Jump to content

Африканский танец

Участники Западноафриканского танцевального ансамбля Канкоуран выступают на церемонии в Розовом саду Белого дома в 2007 году.
Африканский танец

Африканский танец (также афро-танец, афроданс и афро-танец ) [1] [2] [3] [4] [5] относится к различным танцевальным стилям стран Африки к югу от Сахары . Эти танцы тесно связаны с традиционными ритмами и музыкальными традициями региона. Музыка и танцы являются неотъемлемой частью многих традиционных африканских обществ. Песни и танцы способствуют обучению и пропаганде социальных ценностей, празднованию особых событий и важных жизненных вех, устному рассказу истории и другим декламациям, а также духовному опыту. [6] Африканский танец использует концепции полиритмии и общей артикуляции тела. [7] Африканские танцы — это коллективное занятие, исполняемое большими группами со значительным взаимодействием между танцорами и зрителями в большинстве стилей. [8]

Африканский танец относится главным образом к танцевальным стилям стран Африки к югу от Сахары , многие из которых основаны на традиционных ритмах и музыкальных традициях региона. Современные африканские танцевальные стили глубоко укоренены в культуре и традициях. Многие племена играют роль исключительно в передаче танцевальных традиций племени; танцы, которые передавались из поколения в поколение, часто неизменные, практически не оставляя места для импровизации. [9] [10] Каждое племя разработало свой собственный уникальный стиль танца, который делится на три категории в зависимости от цели. Во-первых, это религиозные танцы, которые, как утверждают многие племена, способствуют миру, здоровью и процветанию. [11] В религиозных танцах часто участвовали маскарады, выступавшие как в роли духов, так и в роли тех, кто их умилостивлял. [9] Религия и духовность пронизывали каждую часть традиционной африканской жизни и продолжают влиять на африканские танцы сегодня. Второй — гриотичный, это танец, рассказывающий историю. Он назван в честь гриота — традиционного рассказчика в Западной Африке. Некоторые гриотические танцы танцевали только гриоты племени ; сегодня труппы исполняют те же танцы, которые когда-то были эксклюзивными для гриотов . Третий тип – церемониальный. Эти танцы исполняются на таких церемониях, как свадьбы, юбилеи и обряды посвящения. [11] Однако многие танцы имели не только одну цель. Скорее, часто существовала одна основная цель, которая смешивалась со многими второстепенными целями. Танец часто был очень важен для поддержания статуса правителя в племенном обществе. Колониализм и глобализация привели к искоренению некоторых стилей африканского танца. Другие стили были смешаны или смешаны с танцевальными стилями за пределами Африки. [9]

Африканский танец в контексте рабства

[ редактировать ]

Когда людей вывозили из Африки для продажи в рабство, особенно начиная с 1500-х годов, они привозили с собой свои танцевальные стили. Целые культуры были импортированы в Новый Свет, особенно в те области, где рабам было предоставлено больше возможностей для продолжения своей культуры и где было больше африканских рабов, чем европейцев или коренных американцев, таких как Бразилия . Африканские танцевальные стили были объединены с новым культурным опытом, сформировав новые стили танца. Например, на опасения своих хозяев по поводу энергичных стилей танца рабы отвечали сменой шага на шарканье. [11] Однако в Северной Америке рабы не имели такой свободы для продолжения своей культуры и танцев. [10] [11] Во многих случаях эти танцы превратились в современные танцевальные стили, такие как афроамериканский танец и бразильский танец . Например, календа возникла в Бразилии из племенного танца. Затем «Календа» превратилась в «Кейкуолк», который первоначально танцевали, чтобы высмеивать владельцев плантаций; затем он превратился в Чарльстон . [11] Капоэйра — боевое искусство, первоначально практиковавшееся в Африке, которое порабощенные африканцы маскировали под танец, чтобы не вызывать подозрений у владельцев плантаций. [12]

Характеристики

[ редактировать ]
Танцовщица на вечеринке в Канджамбари, Гвинея-Бисау , 1974 год.

Традиционный танец в Африке возникает коллективно, выражая ценности и желания сообщества больше, чем отдельных лиц или пар. Хотя танцы могут показаться спонтанными, обычно они строго поставлены . Импровизация ограничена, поскольку она ставит в центр внимания человека, а не группу. [13] В ранних комментариях сторонних наблюдателей отмечалось отсутствие танцев близких пар, популярных в Европе и Северной Америке: во многих традиционных африканских обществах такие танцы считались аморальными или безвкусными. [14] [15] Среди йоруба , например, прикосновения во время танца редки, за исключением особых обстоятельств. [16] Единственная африканская страна, в традиционных танцах которой участвуют партнеры, — Камерун .

Танцы обычно разделены по полу, при этом гендерные роли в детях и других общественных структурах, такие как родство, возраст и политический статус, часто усиливаются. [17] Многие танцы разделены по полу в результате ассоциаций с гендерно-разделенным трудом, а также культурных представлений о гендерных ролях и гендерных проявлениях. [18] Танцы празднуют переход от детства к взрослой жизни или духовному поклонению. [19] Например, среди народа лунда в Замбии молодые девушки месяцами остаются в уединении, чтобы практиковать танец для ритуала совершеннолетия . [17]

В традиционных африканских обществах дети начинают изучать традиционные песни, ритмы и танцы с момента рождения, начиная с колыбельных , которые поют их матери. [20] Пока их носят на спине во время повседневной работы и общественных мероприятий, они подвергаются воздействию музыки, которую поют или слушают их матери. Томас Эдвард Бодвич , один из первых европейских наблюдателей, заметил, что «дети, находясь на спине матери, будут двигать головой и конечностями в точном унисон с играющей мелодией». [21] Многие традиционные африканские детские игры, особенно в Западной и Центральной Африке, включают элементы, способствующие развитию способности ребенка понимать ритмы. [20] Когда дети становятся достаточно взрослыми, чтобы пробовать танцевальные движения, они подражают опытным танцорам старшего возраста, пока не смогут точно воспроизвести танцы. Им разрешается импровизировать только тогда, когда они освоили предписанную хореографию. [22]

Африканская женщина в местной одежде выступает во время визита участников тренировочного круиза по Западной Африке 1983 года.

Музыкальное сопровождение африканских танцев весьма разнообразно. В большинстве танцев человеческий голос используется в форме пения, крика, декламации, мычания, шепота и других вокализаций. [23] Многие группы используют барабаны. В африканском сообществе объединение под бой барабана — это возможность дать друг другу чувство принадлежности и солидарности, время соединиться друг с другом и стать частью коллективного ритма жизни, в котором молодые люди и старые, богатые и бедные, мужчины и женщины – все приглашаются внести свой вклад в жизнь общества. [24] С другой стороны, кочевые группы, такие как масаи, традиционно не используют барабаны. [24]

Многие африканские танцы полиритмичны , то есть в них одновременно используются два или более противоречивых ритма. Танцоры могут синхронизировать движения разных частей тела с разными ритмами или плавно чередовать ритмы. [25] Танцоры в Нигерии , например, обычно сочетают в своих движениях как минимум два ритма или три, если они особенно талантливы. Больше этого — редкий подвиг. [15] Они также могут добавлять ритмические компоненты, независимые от таковых в музыке. Возможны очень сложные движения, даже если тело не движется в пространстве. [26]

Историк танца Жаки Мэлоун описывает, как разные группы по-разному используют части тела: « Анло-эве и лоби в Гане подчеркивают верхнюю часть тела, в то время как калабари в Нигерии делают тонкий акцент на бедрах. Акан в Гане используют ступни и руки определенным образом. Сильные сокращения-расслабления таза и верхней части туловища характеризуют как мужские, так и женские танцы в Агборе ». [27]

Известные танцы

[ редактировать ]

Конкретные известные африканские танцы, разделенные по регионам, включают:

Восточная Африка

[ редактировать ]
Традиционный масаи в прыжках танец

Южная Африка

[ редактировать ]
Мохобело (шагающий танец)
Умтейо (танец тряски)
  • Индламу : танец топания ногами, исполняемый молодыми людьми, происходящий из народа нгуни из Южной Африки, с многочисленными вариациями в зависимости от племени. [29]
  • Джерусарема : танец зимбабвийского происхождения, характеризующийся быстрыми, мощными движениями и выпадами, выполняемыми из положения приседа. [30]
  • Мохобело: «шагающий танец» сото Южной Африки также включает прыжки, удары ногами, скольжение и извилистые движения близко к земле. [31]
  • Мохибо : «танец плеч» также преимущественно наблюдается в южной части Африки, особенно в Лесото . Это делают женщины. Танец включает в себя художественные и ритмичные движения плеч. [32]
  • Мухонгойо : зимбабвийский танец, исполняемый мужчинами, с участием женщин в виде пения и игры на инструментах, а также танцев в сторонке. Женщины иногда выстраиваются в линию и танцуют вокруг мужчин. Мухонгойо — это духовный танец, исполняемый в честь важных событий и соединяющий участников с божественным. [33]
  • Умтейо : танец коса, исполняемый молодыми людьми, при котором все туловище быстро покачивается. Танец Ксенса — похожая форма, исполняемая мужчинами старшего возраста, сопровождаемая аплодисментами, пением и ревом. [34]
  • Укусина : зулусов женский танец , исполняемый в Южной Африке во время Умемуло , церемонии совершеннолетия женщин.

Западная Африка

[ редактировать ]
Танцоры в Аква Ибоме, Нигерия
  • Агаху : хоровод, созданный перед Второй мировой войной носителями языка эгун в Бенине , говорящими на языке кетону, возможно, как модификация танцевального стиля под названием «гоме». [35] [36]
  • Агбекор : танец воинов, зародившийся у народов фон и эве в Западной Африке. Этот танец исполняется с хвощами, а движения имитируют тактику боя, например, нанесение удара концом хвоща. [37]
  • Ассико : партнерский танец, возникший у народа басса в Камеруне .
  • Кпанлого : ганский танец, зародившийся у народа га примерно в 1940-х годах. Кпанлого — это свободная танцевальная форма светской жизни , исполняемая под барабаны, похожие на конга.
  • Какиламбе : западноафриканский ритуальный танец неопределенного географического происхождения с участием веревок и центральной фигуры в маске. [38]
  • Морибаясса : сольный танец народа малинке в Гвинее , исполняемый женщиной в честь преодоления значительных трудностей. Танцовщица в старой одежде танцует по деревне под пение, за ней следуют музыканты и другие женщины. В заключение она переодевается в новый наряд и закапывает старую одежду в специальном месте. [38]
  • Агбадза: оригинальные ритмы и танцы Западной Африки. Бенин, Того и Гана очень хорошо используют эту музыку. [39]
  • Янкади : этот медленный групповой танец, возникший у народа мандинка в Западной Африке, исполняется мужчинами и женщинами, за ним обычно следует более быстрый танец Макру. [40] [41]
Танец Цель Страна/племя происхождения
Адова Гана / Ашанти
Заброшенный Гана / Эве
Сказал Ухаживание Уганда / Алур
Шок Праздник Конго (ДРК)
Один Ухаживание Уганда / Итесо
Амаггунью Уганда / Буганда
Амбас-и-бай Праздник Камерун
Они поют Праздник Уганда / Буганда
Бикуци Праздник Камерун
Бвола Праздник Уганда / Ачоли
Купе-Декале Праздник Кот-д'Ивуар
Дин Дин Уганда / Ачоли
Экитагуриро Уганда / Ньянколе
Экизино Ухаживание Уганда / Бакига
Пойдем взгляд Уганда / Лугбара
Энтогоро взгляд Уганда / Баньоро , Баторо
Гомби Урожай Сенегал
Вот этот Гана/Ашанти
Какиламбе Ритуал плодородия Гвинея или Мали / народ Бага
Пройти курс Праздник Конго (ДРК)
Медленный Праздник Гвинея, Сенегал, Мали
Ларакарака Ухаживание Уганда / Ачоли
Ошибки Праздник Камерун
Мапука Церемониальный Кот-д'Ивуар
Вылейте это Ухаживание Уганда / Гису
Ндомболо Ухаживание Конго (ДРК)
Апельсин Уганда / Самия-Бугве
Руньеге Праздник / Ухаживание Уганда / Баньоро , Баторо
Потерпи Праздник Сенегал/ волофы
презентация Свадьба Гвинея, Мандинка / Мандинка
Таменаибуга Дружба Уганда / Басога
Танцы Обряд посвящения ЮАР
Заули Праздник и похороны Кот-д'Ивуар / Гуро
Зуглу Праздник Кот-д'Ивуар
Это тоже Праздник Уганда / Карамаджонг
Эдонга Праздник Уганда / Карамаджонг

Современные танцы

[ редактировать ]

Афрофьюжн — это концепция танцевального стиля, представленная южноафриканской хореографом-танцовщицей Сильвией Глассер, известной как Магого, в 1970-х годах. [42] [43] [44] Группа современного танца Сильвии Глассер была основана Глассером в 1971 году. [45] Среди протеже Сильвии Глассер – всемирно известные современного танца имена , а именно Грегори Макома и Винсент Мансо . [43] Манцо был частью первых групп , исполнявших историческое танцевальное произведение Глассера «Сан-транс» Transformations . [44] Афро-фьюжн приобрел широкую популярность в африканских странах, таких как Намибия и Замбия. Соматические техники , например техника Александра и релиз, были усовершенствованы и смешаны с африканскими танцевальными стилями, включая пансула и кваса квасса, в результате чего получился гибридный танцевальный стиль. [46]

Американский хореограф и танцор Чак Дэвис считается наиболее известным за то, что официально представил Америке африканские танцевальные стили и традиции на профессиональном уровне. [47] Фестиваль DanceAfrica , основанный в 1977 году, повлиял на многие другие города, приобщив их к африканской танцевальной культуре. Он также представляет и прославляет африканских танцоров. [47]

В 21 веке африканские танцы стали более популяризированными во всем мире, современными, обширными и разнообразными, в результате чего танцевальный жанр стал в основном называть афро-танцем, иногда называемым афро-танцем , а не «африканским танцем». [11] [48] [49] [50] Популярные современные стили афро-танца, представленные в различных целях, например, в музыкальных клипах и выступлениях на церемонии вручения премии Грэмми . [51] [52] Эти всемирно популярные афро-танцы включают, но не ограничиваются, Квасса Квасса, Вошо, Кизомба , Джайва , Азонто , Панцула, Гвара Гвара, Сквелеву, Бхенга, Шаку Шаку, С'Буджва, танцы на фортепиано и так далее . [53] [54] [55] [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клах Менса, Роберт (24 апреля 2019 г.). «Гана отмечает Всемирный день танца с Azonto Afrodance» . Современная Гана . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  2. ^ Кавалик, Трейси (23 января 2023 г.). «Познакомьтесь с пионерами афро-танцевальной сцены Нигерии» . Редбулл . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  3. ^ Малекмян, Шамим (3 мая 2023 г.). «В северной части города двое танцоров готовятся к новому танцевальному лагерю афро» . Дублинский исследователь . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  4. ^ Сюса, Александр (26 июля 2023 г.). «Думайте глобально; действуйте локально: звездные афротанцоры» . Ежемесячный журнал Фарго . Проверено 6 ноября 2023 г.
  5. ^ Мосс-Макнил, Грег (22 марта 2022 г.). «Танцовщица Shadwell Пейшенс Джей о том, как сделать афро-танец мейнстримом» . Рекламодатель Восточного Лондона . Проверено 6 ноября 2023 г.
  6. ^ Мэлоун 1996 , с. 9.
  7. ^ Welsh-Asante 2009 , с. 28.
  8. ^ Welsh-Asante 2009 , с. 35.
  9. ^ Jump up to: а б с Пиктон, Джон. «Британника» . Британская энциклопедия . Проверено 25 ноября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «История африканского танца – FloDance» . www.flodance.com . 10 июня 2017 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Театр, Бенна Кроуфорд, бакалавр искусств. «История африканского танца» . ЛюбовьЗнать . Проверено 25 ноября 2021 г.
  12. ^ Грабски, Фил (2000). Бразилия: неудобная история . Британская радиовещательная корпорация.
  13. ^ [1] Архивировано 7 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
  14. ^ Джули Малниг (редактор), Бальный зал, Буги, Шимми Шам, Шейк. Читатель социальных и популярных танцев , с. 132. ISBN   978-0-252-03363-6 ; ISBN   978-0-252-07565-0
  15. ^ Jump up to: а б Мэлоун 1996 , с. 16.
  16. ^ Омофолабо С. Аджайи, Танец йоруба - семиотика движения и отношения к телу в нигерийской культуре , Africa World Press , 1998, стр. 34. ISBN   0-86543-563-4 ISBN   0-86543-563-4 .
  17. ^ Jump up to: а б Генри Луис Гейтс , Энтони Аппиа (редакторы), Africana: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта , Basic Civitas Books, 1999, стр. 556. ISBN   0465000711
  18. ^ Welsh-Asante 2009 , стр. 16, 23, 33–34.
  19. ^ Welsh-Asante 2009 , стр. 19, 21.
  20. ^ Jump up to: а б Мэлоун 1996 , с. 21.
  21. ^ Эйлин Саузерн , Музыка чернокожих американцев: история , WW Norton & Company, 1997, стр. 22. ISBN   0-393-02156-4
  22. ^ Welsh-Asante 2000 , с. 60.
  23. ^ Мэлоун 1996 , с. 17.
  24. ^ Jump up to: а б Себастьян Бакаре, Барабанный бой жизни , Женева, Швейцария: Публикации WCC, 1997.
  25. ^ Welsh-Asante 2009 , с. 34.
  26. ^ [2] Архивировано 8 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
  27. ^ Мэлоун 1996 , с. 13.
  28. ^ этот домен был получен по адресу yourname.com» Архивировано из оригинала 2 августа 2011 . «dfltweb1.onamae.com — г. .
  29. ^ Трейси 1952 , с. 4.
  30. ^ Welsh-Asante 2000 , стр. 46, 56.
  31. ^ Трейси 1952 , с. 11.
  32. ^ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ МОРИХА, ЧАСТЬ 3: МОХИБО , получено 14 января 2022 г.
  33. ^ Welsh-Asante 2000 , с. 74.
  34. ^ Трейси 1952 , стр. 9–10.
  35. ^ Коллинз, Джон (1996). Время светской жизни . Публикации Анансема.
  36. ^ Снодграсс, Мэри Эллен (8 августа 2016 г.). Энциклопедия мирового народного танца . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-5749-8 .
  37. ^ Кеннеди, Скотт (1973). В поисках африканского театра . Скрибнер. ISBN  978-0-684-13044-6 .
  38. ^ Jump up to: а б Кейта 1999 , с. 50.
  39. ^ «Агбаджа (Барабаны и хор) – из народной музыки Ганы» . www.jiosaavn.com .
  40. ^ Абиола, Офосува М. (16 ноября 2018 г.). История танцев: хроника истории традиционного танца мандинка . Рутледж. ISBN  978-0-429-76784-5 .
  41. ^ Думбия, Адама; Думбия, Наоми (2004). Путь старейшин: западноафриканская духовность и традиции . Ллевеллин по всему миру. ISBN  978-0-7387-0626-9 .
  42. ^ Катрак, Кету Х. (2 марта 2021 г.). «Патер и южноафриканские индейцы: еще одна часть». Джей Патер, Производительность и пространственная политика в Южной Африке . Африканские экспрессивные культуры. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета (опубликовано в 2021 г.). п. 436. ИСБН  9780253053664 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  43. ^ Jump up to: а б Сассен, Робин (10 декабря 2015 г.). «Сильвия Глассер танцует под собственный барабан» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  44. ^ Jump up to: а б Марипане, Кгомоцо Мончо (8 сентября 2022 г.). «Целебный танец «хореографического шамана» СА » . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  45. ^ Сишель, Адриенн (20 ноября 2012 г.). «Трансформация танцевальных пейзажей» . ИОЛ . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  46. ^ Ли Чанг, Ши-Мин; Фредериксен, Линн Э. (2024). Танцевальные культуры мира . Кинетика человека (опубликовано 11 июля 2023 г.). п. 360. ИСБН  9781492572329 .
  47. ^ Jump up to: а б Фокс, Маргалит (15 мая 2017 г.). «Чак Дэвис, принесший в Америку африканские танцевальные традиции, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  48. ^ Персонал, Notion (19 мая 2023 г.). «Red Bull Dance Your Style возвращается в Лондон» . Понятие . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  49. ^ Ридер, Бруклин (9 марта 2022 г.). «В Бруклине возникает движение афроданс» . Читатель БК . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  50. ^ Нгиги, Элизабет (20 февраля 2020 г.). «Cartoon Network продемонстрирует стили афро-танцев» . Звезда . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  51. ^ Автор, Моник (6 сентября 2018 г.). «BTS празднуют афро-корейский фьюжн в клипе «IDOL» . Цветной веб-журнал . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  52. ^ Зееман, Кайл (29 января 2018 г.). «СМОТРЕТЬ: Рианна разогревает сцену Грэмми песней Gwara Gwara» . Таймс в прямом эфире . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  53. ^ «Канда 'кваса квасса' Бонго Мэн танцует новый танец» . Новости Би-би-си . 29 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. . Проверено 8 декабря 2023 г.
  54. ^ Фамилони, Олубунми (5 мая 2023 г.). «Пять самых популярных танцевальных форм Нигерии и их происхождение» . Отчет по Африке . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  55. ^ Авраам, Вики (14 января 2024 г.). «Из Соуэто в мир: Крис Браун должен поблагодарить Мзанси за его новые танцевальные движения» . Сити Пресс . Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
  56. ^ Хланджва, Аянда (23 июля 2021 г.). «Объяснение пяти южноафриканских танцевальных стилей» . Редбулл . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 7 апреля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cdc4598f377263e661b5562f9680169__1720734060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/69/1cdc4598f377263e661b5562f9680169.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)