Jump to content

Афро-фьюжн

Афрофьюжн (также пишется афрофьюжн или афро-фьюжн ) [1] [2] танцевально - музыкальный стиль , возникший между 1970-ми и 2000-ми годами. [а] Так же, как танцевальный стиль, музыкальный стиль вызывает слияние различных региональных и межконтинентальных музыкальных культур, таких как джаз , хип-хоп , квайто , регги , соул , поп, квела , блюз , фолк , рок и афробит . [б]

Термин и широкое использование

[ редактировать ]

Винсент Мансо и Сильвия Глассер пионеры «Афрофьюжн», словаря и техники современного африканского движения, возникшего в ответ на политические изменения, последовавшие за приближением и окончанием режима партеида , системы расовой сегрегации , которая имела место. в Южной Африке с 1948 по 1991 год. [11]

После того, как музыкальный стиль был популяризирован во всем мире благодаря альбому и Waka Waka Шакиры Freshlyground («На этот раз для Африки») , в котором были продемонстрированы афрофьюжн и сока , термин «афро-фьюжн» все чаще использовался в качестве гиперонима для обозначения как исторических, так и современных событий. примеры африканской музыки, смешанной с другими жанрами, например, западной музыкой . [12] [13] [14] [15] [16] Некоторые примеры включают в себя: в 2015 году Джон Коллинз описал этот музыкальный стиль как «музыку афро-фьюжн самой Африки» в своей биографии и музыкальной критики книге Fela: Kalakuta Notes. [17] американского рэпера GoldLink 2019 года Альбом Diaspora объединил музыку Африки , Карибского бассейна и Северной Америки , включая песню под названием « Zulu Screams ». [18] " Zulu Screams " продемонстрировала Биби Бурелли , немецкую певицу и автора песен гаитянского и марокканского происхождения, поющую на лингале вместе с британско-нигерийским музыкальным исполнителем Маликом Берри назвал "афро-фьюжнистом" , которого Pitchfork . [19]

Танцевальный стиль

[ редактировать ]
(На фото) Винсент Мансо выступает на фестивале Infecting The City (ITC), 2012 год.
(На фото) Винсент Мансо выступает на фестивале Infecting The City (ITC), 2012 год.

Афрофьюжн как танцевальный стиль был впервые предложен южноафриканской танцовщицей и хореографом Сильвией Глассер ( Магого) между

1970-е и 2000-е годы. [3] [4] [5] Глассер основала Группу современного танца Сильвии Глассер в 1971 году. [20] В 1978 году Глассер вместе с Марией Кинт стал соучредителем еще одной труппы современного танца Moving in Dance, также известной как « Moving in Dance Mophatong wa Thabo (MiD)» . [4] [21]

Основав, пожалуй, самую важную труппу современного танца в Южной Африке в 1978 году в гараже своего дома в Парке Победы – задолго до того, как стало модно или даже законно размещать черно-белых танцоров на одной сцене – Глассер однозначно изменила природу танца на Юге. Африка.

- Робин Сассен, «Сильвия Глассер танцует под свой барабан», Mail & Guardian , 10 декабря 2015 г.

В число протеже Сильвии Глассер входят всемирно известные имена современного танца, в том числе Грегори Макома и Винсент Мансо . [4] [22] Манцо был одним из участников первых групп , исполнявших историческое танцевальное произведение Глассера «Сан-транс» «Трансформации » . [5] В 1970-х годах афро-фьюжн приобрел широкую популярность в африканских странах, таких как Замбия и Намибия. Соматические техники, такие как релиз и техника Александера, были разработаны и смешаны с африканскими танцевальными стилями, такими как квасса квасса и пансула, в результате чего получился гибридный танцевальный стиль. [23]

Глассер стал пионером того, что стало называться афрофьюжн, объединив африканский танец и западный танец. Она следовала этому видению с самого начала существования труппы в 1978 году. Благодаря ее работе, а также работе молодых хореографов и танцоров труппы, идиома Afrofusion теперь пронизывает южноафриканский танец.

- Штатный репортер, «В состоянии танца», Mail & Guardian, 16 октября 1998 г.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Как жанр и музыкальная композиционная форма , афро-фьюжн включает в себя традиционную африканскую музыку, альтернативную музыку, а также афропоп , смешивая различные жанры в экспериментальном кроссоверном стиле. [24] [25] [26] [18] [27] [28] [29] [30] Песни Afrofusion часто включают вокал на различных африканских языках, а также на других языках, таких как испанский, английский и французский. [6] [18] Например, английский, isiXhosa , Duala и испанский в многоязычной песне « Waka Waka ». [31] [13]

Южноафриканская активистка и певица Мириам Макеба и американский певец и автор песен Пол Саймон.
Южноафриканская активистка и певица Мириам Макеба и американский певец и автор песен Пол Саймон .

Корни этого музыкального стиля, а также музыкальные сцены можно проследить еще в начале 21 века. [32] [33] [34] [7] Ранним примером была Stimela , южноафриканская группа, созданная в 1970-х годах Рэем Фири . [35] Фири участвовал в записи альбома Пола Саймона Graceland побившего мир, , в качестве гитариста. [36] Рэй Фири был известен тем, что сочетал мбакангу и джаз . [37] Мбаканга возникла в Южной Африке в начале 1960-х годов. Сам жанр представляет собой сплав традиционной зулусской музыки, джаза, европейской и американской популярной музыки . [38] [39] Значительная часть южноафриканской музыки 1950-х годов возникла на пересечении американского джаза, афроамериканских хоровых традиций и местной африканской народной музыки. [40] «Братья Манхэттен» были широко известным южноафриканским певческим ансамблем, в который входила Мириам Макеба, существовавшая в период с 1940-х по 1950-е годы. Музыкальный стиль музыкального ансамбля вобрал в себя влияние американского рэгтайма , джайва, свинга , ду-вопа и различных других джазовых жанров, а также африканских хоровых традиций и зулусских гармоний. [41] Мараби произошел от маквая , который объединил европейскую гимнологию со спиричуэлами , а также близкую и открытую гармонию в период с 1890-х по 1920-е годы. Он включал в себя множество элементов, таких как джаз, рэгтайм , бас-музыка педи и тсвана , а также клавишные адаптации народных мелодий коса. . [42] [43] [44]

... Хью Масекела на трубе; Йонас Гвангва на тромбоне; Киппи Моэкетси на саксофоне, а также вокальное мастерство Долли Ратебе и Мириам Макеба открыли эру нового звука афро-фьюжн...

- Макс Мохапело, «Глава четырнадцатая - Радость или джаз», Beyond Memory, записывающая историю, моменты и воспоминания южноафриканской музыки, 2008 г.

Карьера Хью Масекела характеризовалась его экспериментами с джазом и разнообразной этнической африканской музыкой в ​​рамках поп-музыки. [45] Мириам Макеба, известная своими треками, возглавляющими чарты, такими как « Pata Pata » и « The Click Song », отличилась инновационным сочетанием джаза, традиционной африканской музыки, традиционной южноафриканской музыки и западной популярной музыки, включающей ее родной язык коса. [46] [47]

1970–1980-е годы

[ редактировать ]

Во время пика апартеида в 1970-х и 1980-х годах многие южноафриканские художники уехали в изгнание, что усложнило документирование их карьеры в тот период. [48] [49]

Прежде всего, музыкантов протеста объединила ясная и простая миссия — положить конец апартеиду. Они признали существование влиятельных голосов во времени, каждый из которых инициировал плодотворную волну протеста с подходящим альтернативным жанром или стилем. Начиная с лагеря лишенных избирательных прав (будь то «изгнанники», такие как Мириам Макеба и Хью Масекела, или «инзилы», такие как Долли Ратебе и группы Sakhile и Bayete), к этим голосам несогласных присоединились трубадуры и народные музыканты из более прогрессивной элиты, такие как как дуэт Линдберга , Джереми Тейлор , а позже и подвергшийся жесткой цензуре Роджер Люси .

- Джонатан К. Фридман , «История социальных протестов в популярной музыке», 2013 г.

Афрофьюжн Сливии Глассер возник в результате сочетания африканской музыки и ритуалов, а также включения форм современного западного танца в ее хореографию. Глассер основал компанию Moving in Dance Mopha-tong в период усиления расового притеснения и сегрегации. Как антрополог , она была заинтересована в создании современного танца, основанного на африканском контексте. Ее видение афрофьюжн, которое дополнительно включало модифицированную технику Грэма , на многие годы стало краеугольным методом обучения южноафриканских танцоров. Когда Винсент Мансо взял на себя художественное руководство MIDM, его исследование форм и мистицизма восточного танца повлияло на сдвиг в технике и обучении. Компания претерпела дальнейшую трансформацию, когда ее возглавил Грегори Макома, представивший свое видение постмодернистского африканского танца и направивший компанию в новом направлении. [50] [51] [52]

Стимела возникла из соул-группы The Cannibals, основанной Рэем Фири в 1970-х годах. Фири, наиболее известный своим вкладом в альбомы Пола Саймона Graceland и The Rhythm of the Saints . Выпустив серию успешных синглов в Южной Африке, группа добилась заметного успеха. В начале 1980-х Фири сотрудничал с бывшими участниками The Cannibals, чтобы создать Stimela, ансамбль афро-фьюжн (что означает «паровой поезд»). Стимела сочетает в себе R&B и джаз с ритмическими элементами южноафриканских жанров, таких как мбаканга. Фири возглавил группу, исполняя роли гитариста, автора песен и часто ведущего вокалиста. Фири пел на английском и других южноафриканских языках. Кроме того, группа записала песни на малавийском языке Чичева в период, когда режим апартеида, звукозаписывающая индустрия и Южноафриканская радиовещательная корпорация выступали за политику «ретрайбализации», которая продвигал идею о том, что черная музыка должна исполняться исключительно на одном африканском языке. Джой Уайт была первой вокалисткой Stimela. В 1980-х и начале 1990-х годов музыка Стимела время от времени выходила за границы выражения, допустимые при апартеиде. Некоторые песни столкнулись с запретом на трансляцию на государственной радиостанции SABC, в частности: « Шепот в глубине », призывающий к бесстрашному выражению: «Говорите, что думаете. Не бойтесь». Кроме того, дуэт 1984 года с белой певицей Кэти Пеннингтон « Where Did We Go Wrong » столкнулся с отказом радиостанций транслироваться. Несмотря на ограничения на радио, альбом группы 1986 года с этой песней под названием « Look, Listen and Decide » добился значительного коммерческого успеха, став бестселлером, альбомы Стимела получили золотой и платиновый статус. [53] [54] Дебют Стимела произошел в очень подходящий момент, чтобы заполнить пробел, оставленный афрофьюжн-группой Сахиле (в состав которой входят Сифо Гумеде, Хайя Махлангу и Дон Лака ) в творческий отпуск. [7] [55] Sankomota (ранее называвшаяся «Uhuru») — афрофьюжн-группа, образованная в 1970-х годах в Лесото . Они выступали в качестве постоянной группы в отеле Victoria в Масеру, развлекая таких известных деятелей, как Мириам Макеба и Хью Масекела, которые находились в изгнании из Южной Африки из-за своих политических взглядов . Их прорыв произошел в 1983 году, когда южноафриканский продюсер Ллойд Росс из Shifty Records записал их дебютный альбом Sankomota хитовая композиция Фрэнка Липы « It's Raining и вышла ». Последующие альбомы были выпущены на таких лейблах, как Gallo Record Company , и группа переехала в Южную Африку. Цепо Тшола совершил поездку по Южной Африке вместе с Хью Масекелой, а затем отправился в Лондон, где в 1985 году к нему присоединились остальные участники Санкомоты. [56] [57] [58] Басист Бакити Хумало и его двоюродный брат, барабанщик Вуси Хумало, задавали ритмы для кантри и западных групп. Затем Хумалос сформировали группу Theta (что означает «разговор»). [59] Другая южноафриканская фьюжн-группа, Tananas , в состав которой вошли Ян Херман, Стив Ньюман и Гито Балой, была основана в 1987 году. Балой пел на португальском языке и языке тсонга . [ нужна ссылка ] Их музыка сочетала в себе элементы джаза, кантри, конголезской румбы , рока, тауншип-джаза, рэгтайма, тауншип-джайва , мозамбикской сальсы и испанской музыки . [7] [60] [61] Тананас записался с Галло и Sony . Peace выпустили свой дебютный альбом и выступили вместе с Dollar Brand ( Абдулла Ибрагим ) и Хью Масекела. [62] Коллектив Night Cruiser выступал в Закеса Мда спектаклях в Космическом театре . [63]

1990-е годы

[ редактировать ]
Zap Mama выступает в Сиэтле на фестивале Bumbershoot в 2007 году.
Zap Mama выступает в Сиэтле на фестивале Bumbershoot в 2007 году.
Ледисмит Блэк Мамбазо выступает в Театре Нептун
Ледисмит Блэк Мамбазо выступает в Театре Нептун

В 1991 году Zap Mama выпустили свой дебютный альбом Adventures in Afropea 1. группы В состав полифонической входили основательница и лидер Мари Даулн , а также Сабина Кабонго, Сильви Навасадио, Сесилия Канкода и Селин Тоофт. На них повлияло разнообразное европейское и африканское наследие , а также космополитическая атмосфера Брюсселя , их родного города. Они создали репертуар а капелла , сочетая элементы конголезской поп-музыки и арабских мелодий, а также различные другие влияния. [64] Во время пребывания Даулн в Америке она сочетала соул, джаз, хип-хоп, регги и латиноамериканскую музыку среди других жанров. Даулн сотрудничал с рядом артистов, таких как южноафриканский мужской а капелла ансамбль Ladysmith Black Mambazo , американский актер и рэпер Common и Майкл Франти . [65]

По мере приближения освобождения Нельсона Манделы из тюрьмы и конца правления белых, в котором доминировали меньшинства, Цепо Тшола вернулся в Южную Африку из Лондона и объединился с Хью Масекелой для своего возвращения на родину в турне Секуньяло по Южной Африке в 1991 году. [56]

В 1993 году Цепо Тшола выпустил свой дебютный сольный альбом The Village Pope - прозвище, которое хорошо нашло отклик у фанатов и с тех пор остается ассоциированным с певцом. [57]

Грейс Мпори Сенне вместе со своей дочерью Сандрой Фето основала женскую группу под названием African Maroon. Сенн был актером, писателем, режиссером, танцором, исследователем, перкуссионистом и опытным инструктором, специализирующимся на южноафриканских танцевальных стилях, а именно на танце в резиновых сапогах . African Maroon представили разнообразный репертуар в стиле афро-фьюжн, включающий джаз, мбакангу и блюз. Проживая в Соуэто в 1960-х годах, Сенн был активным членом Африканского национального конгресса . Среди учеников Грейс Сенн на Общественных курсах подготовки учителей танцев (CDTTC) были Винсент Мансо и Грегори Макома. Сильвия Глассер описала Сенне как «живую сокровищницу знаний о традиционном африканском танце». [66] [67]

В 1994 году Тананас выпустил Orchestra Mundo , который принес им награду за лучшее джазовое выступление на первой церемонии вручения наград South African Music Awards . [7]

В 1997 году Макома получил стипендию для участия в хореографическом семинаре DanceWeb в Вене, и этот опыт расширил его кругозор. Хореограф Эмио Греко призывал его «стараться больше, добиваться большего» и познакомил его с импровизацией . [22]

Грегори Макома вместе с Театром танца Вуяни сотрудничал с квартетом Эрика Трюффа, в состав которого вошли Марчелло Джулиани, Марк Эрбетта и Бенуа Корбоз, для музыкальной и танцевальной постановки, организованной в Музее на набережной Бранли.
Грегори Макома вместе с Театром танца Вуяни сотрудничал с квартетом Эрика Трюффа, в состав которого вошли Марчелло Джулиани, Марк Эрбетта и Бенуа Корбоз, для музыкальной и танцевальной постановки, организованной в Музее на набережной Бранли .

В 1999 году Грег Макома основал Театр танца Вуяни. Театр танца Вуяни получил свое название от имени коса Макомы, «Вуяни», что на английском языке переводится как «радость». [52] [22]

Некоторые приезжают только с чемоданом. Затем через три месяца они летят во Францию, чтобы выступить. Мы можем сделать шесть постановок в месяц. Они должны поддерживать темп. Мы не выбираем танцоров. Танцоры выбирают сами.

- Грег Макома, «Танец: Танцы с мертвыми», TimesLIVE, 2014 г.

2000–2010-е годы

[ редактировать ]
Свежая земля на фото в Кейптауне.
Группа Afrofusion Freshlyground на фото в Кейптауне .
(На фото) Кайла-Роуз Смит на музыкальном фестивале в Рейнгау в 2012 году.
(На фото) Кайла-Роуз Смит на музыкальном фестивале в Рейнгау в 2012 году.

Группа Freshground была сформирована в 2002 году, ее участники ссылались на различное этническое и многонациональное происхождение, что сыграло роль в популяризации музыкального стиля афро-фьюжн, поскольку каждый участник группы привносил в культуру, а также традиционно местные, отличительные музыкальные элементы для группы. музыкальные композиционные формы и выступления группы. Группа объединила традиционную южноафриканскую музыку, а также жанры афропопа, такие как квела, с джазом, инди-роком и блюзом. [68] [26] [69] Скрипачка и бэк-вокалистка Кайла-Роуз Смит ранее была частью танцевальной труппы Макомы, The Vuyani Dance Theatre, и была связана с ней. Смит выступал в Национальном центре танца в Париже, а также был соавтором музыки и был главным скрипачом выступлений. В возрасте 15 лет Саймон Эттвелл играл на флейте в Национальном оркестре Зимбабве. К 17 годам Эттвелл получил стипендию в музыкальной школе Четемса в Манчестере. Арон Турест-Шварц учился игре на фортепиано у Мертона Барроу в Jazz Workshop в Кейптауне, будучи подростком. В 1998 году он начал играть на барабанах и перкуссии в Дублине. [70] Песни группы многоязычны и исполняются на таких языках, как коса, английский, французский и зулу. [69] [71] [72] [73]

В 2003 году Восточной Африки ежегодная церемония вручения наград талантам Kisima Music Awards, основанная в 1994 году, была возрождена, включая категорию афро-фьюжн. [ нужна ссылка ] Французский альянс Найроби считается наиболее заметным в плане укрепления афро-фьюжн в Кении. [74]

Руководство Альянса рассматривало поддержку афро-фьюжн как часть миссии своего учреждения по продвижению «художественного и культурного разнообразия».

- Джорджина Борн , «Развитие афро-фьюжн», Музыка и цифровые медиа. Планетарная антропология.

В 2004 году афро-соул -певица Замаджобе выпустила свой дебютный альбом Ndawo Yami , который представлял собой сплав джаза, традиционной африканской музыки, поп-музыки и фолка . Замаджобе получил награду «Лучший новичок» на церемонии вручения наград South African Music Awards 2005 года, а также был номинирован на первую категорию «Лучший африканский исполнитель» на церемонии вручения наград MTV Europe Music Awards 2005 года . [75] [76]

В 2005 году Винсент Мансо основал свою танцевальную труппу Association Noa во Франции. [5]

В 2006 году Freshlyground были награждены музыкальной премией MTV Europe Music Award за лучший африканский исполнитель . Считается, что это признание связано с успехом таких синглов, как « Doo Be Doo » и « I’d Like » с их второго альбома Nomvula , который достиг двойного успеха. -платиновые продажи. Шоу транслировалось в прямом эфире в 179 странах, потенциально его посмотрели 1,4 миллиарда зрителей. это был первый случай, когда он был одновременно передан на мобильные телефоны третьего поколения в девяти европейских странах, доступные примерно 20 миллионам абонентов. Как сообщает MTV Networks International , [9]

Клэр Джонстон , солистка группы Mango Groove, на фото выступающая в 2012 году.

В 2008 году писатель ботсванской газеты Mmegi Тширелесо Мотлогельва написал аналитическую статью о сходстве между фьюжн-группой Freshlyground и группами, которые были до них, а именно предшественниками Mango Groove . Mango Groove — южноафриканский ансамбль популярной музыки , состоящий из 11 участников, включая британского происхождения южноафриканку Клэр Джонстон , образованный в 1984 году. Группа сочетает в себе поп-музыку с городскими музыкальными жанрами, такими как мараби . В 2002 году Freshground приняли в группу своего бывшего барабанщика Питера Коэна. [77]

В 2009 году Zap Mama выпустили альбом ReCreations. Их сотрудники представляли собой самые разные люди, начиная от французского актера Венсана Касселя , нео-соул- певца Билала и рок-блюзового певца-гитариста Дж. Лава. [65]

Симфиве Дана во время живого выступления.

В 2010 году Freshlyground вместе с «Королевой латиноамериканской музыки» колумбийская певица Шакира выпустила многоязычный афро-фьюжн и чемпионата мира по футболу FIFA 2010 фирменную мелодию « Waka Waka (На этот раз для Африки) ». [13] Песня в стиле фьюжн считается одним из самых продаваемых синглов всех времен и получила статус номер 1 в 15 странах. [78] Музыкальное видео собрало более 3 миллиардов просмотров на YouTube, став одним из самых просматриваемых видео на платформе. [14]

Симфиве Дана выпустила свой альбом Kulture Noir , в который вошли элементы афро-дзюджу-джазовой гитары Кунле Айо, губная гармошка в исполнении Адама Глассера, фанк- афро-фьюжн-реинтерпретация музыки Мириам Макеба Гордона Уильямса, завывания , масканди-джаз и акапелла. [79]

В 2011 году альбом Стимела A Lifetime , выпущенный в 2010 году, получил награду как лучший современный альбом для взрослых на церемонии вручения наград South African Music Awards. [53]

Темба Мхизе (бывший участник афрофьюжн-групп Bayete и Sakhile) был музыкальным руководителем спектакля Kwela Bafana . Действие постановки происходит в 1950-е годы и освещает «эпоху Софиатауна». [80] [81]

Между 2010-ми и 2020-ми годами музыкальный стиль получил дальнейшее развитие и стал включать в себя одновременно местные и региональные сцены, поскольку все больше музыкантов начали экспериментировать с афрофьюжн. [82] [83] [84]

В 2012 году японский музыкант Сакаки Манго объединил японский вокал и мбиру , известную как деза в Южной Африке, лимба в Танзании , тимбили в Камеруне и подобное имбе в Конго . [85]

Танцовщица афрофьюжн Луйанда Сидия поставила хореографию «Умникело» , представленную в двойном фильме «Майхем» , и в том же году она выиграла премию Silver Standard Bank Ovation Award на Национальном фестивале искусств в Грэхэмстауне . Умникело коса вобрал в себя традиционный лиризм . Сидия проводила семинары по танцам афро-фьюжн за границей и провела три года в Соединенном Королевстве, сначала в качестве танцора в танцевальной и музыкальной компании ACE, а затем взяла на себя роль директора репетиций. [86]

В 2013 году нигерийский афрофьюжн- и соул-певец Вилли (Олисе Джон Одили) и его группа Xtreme Volumes смешали афробит , соул и светскую жизнь с другими жанрами. [87]

В 2014 году Луянда Сидия представил свою пьесу в стиле афро-фьюжн «Умникело» на премьере в Театре танца Вуяни в США во время фестиваля Fall for Dance в Нью-Йорке. Спектакль получил положительное признание, в том числе положительную оценку в газете New York Times . [86] [88]

Сильвия Глассер и Мария Кинт получили признание от бывшего посла Нидерландов в Южной Африке Андре Хаспелса Его Величества короля Нидерландов Виллема-Александра . Глассер и Кинт были удостоены рыцарских титулов за свои индивидуальные усилия по развитию отношений между Южной Африкой и Нидерландами на протяжении периода, начиная с апартеида. Сильвия Глассер и Мария Кинт были награждены Орденом Оранже-Нассау за вклад в демократию, культурное сотрудничество между ЮАР и Нидерландами, образование и искусство . [21]

Пионер дома Bacardi DJ Spoko , музыкальный исполнитель и афрофутурист Спок Матамбо , гитарист Андре Гельденхейс, барабанщик Майкл Бьюкенен и Бхекисензо Селе сформировали ансамбль Fantasma. Объединив широкий спектр влияний, Fantasma объединила квайто, традиционную музыку , масканди, шангаанское электро , хип-хоп, панк-рок , электронику , психоделический рок , южный соул и различные другие жанры. [89] [90]

Batuk выпустили свой дебютный EP Musica da Terra (что на португальском означает «музыка земли»). как «южноафриканский коллектив с постмодернистским подходом к распространению панафриканизма » Коллектив был описан Radio France Internationale . В трио входят Аэро Маньело, Мантейга и Спук Матамбо. Их песни затрагивают широкий спектр тем, охватывающих африканскую гордость, войну, феминизм, охрану окружающей среды и природу. Музыка группы объединяет африканскую культуру и африканские языки , а также сочетание зука , кудуро , афро-хауса , дип-хауса и племенного дома. , соул, техно и традиционная африканская музыка. EP включал в себя сотрудничество с Нанди Ндлову, Grupo Zore и Grupo Makarita из Мозамбика , конголезским музыкантом Лебоном вместе с Джованни Кийинги, Аннет Нандуджа и Нилотикой из Уганды . [91] [92] [93]

Мокумба выступает на фестивале в Рудольштадте, 2013 г.
Музыкальная группа Mokoomba выступает на фестивале в Рудольштадте , 2013 г.

В 2017 году Мокумба дебютировали на сцене Mountain Stage , которая была записана вживую в Театре Культурного центра в Чарльстоне, Западная Вирджиния. Группа Mokoomba была основана в 2002 году. В состав Mokoomba входят Матиас Музаза (вокал), Трастворт Саменде (ведущая гитара), Абандэнс Мутори (бас), Дональд Мойо (клавишные), Мити Муганде (перкуссия) и Ндаба Костер Мойо (ударные). Мокумба поет на тонганском и лувале, а также на других языках. и сочетает в себе ритмы Тонга , сока, сукус , фанк, ска , поп и другие жанры. [94] [95]

В 2018 году Раймон Миллагре Ланга, один из основателей афро-фьюжн-группы Ditswi из Булавайо , основал новую группу Ethnic Feeling. Группа была создана с целью пропаганды культурного разнообразия и признания, в частности, путем объединения традиционных и современные инструменты и языковое разнообразие. Ланга заявил: «Ethnic Feeling — это скорее другое чувство, где я экспериментировал с акустическим ощущением и сочетанием традиционных инструментов, таких как mbira. Это сольный проект, который я просто оркестровал в сторонке с новой и динамичной командой. Моей целью было поэкспериментировать со звуком mbira в песне ндебеле , и это сработало». [83]

В 2019 году Фонд Pearl Rhythm Foundation провел 7-й фестиваль Pearl Rhythm , который проходил в Национальном театре Уганды в Кампале , «чтобы представить и укрепить традиционную музыку и музыку фьюжн в Уганде». [96]

Певица Сифокази сотрудничала и выступала вместе с автором песен, певицей и гуманистом Ивонн Чака Чака . [84]

После 17 лет мирового турне Золани Махола , солистка группы Freshlyground, объявила о своем решении начать сольную карьеру под именем «The One Who Sings». В эксклюзивном интервью певица рассказала о своем переходе в новое направление, где она планирует уделять больше времени публичным и мотивационным выступлениям , одновременно исследуя другой музыкальный путь с собственными композициями. Махола выразила намерение продолжать демонстрировать свою способность преодолевать социальные, расовые и языковые различия через свою музыку, когда она начала сольную карьеру. [97]

2020-е годы

[ редактировать ]
Американо-нигерийский певец, рэпер и автор песен Джиденна в 2019 году во время выступления в рамках своего тура «85 to Africa».
Рэпер и автор песен Джиденна в 2019 году во время выступления в рамках своего 85 to Africa . тура
Сын Кути выступает в Марсатаке, 2008 г.
Афробит -саксофонист и певец Сын Кути выступает в Марсатаке , 2008 г.

В 2020 году песня рэпера и певицы Джиденны « Feng Shui », которая была показана в HBO комедийно-драматическом сериале «Insecure» , была описана как смесь 808-х и афрофьюжн, включающая ускоренный и яркий гитарный сэмпл . Песня вошла в альбом певицы «85 to Africa» . На альбоме выступили в качестве гостей Сеун Кути , GoldLink, Mr Eazi , эфиопско -американский рэпер Mereba и американский музыкальный ансамбль St. Beauty . [98] Джиденна путешествовал между двумя африканскими странами, а именно Южной Африкой и Нигерией, которыми был вдохновлен альбом. [8]

Золани Махола выступал вместе с южноафриканским электронным дуэтом Goldfish и Крейгом Лукасом, выигравшим второй сезон The Voice South Africa . Они выступили на гала-концерте по сбору средств Safe Space от Project Playground . Шведская телеведущая Рене Нюберг вела гала-концерт, который транслировался в прямом эфире во многих странах. [99]

из Кабо-Верде Певец Нельсон Фрейтас и продюсер из Центральной Африки Бодди Сатва вместе выпустили песню « Goofy Фрейтаса » из кизомбы и афро-фьюжн-альбома Semper Verão . Кизомба, зародившаяся в Анголе , — танцевальный и музыкальный жанр, возникший в 1984 году. [100] [101]

Малиец, автор песен и певец Салиф Кейта
Автор песен и певец Салиф Кейта

Симфиве Дана выпустила афрофьюжн-альбом Bamako , сопродюсером которого выступил малийский автор песен и певец, потомок династии Кейта и участник Салиф Кейта . Двухаккордовый Kulture аккомпанемент был обогащен перекрестными ритмами, напоминающими альбом Даны 2010 года Noir . [102] [103]

В 2021 году Mixmag назвал Magixx «следующей большой звездой афро-фьюжн Нигерии». Magixx выпустил свой дебютный одноименный мини-альбом , Magixx в котором сочетались различные жанры афропопа, дэнсхолла и трэпа . [104]

Хореограф и танцор Грегори Макома выступал в Театре Бакстера в Кейптауне вместе с бывшим участником группы Freshlyground Золани Махолой. [105]

Alliance Française организовал групповую дискуссию на тему «Музыкальный бизнес и как сделать музыку в стиле афро-фьюжн актуальной и востребованной в Танзании и Восточной Африке». [106]

В 2022 году Винсент Мансо был удостоен звания традиционного артиста 24-го фестиваля Jomba! опыт современного танца в Дурбане . Танцевальный фестиваль, организованный Центром творческих искусств Университета Квазулу-Натал, вернулся к живым программам после двухлетнего перерыва. В том году Джомба! проходил в Театре Элизабет Снеддон с 30 августа по 11 сентября 2022 года. [5]

В 2023 году ямайская регги-группа, получившая премию «Грэмми», сформировалась в 1994 году. Morgan Heritage группы Альбом The Homeland «позиционировался как прекрасное сочетание африканского и ямайского звучания». Morgan Heritage часто ездил в Гану и гастролировал по различным частям Африки. В альбом вошли сенегальский политик и мбалакса музыкант Юссу Н'Дур , ганский исполнитель регги-дэнсхолла Шатта Уэйл , Beenie Man , Shaggy , Popcaan и Made Kuti . [10]

(На фото) Королева Виктория правила королевой Соединенного Королевства с 1837 по 1901 год.

Broken Chord , южноафриканская постановка композитора Тутуки Сибиси, квартета певцов; Нокутула Магубане, Авуя Нгкавени, Чегофацо Кхунване, Луво Расемени под руководством Грегори Макомы сделали свою премьеру в США в Бруклинской музыкальной академии . В постановке основное внимание уделялось Африканскому хору коренных народов, группе южноафриканских певцов, которые гастролировали по Англии и Северной Америке, включая аудиенция у королевы Виктории в 19 веке. Во время тура хор столкнулся с расизмом и колониальным мышлением. [107] [108]

Сильвия Глассер и художественный руководитель MID Саннибой Мандла Мотау представили премьеру работы, посвященной африканским женщинам и их происхождению. Танцевальное представление с двойным счетом под названием « Умтомбо / Баобаб » было показано в Дурбанском театре Playhouse Company 18 и 19 августа 2023 года в рамках Фестиваля женского искусства ЮАР 2023. Мотау заявила, что представление направлено на то, чтобы подчеркнуть богатое культурное наследие Африки. важность принятия своих корней и углубился в путь личностного роста и социального развития. Мотау также выразил желание изучить историю Африки и повествования, предшествовавшие колонизации, и учения африканского народа о гуманности. Спектакль, поставленный Глассером, черпал вдохновение из особенностей дерева баобаба , отражающих различные темы, такие как его нетрадиционная красота и устойчивость. [109]

Второй EP угандийского автора песен и певца Джошуа Бараки, Watershed , в котором сочетаются соул, афрофьюжн и R'n'B, дебютировал под номером 1 на угандийском Apple Music . [110]

Коса, вождь Магома

В честь своего 50-летия Грег Макома вновь посетил свою постановку «Выход/Существовать» в Театре Пэм Голдинг в Бакстере для трех эксклюзивных представлений, которые проходили с четверга, 5 октября 2023 года, по субботу, 7 октября 2023 года. большое значение в карьере Макомы на протяжении многих лет, а также ознаменовало его предпоследнее выступление в Южной Африке, поскольку Макома ушел из танцев позже в том же году. Фильм «Выход/Существование » режиссера Джеймса Нгкобо углубился в память о далеком предке Макомы, вожде Джонгумсобомву Макома , одном из самых знаменитых коса лидеров . Родившийся в 1798 году, он был заключен в тюрьму за приказ британским колонизаторам вернуть земли коса и в конечном итоге скончался в тюрьме острова Роббен в 1873 году. Грегори Макома исследовал наследственные отголоски, которые связали его с этой историей. Он начал с изображения городской изысканности в шелковом костюме, затем прошел процесс инициации и соблюдения ритуалов, надевая из воловьей кожи тунику , соединяясь с памятью о своем сельском предке. Прежде чем выполнить работу Макоме, ему необходимо было получить разрешение непосредственно от начальника. Он стоял перед могилой вождя Макомы на ветреном холме в Восточный Кейп , под дождливым небом. Грегори Макома сказал: «В тот день, когда его останки были перевезены с острова Роббен, шел дождь». Магкома далее отметил, что «возвращение Exit/Exist южноафриканской аудитории не только соответствует тому необычайному путешествию, которое я совершил до сих пор, но и отмечает 150 лет со дня кончины моего предка, вождя Макомы». Четыре вокалиста, Тобела Мпела, Сизве Нлапо, Любабало Велебайи и Сифо Мхланга, в сопровождении мирового фьюжн итальянского гитариста Джулиано Модарелли , присоединились к Макоме вживую на сцене, чтобы представить партитуру, написанную Симфиве Даной при поддержке музыкального руководства Happy Motha. [52] [105] [111]

Певица Бухлебендало Мда выступила на фестивале Standard Bank Joy of Jazz, проходившем в конференц-центре Сэндтон в Йоханнесбурге 29 и 30 сентября 2023 года. В сопровождении женской группы в выступлении Мда сочетались традиционные звуки коса с афро-фьюжн. элементы, включая повествование и священную африканскую духовность. На протяжении всего своего выступления Бухлебендало Мда периодически сжигала имфефо — традиционный ритуал в честь присутствия предков. Мда — бывшая участница афро-соул-ансамбля a cappella The Soil . [112] [113]

Американские рэперы Дон Толивер и Offset выпустили сингл « Worth It ». Инструментальная часть песни содержит элементы афро-фьюжн. [114]

В 2024 году Грег Макома был удостоен премии Encore Award на 59-й церемонии вручения театральной премии Fleur du Cap в знак признания его умелого сочетания современного танца и движения коренных народов, а также за длительное влияние, которое он оказал на культурное повествование Южной Африки. [115]

Вокалист, автор песен и рэпер Асаке
Певец, автор песен и рэпер Асаке

нигерийцев, рэпера Оламида и музыкального исполнителя Асаке Песня « Amapiano » была номинирована на первую категорию «Лучшее африканское музыкальное исполнение» на 66-й ежегодной премии «Грэмми» . Кроме того, бывший президент США Барак Обама включил эту песню в свой список любимой музыки на 2023 год. По словам Коллинза Бадева из Style Rave, песня характеризуется «заразительной смесью энергичных битов, ярких мелодий и запоминающихся зацепок». Он получил признание благодаря сочетанию элементов хип-хопа, амапиано , афробитов, дип-хауса и эстетики «нео-фудзи», создавая отчетливое ритмичное звучание. В студийном альбоме Асаке Work of Art эта песня представлена ​​как сингл. Дуглас Марковиц, писавший для премии «Грэмми» в 2024 году, заметил, что, хотя песня отдает дань уважения жанру амапиано, на самом деле она переосмысливает некоторые элементы, такие как культовый бревенчатый барабан. В текстах преобладают языки йоруба и нигерийский пиджин с вкраплениями английского языка. [116] [117] [118] [119] [120]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цитируется в нескольких источниках: [3] [4] [5] [6] [7]
  2. ^ Цитируется в нескольких источниках: [6] [8] [9] [3] [10]
  1. ^ Репортер, штат (16 октября 1998 г.). «В танцевальном состоянии» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
  2. ^ Гаанакгомо, Констанция (2 октября 2023 г.). «Звезда афро-фьюжн Сифокази рассказывает о музыкальном перерыве и новом проекте в разработке» . ТаймсЖИВОЙ . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 18 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Катрак, Кету Х. (2 марта 2021 г.). «Патер и южноафриканские индейцы: еще одна часть». Джей Патер, Производительность и пространственная политика в Южной Африке . Африканские экспрессивные культуры. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 40. ISBN  9780253053664 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д Сассен, Робин (10 декабря 2015 г.). «Сильвия Глассер танцует под свой барабан» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Марипане, Кгомоцо Мончо (8 сентября 2022 г.). «Целебный танец «хореографического шамана» СА » . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Репортер, штат (3 июля 2003 г.). «Грувовая музыка в стиле афро-фьюжн не поддается описанию» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 11 апреля 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Мохапело, Макс (2008). Галан, Селло (ред.). За гранью памяти, записывая историю, моменты и воспоминания южноафриканской музыки . Африканские умы. ISBN  9781920299286 . Проверено 2 августа 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Уилл, штат Иллинойс (7 июля 2023 г.). «У Джиденны готов к выпуску еще один альбом «Afro-Fusion» . ХипХопDX . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 18 января 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Afp, Сапа ; Вулмаранс, Риан (2 ноября 2006 г.). «Freshlyground выиграл музыкальную премию MTV Europe Music Award» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хансен, Габриэль Майерс (21 марта 2023 г.). «Г-н Моджо из Morgan Heritage рассказывает об афро-фьюжн и глобальной экспансии регги» . Музыка в Африке . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  11. ^ Хартунг, Хольгер; Эгберт, Герко (2018). «Переплетение движений». В Брандсеттере, Габриэле (ред.). Движения переплетения танца и телесности во времена путешествий и миграции (1-е изд.). Тейлор и Фрэнсис (опубликовано 6 августа 2018 г.). ISBN  9781351128445 .
  12. ^ Алеги, Питер; Больсманн, Крис (2013). Критические размышления чемпионата мира по футболу в Африке об игре, патриотизме, зрительстве и космосе . Издательство Мичиганского университета . п. 62. ИСБН  9780472051946 .
  13. ^ Jump up to: а б с Флорес, Гризельда (30 ноября 2022 г.). «Почему Шакира остается королевой музыки чемпионата мира» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 17 января 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Мукотеква, Лирой (25 июня 2023 г.). « Хитмейкеры «Waka Waka» – Куда исчез Freshlyground?» . Южноафриканский . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  15. ^ Ройз, Джессика (11 марта 2024 г.). «Песня Шакиры «Waka Waka (This Time For Africa)» названа самой запоминающейся футбольной песней всех времен» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
  16. ^ Кутцер, Дайан (17 июня 2010 г.). «Гимн Шакиры на чемпионате мира имеет глобальное значение» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  17. ^ Коллинз, Джон (5 июня 2015 г.). Фела собирает заметки . Издательство Уэслианского университета. п. 230. ИСБН  9780819575401 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б с Младший, Бриана (11 июля 2019 г.). «Рецензия на «Диаспору» GoldLink» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 18 января 2024 г.
  19. ^ Пирс, Шелдон (19 июня 2019 г.). «Goldlink: Обзор альбома диаспоры» . Вилы . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 18 января 2024 г.
  20. ^ Сишель, Адриенн (20 ноября 2012 г.). «Трансформация танцевальных пейзажей» . ИОЛ . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Рыцари в сияющих культурных доспехах» . ИОЛ . 13 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 г. . Проверено 20 апреля 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Зайберт, Брайан (14 января 2020 г.). «Для этого хореографа традиционное является современным» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
  23. ^ Ли Чанг, Ши-Мин; Фредериксен, Линн Э. (2024). Танцевальные культуры мира . Кинетика человека (опубликовано 11 июля 2023 г.). п. 360. ИСБН  9781492572329 .
  24. ^ Гуманитарный журнал Легона . Издательская корпорация Ганы. 2005. с. 136.
  25. ^ "Фьюжн. Что такое фьюжн-музыка?" . BBC Bitesize . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б Эйр, Бэннинг (10 апреля 2013 г.). «Freshlyground: изысканная африканская поп-музыка на мировой танцполе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 17 января 2024 г.
  27. ^ Мхванази, Катлего (28 мая 2015 г.). «Золани Махола о том, как оставаться стойким и свежим» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  28. ^ Коплан, Дэвид Беллин (2008). В Тауншипе сегодня вечером!: Музыка и театр Черного города Южной Африки . Издательство Чикагского университета. п. 304. ИСБН  978-0-226-11566-5 .
  29. ^ Последний информационный словарь английского языка (на японском языке, Shogakukan, 1983. стр. 603. ISBN).  978-4-09-510091-3 .
  30. ^ Фридман, Джонатан К. (4 июля 2013 г.). История социального протеста в популярной музыке Routledge . Рутледж. ISBN  978-1-136-44728-0 .
  31. ^ Персонал, NPR (9 июля 2010 г.). «Freshlyground: От песен чемпионата мира до «Радио Африки» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  32. ^ Уолтон, Крис; Девруп, Чатрадари (2007). Невоспетые южноафриканские джазовые музыканты в условиях апартеида . Сан Пресс. п. 143. ИСБН  9781920109660 .
  33. ^ Михалка, доктор философии, Мэтью; Мартин, Эндрю Р. (2020). Музыка во всем мире. Глобальная энциклопедия [3 тома] . ABC-CLIO (опубликовано 8 сентября 2020 г.). п. 645. ИСБН  9781610694995 .
  34. ^ «Лака проведет свой день на солнце» . ИОЛ . 22 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
  35. ^ Бриде, Гийом; Бринкер, Вирджиния; Бурнауцки, Сара; Гарнье, Ксавье (22 июня 2018 г.). Современная динамика африканских литератур: панафриканизм, космополитизм, афрополитизм (на французском языке). КАРТАЛА Издания. ISBN  978-2-8111-1982-9 .
  36. ^ Зееман, Кайл (17 июля 2017 г.). « Шокированная» американская звезда Пол Саймон предлагает поддержку семье Рэя Фири» . ТаймсЖИВОЙ . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 18 января 2024 г.
  37. ^ «Рэй Фири: умирает южноафриканская звезда Грейсленда» . Новости Би-би-си . 12 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 18 января 2024 г.
  38. ^ Лотереинг, Карла. «Мбаканга Южноафриканская музыка» . Южная Африка онлайн . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 18 января 2024 г.
  39. ^ Матибела, Номбусо (26 января 2022 г.). «Махотелла Куинс, жемчужина Мбаканги» . Панафриканская музыка (ПАМ) . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 18 января 2024 г.
  40. ^ Хуанг, Ричард М. (2008). Культура, политика и история Африки и Америки [3 тома] . АВС-КЛИО . п. 651. ИСБН  9781851094462 .
  41. ^ Репортер, штат (15 ноября 2008 г.). «Ранние записи обновляются» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
  42. ^ Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира. Вводный обзор . Издательство Оксфордского университета . п. 108. ИСБН  9780195063349 .
  43. ^ Коллинз, Джон (2002). «Африканская популярная музыка» . Университет Альберты . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
  44. ^ Баллантайн, Кристофер Джон (1993). Ночи Мараби: ранний южноафриканский джаз и водевиль . Раван Пресс. ISBN  978-0-86975-439-9 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
  45. ^ Хоффман, Фрэнк В. (2005). Ритм-энд-блюз, рэп и хип-хоп . Факты о File Incorporated. п. 178. ИСБН  9780816069804 .
  46. ^ Сваш, Рози (10 ноября 2008 г.). «Южноафриканская певица Мириам Макеба умерла в возрасте 76 лет» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  47. ^ III, Харрис М. Ленц (17 апреля 2009 г.). Некрологи в исполнительском искусстве, 2008 г.: кино, телевидение, радио, театр, танцы, музыка, мультфильмы и поп-культура . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. ISBN  978-0-7864-3482-4 .
  48. ^ Тейлор, Даррен (16 ноября 2021 г.). «Последний президент Южной Африки, придерживающийся режима апартеида, оставил сложное наследие» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
  49. ^ Абдурракиб, Ханиф (24 сентября 2020 г.). «Утерянные заметки: 1980 – Эпизод 5: Хью Масекела и Мириам Макеба» . ККРВ . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
  50. ^ Окойе, Чуквума; Адейеми, Сола; Хатчисон, Иветт (2018). Современный танец . Джеймс Керри . п. 27. ISBN  9781847011879 .
  51. ^ Бота, Кэтрин Ф. (2020). «Учусь говорить на родном языке». Африканская сомаэстетика: культуры, феминизмы, политика (1-е изд.). Brill Publishers (опубликовано 23 ноября 2020 г.). п. 157. ИСБН  9789004442962 .
  52. ^ Jump up to: а б с Хантер, Ли-Энн (7 ноября 2014 г.). «Танец: Танцы с мертвецами» . Время ЖИВОЕ . Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (14 июля 2017 г.). «Рэй Фири, гитарист группы Graceland и руководитель группы против апартеида, умер в возрасте 70 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
  54. ^ Ансуэлл, Гвен (13 июля 2017 г.). «Что жизнь двух южноафриканских музыкальных гигантов говорит нам о культуре в условиях апартеида» . Разговор . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
  55. ^ Новая Африканка . IC Журналы Лимитед. 1983. с. 42. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  56. ^ Jump up to: а б Мавимбела, Фумзиле (21 июля 2021 г.). «Дух, жизнь и искусство Чепо Тшолы, пастора южноафриканской поп-музыки» . Разговор . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б Репортер, штаб (25 апреля 1997 г.). «Времена года поющего Папы» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  58. ^ Барабан: Журнал Африки для Африки . Публикации африканских барабанов. 1999. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  59. ^ Ансвел, Гвен (28 сентября 2005 г.). Соуэто Блюз Джаз, популярная музыка и политика в Южной Африке . Академик Блумсбери . п. 209. ИСБН  9780826417534 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  60. ^ Мейнджиес, Луиза (20 июля 2017 г.). Пыль зулусов: музыкальная эстетика после апартеида (1-е изд.). Издательство Университета Дьюка . ISBN  9780822373636 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  61. ^ Мартин, Денис (2013). Звуки мыса Музыка, идентичность и политика в Южной Африке (1-е изд.). Африканские умы . п. 286. ИСБН  9781920489823 .
  62. ^ Де Бир, Мона (1988). Кто что сделал в Южной Африке (1-е изд.). Эд Донкер . п. 79. ИСБН  9780868521343 .
  63. ^ Дон, Альберт (2007). Джаз, блюз и свинг: шесть десятилетий музыки в Южной Африке . Дэвид Филлип . п. 158. ИСБН  9780864867056 .
  64. ^ Африканская музыка, Pan (7 ноября 2019 г.). «Дебютный альбом Zap Mama будет переиздан на виниле на Crammed Discs» . Панафриканская музыка . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
  65. ^ Jump up to: а б Кертцер, Джон (11 августа 2009 г.). «Zap Mama: Новые воссоздания в студии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
  66. ^ «Искусство». Женщины идут в 21 век . Научно-исследовательский совет по гуманитарным наукам . 2000. с. 168-169. ISBN  9780796919663 .
  67. ^ Сишель, Адриенн (13 февраля 2002 г.). «Королева джаза Мпори Сенне умирает в 67 лет» . ИОЛ . Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  68. ^ Команда Мшале, Информационные агентства (1 февраля 2013 г.). «Freshlyground – освежающая музыка родом из Южной Африки» . Мшале . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 17 января 2024 г.
  69. ^ Jump up to: а б Хауэлл, Роб (17 ноября 2015 г.). «Freshlyground: секретная машина по созданию хитов Южной Африки» . CNN . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 17 января 2024 г.
  70. ^ «Дебют свежего запуска» . ИОЛ . 4 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
  71. ^ Денселоу, Робин (24 июня 2008 г.). «Обзор: Свежеземельный» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
  72. ^ «Библиотека африканской музыки | Профиль группы: Freshground» . africanmusiclibrary.org . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
  73. ^ «Южноафриканская музыка» . www.music.org.za . Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  74. ^ Родилась Джорджина (2022 г.). Музыка и цифровые медиа. Планетарная антропология . UCL Press (опубликовано 12 сентября 2022 г.). п. 67. ИСБН  9781800082434 .
  75. ^ Африканский барабан . Публикации африканских барабанов. Июль 2005 года. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  76. ^ Ситхол, Сиябонга (16 апреля 2024 г.). «Певец Afrosoul Замаджобе отмечает 20-летие «Ndawo Yami» туром» . ИОЛ . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  77. ^ Мотлогельва, Тширелесо (11 июля 2008 г.). «Эта скрытая манговая канавка в вашей свежей земле» . Ммеги . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  78. ^ Смит, Кортни Э. (19 июня 2019 г.). «У Шакиры самая лучшая песня чемпионата мира среди всех. Вот как она это сделала» . НПЗ 29 . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  79. ^ администратор, Wwc (28 октября 2010 г.). «Культура Нуар» . GQ Южная Африка . Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  80. ^ Махлангу, Бонгани (22 ноября 2011 г.). «Мхизе вдохнул новую жизнь в классику SA» . Соуэтан в прямом эфире . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  81. ^ Анселл, Гвен (11 ноября 2011 г.). «Шебинское возрождение» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  82. ^ « Я не занимаюсь афробитом, я занимаюсь афро-фьюжн», - говорит певец на радио Beats 1» . Пульс Нигерии . 27 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2022 г. . Проверено 17 января 2024 г.
  83. ^ Jump up to: а б День, Новости (17 мая 2018 г.). «Афро-фьюжн-артистка Ланга рассказывает о музыкальной карьере» . НовостиДэй . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
  84. ^ Jump up to: а б Бамбалеле, Терпение (26 июля 2019 г.). «Руки Сифокази живут в истории» . Соуэтан в прямом эфире . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 17 января 2024 г.
  85. ^ Agence, France Presse (18 июля 2012 г.). «Афро-японский фьюжн-музыка озадачивает традиционалистов» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  86. ^ Jump up to: а б Мончо, Кгомоцо (30 октября 2014 г.). «Звезда танца себокэн Луанда Сидия получила «признание среди гигантов» » . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  87. ^ Ком, Амейавдебра (27 июля 2013 г.). «Вилли — нигерийская певица афро-фьюжн и соул» . Новости Ганы . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  88. ^ Маколей, Аластер (15 октября 2014 г.). «Электичный четверной законопроект, охватывающий весь земной шар» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  89. ^ Деннис, Джон (12 марта 2015 г.). «Обзор Fantasma: Free Love - удивительный южноафриканский фьюжн-коллектив» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  90. ^ Паркин, Крис (2 августа 2016 г.). «Ощутите высочайшее состояние потрясающести Fantasma» . Редбулл . Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  91. ^ «Новое трио Batuk выпустит два видео перед дебютным альбомом и евротуром» . Музыка в Африке . 9 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г. . Проверено 10 мая 2024 г.
  92. ^ Кляйн, Алисса (26 января 2016 г.). «Батук, панафриканский творческий коллектив, который вам нужно знать, сделает свой впечатляющий дебют -ОКейплеер» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  93. ^ «Мировая музыка имеет значение — панафриканская хаус-музыка Батука» . РФИ . 20 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 г. . Проверено 10 мая 2024 г.
  94. ^ «Мокумба на горной сцене» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 3 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
  95. ^ Денселоу, Робин (25 апреля 2013 г.). «Мокумба: новый звук Зимбабве» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 августа 2023 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
  96. ^ Илладо, Люси (22 октября 2019 г.). «За кулисами афро-фьюжн в Уганде» . Музыка в Африке . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 17 января 2024 г.
  97. ^ Берри, Ориэль (16 августа 2019 г.). «Золани Махола из Freshlyground выходит в одиночку» . ИОЛ . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  98. ^ «Послушайте оптимистичный новый сингл Джиденны «Feng Shui» » . Хорошо, Африка . 24 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 18 января 2024 г.
  99. ^ де Ви, Наледи (16 сентября 2020 г.). « « Тот, кто поет »: Золани Махола о сольной карьере и Project Playground» . Южноафриканский . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  100. ^ «Глупое видео Боддхи Сатвы и Нельсона Фрейтаса перенесет вас на танцпол» . Хорошо, Африка . 13 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  101. ^ Мурман, Марисса Дж. (4 февраля 2022 г.). «Жужжит и жужжит: от сембы до кудуро в Луанде» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  102. ^ Саманга, Руфаро (14 мая 2020 г.). «Новый альбом Симфиве Даны «Bamako» раскрывает ее музыкальную изобретательность» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  103. ^ Мтембу, Андиле (27 мая 2020 г.). «Музыкальный обзор: «Бамако» Симфиве Даны — это триумф» . Разговор . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  104. ^ Соломон, Роберт (28 октября 2021 г.). «Познакомьтесь с Magixx, следующей большой звездой афро-фьюжн Нигерии» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 17 января 2024 г.
  105. ^ Jump up to: а б Репортер, сотрудники (27 сентября 2023 г.). «Грегори Макома делает свой последний поклон на сценах Южной Африки» . Равнинный человек . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  106. ^ Илладо, Люси (4 октября 2021 г.). «Танзания: Фьюжн займет центральное место на фестивале Марафики 2021» . Музыка в Африке . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  107. ^ Зайберт, Брайан (20 октября 2023 г.). «Обзор: разочаровывающее путешествие африканского хора на Запад» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  108. ^ Дата, Пенни (21 марта 2023 г.). «Викторианская Англия встретила южноафриканский хор похвалой, патернализмом и предубеждением» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  109. ^ Модисе, Кедибоне (15 августа 2023 г.). «Двойная композиция Moving Into Dance «Umthombo/Baobab» отражает африканское происхождение и отдает дань уважения африканским женщинам» . ИОЛ . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  110. ^ Каюби, Каланзи (12 января 2023 г.). «Восточноафриканские исполнители R&B, за которыми стоит посмотреть» . Панафриканская музыка . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  111. ^ Толси, Нирен (29 июня 2023 г.). «Последний эмоциональный танец Грегори Макомы» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  112. ^ Юмба, Патрисия; Лекалаке, Катлего (4 октября 2023 г.). «Радость джаза 2023: преодолевая жанр и поколение» . Музыка в Африке . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  113. ^ Модисе, Кедибоне (29 сентября 2023 г.). «Бухлебендало Мда рассказывает о сольном дебюте на фестивале Standard Bank Joy of Jazz » . Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  114. ^ Гонсалес, Алекс (7 октября 2023 г.). «У Offset и Дона Толивера выйдет новая песня?» . Упрокс . Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  115. ^ Бирджалал, Алисия (12 марта 2024 г.). «Грегори Макома и профессор Анджело Гоббато будут награждены на 59-й церемонии вручения наград Fleur du Cap Awards» . ИОЛ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2024 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  116. ^ Акинтоби, Ламид (31 января 2024 г.). «На «Грэмми» появилась новая категория для африканских музыкантов. Вот что нужно знать о номинантах» . CNN . Проверено 1 июня 2024 г.
  117. ^ Олусола, Элайджа (30 декабря 2023 г.). «Асаке, Давидо, Оламид, Темс вошли в список любимой музыки Обамы 2023 года» . Премиум Таймс . Проверено 1 июня 2024 г.
  118. ^ Кит, Джеймс. «Оламид и Асаке из Нигерии празднуют в видео «New Religion»» . Сложный . Проверено 1 июня 2024 г.
  119. ^ «Грэмми 2024: Асаке и Оламид демонстрируют свое мастерство в начале вечеринки с «Amapiano» — Okplayer» . www.okayafrica.com . Проверено 1 июня 2024 г.
  120. ^ «Вот номинанты на лучшее африканское музыкальное исполнение на церемонии GRAMMY 2024 | GRAMMY.com» . Грэмми.com . Проверено 1 июня 2024 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46cf2566d901fffa15fb3cd2179a7f78__1722650400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/78/46cf2566d901fffa15fb3cd2179a7f78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro fusion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)