Музыка африканской диаспоры
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Музыка африканской диаспоры — это звук, созданный, произведенный или вдохновленный чернокожими людьми , включая африканские музыкальные традиции и африканскую популярную музыку , а также музыкальные жанры африканской диаспоры , включая некоторую карибскую музыку , латинскую музыку , бразильскую музыку и африканскую музыку. Американская музыка .
Музыка африканской диаспоры в основном усовершенствовалась и развивалась в период рабства. У рабов не было легкого доступа к инструментам, поэтому вокальная работа приобрела новое значение. Посредством песнопений и рабочих песен люди африканского происхождения сохраняли элементы своего африканского наследия, одновременно изобретая новые музыкальные жанры. Кульминацию этой великой сублимации музыкальной энергии в вокальную работу можно увидеть в таких разных жанрах, как госпел и хип-хоп . В музыке африканской диаспоры часто используется остинато — мотив или фраза, которая постоянно повторяется на одной и той же высоте. Повторяющаяся идея может быть ритмическим рисунком, частью мелодии или целой мелодией. Банджо Сенегале прямым потомком аконтинга , созданного народом джола , обитающим в является , Гамбии и Гвинее-Бисау в Западной Африке. Следовательно, мелодические традиции африканской диаспоры, вероятно, наиболее живы в блюзе и джазе .
Фон
[ редактировать ]Многие музыкальные жанры зародились в сообществах, имеющих видимые корни в Африке. В Северной Америке это был способ, с помощью которого первые рабы могли выражать себя и общаться, когда их насильно переселяли и когда существовали ограничения на культурную деятельность, которую они могли проводить. Печальные песни были единственной свободой, которую имели рабы, работая на хлопковых полях, и в целом посредством трудовой тактики. Это бремя рабства стало воротами для других музыкальных жанров, таких как, например, блюз. Черная музыка включает в себя не только звуки опыта чернокожих в США, но и глобальный опыт чернокожих, простирающийся от Африки до Америки. [ 1 ]
Этот термин, обозначающий многих выходцев из мест «черного» происхождения, может восприниматься уничижительно в культурах, которые рассматривают этот термин как размытие границ, игнорирующее истинные корни определенных народов и их особые традиции. Отнесение к музыкальным жанрам с сильным афроамериканским влиянием, таким как хип-хоп , очень ограничено по объему и не принимается академическими учреждениями как настоящая категория музыки. Отдельные и коллективные аспекты черной музыки окружены как культурой, так и опытом. Черная музыка сосредоточена вокруг истории и происхождения. Многие артисты начинают песню с того, что переживают на собственном опыте. [ 2 ] Музыкальная чернота была способом общения и способом самовыражения, особенно в тяжелые времена, такие как рабство. Их песни использовались, чтобы направлять друг друга и рассказывать истории. Разнообразие звуков и выражений, использованных в музыке, помогло подчеркнуть их эмоции. [ 3 ]
Черная музыка начала отражать городскую среду через усиленные звуки, социальные проблемы и культурную гордость, выражаемую через музыку. Он сочетал в себе блюз, джаз, буги-вуги и госпел в форме динамичной танцевальной музыки с энергичной гитарной игрой, обращаясь к молодой аудитории, несмотря на расовые различия. [ 4 ]
Жанры
[ редактировать ]Жанры включают духовные , [ 5 ] госпел , румба , блюз , [ 6 ] бомба , кантри, рок-н-ролл , рок , джаз , поп , сальса , R&B самба , калипсо , сока , , соул , диско , квайто , фанк , ска , регги , [ 7 ] даб, регги , хаус , детройтское техно , амапиано , хип-хоп , поп , гком , афробит , блюграсс и другие.
Средний Восток
[ редактировать ]- Лива (музыка) и Фанн ат-Танбура выступали в арабских государствах Персидского залива . Мизмар (танец) исполняется в регионах Хиджаз и Тихама в Саудовской Аравии .
Карибский бассейн
[ редактировать ]Куба и латиноамериканская музыка Карибского бассейна
[ редактировать ]Корни большинства кубинских музыкальных форм лежат в кабильдо , форме социального клуба среди африканских рабов, привезенных на остров. Традиционные афро-кубинские стили включают сон , бата , юка и румбу . Кубинская контраданса , которая стала также известна как Хабанера , первая письменная музыка, ритмически основанная на африканском ритмическом образце, получила международную известность в 19 веке. Хабанера «Эль Арреглито», написанная испанским музыкантом Себастьяном Ирадье , была адаптирована и стала одной из самых известных арий в опере Жоржа Бизе « » 1875 года Кармен « L'amour est un oiseau rebelled ».
Доминиканская Республика
[ редактировать ]Бачата — популярная гитарная музыка, зародившаяся в Доминиканской Республике . Имея сильное африканское и испанское влияние, поэтому она также считается музыкой Латинской Америки . Сюжеты бачаты часто романтичны и содержат рассказы о разбитом сердце и печали. Первоначальный термин, используемый для названия жанра, был amargue («горечь», «горькая музыка» или «блюзовая музыка»), пока не стал популярным более нейтральный термин бачата.
Гаити и франкоязычная музыка в Карибском бассейне
[ редактировать ]Гаитянская музыка знакома людям в англоязычном мире как меренга . Он возник в первые десятилетия XIX века. Когда джаз стал популярен во всем мире, мини-джаз ( мини-джаз на гаитянском креольском языке ) был создан как местная разновидность Гаити. Каданс , гаитянский креольский ритм , следовал за эпохой мини-джаза. Каданс оказал влияние на развитие зука на франкоязычных Антильских островах Карибского моря. Самый известный жанр современной музыки на Гаити — музыка компас . Впервые он был популяризирован в 1950-х годах Немуром Жаном-Батистом .
Зук музыка
[ редактировать ]Зук — это стиль музыки, зародившийся в Гваделупе и Мартинике в 1980-х годах. На него повлияло множество влияний гаитянского языка, калипсо , бегина и компаса .
Традиционный звук зука имеет медленный темп и поется на антильском креольском языке , хотя у него также есть разновидности, разработанные во франкоязычной Африке. Он популярен во всем франкоязычном мире, включая Францию и Квебек .
Бывшая Британская Вест-Индия и Малые Антильские острова
[ редактировать ]Ямайка
[ редактировать ]Ранними формами афро-карибской музыки на Ямайке был Джунканоо (тип народной музыки, который сейчас более тесно связан с Багамскими островами ). Менто — это стиль ямайской музыки, который предшествовал ска и оказал на него большое влияние, а также сочетался с африканскими традициями, американским джазом и блюзом. Последующие стили, помимо ска, включают рокстеди и раггамаффин . (Mical 1995) Вместе с ростом ска пришла популярность диджеев, которые начали стилистически говорить под ритмы популярных песен в звуковых системах, известных как Toasting. Позже это привело к появлению дэнсхолла и новаторского рэпа, которые позже появились в Нью-Йорке. Регги происходит от ранних Ska и Rocksteady, но также имеет свой собственный стиль ямайской аутентичности.
На Ямайке музыка африканской диаспоры изображает сопротивление посредством музыки, чтобы укрепить общинные связи и идентичность групп, которые разделяют коллективные воспоминания об угнетении, страданиях и т. д. [ 8 ]
Малые Антильские острова
[ редактировать ]Как и во всем Карибском регионе, музыкальные культуры Малых Антильских островов во многом основаны на музыке африканских рабов, привезенных европейскими торговцами и колонизаторами. Африканские музыкальные элементы представляют собой гибрид инструментов и стилей многочисленных западноафриканских племен, при этом европейские рабовладельцы добавляли в смесь свою собственную музыку, как и иммигранты из Индии.
Тринидад и Тобаго
[ редактировать ]В Тринидаде и Тобаго , чей стиль калипсо является особенно мощной частью музыки других бывших британских колоний, которые также разделяют такие традиции, как танец «Большой барабан» . Тринидадское народное калипсо встречается по всей территории, как и афро-карибские религиозные музыкальные стили, такие как музыка Шанго в Тринидаде. [ 9 ] Ранний подъем Калипсо был тесно связан с принятием карнавала тринидадскими рабами, включая игру на камбулейских барабанах и музыкальные маскарадные шествия. [ 9 ] В 1970-х годах возник вариант калипсо под названием сока , характеризующийся упором на танцевальные ритмы, а не на лиризм. С тех пор Soca распространилась по всему Карибскому региону и за рубежом. [ 9 ]
Стальные барабаны — это характерный тринидадский ансамбль, возникший на основе импровизированных ударных инструментов, используемых в карнавальных шествиях. Стальные ленты были запрещены британскими колониальными властями. Тем не менее, стальные барабаны распространились по всему Карибскому региону и теперь являются укоренившейся частью культуры Тринидада и Тобаго . [ 9 ]
Французские Карибские острова и другие
[ редактировать ]Французские острова Мартиника и Гваделупа разделяют популярный стиль зук , а также имеют обширные музыкальные контакты с музыкой Гаити , которая когда-то была французской колонией, хотя и не входила в состав Малых Антильских островов. Голландские колонии Кюрасао и Аруба , Бонайре разделяют популярный стиль объединенного ритма . Острова также разделяют страсть к касеко , жанру суринамской музыки ; Суринам и его соседи Гайана и Французская Гвиана разделяют народные и популярные стили, которые настолько связаны с Антильскими островами и другими карибскими островами, что обе страны изучаются в более широком контексте антильской или карибской музыки.
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Начиная со второй половины XIX века в Австралии приобрели популярность афроамериканские выступления посредством колониального типа блэкфейс-развлечений . [ 10 ]
Меланезия
[ редактировать ]Использование фанка, хип-хопа и регги в Папуа-Новой Гвинее — явление, произошедшее после 1970-х годов, однако расовая идентификация, выраженная в этом явлении, возникла в середине 20-го века, во время Второй мировой войны . Американское присутствие во Второй мировой войне привело к тому, что афроамериканские и вест-индийские солдаты вступили в контакт с меланезийцев и аборигенов коренными народами . Аборигены и жители островов Торресова пролива смогли идентифицировать себя с американскими и вест-индийскими военнослужащими из-за сходства их внешнего вида, особенно более темного цвета кожи, и, следовательно, разделяли с ними танцы и песни. [ 11 ] Так называемый «Черный Тихий океан», то есть культурные контакты африканских и меланезийских народов, развивался главным образом благодаря меланезийской негритуде , которая стала центром культурного общения, включая музыку и искусство. Популярными музыкальными группами с явной антиколониальной идентичностью Black Power были Black Brothers, рок-регги-группа из Западного Папуа в 1970-х годах, и Black Sweet, меланезийская группа 1980-х. [ 12 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2012 г. ) |
Когда африканцы приехали в Соединенные Штаты, они привезли с собой свою музыку. Со временем развился новый жанр музыки, получивший название спиричуэлс . Spirituals — это песни, которые пели порабощенные африканцы. Большинство из них содержат религиозные тексты, и порабощенные африканцы пели их в разное время, в том числе во время работы, на молитвенных собраниях и в черных церквях. Они помогли порабощенным африканцам справиться с рабством. Они были сочинены сообществом, и этот жанр возник из порабощенного африканского опыта. [ 13 ]
Спиритуалы развились потому, что порабощенные африканцы навязали христианство им . Благодаря христианству порабощенные африканцы выучили множество гимнов. В конце концов, гимны и текст Библии объединились со многими элементами музыки, которые порабощенные африканцы привезли с собой из Африки, такими как антифония ( модель призыва и ответа ) и синкопа. [ 14 ] В конечном итоге это сформировалось в жанр под названием Spirituals.
Многие другие афроамериканские музыкальные жанры, такие как госпел и джаз, развились из этого жанра.
Протестная музыка африканской диаспоры
[ редактировать ]2016-настоящее время
[ редактировать ]По мере развития музыки африканской диаспоры более поздние и популярные песни демонстрируют акт протеста в своих текстах и важных элементах, которые присутствуют в музыке африканской диаспоры. Примером песни может быть « Formation » афроамериканской певицы Бейонсе ; выпущена в 2016 году. В этой популярной музыкальной композиции упоминаются события расовой несправедливости, которые положили начало движению Black Lives Matter (например, жестокость/насилие полиции), но также упоминается Бейонсе, отражающая свое особое африканское наследие. [ 15 ]
Подлинность
[ редактировать ]В своей книге «Черная Атлантика » социолог Пол Гилрой начинает обсуждение аутентичности чернокожей трансатлантической арены диаспорального музыкального производства с описания того, как черная музыка стала поистине глобальным явлением, ведущим к растворению черной музыки в постоянно растущем множество жанров и стилей по всему миру. [ 16 ] Это разбавление создало напряженность вокруг того, какую музыку можно считать подлинно черной.
Понимая, как понимается аутентичность, Гилрой обсуждает, как аутентичность функционирует как аспект музыки черных, который возникает из-за воспринимаемой близости к источнику указанной музыки. На странице 96 его книги «Черная Атлантика» были процитированы его слова:
«По этой причине народные или местные выражения черной культуры были признаны аутентичными и получили положительную оценку, в то время как последующие проявления тех же культурных форм в полушарии или во всем мире были отвергнуты как недостоверные и, следовательно, лишенные культурной или эстетической ценности именно из-за их удаленности». (предполагаемого или фактического) из легко идентифицируемой точки происхождения». [ 17 ]
Однако Гилрой продолжает опровергать это мнение, говоря: «Во всех этих случаях критикам недостаточно указать, что представление аутентичности предполагает искусственность. Это может быть правдой, но это бесполезно при попытке оценить или сравнить культурные формы, не говоря уже о попытках понять смысл их мутаций». [ 16 ] Делая слово «искусство» синонимом представления аутентичности в этом контексте, Гилрой признает отсутствие окончательной способности обозначать аутентичность. [ 18 ] Затем Гилрой идет еще дальше, чтобы выразить, как разговоры о том, что аутентично, вредят нашей способности лучше понимать «мутацию» черной музыки по мере ее появления и изменения под влиянием Черной диаспоры . [ 16 ]
Понимая мотивы, лежащие в основе провозглашения аутентичности, Гилрой определяет финансовые и рыночные преимущества этого заявления, говоря: «Дискурс аутентичности был заметным присутствием в массовом маркетинге сменяющих друг друга культурных форм чернокожих людей среди белой аудитории», демонстрируя причина желания быть обозначенным как подлинный. [ 18 ] Тем не менее, он также признает, что даже, казалось бы, аутентичные формы искусства, такие как хип-хоп, американский вид искусства, носят диаспорический характер и включают в себя глобальные влияния в своем происхождении, ставя под сомнение, насколько окончательной может быть кажущаяся аутентичность. [ 16 ] Гилрой описывает хип-хоп как имеющий «формальные заимствования из лингвистических инноваций различных способов «кинетической устности» Ямайки». проявление, показывающее, насколько неоднозначной может быть подлинность. [ 19 ] Таким образом, Гилрой эффективно деконструирует концепцию аутентичности.
См. также
[ редактировать ]- Список калипсо с социально-политическим влиянием
- Музыка Black Origin Awards
- Список музыкальных жанров африканской диаспоры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингли, Ричард Лоусон (2 февраля 2021 г.). «Корни: влияние черной музыки на Америку и мир» . Середина . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Саундтрек истории: как музыка черных во времени формировала американскую культуру» . Новости Эн-Би-Си . 21 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Гуманитарные науки, Центр (09.07.2011). «Что такое черная музыка?» . Центр гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Уикхэм, Фиби (22 июня 2021 г.). «Изучение истории черной музыки» . Фонд «Музыкальный Форвард» . Архивировано из оригинала 07.11.2022 . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Негритянские духовные певцы» . Сеть «Новый курс». Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Джазовый словарь Кунцлера содержит две отдельные статьи: «блюз» и «блюзовая форма», широко распространенная музыкальная форма (стр. 131). Кунцлер, Мартин (1988). Джаз-лексикон. Гамбург: Rowohlt Taschenbuch Verlag.
- ^ Стивен Дэвис. «Регги». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб.16. 30 января 2020 г.
- ^ Дэйнс, Сара и Питер Мартин. «Ч. Глава 5: Рабство и диаспора: временные и пространственные связи». Во времени и памяти в музыке регги: политика надежды. Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2010. Стр. 85, 94–104.
- ^ Jump up to: а б с д Мануэль, Карибские течения , стр. 183 - 211
- ^ UNSW, Брюстер, Энн, английский язык, средства массовой информации и исполнительское искусство, факультет искусств и социальных наук, UNSW Миллер, Бенджамин Ян, английский язык, средства массовой информации и исполнительское искусство, факультет искусств и социальных наук (2009). Фантазия белизны: чернота и аборигенность в американской и австралийской культуре . Университет Нового Южного Уэльса. Английский язык, СМИ и исполнительское искусство. ОСЛК 1130301951 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Солис, Габриэль (2015). «Черный Тихий океан: музыка и расизация в Папуа-Новой Гвинее и Австралии». Критическая социология . 41 (2): 297–312. дои : 10.1177/0896920513509822 . S2CID 144748531 .
- ^ Уэбб, -Гэннон Камелия; Уэбб, Майкл; Солис, Габриэль (01 июля 2018 г.). «Черный Тихий океан» и деколонизация в Меланезии: проявление «негритянства и коренного населения» » . Журнал Полинезийского общества . 127 (2): 177–206. дои : 10.15286/jps.127.2.177-206 . S2CID 149505067 .
- ^ Кертис, Марвин В. (август 1996 г.). «Лирика афроамериканского духовного: смысл слов». Хоровой журнал . 37 (1): 15.
- ^ Карсон, Клейборн; Лапсански-Вернер, Эмма Дж.; Нэш, Гэри Б. (2011). Борьба за свободу: история афроамериканцев, сводный том, второе издание . Бостон: Прентис Холл. п. 22. ISBN 978-0-205-83240-8 .
- ^ Ван, Янан (9 февраля 2016 г.). «Протест Black Lives Matter против того, что вы пропустили танцоров шоу Бейонсе в перерыве между таймами» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 07.12.2017 . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика: современность и двойное сознание . Кембридж, Массачусетс. ISBN 0674076052 . ОСЛК 28112279 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика: современность и двойное сознание . Кембридж, Массачусетс. п. 96. ИСБН 0674076052 . ОСЛК 28112279 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика: современность и двойное сознание . Кембридж, Массачусетс. п. 99. ИСБН 0674076052 . ОСЛК 28112279 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика: современность и двойное сознание . Кембридж, Массачусетс. п. 85. ИСБН 0674076052 . ОСЛК 28112279 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спенсер, Джон Майкл. Черная гимнодия: гимнологическая история афроамериканской церкви (1992)