перед сценой
Сцены на лбу ( Классическая латынь : [ˈs̠käe̯näe̯ frõːs̠] ) — тщательно украшенный постоянный архитектурный фон сцены римского театра . Возможно, форма напоминала фасады императорских дворцов. Он может поддерживать постоянную крышу или навесы . Лоб римских сцен также использовался как фон сцены, а сзади - как гримерка актеров. Существует ряд хорошо сохранившихся примеров, в основном за счет реконструкции или реставрации.
На эту форму повлиял греческий театр , который имел эквивалентное, но более простое здание скены (что означает «палатка», что показывает его первоначальный характер). Это привело к тому, что сцена или пространство перед скеной стали называться авансценой . В эллинистический период скен стал более сложным, возможно, с колоннами, но также использовался для поддержки нарисованных декораций. [1]
Лоб римских сцен также использовался как фон сцены, а сзади - как гримерка актеров. Он больше не поддерживал расписные декорации в греческом стиле, а полагался на эффект тщательно продуманного постоянного архитектурного декора. Это позволило достичь эффекта барокко, который также наблюдается в больших фасадах нимфеев и библиотек, часто с волнистым фасадом, выдвигающимся вперед, а затем отступающим. [2] Все важные примеры относятся к имперскому периоду; Театр Помпея в Риме, построенный в 55 г. до н.э., был первым каменным театром и, вероятно, положил начало этому стилю. [3]
Описание
[ редактировать ]Обычно на сцену есть три входа (в Пальмире их пять), включая большой центральный вход, известный как porta regia или «королевская дверь». Возможно, форма напоминала фасады императорских дворцов. [4] Лобная сцена часто имеет высоту в два, а иногда и в три этажа и имела центральное значение для визуального воздействия театра, поскольку именно ее всегда видела римская публика. Ярусы или балконы поддерживались пышной демонстрацией колонн, обычно коринфского ордера , часто первоначально включавших множество статуй в нишах. [5] сипарий . На лбу щетинок натянут
В меньших театрах он мог поддерживать постоянную крышу, охватывающую весь театр, а в более крупных - навесы над всем театром или его частями, возможно, прикрепленные к возвышающимся над ним мачтам, чему есть некоторые свидетельства. [3]
Надпись в антаблементе над самыми нижними колоннами часто записывала императора и других людей, которые помогали финансировать строительство. Особенностью, часто встречающейся в Западной Империи, но в меньшей степени в грекоязычных регионах, был ряд изогнутых углублений в передней части сцены, как в Сабрате и Лептис Магне . [6]
Ренессанс
[ редактировать ]Крытый ренессансный театр Олимпико («Олимпийский театр») в Виченце , северная Италия (1580–1585, спроектированный Андреа Палладио ), включает в себя полностью украшенный лоб сцен и дает хорошее общее представление о том, как римские театры выглядели бы в их оригинале. состоянии, хотя он оштукатурен на деревянном каркасе. Театр также известен декорациями в стиле тромплей , созданными Винченцо Скамоцци за лобами сцен, что создает впечатление длинных улиц, уходящих к далекому горизонту; неясно, насколько это отражает древнюю практику. В 1585 году оно должно было стать временным, но до сих пор находится в отличном состоянии.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Некоторые хорошо сохранившиеся примеры (в основном включая некоторую реставрацию или реконструкцию) включают:
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хениг, Мартин (редактор), Справочник римского искусства , Phaidon, 1983, ISBN 0714822140
- Уилер, Мортимер , Римское искусство и архитектура , 1964, Темза и Гудзон ( Мир искусства ), ISBN 0500200211
- Бордман, редактор Джона, Оксфордская история классического искусства , 1993, OUP, ISBN 0198143869
Внешние ссылки
[ редактировать ]- По вопросам употребления термина «scaenae frons» см.:
- Открытие виллы П. Фанниуса Синистора и фасадов сцены - загадка фасада сцены
- La découverte de la Villa di P. Fannius Synistor и le casse-tête du scenae frontes - scenee frons