Jump to content

Бей в барабан

(Перенаправлено с Бата )

Бей в барабан
Ударьте в барабаны (слева направо: Head, Come, Beat) (фото любезно предоставлено Гарольдом Муньисом)
Ударный инструмент
Классификация Перкуссия
Классификация Хорнбостеля – Сакса 211.242.12
(Отдельные двухслойные барабаны в форме песочных часов, играют обеими пластиками)
Музыканты
Иракере , Хулито Кольясо

Барабан Бата — это двуглавый барабан в виде песочных часов. [ 1 ] с одним концом больше другого. Ударный инструмент до сих пор используется по своему первоначальному назначению, поскольку он является одним из самых важных барабанов на земле йоруба и используется для традиционной и религиозной деятельности среди йоруба . [ 2 ] [ 3 ] Барабаны Бата использовались в религии, известной как Сантерия, на Кубе с 1800-х годов, а также в Пуэрто-Рико и США с 1950-х годов. [ 4 ] [ 5 ] Сегодня они также используются для полурелигиозных музыкальных развлечений в Нигерии и в светской популярной музыке. Ранняя функция бата заключалась в том, что она была барабаном различных богов, королевской семьи, предков и барабаном политиков, влияя на все сферы жизни на земле йоруба. [ 6 ] [ 7 ]

Барабаны Бата изготавливаются путем крепления козлиной шкуры проволокой к полому деревянному корпусу. [ 8 ] Барабаны Бата изготавливаются из цельного бревна дерева ома. Корпуса барабанов вырезаны вручную и собраны традиционным способом. Барабаны собраны без каких-либо металлических деталей, игровые пластики - козья кожа, натяжные ремни - прочная воловья кожа. [ 9 ]

Сегодня барабан Бата и танцы Ориса привлекают на Кубу большое количество туристов, которые считают их чистой традицией йоруба.

Во всем мире существовало несколько различных типов барабана бата. Культуры, в которых зародились барабаны, использовали их для религиозных церемоний, как это делали йоруба, и с момента их появления на Кубе в 1820-х годах они стали важной частью воспринимаемой культуры народа юго-запада Нигерии. [ 10 ] [ 11 ]

Барабан появился примерно 500 лет назад и, как полагают, был создан королем йоруба по имени Шанго эль Рей дель Тамбор. Несмотря на свою долгую историю, осведомленность об этом инструменте не распространялась до работорговли 1800-х годов, во время которой на Кубу было привезено почти 300 000 африканцев. Религия и верования, которые йоруба принесли с собой, в конечном итоге стали основой того, что известно как Лукуми (или Сантерия на Кубе). Эта религия привела к созданию первой « священной » Бата на Кубе около 1830 года йоруба по имени Аньяби.

Бата ​​постепенно влилась в кубинскую культуру и начала играть более светскую роль. Впервые они были услышаны публично в передаче по кубинскому радио в 1935 году как часть народной музыки. Подобное использование расширилось по мере распространения знаний об этом инструменте. Помимо использования в Лукуми, все больше и больше музыкантов используют версии барабанов в записях или выступлениях. Эти «несакральные» барабаны Бата называются аберинкула — светское Бата (см. Дихотомия священно-мирское ). Барабаны и ритмы бата начали использоваться в других жанрах, особенно в кубинской тимбе , джазе и хип-хопе . [ 12 ] В 1970-х годах стала популярной смесь барабанов Бата и биг-бэнда под названием Son-Batá или Batá Rock - жанр, на который сильно повлиял Иракере . Опытные светские музыканты, такие как Хулито Кольясо, выступали в Соединенных Штатах на протяжении двадцатого века, помогая распространению использования барабана в латинской музыке.

Лукуми и Бата

[ редактировать ]

Религия лукуми (или обычно называемая сантерия ) и барабаны Бата тесно связаны. На барабанах играют одновременно (часто с погремушкой или «атчере») для создания полиритмических композиций или «токе» во время церемоний сантерия. Церемония с использованием барабанов бата обычно известна как «токе», «тамбор де санто» или «бембе», но церемонии также могут сопровождаться встряхиванием тыквенных погремушек ансамблями «чекере» (по-английски «шекере») (обычно с тумбадора , также называемые барабанами конга ).

По оценкам, существует не менее 140 различных колпаков для духов (святых или санто ) и их различных проявлений. Есть две важные «ритмические сюиты», в которых используются священные барабаны бата. Первый называется «Ору дель Игбоду» (литургический набор ритмов), альтернативно называемый «Ору Секо» (буквально «Сухой Ору», или последовательность ритмов без вокала), который обычно исполняется в начале «тамбора». де санто», включающий 23 стандартных ритма для всех ориша. Выборки второй сюиты включают в себя вокальную партию, которую должен исполнять вокалист/певец (акпвон), который вовлекает присутствующих на церемонии в музыкальный опыт в стиле призыва и ответа (африканский), в котором разыгрывается ритуал, в котором «посвященный» (тот, кому благодаря великому духу Анья ( Аян ) дарована способность в совершенстве играть на барабанах Бата) играет на новой установке Бата, а затем знакомится со старой установкой Бата. Говорят, что это «переносит» (через посвященного) дух или Анья барабанов из старого набора в новый.

Определенные давние правила и ритуалы регулируют изготовление священной баты, обращение с ней, игру и уход за ней: традиционно использовались только некастрированные шкуры оленей или коз, самки коз, а также быки, коровы и овцы считались непригодными; кроме того, только посвященный считался достойным прикоснуться к бате или сыграть на ней, поскольку только он прошел полный ритуал «получения Ани», дающий ему силы, которые считались необходимыми для игры на барабанах. Также перед церемонией барабанщики омывались омьеро, очищающей водой, молились и какое-то время воздерживались от секса.

Также традиционно на Кубе, в Гаване, на бата редко играют после захода солнца, а в Матансасе церемонии колокования часто начинаются ночью. Это очевидное противоречие — не единственное, которое затрагивает как приверженцев Лукуми, так и других людей, интересующихся африканской музыкой, религией и культурой. Кубинский стиль игры на барабанах похож, но в некоторых музыкальных контекстах могут использоваться разные ритмы.

За последние несколько десятилетий популярность барабанов бата во всем мире настолько возросла, что их начали производить в больших количествах как крупные западные барабанные компании, так и отдельные ремесленники в Африке, используя различные «нетрадиционные» материалы, в том числе барабаны из стекловолокна, некоторые производители инструментов предпочитают коровью шкуру или даже синтетические мембраны, в то время как некоторые традиционалисты могут выражать пренебрежение этой тенденцией и настаивать на строгой ортодоксальности (в то время как другие и новички принимают уникальные тональные диапазоны барабанов исключительно из-за их абстрактные музыкальные возможности без соблюдения традиционных правил и ритуалов). Эти, казалось бы, противоречивые точки зрения остаются парадоксальными в музыкальном «ландшафте», как и глобальная эволюция индийской таблы : оба семейства ударных инструментов находят применение в часто удивительно разнообразных музыкальных средах, далеких от своих корней, хотя бата, возможно, имеет более близкую религиозное родство с Лукуми, чем табла с Индуизм .

Те, кто практикует лукуми, верят, что определенные священные ритмы, исполняемые на бата, содержат уровни духовных сил, необходимые для того, чтобы такая страстная ритуальная музыка могла вызвать Ориша, которые, в свою очередь, обитают или обладают (скорее в смысле ангельской, чем демонической одержимости) одним или большее количество последователей собралось для поклонения и/или участия в ритуале. Последователи Лукуми верят, что Ориша несут ответственность за контроль над всеми природными и жизненными силами, однако наиболее часто упоминаемая основная цель бата — это просто прославление обожествленного Чанго , также известного как «Великий Дух» или менее церемониально. как гром и молния. Следовательно, такие церемонии и ритуалы часто проводятся для благословения важных жизненных переходов и событий, таких как свадьбы, переезды, переход в загробную жизнь или другие события и праздники.

Гендер и сексуальность

[ редактировать ]

По словам Кеннета Джорджа Швейцера, доцента Вашингтонского колледжа, любой гетеросексуальный мужчина потенциально может присоединиться к кубинскому братству Añà, которое владеет освященными барабанами и играет на них, а также поддерживает традицию игры на барабанах. [ 13 ] Однако в религии Сантерия женщинам запрещено играть на барабане бата. Кэтрин Хагедорн, американский этномузыколог, объясняет, что существует сильное опасение, что общие репродуктивные способности женщин, а также их менструальная кровь могут ослабить силу барабана. [ 14 ] Говорят, что Анья обладает женской энергией, и чтобы поддерживать баланс, мужчины должны играть на освященных барабанах. [ 15 ] Когда Хаггедорн писала свою основополагающую книгу о барабане бата, немногие женщины, игравшие на барабане, были иностранками. [ 16 ]

Вики Джэсси, исследователь пола, сексуальности и изменений в кубинском исполнении бата, объясняет, что религиозные убеждения, касающиеся менструации, занимают центральное место в табу, запрещающем женщинам вступать в контакт с освященными барабанами бата. Однако Джесси объясняет, что она не нашла четких религиозных причин, по которым женщинам в менопаузе по-прежнему запрещено. В результате члены братства Анья активно стараются держать женщин подальше от барабанов. Большинство заклятых ритуальных барабанщиков верят, что и женщины, и божество Анья, обитающее в барабане, пострадают, если вступят в контакт друг с другом. Более того, мужчины обязаны воздерживаться от секса с женщиной в ночь перед церемонией, поскольку считается, что это «загрязнение» наносит вред освященным барабанам. Кроме того, мужчинам-геям также запрещено прикасаться к барабану, хотя причина неясна и, похоже, не связана с религиозными убеждениями. [ 17 ] [ 18 ]

Однако в последнее время наблюдается рост числа женщин-барабанщиков, в том числе группы Obiní Batá. В другой книге Хагедорн описывает, что многие религиозные лидеры были недовольны нарушением условностей, когда группа впервые сформировалась в начале 1990-х годов. [ 19 ] Ева Деспейн, основательница группы, и другие участницы заявили, что не намерены конкурировать с мужчинами или неуважительно относиться к религиозным традициям. Скорее, они стремятся напомнить аудитории о важности женщин в африканской культуре, породившей эту традицию. [ 20 ] Они играют на неосвященных барабанах, называемых аберикула, как принято играть в неритуальных выступлениях. Они выступали на международном уровне как в Европе, так и в Африке. [ 21 ]

Части Баты

[ редактировать ]

На Кубе бата состоит из трех конических цилиндров разного размера. Ия, самый крупный из них, называют «материнским барабаном». Итотеле, средний, и Оконколо, самый маленький, называются «отцом» и «дитя» соответственно. В Нигерии существует пять размеров бата, на которых можно играть либо вручную, либо с помощью кожаного игрового ремня. В Матансасе древние представители рода Бата играют одной рукой и подошвой обуви или другим импровизированным ремнем. На Кубе часто можно увидеть барабаны, украшенные маленькими колокольчиками и колокольчиками, которые называются Савороиде или «Саворо» в Йорубаленде и Чавороиде или «Чаворо» на Кубе; такие колокольчики крепятся к одному или двум кожаным ремням «игбаджу» для крепления на Ия. Больший барабан называется «эну», а меньший — «чача».

Ансамбль Бата

На земле йоруба барабан Бата состоит из разных частей:

1) Иги Илу: Это деревянный каркас барабана, сделанный из древесины ома. [ 22 ]
2) Кожа: это часть барабана, которая передает звук барабана. В барабане Бата лежат две стопки кожи. Один из них — подчеркнуть тон барабана, а другой — прикрыть тот, который подчеркивает тон барабана.
3) Эги Илу: помогает коже прочно удерживаться на деревянной раме. Обычно его строят с использованием небольшого пучка толстых метел, также известных как Игбале гбаро . Метлы изогнуты так, чтобы принимать форму и размер верхней и нижней частей деревянного каркаса барабана. После того, как размеры получены, для стягивания пучка толстых веников используются прочные нити. После этого кусками ткани накрывают затянутую метлу, чтобы украсить ее.
4) Осан: сделан из толстой кожи. Это служит проволокой барабана. Это помогает удерживать кожу и Эги Илу на месте.
5) Иро: это черное вещество, которое находится на поверхности кожи барабана Бата. Его основная цель — варьировать тона с разных сторон барабана. Обычно его добывают из дерева. все лица бата имеют это вещество, кроме лица, которое называется Ако — это лицо дает самый высокий тон в барабане.
6) Булала: Тоже сделана из толстой кожи. он используется для игры на барабане. В настоящее время гибкий пластик разрезают так, чтобы он выглядел как кожаная булала. Этот гибкий пластик также можно использовать для игры на барабане.
7) Каури: всегда вставляется в барабаны Бата. Люди называют это АЯН. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Администратор (10 июня 2022 г.). «БАРАБАН БАТА» . Отечественные ведомости . Проверено 22 декабря 2022 г.
  2. ^ «Народ йоруба в Нигерии - история и культура народа йоруба» . Путеводитель по туризму, местной культуре и инвестициям в Нигерии . Проверено 10 декабря 2022 г.
  3. ^ Администратор (10 июня 2022 г.). «БАРАБАН БАТА» . Отечественные ведомости . Проверено 22 декабря 2022 г.
  4. ^ Корралес, Марк (28 июля 2004 г.). «Барабаны Бата» . Перепечатано World Music Central. Оригинальная статья опубликована Латиноамериканским народным институтом (LAFI) в Вашингтоне . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 10 января 2022 г.
  5. ^ «История» . Барабан Бата . Проверено 22 декабря 2022 г.
  6. ^ Омойола, Боде (апрель 2009 г.). «Йоруба Бата выходит на глобальный уровень: художники, культурные посредники и поклонники (обзор)». Обзор африканских исследований . 52 (1): 216–217. дои : 10.1353/arw.0.0164 . S2CID   142998534 . Проект МУЗА   264707 .
  7. ^ Кайоде (24 февраля 2021 г.). «Барабаны Бата – все, что вам нужно знать» . Фамокс Музыка . Проверено 10 декабря 2022 г.
  8. ^ Кайоде (24 февраля 2021 г.). «Барабаны Бата – все, что вам нужно знать» . Фамокс Музыка . Проверено 10 декабря 2022 г.
  9. ^ «Нигерийская Бата» . Музыка Родины . Проверено 22 декабря 2022 г.
  10. ^ Кляйн, Дебра Л. (2007). Yorùbá bàtá выходит на глобальный уровень: художники, культурные деятели и фанаты . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-43954-9 . OCLC   144545539 . [ нужна страница ]
  11. ^ "Барабаны Бата | World Music Central" . 28 июля 2004 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
  12. ^ «История древнего барабана Бата | Особенности | Найджабиография» . Найджабиография Медиа . Проверено 22 декабря 2022 г.
  13. ^ Швейцер, Кеннет (2013). Артистизм афро-кубинской игры на барабанах бата: эстетика, передача, связь и творчество . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  978-1-61703-670-5 . [ нужна страница ]
  14. ^ Хагедорн, Кэтрин Дж. (2001). Божественные высказывания: представление афро-кубинской сантерии . Смитсоновский институт. п. 20. ISBN  978-1-56098-947-9 .
  15. ^ DANCE BATTER: Женщины-барабаны. Вимео , 2017. https://vimeo.com/246003744 .
  16. ^ Хагедорн, Кэтрин Дж. 2001. Божественные высказывания: выступление афро-кубинской сантерии . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. Стр. 21
  17. ^ Джесси, Вики. Тамборские реверберации: гендер, сексуальность и изменения в исполнении кубинского бата, доктор философии, 2019. https://orca.cardiff.ac.uk/id/eprint/125012/8/Tambor%20Reverberations_Gender%2C%20Sexuality%20and%20Change%20in%20Cuban%20Bata%CC%81%20Performance_V.Jassey%20.pdf .
  18. ^ Джесси, Вики. «Восстание женщин-барабанщиц Бата». Смитсоновский центр фольклора и культурного наследия, 2019. https://folklife.si.edu/magazine/gender-taboos-cuban-bata-drumming .
  19. ^ Хагедорн, Кэтрин (2015). «Очун и Ана: зарождение духовной силы и расширение возможностей гендерных духов». В Вильпастуре, Аманда (ред.). Бог игры на барабанах йоруба: трансатлантический взгляд на говорящий лес . Джексон, MS, США: Университетское издательство Миссисипи . п. 160. ИСБН  978-1-4968-0293-4 .
  20. ^ Эчарри, Ирина. «Женщины, играющие на барабанах Бата?» Havana Times, 10 декабря 2009 г. https://havanatimes.org/features/women-playing-the-bata-drums/ .
  21. ^ DANCE BATTER: Женщины-барабаны. Вимео , 2017. https://vimeo.com/246003744 .
  22. ^ Игра на барабанах, африканская. «Барабаны Бата: Йоруба (Нигерия) – Набор из 3 штук» . Африканская игра на барабанах . Проверено 10 декабря 2022 г.
  23. ^ Вильпастур, Аманда , изд. (2015). Бог игры на барабанах йоруба: трансатлантический взгляд на говорящий лес . Джексон, MS, США: Университетское издательство Миссисипи . ISBN  978-1-4968-0293-4 .
  • Мейсон, Джон (1992), Орин Ориса: Песни для избранных глав , Бруклин, Нью-Йорк: Теологическое архислужение йоруба
  • Амира, Джон и Стивен Корнелиус (переизданный в 1999 г.), Музыка Сантерии: Традиционные ритмы барабанов Бата: Ору Дель Игбоду , White Cliffs Media
  • Аджайи, Омофолабо С. (1998), Танец йоруба: семиотика движения и отношения к телу в нигерийской культуре , Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press
  • Дебра, Л. Кляйн (2007), Йоруба Бата выходит на глобальный уровень , University of Chicago Press, стр. 166
  • Приложение для iPhone, содержащее оригинальные ритмы Бата, имитирующее взаимодействие вызова и ответа, а также бесплатную сопутствующую книгу с транскрипциями: http://www.percussiontutor.com
  • Музыкальная база данных Santeria, содержащая список конкретных ритмов Бата и связанных с ними песнопений, найденных в записях: http://furius.ca/santeriadb .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12b66ce1a9b13e24211b5c475f96e813__1710083100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/13/12b66ce1a9b13e24211b5c475f96e813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batá drum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)