Jump to content

Сильвия Глассер

Сильвия Глассер (род. 1940) — южноафриканская танцовщица и хореограф, известная как пионер афрофьюжн , танцевального жанра, сочетающего африканскую культуру с западным современным танцем . С 1978 по 2013 год она была директором-основателем влиятельной танцевальной компании Moving in Dance.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сильвия Глассер родилась в белой еврейской семье в Питерсбурге, ныне Полокване , Южная Африка , в 1940 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Она переехала в Англию, чтобы изучать танец в Лондонском колледже драмы и танца, который окончила в 1963 году. [ 2 ] Позже она получила степень бакалавра в Университете Витватерсранда в 1973 году; продолжил исследования в области антропологии в Витватерсранде в конце 1980-х годов; и получила степень магистра танцев в Университете Хьюстон-Клир-Лейк в США в 1997 году. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]

Вернувшись в Южную Африку из Великобритании, Глассер зарекомендовала себя на местной танцевальной сцене благодаря Экспериментальному театру танца, ежегодной платформе, которую она основала в 1967 году. [ 4 ] К концу 1970-х она стала заметной фигурой в современном танцевальном сообществе Южной Африки. [ 1 ] Начиная с 1978 года, она была основателем и многолетним директором влиятельной компании Moving to Dance, танцоры которой ласково называют ее Магого, что означает «мать» или «бабушка». [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] Среди известных художников, обучавшихся у Глассера, — Винсент Манцо , Грегори Макома, Моэкетси Коэна и Порция Машиго. [ 5 ] [ 8 ]

Ее хореография сочетает в себе южноафриканские, африканские и западные традиции и техники, которые стали известны как афрофьюжн , стиль, который впоследствии переняли многие танцоры и музыкальные исполнители. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Ее основополагающая хореографическая работа Tranceformations , вдохновленная искусством народа сан , была впервые поставлена ​​в 1991 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В период апартеида Глассер использовал танец, чтобы продемонстрировать сопротивление притеснению режима черной южноафриканской культуры. [ 1 ] С момента своего основания ее компания была первой в стране, которая осуществила расовую интеграцию, что в то время все еще было незаконным. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Она также подчеркнула силу образования посредством танца, который она назвала «Образованием». [ 4 ]

В 1996 году Глассер была удостоена награды FNB Vita за особые достижения за свою работу в качестве хореографа и преподавателя танцев. [ 1 ] В 2000 году она была названа Национальным сокровищем живого человечества и выдающимся пионером Южной Африки. [ 1 ] В 2005 году она также была удостоена Премии за выслугу от Фонда искусств и культуры Тунки. [ 1 ] Она обладательница голландского рыцарского звания (2014 г.) и Серебряного ордена Ихаманга из Южной Африки (2016 г.). [ 2 ] [ 3 ]

После выхода на пенсию в 2013 году Глассер опубликовала книгу « Современный танец и южноафриканское рок-арт: трансформации и трансформации» . [ 3 ] [ 4 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвис Кордова, Сара (2016), «Глассер, Сильвия (1940–)» , Энциклопедия модернизма Routledge (1-е изд.), Лондон: Routledge, doi : 10.4324/9781135000356-rem1663-1 , ISBN  978-1-135-00035-6 , получено 5 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Танцы, чтобы изменить разговор» . Журнал Парвати . 08.01.2022 . Проверено 5 июля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Шем-Тов, Ришель (декабрь 2021 г.). «Трансформации и трансформации» . Журнал ESRA . Проверено 5 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Трансформации . 17 апреля 2014 г. Проверено 5 июля 2024 г. - через Numeridanse.
  5. ^ Jump up to: а б с д Сассен, Робин (10 декабря 2015 г.). «Сильвия Глассер танцует под собственный барабан» . Почта и Хранитель . Проверено 5 июля 2024 г.
  6. ^ Уильямс, Дрид (2000). Антропология и человеческое движение: в поисках истоков . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-3707-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Зайберт, Брайан (14 января 2020 г.). «Для этого хореографа традиционное является современным» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 июля 2024 г.
  8. ^ Бремсер, Марта; Сандерс, Лорна (15 марта 2011 г.). Пятьдесят современных хореографов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-136-82832-4 .
  9. ^ Уитмен, Дэниел (9 апреля 2014 г.). Перехитрить апартеид: устная история культурного и образовательного обмена Южной Африки с Соединенными Штатами, 1960–1999 гг . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-1-4384-5122-0 .
  10. ^ Фредериксен, Линн Э.; Чанг, Ши-Минг Ли (2024). Танцевальные культуры мира . Кинетика человека. ISBN  978-1-4925-7232-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0cfd28ce28357db4fab00832e31cfba__1721140920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ba/a0cfd28ce28357db4fab00832e31cfba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sylvia Glasser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)