Физически интегрированный танец
Инвалидность |
---|
Физически интегрированное танцевальное движение является частью движения за культуру инвалидности , которое признает и прославляет опыт инвалидности от первого лица не как медицинскую модель , а как социальное явление , посредством художественных, литературных и других творческих средств. [1] [2]
История
[ редактировать ]Современный интегрированный или инклюзивный танец был впервые исследован в конце 1960-х годов. Инструктор танцев Хильда Хольгер обучала танцу своего сына, у которого был синдром Дауна , а затем в 1968 году поставила представление с участием танцоров с умственными недостатками в Сэдлерс-Уэллс. Среди учеников Хольгера был Вольфганг Штанге, который был вдохновлен на создание труппы для комплексных выступлений. танцевальные произведения, труппа театра танца «Амичи» . [3] Ивонн Райнер , известная постмодернистская танцовщица и хореограф, восстанавливалась после операции в 1967 году, когда она заново поставила версию своего знаменитого произведения «Трио А» на себе , назвав его «Танец выздоровления» , и исполнила его в театре Хантер-колледжа в Нью-Йорке. [4] В 2010 году, когда ей было за 70, Райнер снова поставила пьесу заново и назвала ее « Трио А: Гериатрический с разговором» , чтобы продемонстрировать, как с ее пожилым телом «подниматься и опускаться с пола требуется гораздо больше маневров, чем раньше». [4]
Интегрированный танец приобрел более высокий статус среди широкой публики в 1980-е годы. В 1986 году физический театр DV8 в Лондоне, Англия, был основан танцевальная компания AXIS , а в 1987 году в Калифорнии была основана . Ряд других танцевальных коллективов по всему миру теперь выступают с танцорами с физическими или умственными недостатками.
Некоторые физически интегрированные танцевальные труппы основаны или возглавляются людьми, которые идентифицируют себя как инвалиды и/или работают с хореографами-инвалидами. Многие танцевальные произведения, исполняемые такими труппами, в своих работах бросают вызов концепциям танца, сцены и артистизма, например, Ким Манри (Тайхен), Герда Кениг (DIN A 13), Петра Купперс («Олимпия»), Раймунд Хоге , Клэр Каннингем, Нил Маркус , Билл Шеннон и Марк Брю. [5]
В 2017 году Джудит Смит дала интервью журналу Dance Magazine в связи с ее уходом с поста художественного руководителя танцевальной компании AXIS . В интервью она заявила, что самой большой проблемой для физически интегрированного танца является отсутствие доступа к танцевальному обучению для танцоров с ограниченными возможностями. [6] По ее словам, препятствием, замедляющим улучшение доступа к обучению, является то, что учителя танцев не обучены преподавать танцы ученикам с ограниченными возможностями; некоторые из этих учителей, по словам Смита, не осознают, что существует спрос на учеников с ограниченными возможностями, которые бы посещали их занятия, если бы им это предложили. [6]
Когда в конце 2010-х и начале 2020-х годов в движение вошло новое поколение, появились новые перспективы того, как лучше поддерживать, обучать и приспосабливать танцоров с ограниченными возможностями. По состоянию на март 2021 года танцовщица, инженер и пользователь инвалидной коляски Лорел Лоусон писала книгу о технике танца для танцоров-инвалидов. [4] Лоусон обеспокоена тем, что танцоры с ограниченными возможностями могут не получить должного обучения, адаптированного к их телу, и разработала свой собственный педагогический подход. В своем подходе она поощряет то, что она называет «биомеханическим выравниванием», а также разработала специализированные инвалидные коляски для танцоров из США и Европы. [4] В 2019 году Лоусон был одним из 31 артиста танцев, получившего стипендию от Dance/США за интеграцию социальной справедливости и танца. [7] Это был первый раз, когда компания Dance/USA предоставила стипендию всем, кто занимается физически интегрированным танцем.
В 2019 году The Radio City Rockettes наняли первого танцора с видимой инвалидностью за 94-летнюю историю организации. [8] Сидни Мешер, которой на момент приема на работу было 22 года, страдает симбрахидактилией , поэтому у нее нет левой руки. Она сказала «Доброе утро, Америка »: «... хотя я не считаю свою инвалидность такой уж сложной, мне нужно быть в таком положении, чтобы позволить другим иметь эту [ sic ] возможность». [8] Найм Мешера был новаторским в физически интегрированном танцевальном движении как потому, что The Rockettes - это коммерческая танцевальная организация, а не концертная танцевальная организация , так и потому, что у них очень строгие физические требования для прослушивания для них. Например, The Rockettes не учитывают танцоров, которые не соответствуют определенному диапазону роста, и имеют только определенное количество мест, доступных для женщин точного роста в пределах этого диапазона. [8] Мешер может соответствовать стандарту единообразия, потому что ее особая инвалидность не влияет на большую часть хореографии, и она нашла способы изменить движения своей левой руки, чтобы они достаточно точно соответствовали движениям других танцоров. [8]
Философия
[ редактировать ]Цель физически интегрированного танца — приобщить людей с ограниченными возможностями к нормам концертного танца путем расширения словарного запаса движений, включив в него наборы навыков людей с различными ограниченными возможностями, которые могут повлиять на их подвижность или равновесие, или людей, у которых отсутствуют конечности. [4] Режиссеры и хореографы физически интегрированного танца склонны подходить к работе, рассматривая способности танцоров с ограниченными возможностями как совокупность, а не сосредотачиваясь на том, чего они не могут сделать. [4] [9] Из-за характера интеграции те, кто ставит хореографию для физических интегрированных трупп, сами могут быть инвалидами или нет, или произведения могут создаваться совместно с танцорами посредством импровизации. Джудит Смит, бывший художественный руководитель танцевальной компании AXIS , сказала, что внешние хореографы, которые ставят работу над труппой, подходят к созданию работы так же, как и к труппе, которая физически не интегрирована. [9]
Адам Бенджамин, автор книги «Как войти: теория и практика для танцоров с ограниченными возможностями и без инвалидности» (2002), написал о, возможно, ненужной маркировке танцевального выступления как «интегрированного» или «инклюзивного» танца при его рекламе публике. Называя это, «что-то вроде дорожного знака, предупреждающего неосторожного театрала о возможных встречах с инвалидными колясками — он говорит нам, что мы можем ожидать увидеть на сцене человека с ограниченными возможностями, что может только заставить нас задаться вопросом: «Действительно ли это необходимо? об этом нужно предупреждать?» [10] Частично причиной этой практики может быть нарушение табу для некоторых зрителей на то, чтобы видеть тела в разных состояниях, выступающих на сцене, - событие, которое, помимо других реакций, может вызвать удивление. Зрители западных культур привыкли видеть только танцоров в отличной физической форме, когда они посещают выступления в лучших театрах.
Некоторые танцоры с ограниченными возможностями говорят, что недостатком физически интегрированного танца является то, что к танцорам с ограниченными возможностями можно относиться «как к реквизиту на сцене». [4] Другие говорят, что танцорам-инвалидам могут отказать в таких труппах на прослушиваниях, если их инвалидность не заметна. [4] Не вся физически интегрированная хореография создается людьми, не имеющими инвалидности, хотя некоторые танцоры с ограниченными возможностями говорят, что хореографы, не имеющие инвалидности, плохо подготовлены к тому, чтобы в полной мере использовать таланты человека, пользующегося инвалидной коляской, костылем или тростью. [4] Лорел Лоусон сказала, что травмы от чрезмерного перенапряжения, характерные для спортивных и концертных танцев, могут нанести больший урон танцору-инвалиду. [4]
Элис Шеппард из Kinetic Light заявила в марте 2021 года, что, будучи танцовщицей с ограниченными возможностями, она не собирается проповедовать Евангелие людям, не имеющим инвалидности; она считает других людей с ограниченными возможностями своей основной аудиторией. [4]
«[Культура инвалидности] — это нечто большее, чем постоянные отстаивания справедливости и постоянное объяснение жизни инвалидов. ...[Речь идет о] том, кем [мы] являемся... когда мы не оправдываем свою человечность перед другими».
— Элис Шеппард, подкаст Contra*
Физически интегрированные танцевальные коллективы
[ редактировать ]Танцевальная компания AXIS
[ редактировать ]
AXIS Dance Company — профессиональная компания современного танца и организация танцевального образования, расположенная в Окленде, Калифорния . Она была основана в 1987 году и стала одной из первых компаний современного танца в мире, которая сознательно разработала хореографию и без них , объединяющую танцоров с физическими недостатками . Их работы получили семь танцевальных премий Айседоры Дункан и девять дополнительных номинаций как за артистизм, так и за продюсерскую ценность.
Танцевальная труппа Кандоко
[ редактировать ]Candoco Dance Company — британская труппа современного танца танцоров с ограниченными возможностями и без них, основанная в 1991 году Селестой Дандекер и Адамом Бенджамином. Дандекер, ранее тренировавшийся в Лондонском театре современного танца , упал во время танца на сцене. [11] Полученная травма позвоночника не позволяла ей танцевать, пока хореограф Даршан Сингх Буллер не убедил ее снова танцевать, хотя и в инвалидной коляске, для впоследствии отмеченного наградами танцевального фильма «Падение» . [12] Отсюда Дандекер черпал вдохновение для создания Candoco Dance Company, которая с момента своего создания занимается созданием инклюзивной танцевальной практики. [13]
Танцующие колеса
[ редактировать ]The Dancing Wheels Company — профессиональная танцевальная компания, базирующаяся в Кливленде, штат Огайо. Основанный в 1980 году, он первым в Америке поставил спектакли с участием танцоров с ограниченными возможностями и без них. [14] Компания использует свои выступления для повышения осведомленности общественности о проблемах инвалидов и содействия социальным изменениям. [15]
Физический театр DV8
[ редактировать ]Физический театр DV8 был основан в 1986 году независимым коллективом британских танцоров , которые, как они утверждают, разочаровались в сути и направлении большинства танцев. Компания выпустила 16 танцевальных постановок, которые гастролировали по всему миру, и 4 фильма для телевидения, удостоенных наград. Они исполняют произведения, которые разрушают барьеры между танцем, театром и личной политикой и, прежде всего, ясно и непритязательно передают идеи и чувства. Среди танцоров и производственного персонала есть люди с ограниченными возможностями , например, в фильме компании «Стоимость жизни» .
Танец полного радиуса
[ редактировать ]Full Radius Dance — американская компания, базирующаяся в Атланте, штат Джорджия, состоящая из профессиональных танцоров с физическими недостатками и без них. [16]
Проект GIMP
[ редактировать ]Проект GIMP — это проект современного танца в Нью-Йорке, созданный танцевальной компанией Heidi Latsky. [17] Основатель этого проекта не инвалид. [4]
Танцевальный проект «Ремикс»
[ редактировать ]Remix Dance Project — южноафриканская труппа современного танца, которая «объединяет исполнителей с физическими недостатками и исполнителей без них». [18] Он концентрируется на жанре современного танца, его деятельность сосредоточена на образовании и создании «интригующих и интеллектуальных представлений». [18]
Театр беспокойного танца
[ редактировать ]Restless Dance Theater — физически интегрированная танцевальная труппа, базирующаяся в Аделаиде, Австралия . [19] Компания имеет три основных направления деятельности: программа общественных семинаров для маленьких детей с умственными недостатками, основная группа выступлений от 15 до 26 лет с ограниченными возможностями и без них, которые работают в сотрудничестве с профессиональными артистами и гастрольная компания профессиональных художников. танцоры. [20]
Театр танца «Амичи»
[ редактировать ]В труппу театра танца Amici , основанную Вольфгангом Штанге в 1980 году и базирующуюся в Лондоне, Великобритания, входят танцоры с физическими, а также умственными недостатками. Подход Штанге был описан как подход, который напрямую включает в танец уникальные качества каждого танцора:
Там, где другие видели ограничения, Штанге видел потенциал. Там, где другие видели заболевание, Штанге видел возможность новой формы самовыражения. Как и Хольгер, он считал, что ключом к успеху является честность: представление подлинного «я». Каждый мог быть честным, поэтому каждому было что предложить. [3]

Сенсорный компас
[ редактировать ]Touch Compass — физически интегрированная танцевальная компания, базирующаяся в Окленде, основанная в 1997 году. [4] [21] По состоянию на март 2021 года временным художественным руководителем был Пеленакеке Браун ; она первый человек с ограниченными возможностями, получивший этот титул за 24-летнюю историю компании. [4] В конце 2021 года была создана новая руководящая группа под названием «Группа художественного руководства», и Луси Файва , Сюзанна Коуэн и Родни Белл . были назначены [21] [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пелка, Фред (1997). ABC-CLIO Партнер движения за права инвалидов. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 97. ISBN 0-87436-834-0 .
- ^ Купперс, Петра (2011). Культура инвалидности и деятельность сообщества: найдите странную и извращенную форму . Хаундмиллс и Нью-Йорк: Пэлгрейв. ISBN 978-0-230-29827-9 . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженнингс, Люк (27 июня 2010 г.). «Труппа танцевального театра Амичи: Натянутый канат» . «Гардиан» («Обозреватель») . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уотлингтон, Эмили (9 марта 2021 г.). «Потрясающая хореография» . ARTnews.com . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Купперс, Петра (2003). Инвалидность и современные достижения: тела на грани . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б «Почему физически интегрированный танец все еще сталкивается с таким количеством проблем» . Танцевальный журнал . 17.11.2017 . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Ким, Сара. «Танец/США объявляет об открытии стипендии, танцовщица-инвалид Лорел Лоусон является одним из получателей» . Форбс . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Знакомьтесь, Сидни Мешер, первый ракетчик Радио-Сити с видимой инвалидностью» . Доброе утро, Америка . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Танцевальная компания AXIS» . Журнал «Танцевальная информация» . 28 октября 2012 г. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Бенджамин, Адам (2002). Выход на сцену: теория и практика для танцоров с ограниченными возможностями и без них . Рутледж. п. 15. ISBN 9780415251440 .
- ^ Рой, Санджой (6 января 2009 г.). «Пошаговое руководство по танцу: Кандоко» . Новости Guardian и СМИ . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Маккарти, Сюзанна (28 марта 2002 г.). «Селеста Дандекер... Все, кроме мягкости» . балет.журнал . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ "фон" . Танцевальный ансамбль «Кандоко» . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Остин, Кристин (1 февраля 2011 г.). «Компания демонстрирует, что в танце не существует такого понятия, как инвалидность» . mlive.com . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Куинлан, Маргарет М. (декабрь 2010 г.). «Общение через танец» . Коммуникационные токи . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация связи . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Inc., CyCore Systems. «Танец полного радиуса» . http://fullradiusdance.org . Проверено 27 апреля 2016 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Проект Gimp — Хайди Лацки» . Heidilatskydance.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Танцевальный проект «Ремикс» . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Найди нас — Театр беспокойного танца» . Restlessdance.org . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Что — Театр беспокойного танца» . Restlessdance.org . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прикосновение к компасу» . Нажмите «Компас» . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «25 лет инновационной танцевальной компании Touch Compass» . РНЗ . 13 февраля 2022 г. Проверено 3 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Международный справочник» . Adambenjamin.co.uk. 20 декабря 2011 г. Проверено 5 февраля 2013 г.