Jump to content

Физически интегрированный танец

Физически интегрированное танцевальное движение является частью движения за культуру инвалидности , которое признает и прославляет опыт инвалидности от первого лица не как медицинскую модель , а как социальное явление , посредством художественных, литературных и других творческих средств. [1] [2]

Современный интегрированный или инклюзивный танец был впервые исследован в конце 1960-х годов. Инструктор танцев Хильда Хольгер обучала танцу своего сына, у которого был синдром Дауна , а затем в 1968 году поставила представление с участием танцоров с умственными недостатками в Сэдлерс-Уэллс. Среди учеников Хольгера был Вольфганг Штанге, который был вдохновлен на создание труппы для комплексных выступлений. танцевальные произведения, труппа театра танца «Амичи» . [3] Ивонн Райнер , известная постмодернистская танцовщица и хореограф, восстанавливалась после операции в 1967 году, когда она заново поставила версию своего знаменитого произведения «Трио А» на себе , назвав его «Танец выздоровления» , и исполнила его в театре Хантер-колледжа в Нью-Йорке. [4] В 2010 году, когда ей было за 70, Райнер снова поставила пьесу заново и назвала ее « Трио А: Гериатрический с разговором» , чтобы продемонстрировать, как с ее пожилым телом «подниматься и опускаться с пола требуется гораздо больше маневров, чем раньше». [4]

Интегрированный танец приобрел более высокий статус среди широкой публики в 1980-е годы. В 1986 году физический театр DV8 в Лондоне, Англия, был основан танцевальная компания AXIS , а в 1987 году в Калифорнии была основана . Ряд других танцевальных коллективов по всему миру теперь выступают с танцорами с физическими или умственными недостатками.

Некоторые физически интегрированные танцевальные труппы основаны или возглавляются людьми, которые идентифицируют себя как инвалиды и/или работают с хореографами-инвалидами. Многие танцевальные произведения, исполняемые такими труппами, в своих работах бросают вызов концепциям танца, сцены и артистизма, например, Ким Манри (Тайхен), Герда Кениг (DIN A 13), Петра Купперс («Олимпия»), Раймунд Хоге , Клэр Каннингем, Нил Маркус , Билл Шеннон и Марк Брю. [5]

В 2017 году Джудит Смит дала интервью журналу Dance Magazine в связи с ее уходом с поста художественного руководителя танцевальной компании AXIS . В интервью она заявила, что самой большой проблемой для физически интегрированного танца является отсутствие доступа к танцевальному обучению для танцоров с ограниченными возможностями. [6] По ее словам, препятствием, замедляющим улучшение доступа к обучению, является то, что учителя танцев не обучены преподавать танцы ученикам с ограниченными возможностями; некоторые из этих учителей, по словам Смита, не осознают, что существует спрос на учеников с ограниченными возможностями, которые бы посещали их занятия, если бы им это предложили. [6]

Когда в конце 2010-х и начале 2020-х годов в движение вошло новое поколение, появились новые перспективы того, как лучше поддерживать, обучать и приспосабливать танцоров с ограниченными возможностями. По состоянию на март 2021 года танцовщица, инженер и пользователь инвалидной коляски Лорел Лоусон писала книгу о технике танца для танцоров-инвалидов. [4] Лоусон обеспокоена тем, что танцоры с ограниченными возможностями могут не получить должного обучения, адаптированного к их телу, и разработала свой собственный педагогический подход. В своем подходе она поощряет то, что она называет «биомеханическим выравниванием», а также разработала специализированные инвалидные коляски для танцоров из США и Европы. [4] В 2019 году Лоусон был одним из 31 артиста танцев, получившего стипендию от Dance/США за интеграцию социальной справедливости и танца. [7] Это был первый раз, когда компания Dance/USA предоставила стипендию всем, кто занимается физически интегрированным танцем.

В 2019 году The Radio City Rockettes наняли первого танцора с видимой инвалидностью за 94-летнюю историю организации. [8] Сидни Мешер, которой на момент приема на работу было 22 года, страдает симбрахидактилией , поэтому у нее нет левой руки. Она сказала «Доброе утро, Америка »: «... хотя я не считаю свою инвалидность такой уж сложной, мне нужно быть в таком положении, чтобы позволить другим иметь эту [ sic ] возможность». [8] Найм Мешера был новаторским в физически интегрированном танцевальном движении как потому, что The Rockettes - это коммерческая танцевальная организация, а не концертная танцевальная организация , так и потому, что у них очень строгие физические требования для прослушивания для них. Например, The Rockettes не учитывают танцоров, которые не соответствуют определенному диапазону роста, и имеют только определенное количество мест, доступных для женщин точного роста в пределах этого диапазона. [8] Мешер может соответствовать стандарту единообразия, потому что ее особая инвалидность не влияет на большую часть хореографии, и она нашла способы изменить движения своей левой руки, чтобы они достаточно точно соответствовали движениям других танцоров. [8]

Философия

[ редактировать ]

Цель физически интегрированного танца — приобщить людей с ограниченными возможностями к нормам концертного танца путем расширения словарного запаса движений, включив в него наборы навыков людей с различными ограниченными возможностями, которые могут повлиять на их подвижность или равновесие, или людей, у которых отсутствуют конечности. [4] Режиссеры и хореографы физически интегрированного танца склонны подходить к работе, рассматривая способности танцоров с ограниченными возможностями как совокупность, а не сосредотачиваясь на том, чего они не могут сделать. [4] [9] Из-за характера интеграции те, кто ставит хореографию для физических интегрированных трупп, сами могут быть инвалидами или нет, или произведения могут создаваться совместно с танцорами посредством импровизации. Джудит Смит, бывший художественный руководитель танцевальной компании AXIS , сказала, что внешние хореографы, которые ставят работу над труппой, подходят к созданию работы так же, как и к труппе, которая физически не интегрирована. [9]

Адам Бенджамин, автор книги «Как войти: теория и практика для танцоров с ограниченными возможностями и без инвалидности» (2002), написал о, возможно, ненужной маркировке танцевального выступления как «интегрированного» или «инклюзивного» танца при его рекламе публике. Называя это, «что-то вроде дорожного знака, предупреждающего неосторожного театрала о возможных встречах с инвалидными колясками — он говорит нам, что мы можем ожидать увидеть на сцене человека с ограниченными возможностями, что может только заставить нас задаться вопросом: «Действительно ли это необходимо? об этом нужно предупреждать?» [10] Частично причиной этой практики может быть нарушение табу для некоторых зрителей на то, чтобы видеть тела в разных состояниях, выступающих на сцене, - событие, которое, помимо других реакций, может вызвать удивление. Зрители западных культур привыкли видеть только танцоров в отличной физической форме, когда они посещают выступления в лучших театрах.

Некоторые танцоры с ограниченными возможностями говорят, что недостатком физически интегрированного танца является то, что к танцорам с ограниченными возможностями можно относиться «как к реквизиту на сцене». [4] Другие говорят, что танцорам-инвалидам могут отказать в таких труппах на прослушиваниях, если их инвалидность не заметна. [4] Не вся физически интегрированная хореография создается людьми, не имеющими инвалидности, хотя некоторые танцоры с ограниченными возможностями говорят, что хореографы, не имеющие инвалидности, плохо подготовлены к тому, чтобы в полной мере использовать таланты человека, пользующегося инвалидной коляской, костылем или тростью. [4] Лорел Лоусон сказала, что травмы от чрезмерного перенапряжения, характерные для спортивных и концертных танцев, могут нанести больший урон танцору-инвалиду. [4]

Элис Шеппард из Kinetic Light заявила в марте 2021 года, что, будучи танцовщицей с ограниченными возможностями, она не собирается проповедовать Евангелие людям, не имеющим инвалидности; она считает других людей с ограниченными возможностями своей основной аудиторией. [4]

«[Культура инвалидности] — это нечто большее, чем постоянные отстаивания справедливости и постоянное объяснение жизни инвалидов. ...[Речь идет о] том, кем [мы] являемся... когда мы не оправдываем свою человечность перед другими».

Элис Шеппард, подкаст Contra*

Физически интегрированные танцевальные коллективы

[ редактировать ]

Танцевальная компания AXIS

[ редактировать ]
Танцевальная компания AXIS

AXIS Dance Company — профессиональная компания современного танца и организация танцевального образования, расположенная в Окленде, Калифорния . Она была основана в 1987 году и стала одной из первых компаний современного танца в мире, которая сознательно разработала хореографию и без них , объединяющую танцоров с физическими недостатками . Их работы получили семь танцевальных премий Айседоры Дункан и девять дополнительных номинаций как за артистизм, так и за продюсерскую ценность.

Танцевальная труппа Кандоко

[ редактировать ]

Candoco Dance Company — британская труппа современного танца танцоров с ограниченными возможностями и без них, основанная в 1991 году Селестой Дандекер и Адамом Бенджамином. Дандекер, ранее тренировавшийся в Лондонском театре современного танца , упал во время танца на сцене. [11] Полученная травма позвоночника не позволяла ей танцевать, пока хореограф Даршан Сингх Буллер не убедил ее снова танцевать, хотя и в инвалидной коляске, для впоследствии отмеченного наградами танцевального фильма «Падение» . [12] Отсюда Дандекер черпал вдохновение для создания Candoco Dance Company, которая с момента своего создания занимается созданием инклюзивной танцевальной практики. [13]

Танцующие колеса

[ редактировать ]

The Dancing Wheels Company — профессиональная танцевальная компания, базирующаяся в Кливленде, штат Огайо. Основанный в 1980 году, он первым в Америке поставил спектакли с участием танцоров с ограниченными возможностями и без них. [14] Компания использует свои выступления для повышения осведомленности общественности о проблемах инвалидов и содействия социальным изменениям. [15]

Физический театр DV8

[ редактировать ]

Физический театр DV8 был основан в 1986 году независимым коллективом британских танцоров , которые, как они утверждают, разочаровались в сути и направлении большинства танцев. Компания выпустила 16 танцевальных постановок, которые гастролировали по всему миру, и 4 фильма для телевидения, удостоенных наград. Они исполняют произведения, которые разрушают барьеры между танцем, театром и личной политикой и, прежде всего, ясно и непритязательно передают идеи и чувства. Среди танцоров и производственного персонала есть люди с ограниченными возможностями , например, в фильме компании «Стоимость жизни» .

Танец полного радиуса

[ редактировать ]

Full Radius Dance — американская компания, базирующаяся в Атланте, штат Джорджия, состоящая из профессиональных танцоров с физическими недостатками и без них. [16]

Проект GIMP

[ редактировать ]

Проект GIMP — это проект современного танца в Нью-Йорке, созданный танцевальной компанией Heidi Latsky. [17] Основатель этого проекта не инвалид. [4]

Танцевальный проект «Ремикс»

[ редактировать ]

Remix Dance Project — южноафриканская труппа современного танца, которая «объединяет исполнителей с физическими недостатками и исполнителей без них». [18] Он концентрируется на жанре современного танца, его деятельность сосредоточена на образовании и создании «интригующих и интеллектуальных представлений». [18]

Театр беспокойного танца

[ редактировать ]

Restless Dance Theater — физически интегрированная танцевальная труппа, базирующаяся в Аделаиде, Австралия . [19] Компания имеет три основных направления деятельности: программа общественных семинаров для маленьких детей с умственными недостатками, основная группа выступлений от 15 до 26 лет с ограниченными возможностями и без них, которые работают в сотрудничестве с профессиональными артистами и гастрольная компания профессиональных художников. танцоры. [20]

Театр танца «Амичи»

[ редактировать ]

В труппу театра танца Amici , основанную Вольфгангом Штанге в 1980 году и базирующуюся в Лондоне, Великобритания, входят танцоры с физическими, а также умственными недостатками. Подход Штанге был описан как подход, который напрямую включает в танец уникальные качества каждого танцора:

Там, где другие видели ограничения, Штанге видел потенциал. Там, где другие видели заболевание, Штанге видел возможность новой формы самовыражения. Как и Хольгер, он считал, что ключом к успеху является честность: представление подлинного «я». Каждый мог быть честным, поэтому каждому было что предложить. [3]

танцор с завязанными длинными каштановыми волосами балансирует на вершине Родни Белла, а его инвалидное кресло стоит под углом
Родни Белл во время выступления

Сенсорный компас

[ редактировать ]

Touch Compass — физически интегрированная танцевальная компания, базирующаяся в Окленде, основанная в 1997 году. [4] [21] По состоянию на март 2021 года временным художественным руководителем был Пеленакеке Браун ; она первый человек с ограниченными возможностями, получивший этот титул за 24-летнюю историю компании. [4] В конце 2021 года была создана новая руководящая группа под названием «Группа художественного руководства», и Луси Файва , Сюзанна Коуэн и Родни Белл . были назначены [21] [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пелка, Фред (1997). ABC-CLIO Партнер движения за права инвалидов. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 97. ISBN   0-87436-834-0 .
  2. ^ Купперс, Петра (2011). Культура инвалидности и деятельность сообщества: найдите странную и извращенную форму . Хаундмиллс и Нью-Йорк: Пэлгрейв. ISBN  978-0-230-29827-9 . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дженнингс, Люк (27 июня 2010 г.). «Труппа танцевального театра Амичи: Натянутый канат» . «Гардиан» («Обозреватель») . Проверено 12 июня 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уотлингтон, Эмили (9 марта 2021 г.). «Потрясающая хореография» . ARTnews.com . Проверено 11 марта 2021 г.
  5. ^ Купперс, Петра (2003). Инвалидность и современные достижения: тела на грани . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Почему физически интегрированный танец все еще сталкивается с таким количеством проблем» . Танцевальный журнал . 17.11.2017 . Проверено 11 марта 2021 г.
  7. ^ Ким, Сара. «Танец/США объявляет об открытии стипендии, танцовщица-инвалид Лорел Лоусон является одним из получателей» . Форбс . Проверено 11 марта 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Знакомьтесь, Сидни Мешер, первый ракетчик Радио-Сити с видимой инвалидностью» . Доброе утро, Америка . Проверено 11 марта 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Танцевальная компания AXIS» . Журнал «Танцевальная информация» . 28 октября 2012 г. Проверено 11 марта 2021 г.
  10. ^ Бенджамин, Адам (2002). Выход на сцену: теория и практика для танцоров с ограниченными возможностями и без них . Рутледж. п. 15. ISBN  9780415251440 .
  11. ^ Рой, Санджой (6 января 2009 г.). «Пошаговое руководство по танцу: Кандоко» . Новости Guardian и СМИ . Проверено 13 сентября 2010 г.
  12. ^ Маккарти, Сюзанна (28 марта 2002 г.). «Селеста Дандекер... Все, кроме мягкости» . балет.журнал . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  13. ^ "фон" . Танцевальный ансамбль «Кандоко» . Проверено 13 сентября 2010 г.
  14. ^ Остин, Кристин (1 февраля 2011 г.). «Компания демонстрирует, что в танце не существует такого понятия, как инвалидность» . mlive.com . Проверено 7 февраля 2011 г.
  15. ^ Куинлан, Маргарет М. (декабрь 2010 г.). «Общение через танец» . Коммуникационные токи . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация связи . Проверено 7 февраля 2011 г.
  16. ^ Inc., CyCore Systems. «Танец полного радиуса» . http://fullradiusdance.org . Проверено 27 апреля 2016 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  17. ^ «Проект Gimp — Хайди Лацки» . Heidilatskydance.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. Проверено 27 апреля 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «История» . Танцевальный проект «Ремикс» . Проверено 9 октября 2010 г.
  19. ^ «Найди нас — Театр беспокойного танца» . Restlessdance.org . Проверено 5 апреля 2013 г.
  20. ^ «Что — Театр беспокойного танца» . Restlessdance.org . Проверено 5 апреля 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Прикосновение к компасу» . Нажмите «Компас» . Проверено 3 марта 2022 г.
  22. ^ «25 лет инновационной танцевальной компании Touch Compass» . РНЗ . 13 февраля 2022 г. Проверено 3 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b02a57f7e476fe09f9cb6248aad94c7__1716556200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/c7/7b02a57f7e476fe09f9cb6248aad94c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Physically integrated dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)