Jump to content

Танец с Кубы

Танцоры кубинского стиля
Танцоры кубинского стиля из Монтеррея, Мехико.
Кубинское танцевальное представление
Кубинское танцевальное представление в Гуардалаваке.

Кубинская культура включает в себя широкий спектр танцевальных форм. [1] Коренные жители острова проводили ритуалы, известные как areíto , которые включали танцы, хотя о таких церемониях известно мало информации. После колонизации Кубы Испанским королевством были введены европейские танцевальные формы, такие как французский контрданс , который дал начало кубинской контраданце . Контраданца сама по себе породила серию бальных танцев между 19 и 20 веками, включая дансон , мамбо и ча-ча-ча . Сельские танцы европейского происхождения, такие как сапатео и стили, связанные с пунто гуахиро, также получили распространение к 19 веку, а в 20 веке сон стал очень популярен. Кроме того, многочисленные танцевальные традиции были принесены чернокожими рабами из Западной Африки и бассейна Конго , породив религиозные танцы, такие как сантерия , юка и абакуа , а также светские формы, такие как румба . Многие из этих танцевальных элементов европейского танца и религиозных танцев были объединены вместе, чтобы сформировать основу la técnica cubana . Кубинская музыка также способствовала появлению стилей латиноамериканского танца. США , а именно румба (бальная румба) и сальса . [2]

Стили танцев

[ редактировать ]

Дансон — официальный музыкальный жанр и танец Кубы . [3] Это также активная музыкальная форма в Мексике , и ее до сих пор любят в Пуэрто-Рико . Дансон произошел от кубинской контрадансы (также известной как хабанера ). На Кубе эти танцы возникли под влиянием африканских ритмических и танцевальных стилей и стали настоящим сплавом европейских и африканских влияний. [4]

Дансон возник в 1879 году и до сих пор является важной основой кубинской музыки. Его предшественником является хабанера, креолизованная форма кубинского танца. Согласно одной точке зрения, дансон был разработан либо Мануэлем Саумелем, либо Мануэлем Саумелем. [5] или Мигель Файлде в Матансасе . [6]

Форма дансона, созданная Мигелем Файлде в 1879 году («Las alturas de Simpson»), начинается с вступления (четыре такта) и пасео (четыре такта), которые повторяются, за которыми следует 16-тактовая мелодия. Вступление и пасео снова повторяются, прежде чем звучит вторая мелодия. Танцоры не танцуют во время этих частей: они выбирают партнеров, выходят на танцпол и начинают танцевать точно в один и тот же момент: четвертую долю четвертого такта пасео, которая имеет характерный рисунок перкуссии, который трудно не заметить. . Когда вступление повторяется, танцоры останавливаются, болтают, флиртуют, приветствуют своих друзей и начинают снова, как раз вовремя, когда пасео заканчивается.

Ранний дансон исполнялся группами под названием orquestas típicas , основанными на духовых инструментах. У них было несколько духовых инструментов ( корнет , клапанный тромбон , офиклеида ), один -два кларнета , одна-две скрипки и литавры ( литавры ). В начале 20 века появилось более легкое и несколько элегантное звучание чаранги ( см. Ранние кубинские оркестры ). Первоначально это был небольшой оркестр из двух скрипок, виолончели, флейты, тимбалеса , гуиро и контрабаса . Чаранга и типика конкурировали друг с другом в течение многих лет, но после 1930 года стало ясно, что дни типики прошли.

Мамбо — это музыкальная форма и танцевальный стиль, который первоначально развился на Кубе, а затем получил дальнейшее развитие кубинских музыкантов в Мексике и США. Слово «мамбо» означает «разговор с богами» на языке киконго , языке, на котором говорят конголезские рабы, вывезенные на Кубу . Современное мамбо началось с песни «Мамбо», написанной в 1938 году братьями Орестесом и Качао Лопес . Песня представляла собой дансон , танцевальную форму, произошедшую от европейских социальных танцев, таких как английский деревенский танец , французский контрданс и испанский контрданс . Его сопровождали ритмы, заимствованные из африканской народной музыки.

Ча -ча-ча или просто ча-ча — название танца кубинского происхождения. [7] [8] Его танцуют под одноименную музыку, представленную кубинским композитором и скрипачом Энрике Хоррином в 1953 году. Этот ритм возник на основе дансона путем синкопии четвертой доли. Название звукоподражательное , происходит от ритма гуиро (скребка) и шаркания ног танцоров. [9]

Стили танца ча-ча-ча могут различаться по месту шассе в ритмической структуре. [10] Оригинальный кубинский и бальный счет ча-ча-ча - «два, три, чачача» или «четыре и один, два, три». Танец не начинается с первой доли такта, хотя может начинаться с переноса веса вправо от ведущего. [11]

Тем не менее, многие социальные танцоры считают «раз, два, ча-ча-ча», и им может быть трудно настроить «правильный» ритм танца. [12]

Кубинский танец болеро зародился в Сантьяго-де-Куба в последней четверти XIX века; [13] он не обязан своим происхождением одноименной испанской музыке и песне. [14] В 19 веке в Сантьяго-де-Куба выросла группа странствующих музыкантов, которые передвигались, зарабатывая на жизнь пением и игрой на гитаре.

Пепе Санчес известен как отец стиля трова и создатель кубинского болеро. Неподготовленный, но обладающий недюжинным природным талантом, он составлял в уме числа и никогда их не записывал. В результате большая часть этих чисел сейчас утеряна, но около двух дюжин сохранились, потому что их записали друзья и ученики. Он был образцом и учителем для последующих великих тровадоров. [15] [16]

Кубинское болеро после своего появления распространилось в Мексику и остальную часть Латинской Америки, где оно стало частью их репертуара. Некоторые из ведущих композиторов болеро приехали из близлежащих стран, особенно плодовитый пуэрториканский композитор Рафаэль Эрнандес ; из Мексики Другой пример — Агустин Лара . Некоторые кубинские композиторы болеро перечислены в разделе «Трова» . [17] [18] [19] [20]

Танец сальса зародился на Кубе, и кубинскую сальсу танцуют по всему миру. Он развился из более ранних танцевальных форм, таких как ча-ча-ча и мамбо, которые были популярны в Нью-Йорке, и включал в себя элементы танцев свинг и хастл , а также элементы афро-кубинских и афро-карибских танцев, таких как гуагуанко и пачанга . Во многих стилях сальсы, когда танцор меняет вес, шагая, верхняя часть тела остается ровной и почти не подвержена влиянию изменений веса. Смещение веса заставляет бедра двигаться. Также включены движения рук и плеч. Танец сальсы в стиле кубинского казино предполагает значительные движения выше талии с движениями плеч вверх и вниз и смещением грудной клетки.

Руки используются «ведущим» танцором для общения или подачи сигналов «последователю» как в «открытом», так и в «закрытом» положении. Открытая позиция требует, чтобы два танцора держали одну или обе руки, особенно для движений, которые включают повороты, заведение рук за спину или движение вокруг друг друга, и это лишь некоторые примеры. В закрытом положении ведущий кладет правую руку на спину ведомого, а ведомый кладет левую руку на плечо ведущего.

Балет — одно из самых популярных и востребованных направлений танца на Кубе. Балетные представления проводятся в кабаре , куда люди приходят и смотрят представления, наслаждаясь едой и напитками вокруг сцены. Кабаре очень хорошо известны, особенно во время представления балета, хотя более продвинутые балетные представления проводятся в крупных театрах, таких как Балет Парижской оперы . На Кубе есть балетные школы по всей стране. Кубинская национальная балетная школа (Escuela Nacional Cubana de Ballet) в Гаване , в которой обучается около 3000 студентов. [21] Это крупнейшая балетная школа в мире и самая престижная балетная школа на Кубе . [22] Режиссер Рамона де Саа. Кубинский национальный балет также является известной балетной труппой, расположенной в Гаване . Существуют разные виды балета, но одним из наиболее признанных и выдающихся является психобалет. Психобалет — это терапевтическое искусство, разработанное в 1973 году Алисией Алонсо. [23] Известно, что этот специфический балет приносит духовное удовлетворение и способствует саморазвитию. Психобалет преподается руководителем группы и психологом во многих больницах, школах и общественных центрах в 17 странах для людей, страдающих психическими, двигательными и некоторыми другими нарушениями. Их цель – улучшить и укрепить чувство личности, роста и более высокого качества жизни человека. Другие страны, которые уже испытали этот тип лечения, проводят дополнительные исследования, поскольку они продолжают направлять и исцелять тех, кто в нем нуждается. Кубинский балет способствовал постколониальному изменению танцевальной культуры страны. [24] Это был огромный поворот для танцевального сообщества, потому что танец предназначен не только для тех, у кого есть к нему страсть, но и для тех, кто заинтересован, но никогда не думал, что сможет. На Кубе все знают, что балет – это высокая карьера, и прием на работу на должности врачей требует больших усилий. Сегодня субпрофессиональная балетная школа, субсидируемая государством, действует в каждой из пятнадцати провинций Кубы. [25] это показывает важность балета и то, насколько они ценят его искусство, а также то, как институт расширился в целом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэниел, Ивонн (1995). Румба: танец и социальные изменения на современной Кубе . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 28. ISBN  9780253209481 .
  2. ^ «Куба и ее музыка» . Колледж Сидар Крест .
  3. ^ Урфе, Одилио 1965. Эль дансон . Гавана.
  4. ^ Честин, Джон Чарльз 2004. Национальные ритмы, африканские корни: глубокая история латиноамериканского популярного танца . Альбукерке, Нью-Мексико Глава 5.
  5. ^ Карпентье, Алехо 2001 [1945]. Музыка на Кубе . Миннеаполис, Миннесота. стр. 191
  6. ^ Фаильде, Освальде Кастильо 1964. Мигель Фаильде: музыкальный создатель Дансона . Национальный совет культуры, Гавана. В 1998 году в провинции Матансас прошел фестиваль, посвященный 100-летию Дансона.
  7. ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. стр50
  8. ^ Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы .Гавана. стр.281
  9. ^ Хоррин, Энрике 1971. Происхождение чачачи. Знаки 3 , 49.
  10. ^ Кубинские ритмы обычно оцениваются в размере 2/4, тогда как в Северной Америке музыка обычно оценивается в размере 4/4. На смысл текста это не влияет.
  11. ^ Лэрд, Уолтер 2003. Техника латинского танца Лэрда . ООО «Международные танцевальные публикации».
  12. Вариант ритма «раз, два, ча-ча-ча» был популяризирован в Томми Дорси оркестра «Чай для двоих ча-ча» (1958) и, возможно, является правильным выбором времени для танцев под такие аранжировки.
  13. ^ Кристобаль Диас предлагает 1885 год: «болеро, созданное около 1885 года». Диас Айала, Кристобаль 1999. Когда я покинул Гавану 1898-1997: сто лет кубинской музыки во всем мире . 3-е изд., Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 24–25.
  14. ^ Карпентье, Алехо 2001 [1945]. Музыка на Кубе . Миннеаполис, Миннесота.
  15. ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. стр. 195.
  16. ^ Оровио, Хелио 1995. Латинское болеро . Гавана.
  17. ^ Лойола Фернандес, Хосе 1996. Ритм в болеро: болеро в кубинской танцевальной музыке . Ураган, Рио-Пьедрас, PR
  18. ^ Оровио, Гелио 1992. 300 золотых болеро . Мехико.
  19. ^ Рестрепо Дуке, Эрнан 1992. Что поют болеро . Колумбия.
  20. ^ Рико Салазар, Хайме 1999. Сто лет болеро: его история, композиторы, лучшие исполнители и 700 незабываемых болеро . 5-е изд., Богота.
  21. ^ Рейнсфорд, Сара (20 апреля 2012 г.). «Кубинской балетной школе – 50 лет» . Би-би-си . Проверено 24 апреля 2012 г.
  22. ^ (на испанском языке) Национальная балетная школа. Архивировано 23 июня 2009 г. в Wayback Machine . Школа развивает уникальный мировой опыт, основанный на битве идей.
  23. ^ Ангерт, Эрика (2001). «Состояние танцевальных исследований на Кубе». Журнал танцевальных исследований . 33 (1): 82–87. дои : 10.2307/1478858 . ISSN   0149-7677 . JSTOR   1478858 . S2CID   191386487 .
  24. ^ Том, Лестер (2013). «Обзор Кубинского балета» . NWIG: Путеводитель по Новой Вест-Индии / Путеводитель по Новой Вест-Индии . 87 (1/2): 210–212. дои : 10.1163/22134360-12340036 . ISSN   1382-2373 . JSTOR   24713471 .
  25. ^ Фэрли, Январь (2006). «Танцы задом наперед: регетон, сексуальность, гендер и транснационализм на Кубе». Популярная музыка . 25 (3): 471–488. дои : 10.1017/S026114300600105X . ISSN   0261-1430 . JSTOR   3877667 . S2CID   144593193 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc746fc2087f8018ec795f2b44ebbcf5__1710129780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/f5/dc746fc2087f8018ec795f2b44ebbcf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance from Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)