Танец с Кубы
Кубинская культура включает в себя широкий спектр танцевальных форм. [1] Коренные жители острова проводили ритуалы, известные как areíto , которые включали танцы, хотя о таких церемониях известно мало информации. После колонизации Кубы Испанским королевством были введены европейские танцевальные формы, такие как французский контрданс , который дал начало кубинской контраданце . Контраданца сама по себе породила серию бальных танцев между 19 и 20 веками, включая дансон , мамбо и ча-ча-ча . Сельские танцы европейского происхождения, такие как сапатео и стили, связанные с пунто гуахиро, также получили распространение к 19 веку, а в 20 веке сон стал очень популярен. Кроме того, многочисленные танцевальные традиции были принесены чернокожими рабами из Западной Африки и бассейна Конго , породив религиозные танцы, такие как сантерия , юка и абакуа , а также светские формы, такие как румба . Многие из этих танцевальных элементов европейского танца и религиозных танцев были объединены вместе, чтобы сформировать основу la técnica cubana . Кубинская музыка также способствовала появлению стилей латиноамериканского танца. США , а именно румба (бальная румба) и сальса . [2]
Стили танцев
[ редактировать ]Дансон
[ редактировать ]Дансон — официальный музыкальный жанр и танец Кубы . [3] Это также активная музыкальная форма в Мексике , и ее до сих пор любят в Пуэрто-Рико . Дансон произошел от кубинской контрадансы (также известной как хабанера ). На Кубе эти танцы возникли под влиянием африканских ритмических и танцевальных стилей и стали настоящим сплавом европейских и африканских влияний. [4]
Дансон возник в 1879 году и до сих пор является важной основой кубинской музыки. Его предшественником является хабанера, креолизованная форма кубинского танца. Согласно одной точке зрения, дансон был разработан либо Мануэлем Саумелем, либо Мануэлем Саумелем. [5] или Мигель Файлде в Матансасе . [6]
Форма дансона, созданная Мигелем Файлде в 1879 году («Las alturas de Simpson»), начинается с вступления (четыре такта) и пасео (четыре такта), которые повторяются, за которыми следует 16-тактовая мелодия. Вступление и пасео снова повторяются, прежде чем звучит вторая мелодия. Танцоры не танцуют во время этих частей: они выбирают партнеров, выходят на танцпол и начинают танцевать точно в один и тот же момент: четвертую долю четвертого такта пасео, которая имеет характерный рисунок перкуссии, который трудно не заметить. . Когда вступление повторяется, танцоры останавливаются, болтают, флиртуют, приветствуют своих друзей и начинают снова, как раз вовремя, когда пасео заканчивается.
Ранний дансон исполнялся группами под названием orquestas típicas , основанными на духовых инструментах. У них было несколько духовых инструментов ( корнет , клапанный тромбон , офиклеида ), один -два кларнета , одна-две скрипки и литавры ( литавры ). В начале 20 века появилось более легкое и несколько элегантное звучание чаранги ( см. Ранние кубинские оркестры ). Первоначально это был небольшой оркестр из двух скрипок, виолончели, флейты, тимбалеса , гуиро и контрабаса . Чаранга и типика конкурировали друг с другом в течение многих лет, но после 1930 года стало ясно, что дни типики прошли.
Вещи
[ редактировать ]Мамбо — это музыкальная форма и танцевальный стиль, который первоначально развился на Кубе, а затем получил дальнейшее развитие кубинских музыкантов в Мексике и США. Слово «мамбо» означает «разговор с богами» на языке киконго , языке, на котором говорят конголезские рабы, вывезенные на Кубу . Современное мамбо началось с песни «Мамбо», написанной в 1938 году братьями Орестесом и Качао Лопес . Песня представляла собой дансон , танцевальную форму, произошедшую от европейских социальных танцев, таких как английский деревенский танец , французский контрданс и испанский контрданс . Его сопровождали ритмы, заимствованные из африканской народной музыки.
Ча-ча-ча
[ редактировать ]Ча -ча-ча или просто ча-ча — название танца кубинского происхождения. [7] [8] Его танцуют под одноименную музыку, представленную кубинским композитором и скрипачом Энрике Хоррином в 1953 году. Этот ритм возник на основе дансона путем синкопии четвертой доли. Название звукоподражательное , происходит от ритма гуиро (скребка) и шаркания ног танцоров. [9]
Стили танца ча-ча-ча могут различаться по месту шассе в ритмической структуре. [10] Оригинальный кубинский и бальный счет ча-ча-ча - «два, три, чачача» или «четыре и один, два, три». Танец не начинается с первой доли такта, хотя может начинаться с переноса веса вправо от ведущего. [11]
Тем не менее, многие социальные танцоры считают «раз, два, ча-ча-ча», и им может быть трудно настроить «правильный» ритм танца. [12]
Болеро
[ редактировать ]Кубинский танец болеро зародился в Сантьяго-де-Куба в последней четверти XIX века; [13] он не обязан своим происхождением одноименной испанской музыке и песне. [14] В 19 веке в Сантьяго-де-Куба выросла группа странствующих музыкантов, которые передвигались, зарабатывая на жизнь пением и игрой на гитаре.
Пепе Санчес известен как отец стиля трова и создатель кубинского болеро. Неподготовленный, но обладающий недюжинным природным талантом, он составлял в уме числа и никогда их не записывал. В результате большая часть этих чисел сейчас утеряна, но около двух дюжин сохранились, потому что их записали друзья и ученики. Он был образцом и учителем для последующих великих тровадоров. [15] [16]
Кубинское болеро после своего появления распространилось в Мексику и остальную часть Латинской Америки, где оно стало частью их репертуара. Некоторые из ведущих композиторов болеро приехали из близлежащих стран, особенно плодовитый пуэрториканский композитор Рафаэль Эрнандес ; из Мексики Другой пример — Агустин Лара . Некоторые кубинские композиторы болеро перечислены в разделе «Трова» . [17] [18] [19] [20]
Сальса
[ редактировать ]Танец сальса зародился на Кубе, и кубинскую сальсу танцуют по всему миру. Он развился из более ранних танцевальных форм, таких как ча-ча-ча и мамбо, которые были популярны в Нью-Йорке, и включал в себя элементы танцев свинг и хастл , а также элементы афро-кубинских и афро-карибских танцев, таких как гуагуанко и пачанга . Во многих стилях сальсы, когда танцор меняет вес, шагая, верхняя часть тела остается ровной и почти не подвержена влиянию изменений веса. Смещение веса заставляет бедра двигаться. Также включены движения рук и плеч. Танец сальсы в стиле кубинского казино предполагает значительные движения выше талии с движениями плеч вверх и вниз и смещением грудной клетки.
Руки используются «ведущим» танцором для общения или подачи сигналов «последователю» как в «открытом», так и в «закрытом» положении. Открытая позиция требует, чтобы два танцора держали одну или обе руки, особенно для движений, которые включают повороты, заведение рук за спину или движение вокруг друг друга, и это лишь некоторые примеры. В закрытом положении ведущий кладет правую руку на спину ведомого, а ведомый кладет левую руку на плечо ведущего.
Балет
[ редактировать ]Балет — одно из самых популярных и востребованных направлений танца на Кубе. Балетные представления проводятся в кабаре , куда люди приходят и смотрят представления, наслаждаясь едой и напитками вокруг сцены. Кабаре очень хорошо известны, особенно во время представления балета, хотя более продвинутые балетные представления проводятся в крупных театрах, таких как Балет Парижской оперы . На Кубе есть балетные школы по всей стране. Кубинская национальная балетная школа (Escuela Nacional Cubana de Ballet) в Гаване , в которой обучается около 3000 студентов. [21] Это крупнейшая балетная школа в мире и самая престижная балетная школа на Кубе . [22] Режиссер Рамона де Саа. Кубинский национальный балет также является известной балетной труппой, расположенной в Гаване . Существуют разные виды балета, но одним из наиболее признанных и выдающихся является психобалет. Психобалет — это терапевтическое искусство, разработанное в 1973 году Алисией Алонсо. [23] Известно, что этот специфический балет приносит духовное удовлетворение и способствует саморазвитию. Психобалет преподается руководителем группы и психологом во многих больницах, школах и общественных центрах в 17 странах для людей, страдающих психическими, двигательными и некоторыми другими нарушениями. Их цель – улучшить и укрепить чувство личности, роста и более высокого качества жизни человека. Другие страны, которые уже испытали этот тип лечения, проводят дополнительные исследования, поскольку они продолжают направлять и исцелять тех, кто в нем нуждается. Кубинский балет способствовал постколониальному изменению танцевальной культуры страны. [24] Это был огромный поворот для танцевального сообщества, потому что танец предназначен не только для тех, у кого есть к нему страсть, но и для тех, кто заинтересован, но никогда не думал, что сможет. На Кубе все знают, что балет – это высокая карьера, и прием на работу на должности врачей требует больших усилий. Сегодня субпрофессиональная балетная школа, субсидируемая государством, действует в каждой из пятнадцати провинций Кубы. [25] это показывает важность балета и то, насколько они ценят его искусство, а также то, как институт расширился в целом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел, Ивонн (1995). Румба: танец и социальные изменения на современной Кубе . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 28. ISBN 9780253209481 .
- ^ «Куба и ее музыка» . Колледж Сидар Крест .
- ^ Урфе, Одилио 1965. Эль дансон . Гавана.
- ^ Честин, Джон Чарльз 2004. Национальные ритмы, африканские корни: глубокая история латиноамериканского популярного танца . Альбукерке, Нью-Мексико Глава 5.
- ^ Карпентье, Алехо 2001 [1945]. Музыка на Кубе . Миннеаполис, Миннесота. стр. 191
- ^ Фаильде, Освальде Кастильо 1964. Мигель Фаильде: музыкальный создатель Дансона . Национальный совет культуры, Гавана. В 1998 году в провинции Матансас прошел фестиваль, посвященный 100-летию Дансона.
- ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. стр50
- ^ Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы .Гавана. стр.281
- ^ Хоррин, Энрике 1971. Происхождение чачачи. Знаки 3 , 49.
- ^ Кубинские ритмы обычно оцениваются в размере 2/4, тогда как в Северной Америке музыка обычно оценивается в размере 4/4. На смысл текста это не влияет.
- ^ Лэрд, Уолтер 2003. Техника латинского танца Лэрда . ООО «Международные танцевальные публикации».
- ↑ Вариант ритма «раз, два, ча-ча-ча» был популяризирован в Томми Дорси оркестра «Чай для двоих ча-ча» (1958) и, возможно, является правильным выбором времени для танцев под такие аранжировки.
- ^ Кристобаль Диас предлагает 1885 год: «болеро, созданное около 1885 года». Диас Айала, Кристобаль 1999. Когда я покинул Гавану 1898-1997: сто лет кубинской музыки во всем мире . 3-е изд., Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 24–25.
- ^ Карпентье, Алехо 2001 [1945]. Музыка на Кубе . Миннеаполис, Миннесота.
- ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. стр. 195.
- ^ Оровио, Хелио 1995. Латинское болеро . Гавана.
- ^ Лойола Фернандес, Хосе 1996. Ритм в болеро: болеро в кубинской танцевальной музыке . Ураган, Рио-Пьедрас, PR
- ^ Оровио, Гелио 1992. 300 золотых болеро . Мехико.
- ^ Рестрепо Дуке, Эрнан 1992. Что поют болеро . Колумбия.
- ^ Рико Салазар, Хайме 1999. Сто лет болеро: его история, композиторы, лучшие исполнители и 700 незабываемых болеро . 5-е изд., Богота.
- ^ Рейнсфорд, Сара (20 апреля 2012 г.). «Кубинской балетной школе – 50 лет» . Би-би-си . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ (на испанском языке) Национальная балетная школа. Архивировано 23 июня 2009 г. в Wayback Machine . Школа развивает уникальный мировой опыт, основанный на битве идей.
- ^ Ангерт, Эрика (2001). «Состояние танцевальных исследований на Кубе». Журнал танцевальных исследований . 33 (1): 82–87. дои : 10.2307/1478858 . ISSN 0149-7677 . JSTOR 1478858 . S2CID 191386487 .
- ^ Том, Лестер (2013). «Обзор Кубинского балета» . NWIG: Путеводитель по Новой Вест-Индии / Путеводитель по Новой Вест-Индии . 87 (1/2): 210–212. дои : 10.1163/22134360-12340036 . ISSN 1382-2373 . JSTOR 24713471 .
- ^ Фэрли, Январь (2006). «Танцы задом наперед: регетон, сексуальность, гендер и транснационализм на Кубе». Популярная музыка . 25 (3): 471–488. дои : 10.1017/S026114300600105X . ISSN 0261-1430 . JSTOR 3877667 . S2CID 144593193 .