Танец и здоровье
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Танец – это здоровая физическая активность , имеющая множество далеко идущих физических и психологических преимуществ. Танцами можно наслаждаться во многих формах, и они подходят для любого возраста и способностей. Эта физическая активность нравится тем, кто обычно не ведет активный образ жизни, и поэтому может быть еще одной альтернативой физическим упражнениям. [1] Танец для здоровья стал важным фактором профилактики, лечения и лечения ряда заболеваний. Это может принести пользу как физическому , так и психическому здоровью и субсидировать социальное общение. [2] Танец – это искусство, которому изучают и которое разделяют многие культуры . Виды танца могут включать в себя движения тела, самовыражение и сотрудничество. [1] Взаимосвязь между танцем и здоровьем стала предметом ряда исследований, которые показывают, что танец в значительной степени полезен для здоровья. Однако существует ряд рисков для здоровья, которые требуют внимания. [2]

Использование танца
[ редактировать ]Физическое здоровье и фитнес
[ редактировать ]Танцы могут быть способом оставаться в форме для людей всех возрастов, форм и размеров, имеющих широкий спектр физических и умственных преимуществ, включая улучшение состояния сердца и легких , увеличение мышечной силы, выносливости и двигательной подготовки, улучшение аэробной подготовки, улучшение мышечного тонуса и силы , контроль веса, укрепление костей и снижение риска остеопороза , улучшение координации, ловкости и гибкости, улучшение баланса и пространственного восприятия, повышение физической уверенности, улучшение психического функционирования, улучшение общего и психологического благополучия, большая уверенность в себе. и самооценка , и лучшие социальные навыки. [3] Большинство форм танца можно считать аэробными упражнениями , и как таковые они также могут снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний , помочь контролировать вес , снизить стресс и принести другие преимущества, обычно связанные с физической подготовкой . Кроме того, исследования продемонстрировали значительную корреляцию между танцами и психологическим благополучием. Доступно большое количество правительственной, медицинской и образовательной информации, превозносящей пользу танцев для здоровья. [4]
Преимущества культурного танца Физическая активность имеет множество последствий для физического и психического здоровья; однако отсутствие физической активности по-прежнему является обычным явлением. Танец, особенно культурный танец, — это вид физической активности, который может понравиться тем, кто не ведет активный образ жизни, и может быть формой деятельности, более приемлемой, чем другие, в определенных культурах. [5]
В докладе профессора Тима Уотсона и доктора Эндрю Гарретта из Университета Хартфордшира, опубликованном в 2008 году , члены Королевского балета сравнивались с командой британских национальных и международных пловцов. Танцоры показали более высокие результаты, чем пловцы, в семи из десяти областей фитнеса. [6]
Для людей с гиперхолестеринемией танцы – в сочетании с диетой и лекарствами, такими как статины – могут принести положительную пользу для здоровья. В качестве аэробных упражнений снижение уровня общего холестерина в крови, особенно холестерина ЛПНП , считается плохим и помогает повысить уровень холестерина ЛПВП . [7] Танцы в целом увеличивают мышечную силу и гибкость, что, в свою очередь, улучшает общий диапазон движений. Танец также увеличивает силу корпуса, что может улучшить баланс, координацию и осанку (что, в свою очередь, может уменьшить механическую боль в спине). [8]
Танцевальная терапия сегодня предлагается пациентам в качестве метода эмоциональной и терапевтической поддержки, поскольку танец позволяет людям соединиться со своим внутренним «я». [9]
Вред танца
[ редактировать ]Как и при любой физической активности, всегда существует риск получения травмы. Танцоры – спортсмены, и им требуются многочасовые тренировки, которые могут вызвать нагрузку на организм. В результате спортивные травмы , травмы от повторяющихся перенапряжений и хронический стресс на рабочем месте могут стать обычным явлением. [ нужна ссылка ]
Танцоры рискуют получить травму в течение своей карьеры, многие из них прекращают активную деятельность в возрасте от 30 до 30 лет. Поскольку танец – это исполнительское искусство с упором на эстетику , танцоры также подвергаются более высокому риску возникновения проблем с образом тела и расстройств пищевого поведения, таких как нервная анорексия или булимия . [10] Некоторые танцы, например балет, очень утомительны для организма. Исследования показывают, что танцоры элитных предпрофессиональных трупп получают 1,38 травм на 1000 часов танцев, при этом танцоры в среднем проводят около 30,3 часов в неделю. Наиболее распространенными травмами были нижние конечности, чаще всего лодыжки. Для заживления травм в среднем требовалось около 7 дней, при этом травмы ног занимали дольше всего - 14 дней, а травмы бедра - наименьшее время - 2 дня. [11] Еще один риск, с которым сталкиваются танцоры, — это расстройства пищевого поведения. Их постоянно оценивают по внешности и ожидают, что у них подтянутое, стройное тело. Это может привести к большому риску для здоровья. [12]
Травмы
[ редактировать ]...по сравнению с 61 распространенным видом спорта только профессиональный [американский] футбол требует больше физических усилий, чем балет. [13]
Многие танцевальные движения, и особенно балетные приемы , такие как разворот бедер и подъем на носки ( en pointe ), проверяют пределы диапазона движений человеческого тела. Танцевальные движения могут вызвать стресс для тела, если они выполняются неправильно; даже если используется идеальная техника, чрезмерное повторение может привести к травмам от повторяющихся перенапряжений . Наиболее распространенными травмами у артистов балета являются синдром щелкающего бедра, а также травмы стопы и голеностопного сустава. [14] Стопы и лодыжки танцора уязвимы к широкому спектру травм, включая стрессовые переломы, травмы сухожилий, растяжения и растяжения. Во многом это связано не только с упором на работу ног в танце, но и с обувью. Танцоры либо носят пуанты, босые ноги, какую-нибудь мягкую обувь, либо каблуки, но все это не обеспечивает поддержки. Травмы плеча могут быть распространены у танцоров-мужчин из-за подъема, партнерства и работы на полу, что обычно наблюдается в современном танце. Окололопаточные мышцы помогают сохранять плечо неподвижным и устойчивым; у танцоров эти мышцы подвергаются большему риску травм. [15]
По данным журнала Journal of Dance Medicine and Science , танцоры часто откладывают консультации с врачами или физиотерапевтами, пытаясь сохранить работу в танцевальной труппе или остаться на репетициях. На самом деле те танцоры, которые «преодолевают» свою боль, чаще всего заканчивают тем, что ухудшают свои симптомы и продлевают свое выздоровление. Восемьдесят процентов профессиональных танцоров получают те или иные травмы в течение своей карьеры; 50 процентов танцоров крупных балетных трупп и 40 процентов малых трупп пропустят выступления из-за травм. [16]
Переутомление и плохие условия труда и техники безопасности , (неподрессоренный ) твердый пол, холодная студия или театр, а также танцы без достаточной разминки также повышают риск травм. Чтобы свести к минимуму травмы, танцевальные тренировки уделяют особое внимание развитию силы и формированию соответствующих привычек . Хореографы и преподаватели танцев часто предъявляют определенные требования к своим ученикам и танцорам, не принимая во внимание, что каждый танцор сталкивается с различными анатомическими ограничениями. Танцоры будут стремиться достичь идеальной эстетики в своей танцевальной технике, чрезмерно компенсируя свои ограничения и, таким образом, подвергая себя более высокому риску травм. Повреждения также могут возникнуть в результате выполнения учащимся движений, к которым он не подготовлен; необходимо следить за тем, чтобы учащегося не «толкали» ненадлежащим образом. [17]
У танцора, поставленного на пуантах в возрасте, когда его кости еще не полностью окостеневшие, может возникнуть необратимое повреждение; даже после точки окостенения, травмы лодыжки могут возникнуть, если танцор идет на пуантах без достаточной силы. Согласно исследованию, проведенному Рэйчел Квестед и Анной Бродрик, нижние конечности наиболее уязвимы к травмам. Чаще всего травмируется лодыжка, затем нога, ступня, колено, бедро и, наконец, бедро. Танцоров с самого раннего возраста обучают избегать травм, используя плие, выворот и другие средства защиты своего тела. [11]
Как избежать травм
[ редактировать ]
Предохранение танцоров от травм является важнейшим аспектом и поможет им вести здоровую физическую активность на протяжении всей жизни , а также может предотвратить травмы в будущем. Обучив несколько простых приемов родителям, учителям и медицинским работникам, можно предотвратить травмы. Ниже приведены несколько советов по предотвращению травм. [19] Носите подходящую одежду и обувь, пейте много жидкости, чтобы избежать обезвоживания, не танцуйте из-за боли, отдохните, а затем начните снова и слушайте своих учителей, чтобы узнать правильную технику. [19] использовать пружинный пол . Для социального танца настоятельно рекомендуется [20] Поскольку танцевальная травма может разрушить карьеру, профессиональные танцоры все чаще отказываются танцевать на чем-либо другом. В балете хорошее плие (сгибание колен) при приземлении помогает защититься от травм колена и растяжения голени . Во многих видах танцев, особенно в народных , есть прыжки в шагах, где удар от приземления можно уменьшить, слегка согнув колено. Упражнения для разминки и охлаждения рекомендуются до и после тренировок, чтобы избежать перенапряжения, мышечных болей и возможных травм. [21] Физическая подготовка – хороший способ предотвратить танцевальные травмы. [22]
Лечение травм
[ редактировать ]
РИС (отдых, лед, сжатие, подъем) обычно считается хорошим средством первой помощи при большинстве танцевальных травм до приезда скорой помощи или даже при том, что можно считать легкими травмами. [23] Боль и воспаление можно уменьшить, используя нестероидный противовоспалительный препарат (НПВП) в виде геля, наносимого на пораженный участок (не на поврежденную кожу). Однако учтите, что маскировать боль для продолжения танца опасно, поскольку это может легко усугубить травму. [20]
Стресс
[ редактировать ]Профессиональные танцоры могут испытывать хронический стресс на рабочем месте из-за неуверенности в безопасности работы и смены рабочей среды. Средний доход артиста балета невысок. [24] и конкуренция за рабочие места очень высока. В мае 2019 года средняя почасовая заработная плата танцоров оценивалась в 17,49 доллара. [25] Помимо стресса, который может быть вызван этим, танцоры также могут испытывать психологические расстройства из-за технического и физического перфекционизма . [26] В опросе 300 профессиональных танцоров 40% курили табак, в отличие от среднего показателя Центра по контролю заболеваний, составляющего 24% американских женщин и 29% американских мужчин в возрасте 18–34 лет. [27]
Образ тела и беспорядочное питание
[ редактировать ]Как и в случае с другими видами деятельности (например, верховой ездой ), где вес является фактором, танцоры подвергаются более высокому риску развития расстройств пищевого поведения, таких как анорексия и булимия. [28] Согласно исследованиям, расстройствами пищевого поведения страдают около 12% танцоров и 16,4% артистов балета. [29] Многие молодые танцоры, полагая, что идеальный танцор должен быть худым, могут начать контролировать свое питание, иногда одержимо. [30] Существуют высокие стандарты, одним из которых является идея перфекционизма и идеальной формы тела. Многие танцоры чувствуют давление, необходимое для достижения этой цели. [31] Из-за этого у танцоров в три раза выше вероятность развития расстройств пищевого поведения, в частности нервной анорексии и EDNOS. [29] Такие танцоры могут не осознавать или игнорировать тот факт, что у истощенного танцора не будет сил, необходимых для балета. Недостаточное питание у девочек-подростков связано с развитием сколиоза из-за снижения выработки эстрогена и последующего снижения плотности костей. Танцор с плохим питанием подвергается более высокому риску травм и долгосрочных проблем со здоровьем. Выступление истощенного танцора будет меняться и ослабевать, поскольку его или ее тело начнет разрушать мышцы и кости, чтобы подпитывать себя. Это подвергает танцора риску получения травмы и замедляет заживление. [32]
Научное изучение танца
[ редактировать ]Танцевальная наука – это научное исследование танца и танцоров, а также практическое применение научных принципов в танце. Его целями являются повышение производительности, снижение травматизма и улучшение самочувствия и здоровья. Танец требует высокой степени межличностных и двигательных навыков, и, тем не менее, кажется, что он встроен в человека. Поэтому он все чаще становится предметом неврологических исследований. Июльский выпуск журнала Scientific American за 2008 г. содержит краткое изложение недавних исследований и дополнительные вопросы. [33]
Статья в журнале Nature «Танец раскрывает симметрию, особенно у молодых мужчин» показывает, что танец на Ямайке, по-видимому, демонстрирует свидетельства полового отбора и раскрывает важную информацию о танцоре. [34] [35] Профессор Ли Кронк из Рутгерса: «Более симметричные мужчины демонстрируют лучшее зрелище, и женщины это замечают».
Родственные профессии
[ редактировать ]Танцевальная терапия или танцевально-двигательная терапия — это форма экспрессивной терапии , психотерапевтического использования движения (и танца ) для лечения эмоциональных, когнитивных , социальных , поведенческих и физических состояний. Многие профессионалы специализируются на здоровье танцоров, например, предоставляя дополнительную или коррекционную подготовку или улучшая умственную дисциплину. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Равелин, Тейя; Холодно, Яри; Корхонен, Тейя (2006). «Танец в уходе за психическими расстройствами: анализ гибридной концепции». Проблемы сестринского ухода за психическими расстройствами . 27 (3): 307–317. дои : 10.1080/01612840500502940 . ПМИД 16484172 . S2CID 25146584 .
- ^ Jump up to: а б Уорд, Шейла А. (1 апреля 2008 г.). «Здоровье и сила танца». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 79 (4): 33–36. дои : 10.1080/07303084.2008.10598161 . ISSN 0730-3084 . S2CID 72266887 .
- ^ Услуги, Департамент здравоохранения и человека. «Танец – польза для здоровья» .
- ^ Танец и здоровье: польза для людей всех возрастов. Архивировано 21 января 2016 года в Wayback Machine совместно Национальной службой здравоохранения Великобритании и Министерством культуры, СМИ и спорта.
- ^ Ольвера, Анна Э. (2008). «Культурный танец и здоровье». Американский журнал медицинского образования . 39 (6): 353–359. дои : 10.1080/19325037.2008.10599062 . S2CID 54994305 .
- ^ «Танцоры балета в лучшей физической форме, чем международные пловцы, показали исследования» . ScienceDaily .
- ^ «Десять главных преимуществ танцев» . Что такое Новости США. 28 марта 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Уорд, Шейла А. (2008). «Здоровье и сила танца». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 79 (4): 33–36. дои : 10.1080/07303084.2008.10598161 . S2CID 72266887 .
- ^ «Дополнительная и альтернативная медицина — Американское онкологическое общество» . www.cancer.org . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Ван Нар Вонг, Маргарет; Уильям Винг Ки То; Кай Мин Чан (2001). «Глава 16: Танцевальная медицина». Никола Маффулли; К.М. Чан; Роберт М. Малина; Тони Паркер (ред.). Спортивная медицина для определенных возрастов и способностей (2-е изд.). Эльзевир. стр. 161–168. ISBN 978-0-443-06128-8 .
- ^ Jump up to: а б Экегрен, Кристина Л.; В поисках, Рэйчел; Бродрик, Анна (2014). «Травмы у предпрофессиональных артистов балета: частота, характеристики и последствия». Журнал науки и медицины в спорте . 17 (3): 271–275. дои : 10.1016/j.jsams.2013.07.013 . ПМИД 23988783 .
- ^ «Анорексия и танцы. Ищем идеальное тело в танце!» . au-di-tions.com . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Фонд Кливлендской клиники (12 января 2004 г.). «Балет: идеальный тип фигуры» . Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года . Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ «Как предотвратить эти 10 распространенных танцевальных травм» . 2 января 2018 г.
- ^ Котраба, Роберт. «Травмы плеча у танцоров». Восстановительная физиотерапия, Восстановительная физиотерапия, 22 июня 2014 г., www.recoverypt.com/shoulder-injuries-in-dancers/. Доступ 3 ноября.
- ^ Махледер, Элейн (2000). «Как избежать травм: это наука» . Журнал Dance Spirit. Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года . Проверено 23 мая 2006 г.
- ^ «Танец и здоровье» . Pole-acrobatics.info . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Виды танцев» . www.artscentral.sg . Центр искусств . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «СТОП Спортивные Травмы» . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Центр танцевальных травм Харкнесса. Распространенные танцевальные травмы. Архивировано 28 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Адаптированное физическое воспитание и спорт Джозефа П. Винника2005 г. ISBN 0-7360-5216-X Глава 15 Наука, лежащая в основе точных программ упражнений
- ^ Дэниел Д. Арнхейм (1991). Танцевальные травмы: их профилактика и лечение . Princeton Book Co., с. 8 . ISBN 978-0-87127-146-4 .
- ^ Журнал Dance Magazine, апрель 2005 г., Линда Гамильтон Ой! Пять распространенных танцевальных травм и способы их лечения
- ^ «Обзор профессиональной деятельности танцоров и хореографов» . Колледж Компас.
- ^ «Танцоры и хореографы: Справочник по профессиональным перспективам:: Бюро статистики труда США» . www.bls.gov . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Руджери, Аманда. «Опасные обороты перфекционизма» . www.bbc.com . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Лалит Мунасингхе; Нахум Зихерман (февраль 2005 г.). «Почему танцоры курят?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2008 года . Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ Мэлони MJ (ноябрь 1983 г.). «Нервная анорексия и булимия у танцоров. Точная диагностика и планирование лечения». Клин Спорт Мед . 2 (3): 549–55. дои : 10.1016/S0278-5919(20)31387-9 . ПМИД 6580964 .
- ^ Jump up to: а б Арселус, Джон; Уиткомб, Джемма; Митчелл, Алекс (2014): Распространенность расстройств пищевого поведения среди танцоров: системный обзор и метаанализ. Университет Лафборо. Вклад журнала. [1]
- ^ Беттл Н., Беттл О., Ноймеркер У., Ноймеркер К.Дж. (1998). «Подростки-ученики балетной школы: их поиски изменения веса тела» . Психопатология . 31 (3): 153–9. дои : 10.1159/000066238 . ПМИД 9636944 . S2CID 46842488 .
- ^ Дж. Клэр, Грегори; Интериано-Шивердекер, Клаудия Г. (декабрь 2021 г.). «За кулисами: психическое здоровье артистов балета» . Профессиональный консультант . 11 (4). Национальный совет сертифицированных консультантов: 423–439. дои : 10.15241/jcg.11.4.423 .
- ^ «Танец» . Детская больница Колорадо: Институт ортопедии. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ [2] Итак, вы думаете, что умеете танцевать?: ПЭТ-сканирование показывает внутреннюю хореографию вашего мозга. Стивен Браун и Лоуренс М. Парсонс Scientific American, июль 2008 г., том 299, № 1, 58–63.
- ^ http://grail.cs.washington.edu/projects/dance-symmetry/ Проект танцевальной симметрии
- ^ Танец раскрывает симметрию, особенно у молодых мужчин. Браун, Уильям М., Ли Кронк, Эми Джейкобсон, Кейт Грочоу, К. Карен Лю, Зоран Попович и Роберт Триверс. 2005.Природа 438: 1148-1150
- ^ «Londondance.com: Здоровье танцоров» . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 9 июля 2008 г. Londondance.com: Здоровье танцоров
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Куин, Эдель; Рафферти, Соня; Томлинсон, Шарлотта (2015). Безопасная танцевальная практика . Кинетика человека. ISBN 978-1-4925-1347-6 .
- Вики Карку; Сью Оливер; София Ликурис, ред. (2017). Оксфордский справочник по танцам и благополучию . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199949298 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]