Оркестровая перкуссия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Оркестровая перкуссия относится к различным ударным инструментам, используемым в оркестре. Это также может относиться к игре на таких инструментах в оркестровом стиле. Многие музыкальные школы и консерватории предлагают обучение музыкантам, заинтересованным в развитии своих навыков оркестрового перкуссиониста. Обычно оркестровый перкуссионист не специализируется на одном конкретном инструменте. Хотя не существует исчерпывающего списка всех инструментов, на которых должен уметь играть оркестровый перкуссионист, есть определенные инструменты, которые часто используются в оркестровом репертуаре. Сюда входят литавры , малый барабан , большой барабан , ксилофон , глокеншпиль , треугольник и бубен . [ 1 ]
Маллетные инструменты
[ редактировать ]Перкуссия молотка (также известная как клавишная или настроенная перкуссия) — это общее название семейства тонких перкуссий. Название немного неверное, поскольку почти на каждом ударном инструменте играют каким-либо молотком или палкой. За исключением маримбы, почти все остальные клавишные инструменты широко использовались в оркестре.
Для большинства молотковых инструментов существует множество чрезвычайно распространенных и известных отрывков. Гершвина « Порги и Бесс» остается наиболее востребованным отрывком из ксилофона на прослушиваниях, наряду с , Копленда «Аппалачской весной» сюитой и Кодая «Гари Янош» « Кабалевского Кола Брюньон» , которые также часто выбираются, хотя список практически бесконечен.
Колокеншпиль . также стал основой оркестра, и поэтому для него было написано много важных и сложных партий , Дюка «Ученик чародея» а также Респиги « Pini di Roma» — чрезвычайно распространенные отрывки в списках для прослушивания.
Еще один клавишный инструмент, используемый в оркестре, а также в джазе , — вибрафон . Наиболее часто запрашиваемый отрывок для вибрафона на оркестровых прослушиваниях взят из Леонарда Бернстайна » «Вестсайдской истории . движение «Маленький синий дьявол» из «Семи этюдов на темы Пауля Клее» Гюнтера Шуллера Часто просят также .
Барабаны
[ редактировать ]Большой барабан
[ редактировать ]В оркестровой обстановке концертный большой барабан играет важную роль в общем ощущении музыкального произведения. В оркестровой литературе большой барабан обычно больше занимается окраской и оттенением звуков оркестра, а не обеспечением прочной ритмической основы, как в барабанной установке марширующего оркестра. Большой барабан обычно используется, чтобы подчеркнуть сильные стороны музыки, и часто сочетается с грохотом тарелок, чтобы еще больше подчеркнуть момент. Фактически, эти два инструмента используются вместе так часто, что многие партии просто содержат один ритм, и затем композитор указывает, на каких инструментах в какие моменты следует играть.
Хотя большой барабан, пожалуй, наименее часто востребованный инструмент на прослушиваниях, на самом деле, чтобы правильно играть на нем, требуется немало навыков. Учитывая количество переменных, которые могут меняться при игре на большом барабане (колотушка, место удара, количество/тип приглушения, удар и т. д.), обычно требуется опытный перкуссионист, чтобы получить от инструмента все возможные звуки.
Некоторые важные отрывки для большого барабана в оркестровой литературе включают Стравинского » «Весну Священную , № 4 Чайковского Симфонию , «Ромео и Джульетта» и Увертюру 1812 года , многие симфонии Малера (особенно его третью ) и «Берлиоза ». « Фантастическая симфония » .
Малый барабан
[ редактировать ]Малый барабан – один из наиболее легко узнаваемых инструментов во всей ударной секции. Малый барабан, также называемый боковым барабаном, часто используется как средство акцентирования ритмов других семейств инструментов в оркестре или как сольный тип, особенно в пьесах, которые могут иметь тему или звучание «военного» типа.
Малый барабан прекрасно работает как акцентирующий инструмент. При правильной настройке и игре он может издавать звуки, варьирующиеся от быстрых, коротких и резких до густых, теплых, с акцентами, похожими на треск. В музыке есть множество примеров использования малого барабана таким образом. Одним из таких примеров может быть четвертая Николая Римского-Корсакова часть симфонической сюиты «Шехерезада» . В этом конкретном примере малый барабан используется, чтобы подчеркнуть различные крещендо и «хиты», исполняемые остальным оркестром. Он также используется для усиления ритмов, исполняемых трубами на протяжении всего движения.
Как сольный инструмент малый барабан, безусловно, нашел свое место в классической музыке. Фантастическим примером такого использования малого барабана может служить начало Прокофьева » Сергея сюиты «Лейтенант Киже . После вступительного соло на трубе малый барабан играет довольно короткое соло в стиле милитари с динамичным пианиссимо, призванным создать ощущение марша. Эта конкретная часть представляет ряд проблем для оркестрового перкуссиониста, но ее главная трудность заключается в сохранении согласованности различных рудиментов (флеймов, четырехтактных ершей и т. д.) на таком мягком динамическом уровне.
Еще одна сложная пьеса для малого барабана в классической музыке:
Болеро (несколько требовательно из-за обнаженного характера, одни и те же два такта повторяются минут 15, доводя до конца весь оркестр).
Традиционные рудиментарные соло, демонстрирующие технику малого барабанщика, включают:
Перерыв в Коннектикуте, «Три лагеря» и « Падение Парижа»
Произошло заметное отклонение от традиционной игры на барабанах с высокой палкой к форсированному стилю с низкой палкой. Различные техники игры на малом барабане включают метод Моллера, метод Гладстона и другие более мелкие методы.
Концертные томы
[ редактировать ]Как и большой барабан, концертные томы предназначены для придания цвета и оттенков оркестровой музыке. Однако его также можно использовать так же, как малый барабан. Фактически, малый барабан можно отключить, создавая высокий звук тома. В зависимости от композитора и/или музыки концертный том может использоваться и в том и в другом случае. Он дает теплый, но более резкий звук благодаря своему размеру: от 8 до 16 дюймов в диаметре, тогда как концертный бас составляет от 30 до 45 дюймов. При использовании концертного тома учитываются такие факторы, как ощущение произведения и период времени, в который оно было написано.
Вспомогательная перкуссия
[ редактировать ]Вспомогательная перкуссия (также известная как аккумуляторная перкуссия или вспомогательная перкуссия) включает в себя такие инструменты, как треугольник , кастаньеты и бубен . Эти инструменты часто упускают из виду и считают тривиальными или неважными просто потому, что неподготовленному глазу (или уху) на них кажется легко играть. Однако правда в том, что вспомогательная перкуссия часто требует использования расширенных техник и что партии этих инструментов зачастую самые сложные. Другие вспомогательные ударные инструменты включают:
- Наковальня
- Бонго
- Китайская тарелка
- Ключи
- Конга
- Ковбелл
- Крэш тарелка
- Джембе
- Пальцевые тарелки
- Гуйро
- Привет-шесть
- Маракасы
- Отметить дерево
- Рейнстик
- Ratchet
- Райд тарелка
- Рототом
- Шейкер
- Подвесная тарелка
- Храмовые блоки
- Том барабанит
- Вибрашлеп
- Ветровые колокольчики
- Деревянный блок
- Флексатон
Тарелки и гонги
[ редактировать ]- Тарелки Crash (также известные как тарелки Clash )
Тарелки Crash использовались в оркестровой обстановке со времен Моцарта , когда он перенял их звучание у традиционных турецких оркестров для использования в своей опере «Похищение из Сераля» . С тех пор крэш-цимбалы стали одними из самых популярных ударных инструментов в классической музыке и одними из самых узнаваемых звуков в оркестре.
- Gong /tam tam
- Подвесная тарелка
Гонги и там-тамы легко спутать друг с другом. Гонг, как правило, представляет собой большую подвесную тарелку с ниппелем. Поэтому их обычно называют ниппельными гонгами. Этот ниппель представляет собой небольшой купол в центре тарелки, который воспроизводит одну ноту при ударе мягкой колотушкой. И наоборот, там-там не имеет соска и плоской центральной части. Когда по этой тарелке ударяют колотушкой (чаще всего мягкой колотушкой), она издает множество звуков без единой доминирующей ноты.
Их можно отличить на слух, следуя простому методу. Гонг звучит как слегка приглушенный церковный колокол , издавая мягкий, но чистый звук, тогда как там-там больше похож на удар большого металлического предмета о твердый материал.
обследование
[ редактировать ]Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ , Тринити-колледжа Лондона и Лондонского музыкального колледжа проводит экзамены на оркестрового перкуссиониста. Кандидаты исполняют сбалансированную программу из трех пьес: одну выбирают из списка песен для ударных молотков , одну из списка песен для малого барабана и одну из списка песен для литавр .
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блаттер, Уильям, Инструменты/оркестровка , Schirmer Books
- Льюкок, Рональд; Пирн, Рейн; Мейер, Юрген; и др. (2001). "Акустика". Гроув Музыка онлайн . 1 . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00134 . (требуется подписка)