Jump to content

Танец и здоровье

Танец – это здоровая физическая активность , имеющая множество далеко идущих физических и психологических преимуществ. Танцами можно наслаждаться во многих формах, и они подходят для любого возраста и способностей. Эта физическая активность нравится тем, кто обычно не ведет активный образ жизни, и поэтому может быть еще одной альтернативой физическим упражнениям. [1] Танец для здоровья стал важным фактором профилактики, лечения и лечения ряда заболеваний. Это может принести пользу как физическому , так и психическому здоровью и субсидировать социальное общение. [2] Танец – это искусство, которому изучают и которое разделяют многие культуры . Виды танца могут включать в себя движения тела, самовыражение и сотрудничество. [1] Взаимосвязь между танцем и здоровьем стала предметом ряда исследований, которые показывают, что танец в значительной степени полезен для здоровья. Однако существует ряд рисков для здоровья, которые требуют внимания. [2]

Танцы – полезное занятие для всех возрастов.

Использование танца

[ редактировать ]

Физическое здоровье и фитнес

[ редактировать ]
Демонстрация Эллсворта Zumba

Танцы могут быть способом оставаться в форме для людей всех возрастов, форм и размеров, имеющих широкий спектр физических и умственных преимуществ, включая улучшение состояния сердца и легких , увеличение мышечной силы, выносливости и двигательной подготовки, улучшение аэробной подготовки, улучшение мышечного тонуса и силы , контроль веса, укрепление костей и снижение риска остеопороза , улучшение координации, ловкости и гибкости, улучшение баланса и пространственного восприятия, повышение физической уверенности, улучшение психического функционирования, улучшение общего и психологического благополучия, большая уверенность в себе. и самооценка , и лучшие социальные навыки. [3] Большинство форм танца можно считать аэробными упражнениями , и как таковые они также могут снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний , помочь контролировать вес , снизить стресс и принести другие преимущества, обычно связанные с физической подготовкой . Кроме того, исследования продемонстрировали значительную корреляцию между танцами и психологическим благополучием. Доступно большое количество правительственной, медицинской и образовательной информации, превозносящей пользу танцев для здоровья. [4]

Преимущества культурного танца Физическая активность имеет множество последствий для физического и психического здоровья; однако отсутствие физической активности по-прежнему является обычным явлением. Танец, особенно культурный танец, — это вид физической активности, который может понравиться тем, кто не ведет активный образ жизни, и может быть формой деятельности, более приемлемой, чем другие, в определенных культурах. [5]

В докладе профессора Тима Уотсона и доктора Эндрю Гарретта из Университета Хартфордшира, опубликованном в 2008 году , члены Королевского балета сравнивались с командой британских национальных и международных пловцов. Танцоры показали более высокие результаты, чем пловцы, в семи из десяти областей фитнеса. [6]

Для людей с гиперхолестеринемией танцы – в сочетании с диетой и лекарствами, такими как статины – могут принести положительную пользу для здоровья. В качестве аэробных упражнений снижение уровня общего холестерина в крови, особенно холестерина ЛПНП , считается плохим и помогает повысить уровень холестерина ЛПВП . [7] Танцы в целом увеличивают мышечную силу и гибкость, что, в свою очередь, улучшает общий диапазон движений. Танец также увеличивает силу корпуса, что может улучшить баланс, координацию и осанку (что, в свою очередь, может уменьшить механическую боль в спине). [8]

Танцевальная терапия сегодня предлагается пациентам в качестве метода эмоциональной и терапевтической поддержки, поскольку танец позволяет людям соединиться со своим внутренним «я». [9]

Вред танца

[ редактировать ]

Как и при любой физической активности, всегда существует риск получения травмы. Танцоры – спортсмены, и им требуются многочасовые тренировки, которые могут вызвать нагрузку на организм. В результате спортивные травмы , травмы от повторяющихся перенапряжений и хронический стресс на рабочем месте могут стать обычным явлением. [ нужна ссылка ]

Танцоры рискуют получить травму в течение своей карьеры, многие из них прекращают активную деятельность в возрасте от 30 до 30 лет. Поскольку танец – это исполнительское искусство с упором на эстетику , танцоры также подвергаются более высокому риску возникновения проблем с образом тела и расстройств пищевого поведения, таких как нервная анорексия или булимия . [10] Некоторые танцы, например балет, очень утомительны для организма. Исследования показывают, что танцоры элитных предпрофессиональных трупп получают 1,38 травм на 1000 часов танцев, при этом танцоры в среднем проводят около 30,3 часов в неделю. Наиболее распространенными травмами были нижние конечности, чаще всего лодыжки. Для заживления травм в среднем требовалось около 7 дней, при этом травмы ног занимали дольше всего - 14 дней, а травмы бедра - наименьшее время - 2 дня. [11] Еще один риск, с которым сталкиваются танцоры, — это расстройства пищевого поведения. Их постоянно оценивают по внешности и ожидают, что у них подтянутое, стройное тело. Это может привести к большому риску для здоровья. [12]

...по сравнению с 61 распространенным видом спорта только профессиональный [американский] футбол требует больше физических усилий, чем балет. [13]

Многие танцевальные движения, и особенно балетные приемы , такие как разворот бедер и подъем на носки ( en pointe ), проверяют пределы диапазона движений человеческого тела. Танцевальные движения могут вызвать стресс для тела, если они выполняются неправильно; даже если используется идеальная техника, чрезмерное повторение может привести к травмам от повторяющихся перенапряжений . Наиболее распространенными травмами у артистов балета являются синдром щелкающего бедра, а также травмы стопы и голеностопного сустава. [14] Стопы и лодыжки танцора уязвимы к широкому спектру травм, включая стрессовые переломы, травмы сухожилий, растяжения и растяжения. Во многом это связано не только с упором на работу ног в танце, но и с обувью. Танцоры либо носят пуанты, босые ноги, какую-нибудь мягкую обувь, либо каблуки, но все это не обеспечивает поддержки. Травмы плеча могут быть распространены у танцоров-мужчин из-за подъема, партнерства и работы на полу, что обычно наблюдается в современном танце. Окололопаточные мышцы помогают сохранять плечо неподвижным и устойчивым; у танцоров эти мышцы подвергаются большему риску травм. [15]

По данным журнала Journal of Dance Medicine and Science , танцоры часто откладывают консультации с врачами или физиотерапевтами, пытаясь сохранить работу в танцевальной труппе или остаться на репетициях. На самом деле те танцоры, которые «преодолевают» свою боль, чаще всего заканчивают тем, что ухудшают свои симптомы и продлевают свое выздоровление. Восемьдесят процентов профессиональных танцоров получают те или иные травмы в течение своей карьеры; 50 процентов танцоров крупных балетных трупп и 40 процентов малых трупп пропустят выступления из-за травм. [16]

Переутомление и плохие условия труда и техники безопасности , (неподрессоренный ) твердый пол, холодная студия или театр, а также танцы без достаточной разминки также повышают риск травм. Чтобы свести к минимуму травмы, танцевальные тренировки уделяют особое внимание развитию силы и формированию соответствующих привычек . Хореографы и преподаватели танцев часто предъявляют определенные требования к своим ученикам и танцорам, не принимая во внимание, что каждый танцор сталкивается с различными анатомическими ограничениями. Танцоры будут стремиться достичь идеальной эстетики в своей танцевальной технике, чрезмерно компенсируя свои ограничения и, таким образом, подвергая себя более высокому риску травм. Повреждения также могут возникнуть в результате выполнения учащимся движений, к которым он не подготовлен; необходимо следить за тем, чтобы учащегося не «толкали» ненадлежащим образом. [17]

У танцора, поставленного на пуантах в возрасте, когда его кости еще не полностью окостеневшие, может возникнуть необратимое повреждение; даже после точки окостенения, травмы лодыжки могут возникнуть, если танцор идет на пуантах без достаточной силы. Согласно исследованию, проведенному Рэйчел Квестед и Анной Бродрик, нижние конечности наиболее уязвимы к травмам. Чаще всего травмируется лодыжка, затем нога, ступня, колено, бедро и, наконец, бедро. Танцоров с самого раннего возраста обучают избегать травм, используя плие, выворот и другие средства защиты своего тела. [11]

Как избежать травм

[ редактировать ]
[18]

Предохранение танцоров от травм является важнейшим аспектом и поможет им вести здоровую физическую активность на протяжении всей жизни , а также может предотвратить травмы в будущем. Обучив несколько простых приемов родителям, учителям и медицинским работникам, можно предотвратить травмы. Ниже приведены несколько советов по предотвращению травм. [19] Носите подходящую одежду и обувь, пейте много жидкости, чтобы избежать обезвоживания, не танцуйте из-за боли, отдохните, а затем начните снова и слушайте своих учителей, чтобы узнать правильную технику. [19] использовать пружинный пол . Для социального танца настоятельно рекомендуется [20] Поскольку танцевальная травма может разрушить карьеру, профессиональные танцоры все чаще отказываются танцевать на чем-либо другом. В балете хорошее плие (сгибание колен) при приземлении помогает защититься от травм колена и растяжения голени . Во многих видах танцев, особенно в народных , есть прыжки в шагах, где удар от приземления можно уменьшить, слегка согнув колено. Упражнения для разминки и охлаждения рекомендуются до и после тренировок, чтобы избежать перенапряжения, мышечных болей и возможных травм. [21] Физическая подготовка – хороший способ предотвратить танцевальные травмы. [22]

Лечение травм

[ редактировать ]
[18]

РИС (отдых, лед, сжатие, подъем) обычно считается хорошим средством первой помощи при большинстве танцевальных травм до приезда скорой помощи или даже при том, что можно считать легкими травмами. [23] Боль и воспаление можно уменьшить, используя нестероидный противовоспалительный препарат (НПВП) в виде геля, наносимого на пораженный участок (не на поврежденную кожу). Однако учтите, что маскировать боль для продолжения танца опасно, поскольку это может легко усугубить травму. [20]

Профессиональные танцоры могут испытывать хронический стресс на рабочем месте из-за неуверенности в безопасности работы и смены рабочей среды. Средний доход артиста балета невысок. [24] и конкуренция за рабочие места очень высока. В мае 2019 года средняя почасовая заработная плата танцоров оценивалась в 17,49 доллара. [25] Помимо стресса, который может быть вызван этим, танцоры также могут испытывать психологические расстройства из-за технического и физического перфекционизма . [26] В опросе 300 профессиональных танцоров 40% курили табак, в отличие от среднего показателя Центра по контролю заболеваний, составляющего 24% американских женщин и 29% американских мужчин в возрасте 18–34 лет. [27]

Образ тела и беспорядочное питание

[ редактировать ]

Как и в случае с другими видами деятельности (например, верховой ездой ), где вес является фактором, танцоры подвергаются более высокому риску развития расстройств пищевого поведения, таких как анорексия и булимия. [28] Согласно исследованиям, расстройствами пищевого поведения страдают около 12% танцоров и 16,4% артистов балета. [29] Многие молодые танцоры, полагая, что идеальный танцор должен быть худым, могут начать контролировать свое питание, иногда одержимо. [30] Существуют высокие стандарты, одним из которых является идея перфекционизма и идеальной формы тела. Многие танцоры чувствуют давление, необходимое для достижения этой цели. [31] Из-за этого у танцоров в три раза выше вероятность развития расстройств пищевого поведения, в частности нервной анорексии и EDNOS. [29] Такие танцоры могут не осознавать или игнорировать тот факт, что у истощенного танцора не будет сил, необходимых для балета. Недостаточное питание у девочек-подростков связано с развитием сколиоза из-за снижения выработки эстрогена и последующего снижения плотности костей. Танцор с плохим питанием подвергается более высокому риску травм и долгосрочных проблем со здоровьем. Выступление истощенного танцора будет меняться и ослабевать, поскольку его или ее тело начнет разрушать мышцы и кости, чтобы подпитывать себя. Это подвергает танцора риску получения травмы и замедляет заживление. [32]

Научное изучение танца

[ редактировать ]

Танцевальная наука – это научное исследование танца и танцоров, а также практическое применение научных принципов в танце. Его целями являются повышение производительности, снижение травматизма и улучшение самочувствия и здоровья. Танец требует высокой степени межличностных и двигательных навыков, и, тем не менее, кажется, что он встроен в человека. Поэтому он все чаще становится предметом неврологических исследований. Июльский выпуск журнала Scientific American за 2008 г. содержит краткое изложение недавних исследований и дополнительные вопросы. [33]

Статья в журнале Nature «Танец раскрывает симметрию, особенно у молодых мужчин» показывает, что танец на Ямайке, по-видимому, демонстрирует свидетельства полового отбора и раскрывает важную информацию о танцоре. [34] [35] Профессор Ли Кронк из Рутгерса: «Более симметричные мужчины демонстрируют лучшее зрелище, и женщины это замечают».

[ редактировать ]

Танцевальная терапия или танцевально-двигательная терапия — это форма экспрессивной терапии , психотерапевтического использования движения (и танца ) для лечения эмоциональных, когнитивных , социальных , поведенческих и физических состояний. Многие профессионалы специализируются на здоровье танцоров, например, предоставляя дополнительную или коррекционную подготовку или улучшая умственную дисциплину. [36]

  1. ^ Jump up to: а б Равелин, Тейя; Холодно, Яри; Корхонен, Тейя (2006). «Танец в уходе за психическими расстройствами: анализ гибридной концепции». Проблемы сестринского ухода за психическими расстройствами . 27 (3): 307–317. дои : 10.1080/01612840500502940 . ПМИД   16484172 . S2CID   25146584 .
  2. ^ Jump up to: а б Уорд, Шейла А. (1 апреля 2008 г.). «Здоровье и сила танца». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 79 (4): 33–36. дои : 10.1080/07303084.2008.10598161 . ISSN   0730-3084 . S2CID   72266887 .
  3. ^ Услуги, Департамент здравоохранения и человека. «Танец – польза для здоровья» .
  4. ^ Танец и здоровье: польза для людей всех возрастов. Архивировано 21 января 2016 года в Wayback Machine совместно Национальной службой здравоохранения Великобритании и Министерством культуры, СМИ и спорта.
  5. ^ Ольвера, Анна Э. (2008). «Культурный танец и здоровье». Американский журнал медицинского образования . 39 (6): 353–359. дои : 10.1080/19325037.2008.10599062 . S2CID   54994305 .
  6. ^ «Танцоры балета в лучшей физической форме, чем международные пловцы, показали исследования» . ScienceDaily .
  7. ^ «Десять главных преимуществ танцев» . Что такое Новости США. 28 марта 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  8. ^ Уорд, Шейла А. (2008). «Здоровье и сила танца». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 79 (4): 33–36. дои : 10.1080/07303084.2008.10598161 . S2CID   72266887 .
  9. ^ «Дополнительная и альтернативная медицина — Американское онкологическое общество» . www.cancer.org . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  10. ^ Ван Нар Вонг, Маргарет; Уильям Винг Ки То; Кай Мин Чан (2001). «Глава 16: Танцевальная медицина». Никола Маффулли; К.М. Чан; Роберт М. Малина; Тони Паркер (ред.). Спортивная медицина для определенных возрастов и способностей (2-е изд.). Эльзевир. стр. 161–168. ISBN  978-0-443-06128-8 .
  11. ^ Jump up to: а б Экегрен, Кристина Л.; В поисках, Рэйчел; Бродрик, Анна (2014). «Травмы у предпрофессиональных артистов балета: частота, характеристики и последствия». Журнал науки и медицины в спорте . 17 (3): 271–275. дои : 10.1016/j.jsams.2013.07.013 . ПМИД   23988783 .
  12. ^ «Анорексия и танцы. Ищем идеальное тело в танце!» . au-di-tions.com . Проверено 26 апреля 2018 г.
  13. ^ Фонд Кливлендской клиники (12 января 2004 г.). «Балет: идеальный тип фигуры» . Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года . Проверено 5 октября 2006 г.
  14. ^ «Как предотвратить эти 10 распространенных танцевальных травм» . 2 января 2018 г.
  15. ^ Котраба, Роберт. «Травмы плеча у танцоров». Восстановительная физиотерапия, Восстановительная физиотерапия, 22 июня 2014 г., www.recoverypt.com/shoulder-injuries-in-dancers/. Доступ 3 ноября.
  16. ^ Махледер, Элейн (2000). «Как избежать травм: это наука» . Журнал Dance Spirit. Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года . Проверено 23 мая 2006 г.
  17. ^ «Танец и здоровье» . Pole-acrobatics.info . Проверено 12 сентября 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Виды танцев» . www.artscentral.sg . Центр искусств . Проверено 17 мая 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б «СТОП Спортивные Травмы» . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года.
  20. ^ Jump up to: а б Центр танцевальных травм Харкнесса. Распространенные танцевальные травмы. Архивировано 28 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Адаптированное физическое воспитание и спорт Джозефа П. Винника2005 г. ISBN   0-7360-5216-X Глава 15 Наука, лежащая в основе точных программ упражнений
  22. ^ Дэниел Д. Арнхейм (1991). Танцевальные травмы: их профилактика и лечение . Princeton Book Co., с. 8 . ISBN  978-0-87127-146-4 .
  23. ^ Журнал Dance Magazine, апрель 2005 г., Линда Гамильтон Ой! Пять распространенных танцевальных травм и способы их лечения
  24. ^ «Обзор профессиональной деятельности танцоров и хореографов» . Колледж Компас.
  25. ^ «Танцоры и хореографы: Справочник по профессиональным перспективам:: Бюро статистики труда США» . www.bls.gov . Проверено 29 октября 2020 г.
  26. ^ Руджери, Аманда. «Опасные обороты перфекционизма» . www.bbc.com . Проверено 29 октября 2020 г.
  27. ^ Лалит Мунасингхе; Нахум Зихерман (февраль 2005 г.). «Почему танцоры курят?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2008 года . Проверено 5 октября 2006 г.
  28. ^ Мэлони MJ (ноябрь 1983 г.). «Нервная анорексия и булимия у танцоров. Точная диагностика и планирование лечения». Клин Спорт Мед . 2 (3): 549–55. дои : 10.1016/S0278-5919(20)31387-9 . ПМИД   6580964 .
  29. ^ Jump up to: а б Арселус, Джон; Уиткомб, Джемма; Митчелл, Алекс (2014): Распространенность расстройств пищевого поведения среди танцоров: системный обзор и метаанализ. Университет Лафборо. Вклад журнала. [1]
  30. ^ Беттл Н., Беттл О., Ноймеркер У., Ноймеркер К.Дж. (1998). «Подростки-ученики балетной школы: их поиски изменения веса тела» . Психопатология . 31 (3): 153–9. дои : 10.1159/000066238 . ПМИД   9636944 . S2CID   46842488 .
  31. ^ Дж. Клэр, Грегори; Интериано-Шивердекер, Клаудия Г. (декабрь 2021 г.). «За кулисами: психическое здоровье артистов балета» . Профессиональный консультант . 11 (4). Национальный совет сертифицированных консультантов: 423–439. дои : 10.15241/jcg.11.4.423 .
  32. ^ «Танец» . Детская больница Колорадо: Институт ортопедии. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  33. ^ [2] Итак, вы думаете, что умеете танцевать?: ПЭТ-сканирование показывает внутреннюю хореографию вашего мозга. Стивен Браун и Лоуренс М. Парсонс Scientific American, июль 2008 г., том 299, № 1, 58–63.
  34. ^ http://grail.cs.washington.edu/projects/dance-symmetry/ Проект танцевальной симметрии
  35. ^ Танец раскрывает симметрию, особенно у молодых мужчин. Браун, Уильям М., Ли Кронк, Эми Джейкобсон, Кейт Грочоу, К. Карен Лю, Зоран Попович и Роберт Триверс. 2005.Природа 438: 1148-1150
  36. ^ «Londondance.com: Здоровье танцоров» . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 9 июля 2008 г. Londondance.com: Здоровье танцоров

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Куин, Эдель; Рафферти, Соня; Томлинсон, Шарлотта (2015). Безопасная танцевальная практика . Кинетика человека. ISBN  978-1-4925-1347-6 .
  • Вики Карку; Сью Оливер; София Ликурис, ред. (2017). Оксфордский справочник по танцам и благополучию . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199949298 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9eab6eedb733910c9cc0aa889a34489__1711383960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/89/f9eab6eedb733910c9cc0aa889a34489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance and health - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)