Jump to content

Музыка африканской диаспоры

Музыка африканской диаспоры — это звук, созданный, произведенный или вдохновленный чернокожими людьми , включая африканские музыкальные традиции и африканскую популярную музыку , а также музыкальные жанры африканской диаспоры , включая некоторую карибскую музыку , латинскую музыку , бразильскую музыку и африканскую музыку. Американская музыка .

Музыка африканской диаспоры в основном усовершенствовалась и развивалась в период рабства. У рабов не было легкого доступа к инструментам, поэтому вокальная работа приобрела новое значение. Посредством песнопений и рабочих песен люди африканского происхождения сохраняли элементы своего африканского наследия, одновременно изобретая новые музыкальные жанры. Кульминацию этой великой сублимации музыкальной энергии в вокальную работу можно увидеть в таких разных жанрах, как госпел и хип-хоп . В музыке африканской диаспоры часто используется остинато — мотив или фраза, которая постоянно повторяется на одной и той же высоте. Повторяющаяся идея может быть ритмическим рисунком, частью мелодии или целой мелодией. Банджо Сенегале прямым потомком аконтинга , созданного народом джола , обитающим в является , Гамбии и Гвинее-Бисау в Западной Африке. Следовательно, мелодические традиции африканской диаспоры, вероятно, наиболее живы в блюзе и джазе .

Многие музыкальные жанры зародились в сообществах, имеющих видимые корни в Африке. В Северной Америке это был способ, с помощью которого первые рабы могли выражать себя и общаться, когда их насильно переселяли и когда существовали ограничения на культурную деятельность, которую они могли проводить. Печальные песни были единственной свободой, которую имели рабы, работая на хлопковых полях, и в целом посредством трудовой тактики. Это бремя рабства стало воротами для других музыкальных жанров, таких как, например, блюз. Черная музыка включает в себя не только звуки опыта чернокожих в США, но и глобальный опыт чернокожих, простирающийся от Африки до Америки. [ 1 ]

Этот термин, обозначающий многих выходцев из мест «черного» происхождения, может восприниматься уничижительно в культурах, которые рассматривают этот термин как размытие границ, игнорирующее истинные корни определенных народов и их особые традиции. Отнесение к музыкальным жанрам с сильным афроамериканским влиянием, таким как хип-хоп , очень ограничено по объему и не принимается академическими учреждениями как настоящая категория музыки. Отдельные и коллективные аспекты черной музыки окружены как культурой, так и опытом. Черная музыка сосредоточена вокруг истории и происхождения. Многие артисты начинают песню с того, что переживают на собственном опыте. [ 2 ] Музыкальная чернота была способом общения и способом самовыражения, особенно в тяжелые времена, такие как рабство. Их песни использовались, чтобы направлять друг друга и рассказывать истории. Разнообразие звуков и выражений, использованных в музыке, помогло подчеркнуть их эмоции. [ 3 ]

Черная музыка начала отражать городскую среду через усиленные звуки, социальные проблемы и культурную гордость, выражаемую через музыку. Он сочетал в себе блюз, джаз, буги-вуги и госпел в форме динамичной танцевальной музыки с энергичной гитарной игрой, обращаясь к молодой аудитории, несмотря на расовые различия. [ 4 ]

Жанры включают духовные , [ 5 ] госпел , румба , блюз , [ 6 ] бомба , кантри, рок-н-ролл , рок , джаз , поп , сальса , R&B самба , калипсо , сока , , соул , диско , квайто , фанк , ска , регги , [ 7 ] даб, регги , хаус , детройтское техно , амапиано , хип-хоп , поп , гком , афробит , блюграсс и другие.

Средний Восток

[ редактировать ]

Карибский бассейн

[ редактировать ]

Куба и латиноамериканская музыка Карибского бассейна

[ редактировать ]

Корни большинства кубинских музыкальных форм лежат в кабильдо , форме социального клуба среди африканских рабов, привезенных на остров. Традиционные афро-кубинские стили включают сон , бата , юка и румбу . Кубинская контраданса , которая стала также известна как Хабанера , первая письменная музыка, ритмически основанная на африканском ритмическом образце, получила международную известность в 19 веке. Хабанера «Эль Арреглито», написанная испанским музыкантом Себастьяном Ирадье , была адаптирована и стала одной из самых известных арий в опере Жоржа Бизе « » 1875 года Кармен « L'amour est un oiseau rebelled ».

Доминиканская Республика

[ редактировать ]

Бачата — популярная гитарная музыка, зародившаяся в Доминиканской Республике . Имея сильное африканское и испанское влияние, поэтому она также считается музыкой Латинской Америки . Сюжеты бачаты часто романтичны и содержат рассказы о разбитом сердце и печали. Первоначальный термин, используемый для названия жанра, был amargue («горечь», «горькая музыка» или «блюзовая музыка»), пока не стал популярным более нейтральный термин бачата.

Гаити и франкоязычная музыка в Карибском бассейне

[ редактировать ]

Гаитянская музыка знакома людям в англоязычном мире как меренга . Он возник в первые десятилетия XIX века. Когда джаз стал популярен во всем мире, мини-джаз ( мини-джаз на гаитянском креольском языке ) был создан как местная разновидность Гаити. Каданс , гаитянский креольский ритм , следовал за эпохой мини-джаза. Каданс оказал влияние на развитие зука на франкоязычных Антильских островах Карибского моря. Самый известный жанр современной музыки на Гаити — музыка компас . Впервые он был популяризирован в 1950-х годах Немуром Жаном-Батистом .

Зук музыка

[ редактировать ]

Зук — это стиль музыки, зародившийся в Гваделупе и Мартинике в 1980-х годах. На него повлияло множество влияний гаитянского языка, калипсо , бегина и компаса .

Традиционный звук зука имеет медленный темп и поется на антильском креольском языке , хотя у него также есть разновидности, разработанные во франкоязычной Африке. Он популярен во всем франкоязычном мире, включая Францию ​​и Квебек .

Бывшая Британская Вест-Индия и Малые Антильские острова

[ редактировать ]

Ранними формами афро-карибской музыки на Ямайке был Джунканоо (тип народной музыки, который сейчас более тесно связан с Багамскими островами ). Менто — это стиль ямайской музыки, который предшествовал ска и оказал на него большое влияние, а также сочетался с африканскими традициями, американским джазом и блюзом. Последующие стили, помимо ска, включают рокстеди и раггамаффин . (Mical 1995) Вместе с ростом ска пришла популярность диджеев, которые начали стилистически говорить под ритмы популярных песен в звуковых системах, известных как Toasting. Позже это привело к появлению дэнсхолла и новаторского рэпа, которые позже появились в Нью-Йорке. Регги происходит от ранних Ska и Rocksteady, но также имеет свой собственный стиль ямайской аутентичности.

На Ямайке музыка африканской диаспоры изображает сопротивление посредством музыки, чтобы укрепить общинные связи и идентичность групп, которые разделяют коллективные воспоминания об угнетении, страданиях и т. д. [ 8 ]

Малые Антильские острова

[ редактировать ]

Как и во всем Карибском регионе, музыкальные культуры Малых Антильских островов во многом основаны на музыке африканских рабов, привезенных европейскими торговцами и колонизаторами. Африканские музыкальные элементы представляют собой гибрид инструментов и стилей многочисленных западноафриканских племен, при этом европейские рабовладельцы добавляли в смесь свою собственную музыку, как и иммигранты из Индии.

Тринидад и Тобаго

[ редактировать ]

В Тринидаде и Тобаго , чей стиль калипсо является особенно мощной частью музыки других бывших британских колоний, которые также разделяют такие традиции, как танец «Большой барабан» . Тринидадское народное калипсо встречается по всей территории, как и афро-карибские религиозные музыкальные стили, такие как музыка Шанго в Тринидаде. [ 9 ] Ранний подъем Калипсо был тесно связан с принятием карнавала тринидадскими рабами, включая игру на камбулейских барабанах и музыкальные маскарадные шествия. [ 9 ] В 1970-х годах возник вариант калипсо под названием сока , характеризующийся упором на танцевальные ритмы, а не на лиризм. С тех пор Soca распространилась по всему Карибскому региону и за рубежом. [ 9 ]

Стальные барабаны — это характерный тринидадский ансамбль, возникший на основе импровизированных ударных инструментов, используемых в карнавальных шествиях. Стальные ленты были запрещены британскими колониальными властями. Тем не менее, стальные барабаны распространились по всему Карибскому региону и теперь являются укоренившейся частью культуры Тринидада и Тобаго . [ 9 ]

Французские Карибские острова и другие

[ редактировать ]

Французские острова Мартиника и Гваделупа разделяют популярный стиль зук , а также имеют обширные музыкальные контакты с музыкой Гаити , которая когда-то была французской колонией, хотя и не входила в состав Малых Антильских островов. Голландские колонии Кюрасао и Аруба , Бонайре разделяют популярный стиль объединенного ритма . Острова также разделяют страсть к касеко , жанру суринамской музыки ; Суринам и его соседи Гайана и Французская Гвиана разделяют народные и популярные стили, которые настолько связаны с Антильскими островами и другими карибскими островами, что обе страны изучаются в более широком контексте антильской или карибской музыки.

Австралия

[ редактировать ]

Начиная со второй половины XIX века в Австралии приобрели популярность афроамериканские выступления посредством колониального типа блэкфейс-развлечений . [ 10 ]

Меланезия

[ редактировать ]

Использование фанка, хип-хопа и регги в Папуа-Новой Гвинее — явление, произошедшее после 1970-х годов, однако расовая идентификация, выраженная в этом явлении, возникла в середине 20-го века, во время Второй мировой войны . Американское присутствие во Второй мировой войне привело к тому, что афроамериканские и вест-индийские солдаты вступили в контакт с меланезийцев и аборигенов коренными народами . Аборигены и жители островов Торресова пролива смогли идентифицировать себя с американскими и вест-индийскими военнослужащими из-за сходства их внешнего вида, особенно более темного цвета кожи, и, следовательно, разделяли с ними танцы и песни. [ 11 ] Так называемый «Черный Тихий океан», то есть культурные контакты африканских и меланезийских народов, развивался главным образом благодаря меланезийской негритуде , которая стала центром культурного общения, включая музыку и искусство. Популярными музыкальными группами с явной антиколониальной идентичностью Black Power были Black Brothers, рок-регги-группа из Западного Папуа в 1970-х годах, и Black Sweet, меланезийская группа 1980-х. [ 12 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Когда африканцы приехали в Соединенные Штаты, они привезли с собой свою музыку. Со временем развился новый жанр музыки, получивший название спиричуэлс . Spirituals — это песни, которые пели порабощенные африканцы. Большинство из них содержат религиозные тексты, и порабощенные африканцы пели их в разное время, в том числе во время работы, на молитвенных собраниях и в черных церквях. Они помогли порабощенным африканцам справиться с рабством. Они были сочинены сообществом, и этот жанр возник из порабощенного африканского опыта. [ 13 ]

Спиритуалы развились потому, что порабощенные африканцы навязали христианство им . Благодаря христианству порабощенные африканцы выучили множество гимнов. В конце концов, гимны и текст Библии объединились со многими элементами музыки, которые порабощенные африканцы привезли с собой из Африки, такими как антифония ( модель призыва и ответа ) и синкопа. [ 14 ] В конечном итоге это сформировалось в жанр под названием Spirituals.

Многие другие афроамериканские музыкальные жанры, такие как госпел и джаз, развились из этого жанра.

Протестная музыка африканской диаспоры

[ редактировать ]

2016-настоящее время

[ редактировать ]

По мере развития музыки африканской диаспоры более поздние и популярные песни демонстрируют акт протеста в своих текстах и ​​важных элементах, которые присутствуют в музыке африканской диаспоры. Примером песни может быть « Formation » афроамериканской певицы Бейонсе ; выпущена в 2016 году. В этой популярной музыкальной композиции упоминаются события расовой несправедливости, которые положили начало движению Black Lives Matter (например, жестокость/насилие полиции), но также упоминается Бейонсе, отражающая свое особое африканское наследие. [ 15 ]

Подлинность

[ редактировать ]

В своей книге «Черная Атлантика » социолог Пол Гилрой начинает обсуждение аутентичности чернокожей трансатлантической арены диаспорального музыкального производства с описания того, как черная музыка стала поистине глобальным явлением, ведущим к растворению черной музыки в постоянно растущем множество жанров и стилей по всему миру. [ 16 ] Это разбавление создало напряженность вокруг того, какую музыку можно считать подлинно черной.

Понимая, как понимается аутентичность, Гилрой обсуждает, как аутентичность функционирует как аспект музыки черных, который возникает из-за воспринимаемой близости к источнику указанной музыки. На странице 96 его книги «Черная Атлантика» были процитированы его слова:

«По этой причине народные или местные выражения черной культуры были признаны аутентичными и получили положительную оценку, в то время как последующие проявления тех же культурных форм в полушарии или во всем мире были отвергнуты как недостоверные и, следовательно, лишенные культурной или эстетической ценности именно из-за их удаленности». (предполагаемого или фактического) из легко идентифицируемой точки происхождения». [ 17 ]

Однако Гилрой продолжает опровергать это мнение, говоря: «Во всех этих случаях критикам недостаточно указать, что представление аутентичности предполагает искусственность. Это может быть правдой, но это бесполезно при попытке оценить или сравнить культурные формы, не говоря уже о попытках понять смысл их мутаций». [ 16 ] Делая слово «искусство» синонимом представления аутентичности в этом контексте, Гилрой признает отсутствие окончательной способности обозначать аутентичность. [ 18 ] Затем Гилрой идет еще дальше, чтобы выразить, как разговоры о том, что аутентично, вредят нашей способности лучше понимать «мутацию» черной музыки по мере ее появления и изменения под влиянием Черной диаспоры . [ 16 ]

Понимая мотивы, лежащие в основе провозглашения аутентичности, Гилрой определяет финансовые и рыночные преимущества этого заявления, говоря: «Дискурс аутентичности был заметным присутствием в массовом маркетинге сменяющих друг друга культурных форм чернокожих людей среди белой аудитории», демонстрируя причина желания быть обозначенным как подлинный. [ 18 ] Тем не менее, он также признает, что даже, казалось бы, аутентичные формы искусства, такие как хип-хоп, американский вид искусства, носят диаспорический характер и включают в себя глобальные влияния в своем происхождении, ставя под сомнение, насколько окончательной может быть кажущаяся аутентичность. [ 16 ] Гилрой описывает хип-хоп как имеющий «формальные заимствования из лингвистических инноваций различных способов «кинетической устности» Ямайки». проявление, показывающее, насколько неоднозначной может быть подлинность. [ 19 ] Таким образом, Гилрой эффективно деконструирует концепцию аутентичности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сингли, Ричард Лоусон (2 февраля 2021 г.). «Корни: влияние черной музыки на Америку и мир» . Середина . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
  2. ^ «Саундтрек истории: как музыка черных во времени формировала американскую культуру» . Новости Эн-Би-Си . 21 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
  3. ^ Гуманитарные науки, Центр (09.07.2011). «Что такое черная музыка?» . Центр гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
  4. ^ Уикхэм, Фиби (22 июня 2021 г.). «Изучение истории черной музыки» . Фонд «Музыкальный Форвард» . Архивировано из оригинала 07.11.2022 . Проверено 7 ноября 2022 г.
  5. ^ «Негритянские духовные певцы» . Сеть «Новый курс». Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 31 января 2020 г.
  6. ^ Джазовый словарь Кунцлера содержит две отдельные статьи: «блюз» и «блюзовая форма», широко распространенная музыкальная форма (стр. 131). Кунцлер, Мартин (1988). Джаз-лексикон. Гамбург: Rowohlt Taschenbuch Verlag.
  7. ^ Стивен Дэвис. «Регги». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб.16. 30 января 2020 г.
  8. ^ Дэйнс, Сара и Питер Мартин. «Ч. Глава 5: Рабство и диаспора: временные и пространственные связи». Во времени и памяти в музыке регги: политика надежды. Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2010. Стр. 85, 94–104.
  9. ^ Jump up to: а б с д Мануэль, Карибские течения , стр. 183 - 211
  10. ^ UNSW, Брюстер, Энн, английский язык, средства массовой информации и исполнительское искусство, факультет искусств и социальных наук, UNSW Миллер, Бенджамин Ян, английский язык, средства массовой информации и исполнительское искусство, факультет искусств и социальных наук (2009). Фантазия белизны: чернота и аборигенность в американской и австралийской культуре . Университет Нового Южного Уэльса. Английский язык, СМИ и исполнительское искусство. ОСЛК   1130301951 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Солис, Габриэль (2015). «Черный Тихий океан: музыка и расизация в Папуа-Новой Гвинее и Австралии». Критическая социология . 41 (2): 297–312. дои : 10.1177/0896920513509822 . S2CID   144748531 .
  12. ^ Уэбб, -Гэннон Камелия; Уэбб, Майкл; Солис, Габриэль (01 июля 2018 г.). «Черный Тихий океан» и деколонизация в Меланезии: проявление «негритянства и коренного населения» » . Журнал Полинезийского общества . 127 (2): 177–206. дои : 10.15286/jps.127.2.177-206 . S2CID   149505067 .
  13. ^ Кертис, Марвин В. (август 1996 г.). «Лирика афроамериканского духовного: смысл слов». Хоровой журнал . 37 (1): 15.
  14. ^ Карсон, Клейборн; Лапсански-Вернер, Эмма Дж.; Нэш, Гэри Б. (2011). Борьба за свободу: история афроамериканцев, сводный том, второе издание . Бостон: Прентис Холл. п. 22. ISBN  978-0-205-83240-8 .
  15. ^ Ван, Янан (9 февраля 2016 г.). «Протест Black Lives Matter против того, что вы пропустили танцоров шоу Бейонсе в перерыве между таймами» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 07.12.2017 . Проверено 6 декабря 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика: современность и двойное сознание . Кембридж, Массачусетс. ISBN  0674076052 . ОСЛК   28112279 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика: современность и двойное сознание . Кембридж, Массачусетс. п. 96. ИСБН  0674076052 . ОСЛК   28112279 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика: современность и двойное сознание . Кембридж, Массачусетс. п. 99. ИСБН  0674076052 . ОСЛК   28112279 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика: современность и двойное сознание . Кембридж, Массачусетс. п. 85. ИСБН  0674076052 . ОСЛК   28112279 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Спенсер, Джон Майкл. Черная гимнодия: гимнологическая история афроамериканской церкви (1992)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dc949f5b021349e8af6d7933b965222__1718003160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/22/2dc949f5b021349e8af6d7933b965222.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of the African diaspora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)