Классификация ударных инструментов
Существует несколько пересекающихся схем классификации инструментов ударных .
Эти схемы основаны на четырех типах критериев:
- Средства, с помощью которых создается звук. Наиболее широко используемая система классификации инструментов музыкальных Hornbostel-Sachs использует этот подход.
- Музыкальное использование, в частности традиционное деление на настроенную перкуссию и ненастроенную перкуссию , а также аналогичное и более современное деление на тональную перкуссию и ненастроенную перкуссию .
- Способы игры на инструменте и навыки, необходимые для игры на нем, например, группировка молотковых ударных инструментов или ручных ударных инструментов. Это лежит в основе разделения оркестровой секции ударных на вспомогательную перкуссию , настроенную перкуссию и литавры , а также является причиной того, что ударные клавишные инструменты, такие как челеста, исключаются из секции ударных.
- Происхождение, культурное значение или традиция , например, группировка инструментов как латинские ударные или африканские барабаны . Этот критерий частично совпадает с критерием использования, но не является его частью; И латинская перкуссия , и африканские барабаны также в некоторой степени относятся к нынешнему использованию.
Ударные инструменты сильно различаются по своей природе и использованию и, возможно, имеют самую длинную историю среди всех групп музыкальных инструментов. [ 1 ] По этим и другим причинам их классификация оказывается сложной, и в разных контекстах используются разные системы классификации.
На самом высоком уровне группировки мнения расходятся во мнениях относительно того, являются ли струнные инструменты, такие как чеканные цимбалы , и клавишные инструменты, такие как челеста , ударными инструментами, не говоря уже о фортепиано , которое одновременно является струнным и клавишным, но иногда его также называют ударным . [ 2 ] [ 3 ]
Хорнбостель-Сакс вообще не использует термин «перкуссия» как общую группу, а в смысле, совершенно отличном от его обычного использования. Такие инструменты, как кастаньеты и тарелки, используемые парами, не являются ударными в смысле Хорнбостеля-Сакса, но являются ударными инструментами во всех остальных смыслах.
Аналогичные проблемы встречаются и на более низких уровнях классификации.
С помощью звукового производства
[ редактировать ]Древние китайская и индийская системы классификации основывались на материалах, из которых были изготовлены инструменты, и акустических свойствах инструментов соответственно. [ нужна ссылка ]
В 14 веке Жан де Мюрис разработал систему классификации, которая делила все музыкальные инструменты на три класса: ударные, струнные и духовые. [ нужна ссылка ] Хорнбостель-Сакс далее развивает эту схему, но отказывается от перкуссионной группировки высокого уровня, заменяя ее группами идиофонов и мембранофонов .
Хорнбостель – Сакс
[ редактировать ]Хорнбостель-Сакс классифицирует музыкальные инструменты с помощью перевернутой древовидной структуры термин «ударные» с числовой маркировкой, первоначально с четырьмя группами на самом высоком уровне, две из которых являются ударными инструментами (как обычно понимают ), а остальные — струнными и духовыми. В системе используется термин «перкуссия» , но на гораздо более низком уровне дерева и в эзотерическом смысле, совершенно в отличие от его обычного использования, см. ниже.
Некоторые из важных групп ударных инструментов:
- 1 Идиофоны
- 11 ударных идиофонов
- 111 Идиофоны прямого удара
- 111.1 Сотрясающие идиофоны или хлопушки – две или более дополняющие друг друга звуковые части ударяются друг о друга.
- 111.11 Палочки для сотрясения мозга или хлопушки
- 111.14 Сотрясение сосудов или хлопушки сосудов
- 111.141 Кастаньеты – Естественные и полые сосудистые хлопушки
- 111.142 Тарелки – Колотушки с фабричным ободом
- 111.2 Ударные идиофоны – удары по инструменту наносят либо по незвучному предмету (рука, палка, ударник), либо по незвучному предмету (тело человека, земля).
- 111.21 Ударные палочки
- 111.212 Наборы ударных палочек разной высоты звука, объединенные в один инструмент, например ксилофон, при условии, что его звучащие компоненты не расположены в двух разных плоскостях.
- 111.22 Перкуторные бляшки
- 111.222 Наборы перкуссионных пластинок, например литофона
- 111.23 Ударные трубки
- 111.232 Наборы ударных трубок, например трубчатые раструбы
- 111.24 Ударные сосуды, такие как подвесная тарелка
- 111.21 Ударные палочки
- 112 Идиофоны косвенного удара – сам игрок не совершает ударяющего движения; перкуссия возникает косвенно через какое-то другое движение игрока.
- 112.1 Встряхивание идиофонов или погремушек – игрок делает встряхивающее движение.
- 112.13 Гремящие предметы – дребезжащие предметы, заключенные в сосуд, ударяются друг о друга или о стенки сосуда, или обычно об оба, например маракасы.
- 112.2 Царапанные идиофоны – Игрок прямо или косвенно вызывает скребущие движения; незвучный предмет движется по выемчатой поверхности звонкого предмета, попеременно отрываясь от зубов и ударяясь о них; или упругий звонкий предмет движется по поверхности незвучного предмета с надрезом, вызывая серию ударов (эту группу не следует путать с группой фрикционных идиофонов
- 112.1 Встряхивание идиофонов или погремушек – игрок делает встряхивающее движение.
- 111.1 Сотрясающие идиофоны или хлопушки – две или более дополняющие друг друга звуковые части ударяются друг о друга.
- 111 Идиофоны прямого удара
- 12 щипковых идиофонов, таких как варган
- 13 идиофонов трения, таких как стержни трения.
- 11 ударных идиофонов
- 2 мембранофона
- 21 мембранофон с ударами. Звук создается путем удара по барабанной шкурке рукой или предметом.
- 211 Мембранофоны с прямым ударом – инструменты, в которых ударяют по мембране напрямую.
- 211.2 Трубчатые барабаны – Инструменты с трубчатым корпусом
- 211.21 Цилиндрические барабаны – Инструменты, корпус которых имеет одинаковый диаметр в середине и на конце.
- 211.211 Инструменты с одной пригодной к использованию мембраной, такие как концертный том , гонг-барабан , октобан и тимбалы
- 211.212 Инструменты, имеющие две пригодные для использования мембраны, такие как малый барабан , большой барабан и большинство том-томов.
- 211.212.1 Отдельные инструменты, такие как боковой барабан
- 211.21 Цилиндрические барабаны – Инструменты, корпус которых имеет одинаковый диаметр в середине и на конце.
- 211 Мембранофоны с прямым ударом – инструменты, в которых ударяют по мембране напрямую.
- 21 мембранофон с ударами. Звук создается путем удара по барабанной шкурке рукой или предметом.
Полный список классов идиофонов см.:
- Список идиофонов по номеру Хорнбостеля – Сакса .
- Список музыкальных инструментов Hornbostel-Sachs, номер: 111 .
Хорнбостель-Сакс не делает различия между тональными и нетональными инструментами ни на каком уровне.
Термин «перкуссия» в Хорнбостеле – Саксе.
[ редактировать ]Следует особо отметить, что в этой классификации термин «ударные» используется не в его группе высокого уровня, а в эзотерическом смысле, так что другие инструменты, такие как кларнет, которые не являются ударными в каком-либо нормальном смысле, описываются как ударные трости .
Не имея четкой категории перкуссии в обычном понимании, Хорнбостель-Сакс относит почти все ударные инструменты к категориям высокого уровня: мембранофонам (категория 2 высокого уровня, барабаны и т.п.) и идиофонам (категория 1 высокого уровня, тарелки , колокольчики , ксилофон). -подобные инструменты и тому подобное). Некоторые инструменты, которые иногда считаются ударными, классифицируются как хордофоны (категория 3 высокого уровня, такие как чеканные цимбалы ) и аэрофоны (категория 4 высокого уровня, например, свисток самбы ). И наоборот, почти все члены категорий 1 и 2 высокого уровня Хорнбостеля-Сакса явно или приблизительно подпадают под традиционную категорию ударных инструментов .
Хорнбостель-Сакс использует термин «перкуссия» , чтобы разделить категорию идиофонов третьего уровня с прямым ударом (111) на перкуссионные идиофоны (111.2), те, которые бьют рукой или колотушкой , например, с помощью подвесной тарелки , и сотрясающие идиофоны (111.1), те, которые бьют вместе парами, например, тарелками . Этот термин также используется в свободном смысле для разделения язычковых аэрофонов (422) на инструменты с одной тростью (422.2) с одной «тростью», состоящей из ударной пластинки (наш акцент), и двойными тростями (422.1), также называемыми сотрясающими тростями.
Другие системы
[ редактировать ]Некоторые старые системы делят инструменты на два класса высокого уровня:
- Те, в которых принципом вибрации является вибрация твердого объекта, включая идиофоны , мембранофоны и струнные инструменты .
- Те, в которых основной вибрацией является вибрация воздуха или другой жидкости , включая все аэрофоны .
Эта система была разработана Андре Шеффнером в комплексную классификационную схему в 1932 году. [ 4 ]
По использованию
[ редактировать ]Скаченный и не сбитый
[ редактировать ]Перкуссию традиционно делят на тональную перкуссию , которая вызывает ощущение высоты звука , и бестональную перкуссию , которая этого не дает. Некоторые инструменты, такие как колокольчики , обычно используются в обеих ролях.
Традиционные термины «настроенная перкуссия» и «ненастроенная перкуссия» вышли из моды и были заменены терминами «настроенная перкуссия » и «ненастроенная перкуссия» , см. «Ударный инструмент без тональности»#Untuned percussion .
По традиции
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2012 г. ) |
Безусловно, наиболее распространенный способ классификации ударных инструментов - это стиль или традиция, с которыми они наиболее тесно связаны.
Западная музыка
[ редактировать ]Оркестровая перкуссия
[ редактировать ]Оркестровую : секцию ударных традиционно делят на
- Настроенная перкуссия , состоящая из тонких ударных инструментов .
- Вспомогательные ударные инструменты , состоящие из бестональных ударных инструментов .
- Тимпани .
Клавишные инструменты, такие как челеста, обычно не входят в состав ударных, поскольку требуемые навыки игры существенно различаются.
Другие критерии
[ редактировать ]Некоторые ударные инструменты можно классифицировать по материалу, из которого они изготовлены, или по их звучащему компоненту. Таким образом, например, некоторые идиофоны иногда группируются как металлофоны , а другие — как литофоны .
Эта схема не имеет более широкого признания, вплоть до того, что некоторые термины, которые могут использоваться в таких схемах, имеют в общем употреблении значения, несовместимые с ней. Например, змея — это медный инструмент, хотя и сделан из дерева, в то время как многие гонги и некоторые тарелки состоят , из латуни но не являются медными инструментами , а современная оркестровая флейта — это деревянный духовой инструмент, хотя и состоит из серебра и/или других металлов .
См. также
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]Категории
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Oxford Companion to Music , 10-е издание, стр. 775.
- ^ http://pianoeducation.org/pnopnfaq.html получено 22 марта 2012 г. Фортепиано на самом деле представляет собой «гибрид» - комбинацию двух типов. Это струнный инструмент, потому что музыкальные тона возникают в струнах; а еще это ударный инструмент, потому что струны приходят в вибрацию от ударов молоточками. Если быть исторически верным, музыковеды классифицируют ее как «цитру с ключом».
- ^ «Является ли фортепиано ударным инструментом?» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 22 марта 2012 г. получено 22 марта 2012 г.: Классификация фортепиано зависит от того, какая из следующих классификационных схем, по вашему мнению, наиболее актуальна: (1) По тому, как создается звук. Путем удара одной вещи по другой (перкуссия), щипками или смычком (струны) или вибрацией столба воздуха (ветер). (2) По конструкции. Если вы не можете издать звук без струн, назовите его струнным инструментом. (3) По способу игры. Если вы используете клавиатуру, это клавишный инструмент; если ударить по нему палкой, то это ударный инструмент. Традиционно преобладала первая классификационная схема. Номер 2 не получил широкого признания. Но номер 3 набирает силу. На данный момент большинство музыковедов согласятся, что фортепиано — это ударный, а также клавишный инструмент.
- ^ Картоми, стр. 176, «О концепциях и классификациях музыкальных инструментов», Маргарет Дж. Картоми, Издательство Чикагского университета, Чикагские исследования в области этномузыкологии (CSE), 1990