Jump to content

История танца

Танцовщица под вуалью, древнегреческая терракотовая статуэтка из Мирины , ок. 150–100 гг. до н.э. Лувр
Древнегреческая терракотовая статуэтка танцующей менады, III век до нашей эры, из Таранто .

К истории танца трудно получить доступ, поскольку танец не часто оставляет после себя четко идентифицируемые физические артефакты, сохраняющиеся на протяжении тысячелетий, такие как каменные орудия , охотничьи орудия или наскальные рисунки . Невозможно точно определить, когда танец становится частью человеческой культуры . Танец наполнен эстетическими ценностями, что отличает его от одного общества к другому, и окутан символикой, которая раскрывает культурное наследие сообщества, которое соответственно уникально для каждого общества. Танец может помочь рассказать историю, передать чувства и эмоции, а также установить связь с другими людьми и с самим собой.

Ранний танец

[ редактировать ]

Естественное стремление к танцу, возможно, существовало у ранних приматов еще до того, как они превратились в человека. [1] Танец был важной частью церемоний , ритуалов , праздников и развлечений еще до зарождения самых ранних человеческих цивилизаций . Археология обнаруживает следы танца из доисторических времен , такие как 10 000-летние картины в скальных убежищах Бхимбетка в Индии и рисунки в египетских гробницах, изображающие танцующие фигуры ок. 3300 г. до н.э. Многие формы современного танца восходят к историческим , традиционным , церемониальным и этническим танцам древнего периода.

Средства социального общения и связей

[ редактировать ]

Танец, возможно, использовался как инструмент социального взаимодействия, который способствовал сотрудничеству, необходимому для выживания среди древних людей . Исследования показали, что сегодняшние лучшие танцоры имеют два специфических гена, связанных с предрасположенностью к хорошим навыкам социального общения. [2]

Кроме того, термин «кинестетик» является подходящим термином, помогающим понять, как танец осуществляет общение, и означает распознавание движения собственного тела, это слово представляет собой комбинацию двух слов (кинеин = двигаться, эстетика = восприятие). А танец в общении – это как язык, его можно понять, почувствовать, увидеть и услышать. Когда кто-то задействует в танце все мышцы тела и чувства, вы посылаете сообщение зрителям или тем, кто смотрел. Поэтому танцевальные движения и фоновые звуки тоже играют большую роль. Когда происходит групповое выступление, держась за руки или плечи или даже танцуя друг против друга, они чувствуют себя общительными и связанными. [3]

Как народные праздники

[ редактировать ]

Многие танцы ранних периодов исполнялись как ритуалы в честь богов, которых, по мнению предков, необходимо было развлекать ради мира во всем мире. [4] Танец используется во многих торжествах и до сих пор. На протяжении всей истории мы можем заметить, что танец имел множество применений, например, в общественных танцах, сборе урожая и поклонении. Эволюция танца началась с народных истоков, придворных представлений, а теперь и театральных или даже кинофильмов. [5]

В церемониях и ритуалах

[ редактировать ]

Танец может исполняться в религиозных или шаманских ритуалах, например, в танце дождя, исполняемом во время засухи. Шаманы, танцующие ради дождя, упоминаются в древних китайских текстах. Танец — важный аспект некоторых религиозных обрядов в Древнем Египте. [6] Точно так же танец является неотъемлемой частью многих церемоний и обрядов среди африканских народов. [7] Ритуальные танцы также могут исполняться в храмах и во время религиозных праздников, например, ритуальные танцы Раса в Индии (ряд индийских классических танцев могут иметь свое начало в ритуальных танцах) и танцы Чам в Тибете. [8]

Как метод исцеления

[ редактировать ]

Другое раннее использование танца, возможно, было предвестником экстатических состояний транса в ритуалах исцеления. Танец используется для этой цели во многих культурах, от тропических лесов Бразилии до пустыни Калахари . [9] средневековые европейские танцы смерти Считалось, что защищали участников от болезней; однако истерика и продолжительность этих танцев иногда приводили к смерти от истощения. [10]

Согласно сингальской легенде, танцы Канди возникли 2500 лет назад в результате магического танцевального ритуала, который снял чары с заколдованного короля и излечил его от загадочной болезни.

Как способ выражения

[ редактировать ]

Одним из самых ранних структурированных применений танцев, возможно, было представление и рассказывание мифов. Иногда его также использовали, чтобы показать чувства к представителям противоположного пола. Это также связано с происхождением «занятий любовью». До появления письменности танец был одним из способов передачи этих историй из поколения в поколение. [11]

В европейской культуре одно из самых ранних упоминаний о танцах принадлежит Гомеру , чья «Илиада» описывает хорею (χορεία khoreia ). Ранние греки превратили искусство танца в систему, выражающую все разнообразие страстей. Например, представленный таким образом танец фурий вызвал бы полный ужас среди тех, кто стал его свидетелем. Греческий философ Аристотель приравнивал танец к поэзии и говорил, что некоторые танцоры с помощью ритма, примененного к жестам, могут выражать манеры, страсти и действия. [12] Самые выдающиеся греческие скульпторы изучали позу танцоров, их искусство имитировать страсть.

Культурные традиции

[ редактировать ]
Шива как Натараджа (Повелитель танца)

Индийский классический танец

[ редактировать ]

Ранней рукописью, описывающей танец, является Натья Шастра , на которой основана современная интерпретация классического индийского танца (например, Бхаратанатьям ).

Во время правления последних Великих Моголов и навабов Ауда . танец упал до статуса « науч », неэтичного чувственного занятия куртизанок

Позже, связав танец с аморальной торговлей людьми и проституцией, британское правление запретило публичное исполнение танца. Многие это не одобряли. В 1947 году Индия завоевала свободу и создала для танцев атмосферу, позволяющую вернуть былую славу. Были заново открыты классические формы и региональные различия, уважались этнические особенности, и, синтезируя их с индивидуальными талантами мастеров линии и свежими инновациями, возник танец с новым лицом, но с классицизмом прошлого.

В Шри-Ланке древняя сингальская хроника Махавамса сообщает, что, когда король Виджая высадился в Шри-Ланке в 543 году до нашей эры, он услышал звуки музыки и танцев во время свадебной церемонии. Истоки танцев Шри-Ланки восходят к аборигенным племенам и к мифологическим временам аборигенов- близнецов иньян и « якка » (дьяволов). Классические танцы Шри-Ланки (танцы Канди) характеризуются высокоразвитой системой тала (ритма) и обеспечиваются тарелками, называемыми талампатаа.

Китайский танец

[ редактировать ]
Детали копии картины Ночные пиры Хань Сизая» « Гу Хунчжуна X века , изображающей танцовщицу, исполняющую танец, известный во времена династии Тан .

Китайские танцы имеют давнюю историю. Некоторые танцы, упомянутые в древних текстах, например, танцы с движениями рукавов, исполняются и сегодня. Некоторые из ранних танцев были связаны с шаманскими ритуалами. Народные танцы раннего периода также развились в придворные танцы. Важными танцами древнего периода были церемониальные яюэ, датированные династией Чжоу первого тысячелетия до нашей эры. Искусство танца в Китае достигло своего пика во времена династии Тан , в период, когда танцоры из многих частей мира также выступали при императорском дворе. Однако китайская опера стала популярной во времена династий Сун и Юань, и многие танцы были объединены в китайскую оперу. [13] Искусство танца среди женщин также пришло в упадок со времен династии Сун в результате растущей популярности бинтования ног . [14] практика, которая по иронии судьбы могла возникнуть из танцев, когда танцовщица обматывала ноги, чтобы танцевать в балетной манере. [15] [16] Самыми известными из китайских традиционных танцев являются танец дракона и танец льва . Танец льва был описан во времена династии Тан по форме, напоминающей сегодняшний танец. [13]

Иранский танец

[ редактировать ]
Предыстория
[ редактировать ]
Танцоры на керамике из Чешме-Али (Шахр-э-Рей), Иран, 5000 г. до н.э. В настоящее время находится в Лувре
Танцоры на куске керамики из Чешме-Али (Шахр-э-Рей) , Иран, 5000 г. до н. э., сейчас находится в Лувре.

Жители иранского нагорья знали танец в формах музыки, игры, драмы или религиозных ритуалов и использовали такие инструменты, как маски, костюмы животных или растений, а также музыкальные инструменты для ритма, по крайней мере, с 6-го тысячелетия до нашей эры. Культурные смешанные формы танца, игры и драмы служили таким ритуалам, как празднование, траур и поклонение. А актеры были мастерами музыки, танца, физических действий и манер выражения. Артефакты с изображениями танцоров, игроков или актеров были найдены во многих археологических доисторических памятниках Ирана, таких как Тепе Сабз, Джафар Абад, Чогха Миш, Талл-и Джари, Чешме Али, Исмаил Абад, Таль-э Бакун, Тепе Сиалк, Тепе Мусиан, Тепе Яхья, Шахдад, Тепе Гиан, Кул Фарах, Сузы, Кок Тепе, Кладбища Луристана и т. д. [17]

Печать с танцующим персом, Ахеменидов период , датированная ок. 400 г. до н.э. В настоящее время хранится в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе.
Танцоры и музыканты на сасанидской чаше

Самый ранний исследованный танец исторического Ирана — это танец поклонения Митре (как в культе Митры), в котором в жертву приносили быка. [18] Позже этот культ получил широкое распространение в Римской империи . Этот танец должен был способствовать энергичности в жизни. [19] Древнеперсидский танец существенно исследовал греческий историк Геродот Галикарнасский в своем труде «Книга IX» («Каллиопа») , в котором он описывает историю азиатских империй и персидских войн до 478 г. до н.э. [19] Древняя Персия была оккупирована иностранными державами, сначала греками , затем арабами , а затем монголами , что, в свою очередь, привело к политической нестабильности и гражданским войнам. В ходе этих изменений происходило медленное исчезновение традиционных танцевальных традиций. [19]

женщины 17 века Персидские танцуют на церемонии в Иране.

Религиозный запрет танцев в Иране возник вместе с распространением ислама, но ему способствовали исторические события. [19] Религиозный запрет на танцы с годами то усиливался, то ослабевал, но после иранской революции 1979 года танцы больше не были разрешены из-за частого смешения полов. [19] [20] Исламская революция 1979 года положила конец успешной эпохе танцев и балетного искусства в Иране. [18] Иранская национальная балетная труппа была распущена, а ее участники эмигрировали в разные страны. [18] Согласно принципам «культурной революции» в Иране, танец считался извращенным, большим грехом, аморальным и развращающим. [18] В результате многие талантливые персидские танцоры переехали на Запад и расселились в основном по Европе и США, а в диаспоре выросло новое поколение иранских танцоров и артистов балета. [18]

Пьетро Лонги , La lezirawrone di dance («Урок танца»), около 1741 года, Венеция, Галерея Академии.

XV–XIX века: от придворных танцев к романтизму.

[ редактировать ]

Истоки балетного танца можно проследить при дворах итальянского Возрождения 15 века. Мастера танцев обучали дворянству шагам, а придворные участвовали в представлениях как форме социального развлечения. Эта практика продолжалась несколько столетий. В 17 веке куртуазный балет достиг своего расцвета при правлении короля Людовика XIV . [21]

К 18 веку балет перекочевал из французского и итальянского королевских дворов в Парижскую оперу под тщательным руководством композитора и танцора Жана-Батиста Люлли . Люлли стремился превратить балет в более серьезное искусство. Под его влиянием балет превратился в признанное искусство, исполнявшееся не придворными, а профессиональными танцорами.

В XVIII веке балет перешел от изысканного танца движущихся изображений как зрелища к самостоятельному исполнительскому искусству. Балетные спектакли развивались вокруг центрального повествования и содержали выразительное движение, раскрывающее отношения между персонажами. Этот драматический стиль балета стал известен как балет действия . Ballet d'action стремился впервые выразить человеческие эмоции, исходящие непосредственно от самих танцоров. Маски, которые ранее носили артисты, были сняты, чтобы по мимике лица можно было извлечь эмоциональное содержание. [21]

Костюмы в то время были очень ограничивающими для танцоров. Хотя поощрялось более выразительное использование тела, движения танцоров по-прежнему были ограничены из-за тяжелых материалов и корсетных платьев. Костюмы часто закрывали телосложение танцора и затрудняли просмотр сложной хореографии. И только после того, как хореограф Жан Жорж Новерр в 1760 году в своих «Письмах о танцах и балетах» призвал к танцевальным реформам , костюмы стали более подходящими. Новерр призывал создавать костюмы из легких тканей, которые плавно движутся вместе с телом, дополняя фигуру танцора. Кроме того, танцоры носили мягкие тапочки, плотно прилегающие к ноге. Этот дизайн обуви вселил в балерину уверенность , заставив ее танцевать на цыпочках. Натуралистичные костюмы позволяли танцорам раздвигать границы движений, в конечном итоге поднимаясь на пуантах .

Эпоха романтизма создала балеты, вдохновленные фантазией, мистикой и незнакомой культурой экзотических мест. Балеты, которые больше фокусировались на эмоциях, фантазии и духовных мирах, ознаменовали начало настоящей работы на пуантах. Теперь, на цыпочках, обожествленная балерина (воплощенная в этот период легендарной балериной Марией Тальони ), казалось, волшебным образом скользила по поверхности сцены, эфирное существо, никогда не касающееся земли. Именно в этот период восходящая звезда балерины совершенно затмила присутствие бедного танцора, который во многих случаях был низведен до статуса движущейся статуи, присутствующей только для того, чтобы поднять балерину. Это печальное состояние на самом деле было исправлено только благодаря восхождению звезды мужского балета Вацлава Нижинского с «Русским балетом » в начале 20 века. Балет, каким мы его знаем, к этому времени хорошо и по-настоящему развился, со всеми привычными условностями костюма, хореографической формы, сюжета, пышности и обстоятельств, прочно закрепившимися на своих местах. Нижинский привнес в балет атлетизм. Хотя в то время его хореография считалась противоречивой, сейчас они считаются одними из первых современных балетов. [1]

Начало ХХ века: от балета к современному танцу

[ редактировать ]

С тех пор, как в начале 20 века «Русский балет» произвел революцию в балете, продолжались попытки сломать стереотипы классического балета. В настоящее время художественные возможности балетной техники (и сопровождающей ее музыки, прыжков и мультимедиа ) более всеобъемлющи, чем когда-либо. Границы, которые классифицируют произведения классического балета, постоянно расширяются, размываются и размываются, пока, возможно, все, что осталось сегодня, - это следы технических идиом, таких как явка .

XX век действительно был периодом отхода от всего, что представлял собой балет. Это было время небывалого творческого роста танцоров и хореографов. Это было также время расширения определения танца. Ballets Russes стал поворотным моментом в будущем балета на Западе и в мире. Сотрудничество с гениями той эпохи, такими как Коко Шанель, Пабло Пикассо и другими. [2] Ballets Russes объединили великолепную музыку, дизайн и танец в одном целостном представлении. [3]

Африканский танец относится главным образом к танцевальным стилям стран Африки к югу от Сахары , многие из которых основаны на традиционных ритмах и музыкальных традициях региона. Современные африканские танцевальные стили глубоко укоренены в культуре и традициях. Многие племена играют роль исключительно в передаче танцевальных традиций племени; танцы, которые передавались из поколения в поколение, часто неизменные, практически не оставляя места для импровизации. [22] [23] Каждое племя разработало свой собственный уникальный стиль танца, который делится на три категории в зависимости от цели. Во-первых, это религиозные танцы, которые, как утверждают многие племена, способствуют миру, здоровью и процветанию. [20] В религиозных танцах часто участвовали маскарады, выступавшие как в роли духов, так и в роли тех, кто их умилостивлял. [22] Религия и духовность пронизывали каждую часть традиционной африканской жизни и продолжают влиять на африканские танцы сегодня. Второй — гриотичный, это танец, рассказывающий историю. Он назван в честь гриота — традиционного рассказчика в Западной Африке. Некоторые гриотические танцы танцевали только гриоты племени ; сегодня труппы исполняют те же танцы, которые когда-то были эксклюзивными для гриотов . Третий тип – церемониальный. Эти танцы исполняются на таких церемониях, как свадьбы, юбилеи и обряды посвящения. [20] Однако многие танцы имели не только одну цель. Скорее, часто существовала одна основная цель, которая смешивалась со многими второстепенными целями. Танец часто был очень важен для поддержания статуса правителя в племенном обществе. Колониализм и глобализация привели к искоренению некоторых стилей африканского танца. Другие стили были смешаны или смешаны с танцевальными стилями за пределами Африки. [22]

Африканский танец в контексте рабства

[ редактировать ]

Когда людей вывозили из Африки для продажи в рабство, особенно начиная с 1500-х годов, они привозили с собой свои танцевальные стили. Целые культуры были импортированы в Новый Свет, особенно в те регионы, где рабам было предоставлено больше возможностей для продолжения своей культуры и где было больше африканских рабов, чем европейцев или коренных американцев, таких как Бразилия . Африканские танцевальные стили были объединены с новым культурным опытом, сформировав новые стили танца. Например, на опасения своих хозяев по поводу энергичных стилей танца рабы ответили сменой шага на шарканье. [20] Однако в Северной Америке рабы не имели такой свободы для продолжения своей культуры и танцев. [23] [20] Во многих случаях эти танцы превратились в современные танцевальные стили, такие как афроамериканский танец и бразильский танец . Например, календа возникла в Бразилии из племенного танца. Затем «Календа» превратилась в «Кейкуолк», который первоначально танцевали, чтобы высмеивать владельцев плантаций; затем он превратился в Чарльстон . [20] Капоэйра — боевое искусство, первоначально практиковавшееся в Африке, которое порабощенные африканцы маскировали под танец, чтобы не вызывать подозрений у владельцев плантаций. [24]

Конец 20-го и начало 21-го веков.

[ редактировать ]
Схема истории американского танца 20-го века

Постмодернизм

[ редактировать ]

После бума современного танца в начале 20-го века, 1960-е годы стали свидетелями роста постмодернизма . Постмодернизм склонялся к простоте, красоте мелочей, красоте нетренированного тела и бесхитростным движениям. Знаменитый манифест «Нет» Ивонны Райнер , отвергающий все костюмы, истории и внешние атрибуты в пользу сырых и неотшлифованных движений, был, пожалуй, крайностью этой волны мышления. Однако вскоре декорации, декорации и эпатаж снова вошли в словарь современных хореографов.

Уличные танцы/Хип-хоп танцы

[ редактировать ]

В то же время в массовой культуре произошло расширение уличных танцев . В 1973 году знаменитая группа Jackson 5 исполнила по телевидению танец под названием «Робот» (хореография постмодернистских [25] художник Майкл Джексон ), танцевальная форма, культивируемая в Ричмонде, Калифорния. Это событие, а также последующие выступления чернокожих танцоров Soul Train (таких как Дон Кэмбелл) в некотором смысле положили начало революции уличной культуры. Би-боинг в Нью-Йорке, Локинг в Лос-Анджелесе, Поппинг во Фресно, Калифорния, Бугалу в Окленде, Калифорния, Робот в Ричмонде, Калифорния, — все они пережили свои творческие взрывы примерно в конце 60-70-х годов. Каждый из них имеет свою историю, практику, новаторов и фонды.

О появлении современного танца 20-го века см. также: Мэри Вигман , Грет Палукка , Харальд Кройцберг , Ивонн Джорджи и Айседора Дункан .

Хип-хоп танец зародился, когда Клайв Кэмпбелл, он же Kool DJ Herc и отец хип-хопа, приехал в Нью-Йорк с Ямайки в 1967 году. Привезя с собой семена регги со своей родины, ему приписывают то, что он стал первым диджеем, который использовал два проигрыватели и идентичные копии одной и той же пластинки для создания своих джемов. Но именно расширение брейков в этих песнях — музыкальной части, где ударные биты были наиболее агрессивными — позволило ему создать и назвать культуру брейк-боев и брейк-девочек, которые заложили ее, когда наступили брейки. Эти танцоры, кратко называемые би-боями и би-герлами, основали брейк-данс , который сейчас является краеугольным камнем хип-хопа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фредерик, Ева (23 декабря 2019 г.). «Танцующие шимпанзе могут рассказать, как люди начали заниматься буги » Наука . дои : 10.1126/science.aba6904 . S2CID   214152330 .
  2. ^ Хизер Уиппс (10 марта 2006 г.). «Танец выживания: как люди вальсировали в ледниковый период» . Живая наука .
  3. ^ Смит, Мэри М. (1984). Кинестетическая коммуникация в танце . Журнал танцевальных исследований 16, вып. 2.
  4. ^ Манорма Шарма (2007). Музыкальное наследие Индии . АПХ. п. 65. ИСБН  978-8131300466 .
  5. ^ Снодграсс, Жениться на Эллен. Энциклопедия мирового народного танца . Лондон: Роуман и Литтл Филд, 2016.
  6. ^ «Музыка и танец» . Пан История .
  7. ^ Кассинг, Гейл (15 августа 2014 г.). Открытие танца . Издательство Human Kinetics. п. 132. ИСБН  978-1450468862 .
  8. ^ Манохар Лаксман Варадпанде (1987). История индийского театра, Том 2 . Публикации Абхинава. стр. 36–40. ISBN  9788170172789 .
  9. ^ Гюнтер, Матиас Георг. «Танец Сан-Транс: ритуал и возрождение среди фермерских бушменов района Ганзи, Республика Ботсвана». Журнал Научного общества Юго-Западной Африки, т. 30, 1975–76.
  10. ^ Лаурсон, Йенс (лето 2012 г.). «Танцы, радости, удовольствия». Слушать . п. 45.
  11. ^ Натали Конт. «Европа, 1450–1789: Энциклопедия раннего современного мира». Эд. Джонатан Девальд. Том. 2. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2004. стр. 94–108.
  12. ^ Дэвид, AP (28 сентября 2006 г.). Танец муз: хоровая теория и древнегреческая поэтика . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-929240-0 .
  13. ^ Jump up to: а б Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. ISBN  978-0835111867 .
  14. ^ Роберт Ханс ван Гулик (1961). Сексуальная жизнь в древнем Китае: предварительный обзор китайского пола и общества, датированный ок. 1500 г. до н.э. - 1644 г. н.э. Брилл. п. 222. ИСБН  9004039171 .
  15. ^ «Китайская повязка на ногу» . Новости Би-би-си . 16 июля 2014 г.
  16. ^ Мари-Жозеф Боссан (2004). Искусство обуви . Паркстоун Пресс Лтд. 164. ИСБН  978-1859958032 .
  17. ^ Тахери, Садреддин (2012). «Танец, игра, драма; обзор драматических действий в доисламских артефактах Ирана» . Журнал изобразительного искусства - исполнительское искусство и музыка . 3 (43). Тегеран: Тегеранский университет , журнал Honarhay-e Ziba. дои : 10.22059/jfadram.2012.24776 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и Кианн, Нима (2002). «История персидского танца» . Иранское камерное общество . Проверено 26 июля 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Кианн, Нима (2000). «Персидский танец и его забытая история» . Нима Кианн . Персидский балет . Проверено 14 июля 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Театр, Бенна Кроуфорд, бакалавр искусств. «История африканского танца» . ЛюбовьЗнать . Проверено 25 ноября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Краткая история балета - в иллюстрациях Питтсбургского театра балета» . Питтсбургский театр балета . Проверено 29 марта 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Пиктон, Джон. «Британника» . Британская энциклопедия . Проверено 25 ноября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «История африканского танца – FloDance» . www.flodance.com . 10 июня 2017 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
  24. ^ Грабский, Фил (2000). Бразилия: неудобная история . Британская радиовещательная корпорация.
  25. ^ Эссе Нтонгелы Масилелы.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адсхед-Лансдейл, Дж. (редактор) (1994). История танца: Введение . Рутледж. ISBN   0-415-09030-X .
  • Чарман, С. Краус, Р., Г. Чепмен, С. и Диксон-Стоуолл, Б. (1990). История танца в искусстве и образовании . Пирсон Образование. ISBN   0-13-389362-6 .
  • Дилс, А. (2001). Движущаяся история/танцевальные культуры: читатель истории танца . Издательство Уэслианского университета. ISBN   0-8195-6413-3 .
  • Уоллес, Кэрол МакД.; и др. (1986). Танец: очень социальная история . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  9780870994869 .
  • Вуд, Мелюзина (1952). Некоторые исторические танцы двенадцатого-девятнадцатого веков; их манера исполнения и их место в общественной жизни того времени , Лондон: Императорское общество учителей танцев.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b701c73e5b5c9c54c9390f964e7e241__1721281140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/41/3b701c73e5b5c9c54c9390f964e7e241.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)