Jump to content

Василий Авраменко

Василий Авраменко
Василий Кириллович Авраменко
Мужчина в танцевальной позе, одно колено поднято, одна рука над головой, в костюме и с длинными усами.
Сольный танец Авраменко "Гонта" из издания 1922 года.
Рожденный 22 марта 1895 г.
Стеблив
Умер 6 мая 1981 г.
Нью-Йорк, США
Другие имена Василе Авраменко
Род занятий Актер, танцор, импресарио, режиссер

Василий Кирилович Авраменко ( укр .: Василь Кирилович Авраменко ; иногда переводится как Василе ) (22 марта 1895 — 6 мая 1981) — украинский актёр, танцор, хореограф , балетмейстер , режиссёр и кинопродюсер , которому приписывают распространение украинского народного танца по всей территории страны. мир. Яркий, энергичный, изобретательный и, зачастую раздражающий, он был импресарио, очень напоминавшим Музыкального Человека . [ 1 ] За его беспрецедентное миссионерское рвение и любовь к украинской культуре многие считают его «отцом украинского танца». [ 2 ] : 155 

Первые дни

[ редактировать ]

Vasyl Avramenko was born on March 22, 1895, in Stebliv , [ 3 ] поселок , расположенный на реке Рось примерно в 100 км к югу от Киева . Осиротевший в юном возрасте, он был вынужден скитаться без крова в подростковом возрасте , пока в конце концов не направился на восток, пересекая обширные просторы Императорской России в сторону Сибири , и не воссоединился со своими старшими братьями во Владивостоке , на побережье Японского моря . Там старший брат Василия научил его читать и писать, что позволило Василию устроиться на работу на военно-морскую базу . Эта должность позволила Авраменко посетить несколько крупных азиатских портов в качестве члена экипажа на борту российских военных кораблей ; такое мирское знакомство пробудило в нем большую любовь к учебе, и он, когда это было возможно, возвращался учиться со своим братом, в конечном итоге получив квалификацию, чтобы стать учителем начальной школы . Именно в это время Василий Авраменко увидел постановку Ивана Котляревского оперетты «Наталка Полтавка» во Владивостоке в 1912 году, что, как позже рассказывал Авраменко, было первым опытом наблюдения за своими соотечественниками-украинцами на сцене. [ 2 ] : 7 

После сдачи учительских экзаменов во Владивостокской мужской гимназии в 1915 году, когда Российская империя уже вступила в Первую мировую войну , Авраменко был призван в Российскую императорскую армию и направлен в 4-й тяжелый артиллерийский полк. После двухмесячной базовой подготовки его перевели в Иркутское военное училище прапорщиков, затем в 35-й Сибирский стрелковый полк в Тюмени , который продвигался из Иркутска в Брянск и на Русский фронт . Здесь он был ранен и госпитализирован сначала в Минске , затем в Петрограде , где посетил некоторые его театры и стал активным членом труппы военных актеров под руководством Яши Ваврака, который уловил, что у Авраменко есть чутье на сцену. [ 2 ] : 10 

Годы становления

[ редактировать ]

В Киеве летом 1917 года Авраменко посетил три Василия Верховинца редких и нерегулярных лекции об украинском народном танце , его хореографии и сценическом исполнении, включая теорию и практические демонстрации. [ 2 ] : 11  Теории Верховинца об украинском танце, основанные на его театральном образовании и обширных исследованиях деревенских танцев Центральной Украины , вдохновили Авраменко жить жизнью художника. За это время Авраменко сделал подробные записи, составляя словарь украинских танцев и танцевальных шагов, который позже превратился в дело всей его жизни. В своей книге « Украинские национальные танцы, музыка и костюмы » Авраменко высоко оценил работу Верховинца и украинского театра по сохранению и преумножению танцевального наследия в Украине. [ 4 ]

Авраменко со школой танцев у великого украинского артиста Николая Садовского.

К весне 1919 года Авраменко недолгое время находился в Станиславове , член театра Иосифа Станника, прежде чем присоединиться к труппе Николая Садовского. [ 5 ] За это время он смог применить некоторые уроки, полученные в Музыкально-драматическом училище имени Лысенко в Киеве . [ 6 ] В борьбе между большевистской и белогвардейской армиями Авраменко служил в Центральном телеграфном управлении Украинской Народной Республики . Когда силы УНР отступили на запад в 1919–1920 годах, он остался на оккупированной Советским Союзом территории и работал с украинскими странствующими труппами актеров, которые продолжали гастролировать по региону. В это время он был арестован и интернирован в Калиш . [ 2 ] : 13 

В феврале 1921 года Авраменко основал в лагере Калиш школу украинских народных танцев, первую из более чем 100 школ, возникших в течение следующих 20 лет по всей Европе и Северной Америке. Он внушил своим ученикам, что украинские народные танцы могут быть видом искусства. [ 2 ] : 14  Он начал со 100 учеников (от охранников до маленьких детей), обучая их основным шагам украинского танца, затем обучая целым танцам и, наконец, устроив знаменитое представление 24 мая.

Осенью того же года он встретил Александра Кошица . Кошиц отметил: "Меня пригласили на балетное представление школа Авраменко. Балет был чудесный: просто невозможно было поверить, что из нашего танца можно создать такое требовательное и художественное произведение!" [ 2 ] : 16  Вскоре Авраменко стал настолько успешным и популярным, что вместе с группой своих учеников отправился в турне по западной Украине, находящейся под властью Польши , часто устраивая демонстрации и мастер-классы в посещаемых им городах, поощряя других исполнять его танцы и передавая их другим. . Гастроли несколько раз проходили через Львов в период с 1922 по 1924 год, а также посетили Ровно , Луцк , Кременец , Александрию , Межирич , Хелм , Брест-Литовск , Стрый , Станиславов , Коломыю , Перемышль , Делятин , Тернополь , Дрогобыч .

Северная Америка

[ редактировать ]

В декабре 1925 года Авраменко прибыл в Канаду , в Галифакс , как человек с миссией; это его решимость совершить поездку по Северной Америке с танцорами, певцами и инструменталистами, чтобы привлечь внимание к украинскому народу и его борьбе за независимость. [ 2 ] : 24 

Восемьдесят пять процентов украинцев в Канаде в то время жили в прериях . [ 7 ] Авраменко решил остаться в Торонто и открыл свою первую танцевальную школу в Северной Америке в римско-католическом зале Св. Марии, сегодня здание Фабричного театра . За плату от пяти до тридцати долларов он предлагал взрослым комплекс уроков для дошкольников. Школа прививала своим ученикам украинскую гордость и самобытность . Его труппа впервые выступила через год после его прибытия на Канадской национальной выставке (CNE) с 30 августа по 11 сентября перед трибунами, заполненными до двадцати пяти тысяч зрителей. Когда танцовщицы устроили специальное выступление в женском павильоне, Флоренс Рэндал Ливсей восторженно рассказала об украинских народных танцах. Имя Авараменко теперь стало ассоциироваться с именем Кошица в украинско-канадской прессе. Статьи о нем появились во всех крупных украинско-канадских газетах, а также в английских. [ 2 ] : 29 

Авраменко прибыл в Виннипег в январе 1927 года. Его труппа дала свое первое выступление в зале Канадско-украинского института «Просвита» на углу улиц Притчард и Арлингтон в Норт-Энде Виннипега . [ 8 ] Это предало огласке его приезд, и вскоре после этого он открыл школу. К 30 апреля Авраменко и 275 его учеников выступили в амфитеатре Виннипега , месте, которое обычно предназначено для хоккея и политики. [ 2 ] : 33  [ 9 ]

Авраменко и его ученики начали быстро открывать школы в прериях, в Саскатуне , Йорктоне и Эдмонтоне . Их опорой была сильная украинско-канадская община. Например, около 20 учителей украинских государственных школ посещали его занятия в Эдмонтоне, и Авраменко давал им инструкции, как преподавать танцы, когда они вернулись в свои школы. [ 2 ] : 40  Авраменко ездил из города в город, обучая одним и тем же танцам. [ 10 ] Когда он заканчивал преподавать в городе, он назначал лидера продолжать обучение жителей. Одним из таких лидеров был Честер Куц , основавший в 1959 году группу « Украинские танцоры шумки» . [ 11 ] и Украинский танцевальный ансамбль «Черемош» в 1969 году. [ 12 ]

16 июня 1928 года Авраменко женился на одной из своих звездных учениц танцев Полине Гарболинской из Виннипега, и вскоре пара уже жила в Нью-Йорке . Имея сеть танцевальных школ по всей Канаде, Авраменко теперь перенес свои предприятия в Соединенные Штаты. Не обладая деловой хваткой, к моменту отъезда из Канады у него были долги, превышающие три тысячи долларов. [ 2 ] : 51 

Нью-Йорк в то время был творческим центром драмы, песни и танца. Юджин О'Нил ставил свои пьесы. Джордж Гершвин писал здесь мюзиклы. Марта Грэм только что открыла школу современного танца. Василе и Полина Авраменко жили в съемных комнатах на 8-й авеню в Бруклине . Авраменко основал свою школу в Маленькой Украине на Манхэттене, в Гринвич-Виллидж к западу от него и в Нижнем Ист-Сайде с украинским анклавом на востоке. С появлением граммофонов и виниловых пластинок он смог отказаться от живой музыки, и в 1930-е годы ему стало легче предлагать эти уроки. За несколько месяцев его посещало более 500 учеников. [ 2 ] : 55 

Плата преподавателям танцев в разбросанных районах Канады и США , а также аренда помещений для его школ усугубляла его финансовые проблемы. Чтобы прояснить эти неприятности, Авраменко обратился к идее постановки своего произведения на Бродвее . До сих пор его успехи были исключительно в украинской общине. Его первая попытка выйти за его пределы была предпринята в казино Star Casino и была прервана летним штормом, обрушившимся на город. Его вторая попытка была в Метрополитен-опера с 500 танцорами, хором из 100 певцов и народным оркестром, одетыми в украинские костюмы. [ 2 ] : 59  Газета New York Evening Post дала о нем восторженную рецензию: «… в восторге от калейдоскопического пыла танца, богатства припева, близости публики и довольно вдохновляющей естественности того, что действительно представляло собой блестящий украинский фольклорный фестиваль». [ 1 ] Украинские газеты, такие как «Свобода» , сочли спектакль художественным провалом, получившим большое внимание. В таком месте, как Метрополитен, где лучшие оперы мира исполнялись лучшими певцами, украинская пресса ожидала, что эти ценности будут отражены в премьере сопоставимой украинской оперетты или мюзикла. Вместо этого они обнаружили больше того, с чем они, в отличие от более широкого английского сообщества, уже были знакомы от Авраменко. Его долги увеличились, и, чтобы поправить свои финансы, он обратился к кино.

Кинопродюсер

[ редактировать ]

К октябрю 1933 года Авраменко оказался в Голливуде . По пути на западное побережье он получал ссуды и пожертвования от украинских иммигрантов в этих обширных общинах, осознавая, кто он такой, только из того, что они читали, и еще не подозревая о своей неспособности управлять финансами. [ 2 ] : 71  Авраменко всегда утверждал, что ему предлагали выгодный контракт на танец в фильме «Екатерина Великая» в главной роли с Марлен Дитрих , но он отказывался на том основании, что танцы будут объявлены «русскими». [ 2 ] : 72 

Он поставил спектакли на Всемирной выставке в Чикаго в 1933 году и занял для этого тысячу долларов у своего тестя. В 1935 году его ученики из Балтимора приняли участие в в Белом доме пасхальном ролле из яиц , и он заявил о победе украинского дела и опубликовал открытки с фотографиями Элеоноры Рузвельт на этом мероприятии. [ 13 ]

Большую часть времени он находился в дороге, оставив жену с новорожденной дочерью, практически не имея на что жить, так что выживание его жены зависело от друзей, и к 1934 году его брак начал разваливаться. [ 2 ] : 77  Великая депрессия затруднила заработок на жизнь, открывая танцевальные школы. Авраменко планировал снять художественный фильм по мотивам старейшей и самой популярной украинской оперетты «Наталка Полтавка» , будучи убежденным, что она принесет известность и славу украинскому делу. Он сплотил богатых вдов и убедил их, что людям в их сообществе нужно место, где можно было бы учиться в кино. Кинокомпания «Авраменко» была основана в Нью-Йорке в 1936 году. Собрав достаточно денег, двадцать пять тысяч долларов, для начала производства, на сцене случайно появился Эдгар Дж. Улмер , настоящий голливудский кинорежиссер. Ульмер потерял благосклонность в Голливуде после того, как сбежал с женой племянника Карла Леммле-старшего, владевшего Universal Studios .

Кадр из фильма "Наталка Полтавка". Василе Авраменко в костюме снимает шляпу во время танцевальной сцены.

Улмер собрал съемочную группу и переписал сценарий. Музыкальная партитура была записана заранее в студии Reeves Sound Studio в Нью-Йорке. Съемочная площадка располагалась на ферме к северо-западу от Трентона, штат Нью-Джерси . Ульмер сказал об Авраменко: «Для Авраменко не было ничего невозможного… Этот человек был настолько полон энтузиазма. Я не мог отказать ему… Он был искрой всего». [ 14 ] Не имея голливудского дистрибьютора, кинокомпания арендовала кинотеатры по высокой цене для показа фильма. В конце концов, несмотря на художественный успех, фильм оставил Авраменко в еще больших долгах. Кошиц особенно критически отозвался о фильме, посчитав его оскорбительным и безвкусным. Неудивительно, что его рецензия появилась в «Свободе» . Это очень походило на личное нападение. Несомненно, личность Авраменко запала Кошицу в душу, когда они вместе гастролировали. Критика Кошица была небезосновательной. Авраменко, несмотря на свою риторику о развитии украинской киноиндустрии, для создания фильма привлек людей и ресурсы извне. Справедливости ради Авраменко, этих ресурсов в украинской общине на тот момент не существовало. [ 2 ] : 92  Это был первый украиноязычный фильм, снятый в США. [ 15 ]

Не имея возможности собрать деньги в Нью-Йорке из-за финансовых неудач, связанных с его последним фильмом, он обратился в Канаду, чтобы собрать средства для своего следующего художественного фильма «Казаки в изгнании» . 22 сентября 1937 года Авраменко вернулся в Виннипег и объявил о создании Украинской кинокорпорации . На таком расстоянии от Нью-Йорка зрители видели и любили его фильм «Наталка Полтавка» , но ничего не знали о сомнительном финансовом состоянии, в котором он оставил своих акционеров и Авраменко. Беззастенчиво апеллируя к патриотическим украинским настроениям, Авраменко продавал права на показ нового фильма по провинциям. [ 2 ] : 92  Ходили слухи, что он использовал эти средства для погашения старых долгов. Доктор Никита Мандрыко, секретарь-казначей новой компании, похоже, единственный, кто полностью оценил ситуацию, и написал письмо Авраменко. «Мы действительно не понимаем друг друга, и вот почему: ты считаешь, что нужно, прежде всего, начать снимать фильм с деньгами или без них, и ты веришь, что все как-то сложится хорошо. Ты живешь большими надеждами и верой. в неизбежном чуде, но этого недостаточно, чтобы разумно обращаться с деньгами людей». Авраменко игнорировал все советы и продолжал просить пожертвования, занимать деньги и продавать права, собирая средства так, как он делал это всегда. [ 2 ] : 103 

Съемки начались в первую неделю мая 1938 года. Закончились 27 ноября, и режиссер Улмер остался доволен конечным продуктом. Однако его веселое настроение изменилось, когда он увидел рекламу фильма, в которой Авраменко был назван «режиссером» или «генеральным директором по производству». Он ворвался в офис кинокомпании, явно не сумев оценить масштабы эго Авраменко. [ 2 ] : 110 

Опять же, поскольку режиссером фильма стал Ульмер, фильм получил отличные отзывы. В Виннипеге, наполненном гражданской гордостью, критики были полны энтузиазма. Газета «Нью-Йорк Таймс» даже не заметила, что это канадская постановка, заявив, что она «очень приятна как для глаза, так и для слуха». [ 2 ] : 113  Кошиц не опубликовал никакой рецензии на нее, но в частном порядке был очень критичен. Не имея ни американского, ни международного дистрибьютора, фильм, как и предыдущий, стал жертвой того, что его показывали по городам по высокой цене за аренду в кинотеатрах везде, где кинотеатры были доступны. [ 16 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Остальные годы своей жизни Авраменко провел, таская канистры с пленкой, демонстрируя свои фильмы или напрямую продавая их, где бы он ни высадился. В 1954 году выпустил документальный фильм «Триумф украинского танца», состоящий преимущественно из отрывков из документальных и художественных фильмов, снятых им в 1930-е годы. [ 3 ]

В послевоенной Канаде между 1945 и 1947 годами Авраменко предлагал курсы украинских народных танцев. Одним из его учеников в Виннипеге в то время был Уильям Курелек , девятнадцатилетний в то время. К середине 1960-х годов заново открывали себя ансамбли народного танца: «Русалка» в Виннипеге, «Евшан» в Саскатуне, «Шумка» в Эдмонтоне, а также гастролирующие ансамбли из Советского Союза — Государственный ансамбль народного танца УССР под руководством Павла Вирского . Они были заинтересованы в сохранении духа народного танца, а не в сохранении традиционных танцевальных па. [ 2 ] : 132  Концерты Авраменко в сочетании с этими танцами были просто легкой ностальгией.

В 1960-е годы Авраменко жил в Австралии, преподавал танцы в ряде украинских школ, особенно в окрестностях Мельбурна.

Ближе к самому концу своей жизни Авраменко организовал мероприятия, посвященные памяти, например «Украинская дань Австралии», а также празднования некоторых из своих личных триумфов и вех, и сплотил вокруг них украинскую общину. В этих мероприятиях ему помогали многие из его бывших учеников по всей Северной Америке и по всему миру, ученики, которые были детьми, когда впервые столкнулись с ним на уроках танцев. В конце концов даже украиноязычная газета «Свобода» и он помирились, так как старость он доживал в Нью-Йорке, и всякий раз, когда он входил в их офис в свой день рождения, все пели «Мнохую литу» .

Авраменко умер 6 мая 1981 года в Нью-Йорке. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Субтельный, Орест. Украинцы в Северной Америке, Иллюстрированная история. University of Toronto Press, Торонто, 1991, стр. 172.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Мартынович Орест Т. Шоумен и украинское дело. Университет Манитобы Пресс, Виннипег, Манитоба, 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Борисенко, В. К. " Авраменко Василий Кириллович ", in Encyclopedia of Modern Ukraine
  4. ^ «Народный танец – Интернет-энциклопедия Украины» .
  5. ^ «Николай Садовский — Интернет-энциклопедия Украины» .
  6. ^ «Музыкально-драматическая школа им. Лысенко – Интернет-энциклопедия Украины» .
  7. ^ Макуч, Андрей, Украинские канадцы и экономика военного времени , в книге «Лояльность в конфликте», Украинцы в Канаде во время Великой войны , Свирипа, Фрэнсис и Томпсон, Джон Херд, редакторы. Канадский институт украинских исследований, Университет Альберты, Эдмонтон, 1983, с. 70.
  8. ^ Мартынових, Орест Т., Канадский украинский институт 'Prosvita'
  9. ^ Виннипегский амфитеатр, Историческое общество Манитобы
  10. ^ «Фонд Авраменко по продвижению украинского танца в Канаде» .
  11. ^ Майор Алиса, 1949- (1991). Украинские танцовщицы шумки : традиция в движении = [Шумка : традиции︠s︡ii︠a︡ в России] . Горди, Гордон. Эдмонтон: Книги Ридмора. ISBN  1895073014 . ОСЛК   24217050 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Украинская танцевальная труппа «Черемош» из Эдмонтона, Альберта» .
  13. ^ Архив Центра исследований истории иммиграции
  14. ^ Богданович, Петр. «Эдгар Г. Улмер: Интервью». Кинокультура с. 58-60, 1974.
  15. ^ Галич, Василий (1970). Украинцы в США . Айер Паблишинг. п. 90 . ISBN  0-405-00552-0 .
  16. ^ "Cossacks in Exile/Запорожец за Дунаем, 1938" . YouTube . Archived из original на 2021-12-19.

Библиография

[ редактировать ]

По-английски

  • Bogdanovich, Peter. Edgar G. Ulmer: An Interview , Film Culture, 1974.
  • Галич, Василь. Украинцы в США (1970), издательство Ayer Publishing.
  • Мартынович, Орест Т. «Весь этот джаз!» Феномен Авраменко в Канаде, 1925-1929» в журнале украинских исследований 28, № 2 (зима 2003 г.) . Канадский институт украинских исследований. ISSN   0228-1635 .
  • Мартынович Орест Т. Шоумен и украинское дело . Университет Манитобы Пресс, Виннипег, Манитоба, 2014 г.
  • Нахачевский, Андрей. «Авраменко и парадигма национальной культуры» в журнале «Украинистика» 28, №2 (зима 2003 г.) . Канадский институт украинских исследований. ISSN   0228-1635 .
  • Шатульский, Мирон (1980). Украинский народный танец , ООО Издательство «Кобзарь». ISBN   0-9692078-5-9 .
  • Субтельный, Орест. Украинцы в Северной Америке, Иллюстрированная история . Университет Торонто Пресс, Торонто, 1991.
  • Свайрипа, Фрэнсис и Томпсон, Джон Херд, редакторы. Украинцы в Канаде во время Великой войны , Канадский институт украинских исследований, Университет Альберты, Эдмонтон, 1983.
  • Зеребецкий, Богдан (1985). Буклеты с ресурсами по украинскому танцу , серии I-IV, Украинско-канадский комитет, Совет провинции Саскачеван.

На украинском языке

  • Авраменко, Василь (1947). Ukrainian National Dances, Music, and Costumes (Украинские Национальные Танки, Музыка и Строй) , National Publishers, Ltd.
  • Pihuliak, Ivan (1979). Васил Абраменко и восторг из Великобритании, Part 1 (Василий Авраменко и Возрождение Украинского Танка, Часть Первая) , published by the author.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb2d0a6e7fabdde699e79e9dd68249fc__1711369980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/fc/fb2d0a6e7fabdde699e79e9dd68249fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vasyl Avramenko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)