернобыльская катастрофа . Подготовив следующее поколение преподавателей украинских народных танцев, основав многочисленные школы и интенсивы, поставив сотни танцев и обучив тысячи студентов, Прима-Богачевский умер в 2004 году.

Развитие в Австралии

[ редактировать ]

Одной из ведущих фигур в обучении украинскому танцу в Австралии был Владимир Каня , который организовал свой первый танцевальный ансамбль для взрослых в Перте в 1951 году и руководил этим и другими ансамблями на протяжении десятилетий. Кания обучался украинскому танцу в своем родном городе Ярославе .

Еще одним ранним новатором в Австралии была Наталья Тыравски , основавшая Украинский национальный балет (позже переименованный в «Веселку») в 1952 году в Сиднее . Тыравский учился и профессионально выступал в Украине и продолжал преподавать украинский танец в Австралии почти пятьдесят лет.

В 1960-х годах Василий Авраменко посетил Австралию и добился аналогичных успехов в развитии танцоров на другом континенте и продвижении стиля украинского народно-сценического танца, которого он и Василий Верховинец пионером . Большая часть влияния Авраменко в Австралии возникла благодаря его масштабным семинарам, которые посещали студенты разных возрастов.

Марина Березовская переехала в Перт, Австралия, со своим мужем в 1949 году, после выступлений с многочисленными танцевальными коллективами в Украине. После интенсивной работы с Западно-Австралийским балетом и Австралийской балетной школой , она основала и стала художественным руководителем и постоянным хореографом танцевальной труппы «Колобок» в Мельбурне в 1970 году после успешных туров по Австралии различных международных коллективов народного танца. Целью Колобка было дать художественное выражение разнообразным танцевальным традициям, привезенным в Австралию украинцами и другими иммигрантами.

«Кубанские казаки» Танцевальная труппа была основана в 1956 году в Мельбурне и под руководством Василия и Лилли Коваленко добилась международного успеха благодаря исполнению украинских казачьих танцев и песен. К 1989 году труппа приняла участие в 13 000 живых выступлениях в 30 странах и появилась в 160 телевизионных шоу. [2]

Региональные стили танца

[ редактировать ]

Украинский народный танец коренным образом изменился, когда его начали исполнять на сцене, поскольку он превратился в новый вид искусства: украинский народно-сценический танец. Как только такие мастера танцев, как Верховинец и Авраменко, начали собирать танцевальный репертуар и гастролировать со своими труппами по украинским землям, проводя мастер-классы в деревнях, присущие им региональные различия, возникшие из-за импровизационной природы досовременных украинских народных танцев, начали проявляться. медленно исчезать. Виды танцев, которые можно было увидеть в одной части страны, начали исполняться в других частях страны, и «украинские танцы» стали более однородной группой.

В Украине много этнокультурных регионов, многие из которых имеют свою музыку, диалект, форму одежды и танцевальные па. Однако стипендия Верховинца и Авраменко в основном ограничивалась селами центральной Украины. Постепенно другие начали заполнять пробелы в этих исследованиях, исследуя танцевальные формы различных этнических групп Западной Украины, публикуя результаты своих исследований и создавая региональные танцевальные ансамбли. Однако большая часть этих исследований была проведена после того, как Верховинец и Авраменко уже совершили поездку по Украине, что ограничило доступные источники знаний о «традиционных танцах» изолированными деревнями или общинами иммигрантов, которые покинули свои родные территории до того, как Верховинец и Авраменко начали гастролировать.

Из-за распространения и влияния раннего творчества Верховинца и Авраменко большинство танцев, представляющих эти этнокультурные регионы, в исполнении современных украинских народно-сценических танцевальных ансамблей все еще включают в себя основные шаги бигунца и тынока , хотя и появляются новые вариации между ними. Региональные стили танца развивались в результате все более продвинутого обучения и хореографии, которые стали преобладать. Сюжетные (персонажные) танцы, такие как басни-пантомимы, и постановочные ритуальные танцы не обязательно связаны с конкретным регионом.

Сценические костюмы современных украинских танцевальных ансамблей основаны на традиционной одежде, но представляют собой идеализированный образ деревенской жизни: танцоры одинаково одеты в яркие цвета, не запятнанные ни временем, ни природой. Хотя танцевальные шаги, костюмы и музыка различаются от танца к танцу, важно понимать, что многие из этих вариаций являются современными хореографическими конструкциями, причем изменения были внесены больше для развития искусства, чем для сохранения культурных традиций.

К «региональным танцам» украинского танца относятся:

Козак Гопак от Военно-украинского танцевального ансамбля
Козак Гопак от Военно-украинского танцевального ансамбля
Козак Гопак от Военно-украинского танцевального ансамбля
  • Центральноукраинские или казачьи (казачьи) танцы , представляющие культуру и традиции украинских казаков ( козаков ), Полтавы и других центральноукраинских земель, окружающих реку Днепр; это танцы, которые чаще всего ассоциируются с украинскими танцами. Культура центральной и восточной Украины развивалась под многими иностранными влияниями, как из-за торговли, так и из-за иностранного вторжения. Наибольшее культурное влияние коренных народов оказало полувоенное общество казаков, чья любовь к общественным танцам породила гопаков ( Видео на YouTube ) , Козачок ( Видео на YouTube ), Повзунцев ( Видео на YouTube ), Чумаков ( Видео на YouTube). Ютуб ) и многие другие. Мужские костюмы для этих танцев выполнены по образцу казачьего платья: сапоги, удобная рубашка, пояс ( пояс ), повязанный вокруг талии, и свободные, пышные штаны для верховой езды ( шаровары ); распространенные аксессуары включают пальто, шляпы и мечи . Женские костюмы имеют более тонкие вариации, поскольку на женской блузке обычно больше вышивки , чем на мужской рубашке или юбке ( плахта ) ткут с различными геометрическими и цветовыми узорами, носят головной убор из цветов и лент ( винок ). Все эти произведения могут различаться от деревни к деревне или даже основываться на семейной традиции, хотя большинство профессиональных ансамблей по эстетическим соображениям одевают своих исполнителей в одинаковые костюмы. Стиль этих танцев акробатический и требует физических усилий для мужчин, которые часто демонстрируются индивидуально; женщины традиционно играли второстепенные роли, демонстрируя грацию и красоту, часто танцуя в технически сложный унисон.
  • Гуцульские танцы , представляющие культуру и традиции Гуцульщины . Хотя гуцульские танцы Василия Авраменко являются заведомо неточными изображениями танцев гуцулов , горцев, населяющих Карпаты , потребность в дополнительных исследованиях для заполнения пробелов в первоначальных работах Верховинца в конечном итоге привела к возрождению интереса к гуцульским обычаям и традициям. и вскоре гуцульские и карпатские танцевальные ансамбли разработали второй по узнаваемости стиль украинского танца. Известные танцы региона Покутья - Коломыка ( Видео на YouTube ), названная в честь крупнейшего города региона Коломеи ; Гуцулка 2 ( 1 на ютубе , ютубе на ) . Горный гуцульский регион Украины, Гуцульщина , соседствует с румынскими областями Буковина и Марамуреш , и регионы этнокультурно связаны. Изображая гуцульские танцы, танцоры традиционно носят кожаные мокасины, называемые постолами , и украшенные жилеты, называемые кептари . Мужские штаны не такие свободные, как платье козака, а женщины носят юбку, состоящую из переднего и заднего полотнищ, завязываемых на талии. Гуцульские костюмы традиционно включают оранжевую, коричневую, зеленую и желтую вышивку. Гуцульские танцы известны своей живостью и энергичностью, характеризуются быстрым топаньем и сложной работой ног в сочетании с стремительными вертикальными движениями. Известный гуцульский танец – аркан («аркан», ср. румынский аркан ), в котором мужчины танцуют вокруг костра.
  • Закарпатские танцы , представляющие культуру и традиции Украинского Закарпатья . Танцы этого региона известны своими широкими размашистыми движениями и яркими костюмами, при этом общее движение является «прыгучим». Фирменный танец этого региона – березнянка .
  • Буковинские танцы , представляющие культуру и традиции Буковины , переходной горной местности между Украиной и Румынией , исторически находящейся под властью румынского княжества Молдавия , а также империи Габсбургов и татар . Украинские танцы, изображающие буковинскую музыку и танцы, приправлены дихотомиями и контрапунктическими темами, возможно, отражающими политическую историю региона. В этих танцах и мужчины, и женщины исполняют разнообразные топтания ногами. Обычно головные уборы девочек очень своеобразны и состоят из высоких стеблей пшеницы, страусиных перьев или других уникальных выступов. Вышивка на блузках и рубашках обычно вышивается более темными и тяжелыми нитками, а женские юбки иногда расстегнуты спереди, обнажая вышитую рубашку.
  • Волынские танцы , представляющие культуру и традиции Волыни . Этот регион расположен на северо-западе Украины. Представительские костюмы украинских танцоров яркие и яркие, а танцевальные па характеризуются энергичными прыжками, высокими ногами и живыми руками. На танцы, представляющие этот регион, повлияли традиционные танцы Польши из-за географической близости Волыни к Польше и расширенного господства Польши над этой территорией.
  • Полесские танцы , представляющие культуру и традиции Полесья . Шаги полесского танца, изображенные украинскими танцорами, характерны очень подвижными и с акцентом на высокие движения коленей. В костюмах часто используются белый, красный и бежевый цвета в качестве основных цветов, а девушки часто носят фартуки. Популярный полесский танец называется мазурочки .
  • Лемковские танцы , представляющие культуру и традиции Лемковщины . Этнографический регион лемков расположен в основном на территории Польши, небольшая часть которого находится в пределах нынешних границ Украины. Относительно изолированный от этнических украинцев, лемковский народ имеет уникальный образ жизни и этнографию, как и гуцулы , которые с удовольствием изображают украинские хореографы танца. Танцевальные костюмы обычно изображают мужчин и женщин в коротких жилетах, стиль танца легкий и живой.
  • Подольские танцы , представляющие культуру и традиции Подолья . Подольские танцы часто сопровождаются традиционным обычаем встречать хлебом-солью, а также пением ритуальных приветствий и энергичными и красочными танцами. Подольские танцы имеют некоторое сходство с танцами Центральной Украины.
  • Танцы Бойко , представляющие культуру и традиции Бойковщины . Обычаи бойков, включая традиционные танцы и народную одежду, отличаются от обычаев лемков и гуцулов.
  • Полесские танцы , представляющие культуру и традиции Полесья . Танцы на Полесье отражают естественную географию региона (болота и леса), выполняя упругие, прыжковые движения мягко, живо, с постепенным продвижением. Хотя Полесье также включает в себя части Польши и Беларуси, танцы украинского Полесья не подвержены влиянию ни одной из соседних стран. В полесских танцах упор делается на движение коленей и обычно включает подпрыгивающие движения.
  • Цыганские танцы , представляющие культуру и традиции украинских цыган : Цыгане . жили в Украине на протяжении веков Жители Карпат даже разработали свой собственный диалект цыганского языка, а также обычаи и традиционные танцы, ограниченные их собственными деревнями. Многие украинские ансамбли народного танца включили стилизованные цыганские в свой репертуар («цыганские») танцы ( (1) на YouTube , (2) на YouTube ).
  • Крымские танцы , представляющие культуру и традиции Крыма . Крымские танцы включают в себя танцы коренных жителей Крыма, крымских татар , крымчаков и крымских караимов . В танцах этого региона много поворотов тела, резкие движения рук отсутствуют. Особенности, обычно присутствующие в крымских мужских танцах, включают стройное тело, вытянутые в разные стороны руки и согнутые пополам локти. В крымских женских танцах характерны величественные и изящные движения, переменный шаг пальцев ног и мягкие движения рук. Известные крымские танцы включают Хайтарму , Тым-Тым , Чобани и Агир Ава .

См. также

[ редактировать ]

По-английски:

  • Лоусон, Джоан (1953). Европейский народный танец: его национальные и музыкальные особенности , сэр Исаак Питман и сыновья Ltd. ISBN   0-273-41271-X .
  • Лоусон, Джоан (1964). Советские танцы (избрано и переведено из книги Т. Ткаченко «Народные танцы СССР») , Императорское общество учителей танцев .
  • Шатульский, Мирон (1980). Украинский народный танец , ООО Издательство «Кобзарь». ISBN   0-9692078-5-9 .
  • Зеребецкий, Богдан (1985). Буклеты с ресурсами по украинскому танцу , серии I-IV, Украинско-канадский комитет, Совет провинции Саскачеван.

На украинском языке :

  • Авраменко, Василь (1947). Ukrainian National Dances, Music, and Costumes (Украинские Национальные Танки, Музыка и Строй) , National Publishers, Ltd.
  • Humeniuk, Andriy (1962). Ukrainian Folk Dances (Украинские Городские Танцы) , Academy of Sciences Ukrainian of the SSR.
  • Humeniuk, Andriy (1963). Folk Choreographic Art of Ukraine (Хародное Xореографическое Искусство Украины) , Academy of Sciences of the Ukrainian SSR.
  • Нахачевский, Андрий (2001). Social Dances of Ukrainian-Canadians (Побытовые Танцы Канадских Украинцев) , Родовид. ISBN   966-7845-01-X .
  • Pihuliak, Ivan (1979). Васил Абраменко и восторг из Великобритании, Part 1 (Василий Авраменко и Возрождение Украинского Танка, Часть Первая) , published by the author.
  • Политикин, Mykola. Folk Dances of Volyn' and Volyn'-Polissia (Городные Танцы Волыни и Волынского Полиcя и зaпиcax Миколы Поляткина) , Volyn' Oblast Publishers. ISBN   966-361-031-Х
  • Stas'ko, Bohdan (2004). Choreographic Arts of Ivano-Frankivs’k (Xореографiчнe Mиcтeцтвo Iвaнo-Фpaнкiвщини) , Lyleya NV. ISBN   966-668-056-4 .
  • Васыленко, Ким (1971). Lexicon of Ukrainian Folk-Stage Dance (Лексика Украинского Hapoдно-Ценичного Танца) , Art.
  • Verkhovynets', Vasyl' (1912). Russian Wedding (Украинская Весилья) .
  • Verkhovynets', Vasyl' (1919). Theory of Ukrainian Folk Dance (Teopia Украинского Hapoдного Taнка) .
  • Verkhovynets', Vasyl' (1925). Vesnyanochka (Becняночка) State Publishers of the Ukraine.
  • Зайцев, Евгений (1975). Основы народно-сценического танца , Книги 1 и 2. Библиотека любительского искусства, Nos. 1 и 4

По -польски :

  • Гарасимчук, Роман (1939). Гуцульские танцы (Танц Гуцульские) .

По -русски :

  • Василенко, Ким (1981). народный танец Украинский
  • Ткаченко, Т. (1954). Folk Dance (Хапний Танец) , Art.

Онлайн:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Major, Alice, 1949-(1991). Russian Shumka Dancers : tradition in motion = [Shumka : tradyt︠s︡ii︠a︡ v Rusi] . Гордей, Гордон. Эдмонтон: Reidmore Books. ISBN  1895073014 . ОСЛК   24217050 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Научное общество Шевченко Inc. США и Национальная академия наук Украины (1995) Энциклопедия украинской диаспоры, Том. 4 (Австралия-Азия-Африка) , (на украинском языке) Киев-Нью-Йорк-Чикаго-Мельбурн. ISBN   5-7702-1069-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86b52865b3f763ecc87e0bf26a6eeb6e__1719660300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/6e/86b52865b3f763ecc87e0bf26a6eeb6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ukrainian dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)