Jump to content

Авансцениум

(Перенаправлено со сцены Авансцении )
Внутренний вид театра.
Арка авансцены театра в здании Auditorium в Чикаго . Арка авансцены представляет собой украшенный квадратной плиткой каркас, образующий вертикальный прямоугольник, отделяющий сцену ( в основном за опущенным занавесом ) от зрительного зала ( места с сиденьями ).

Авансцена ) — ( греч . προσκήνιον , proskḗnion это метафорическая вертикальная плоскость пространства в театре , обычно окруженная сверху и по бокам физической аркой авансцены (независимо от того, действительно ли она «арочная»), а снизу самим полом сцены. , который служит рамкой, в которой зрители наблюдают под более или менее единым углом зрения события, происходящие на сцене во время театрального представления. Концепция четвертой стены сценического пространства театра, обращенной к зрителю, по сути та же.

Его можно рассматривать как социальную конструкцию , которая отделяет актеров и их сценический мир от публики, ставшей свидетелем этого. Но поскольку занавес обычно опускается сразу за аркой авансцены, когда занавес опущен, он обретает физическую реальность, скрывая сцену из поля зрения. В эту же плоскость входит и падение в традиционных театрах нового времени с уровня сцены на уровень «партера» зрителей, что было первоначальным значением проскении в римских театрах , где этому мини-фасаду придавалось более архитектурное значение. внимание, чем в современных театрах. Этап авансцены структурно отличается от этапа толчка или этапа арены , как объяснено ниже.

Источник

[ редактировать ]
Вид на римский театр: 1) Передняя часть сцены 2) Крыльцо за сценой 3) Кафедра 4) Авансцениум 5) Оркестр 6) Клетка 7) Большой вход 8) Ромиториум , римский театр Босры , Сирия

В более поздних эллинистических греческих театрах проскенион ( προσκήνιον ) представлял собой довольно узкую приподнятую сцену, на которой выступали сольные актеры, в то время как греческий хор и музыканты оставались в «оркестре» впереди и под ней, и часто существовали дополнительные площадки для выступлений сверху и снизу. за проскенионом, на и за скеной . Скин - это греческое слово (означающее «палатка»), обозначающее палатку, а затем и здание в задней части сцены, из которого выходили актеры и которое часто поддерживало нарисованные декорации. В эллинистический период он становился все более крупным и сложным каменным строением, часто трехэтажным. В греческом театре, который, в отличие от римского, включал в себя нарисованные декорации, проскенион также мог нести декорации. [ 1 ]

В Древнем Риме площадка сцены перед лбом scaenae (эквивалент греческой скены) была известна как пульпитум , а вертикальный фронт, спускающийся со сцены на пол оркестра , часто выполненный из камня и украшенный, как просцениум , снова что означает «перед скеной ».

В греческом и римском театре не существовало арки авансцены в современном понимании, и актерское пространство всегда было полностью на виду у зрителей. Однако римские театры были похожи на современные театры с авансценой в том смысле, что у всей публики был ограниченный диапазон взглядов на сцену, причем все они были спереди, а не по бокам или сзади.

Ренессанс

[ редактировать ]
Вид на зону отдыха и часть сцены Олимпийского театра (1585 г.) в Виченце , Италия. Никакая арка авансцены не отделяет зону отдыха от «авансцены» (сцены), а пространство между ними сделано максимально открытым, не ставя под угрозу структурную целостность здания.
«Авансцена» (сцена) Олимпийского театра . Центральная арка во лбу scaenae (или авансцены ) была слишком мала, чтобы служить аркой авансцены в современном понимании, и на практике всегда была частью фона действия на сцене.

Самый старый сохранившийся крытый театр современной эпохи, Олимпийский театр в Виченце (1585 г.), иногда ошибочно называют первым примером театра авансцены. Театр Олимпико представлял собой академическую реконструкцию римского театра. есть простая просцения Перед сценой , спускающаяся до уровня оркестра , теперь обычно с сидячими местами в «партерах», но без арки авансцены.

Однако точное копирование открытой и доступной римской сцены в Олимпийском театре было скорее исключением, чем правилом в театральном дизайне XVI века. Гравюры позволяют предположить, что арка авансцены использовалась уже в 1560 году на производстве в Сиене . [ 2 ]

Самая ранняя настоящая арка авансцены, сохранившаяся в постоянном театре, - это Театр Фарнезе в Парме (1618 г.), многие более ранние такие театры были утеряны. В Парме есть четко очерченная « бокасцена », или рот сцены, как его называют итальянцы, больше похожий на рамку картины, чем на арку, но служащий той же цели: обозначить сцену и отделить зрителей от происходящего. [ нужна ссылка ]

В то время как арка авансцены стала важной особенностью традиционного европейского театра, часто становясь очень большой и сложной, первоначальный фасад авансцены под сценой стал более простым.

Появление оркестровой ямы для музыкантов в эпоху барокко еще больше обесценило просцениум , переместив самый низкий уровень обзора публики вперед к передней части ямы, где яму закрывал барьер, обычно деревянный. То, что римляне называли просцениумом , в современных театрах с оркестровыми ямами обычно окрашивают в черный цвет, чтобы не привлекать внимания.

Неразбериха вокруг Театра Олимпико

[ редактировать ]

В этом раннем современном воссоздании римского театра, похоже, возникла путаница в использовании возрожденного термина в итальянском языке. Это подражание римской модели распространилось на сценическую зону как на «авансцену», а некоторые писатели ошибочно называли лобную часть сцены авансценой и даже предположили, что центральная арка в середине передней сцены была вдохновение для более поздней разработки полноразмерной арки авансцены. [ 3 ] Никаких подтверждений этому предположению нет вообще (действительно, современные иллюстрации спектаклей в Олимпийском театре ясно показывают, что действие происходило перед лбом сцен и что актеры редко оказывались в обрамлении центральной арки). [ нужна ссылка ]

Итальянское слово, обозначающее scaenae frons, — « proscenio », что является серьезным отличием от латинского. Один современный переводчик объясняет возникающую здесь проблему с формулировкой: «[В этом переводе с итальянского] мы сохраняем итальянское proscenio в тексте ; его нельзя перевести по очевидным причинам; и нет английского эквивалента... Это также было бы можно сохранить классическую frons scaenae . Итальянское «arco Sceneco» переводится как «арка авансцены». [ 4 ]

Однако на практике сцена в Олимпийском театре проходит от одного края зрительского зала до другого, и кессонный потолок над сценой и перегородки по углам сцены создают лишь очень ограниченный эффект обрамления. где зона отдыха примыкает к половицам. В результате в этом театре «архитектурные пространства для зрителей и действия... различны по трактовке, но объединены своим сопоставлением; никакая арка авансцены не разделяет их». [ 5 ]

Военно-мемориальный оперный театр в Сан-Франциско с большой золотой аркой авансцены, с которой свисают сценические занавеси. Спуск со сцены в оркестровую яму, просцениум у римлян, напротив, окрашен в черный цвет и вообще не акцентирован.

Арка авансцены создает «окно» вокруг декораций и артистов. Преимущества заключаются в том, что это дает всем зрителям хороший обзор, поскольку исполнителям нужно сосредоточиться только в одном направлении, а не постоянно перемещаться по сцене, чтобы обеспечить хороший обзор со всех сторон. Планировка театра на авансцене также упрощает сокрытие и затенение объектов от взгляда публики (декорации, исполнители, которые в данный момент не выступают, и театральные технологии). Все, что не предназначено для просмотра, просто размещается за «окном», созданным аркой авансцены, либо в кулисах, либо в пространстве над сценой. Фразы «ломать авансцену» или «ломать четвертую стену» относятся к тому моменту, когда исполнитель обращается непосредственно к публике в рамках драматической постановки.

Театры авансцены потеряли популярность в некоторых театральных кругах, потому что они увековечивают концепцию четвертой стены. Постановка в театрах на авансцене часто подразумевает, что персонажи, выступающие на сцене, делают это в четырехстенной среде, причем «стена», обращенная к публике, невидима. Многие современные театры пытаются отказаться от концепции четвертой стены и вместо этого проектируют с упорной сценой , которая выступает из арки авансцены и «доходит» до зрителя (технически это все еще можно назвать театром авансцены, потому что она по-прежнему содержит арку авансцены, но термин «стадия надвига» более конкретен и используется более широко). [ нужна ссылка ]

В истории танца использование арки авансцены по-разному повлияло на танец. До использования авансцены ранние придворные балеты проходили в больших залах, где зрители сидели вокруг танцевального пространства и над ним. Исполнители, часто возглавляемые королевой или королем, сосредоточивались на симметричных фигурах и узорах, имеющих символическое значение. Зарождались хореографические образцы балета. Кроме того, поскольку танец считался способом общения, большинство придворных балетов заканчивались «большим балетом», за которым следовал бал, на котором к представлению присоединялись зрители.

В дальнейшем использование авансцены для выступлений установило отделение зрителей от исполнителей. Поэтому больше внимания уделялось исполнителям и происходящему в «спектакле». Это было начало танцевальных представлений как формы развлечения, какой мы ее знаем сегодня. С момента использования сцен авансцены танцы развились и превратились в более сложные фигуры, узоры и движения. В этот момент существенное значение имело не только то, как артисты принимали определенную форму на сцене во время выступления, но и то, насколько изящно они выполняли свою задачу. Кроме того, на этих сценах можно было использовать сценические эффекты, создаваемые хитроумной техникой. Это было началом создания сценографии, а также, возможно, началом использования закулисного персонала или «сценических рабочих». [ нужна ссылка ]

Другие формы театральной постановки

[ редактировать ]
  • Траверсная сцена : Сцена с двух сторон окружена публикой.
  • Упорная сцена : сцена с трех сторон (или 270°) окружена публикой. Может быть модификацией авансцены. Иногда известный как «три четверти раунда». Также известна как сцена-фартук.
  • Театр по кругу : Сцена со всех сторон окружена зрителями.
  • Театр «черный ящик» : театр представляет собой большую прямоугольную комнату с черными стенами и плоским полом. Сиденья обычно представляют собой свободные стулья на платформах, которые можно легко перемещать или снимать, чтобы можно было адаптировать все пространство к художественным элементам постановки.
  • Специализированный театр (он же экологический театр): сцена и публика либо сливаются воедино, либо состоят из многочисленных секций странной формы. Включает любую форму постановки, которую нелегко отнести к вышеуказанным категориям.
  1. ^ Бордман, редактор Джона, Оксфордская история классического искусства , стр. 168, 1993, ОУП, ISBN   0198143869
  2. ^ Лисиско Маганьято, «Происхождение Олимпийского театра » , в журнале Институтов Варбурга и Куртальда , том XIV (1951), стр. 215.
  3. ^ Лисиско Маганьято, «Происхождение Олимпийского театра » , в журнале Институтов Варбурга и Курто , том XIV (1951), стр. 215.
  4. Примечание переводчика в Licisco Magagnato, «Происхождение Олимпийского театра » , в журнале Институтов Варбурга и Куртальда , том XIV (1951), стр. 213.
  5. ^ Кэролайн Констант, «Путеводитель Палладио». Принстон, Нью-Джерси: Princeton Architectural Press, 1985, стр. 16.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ebc70cea6e353a39ca1a21692a654e1__1722432840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/e1/0ebc70cea6e353a39ca1a21692a654e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proscenium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)