Tom drum
Том -барабан (также известный как том-том ) — цилиндрический барабан без малого барабана , названный из англо-индийского и сингальского языков . [1] Он был добавлен в барабанную установку в начале 20 века. Большинство томов имеют размер от 6 до 20 дюймов (от 15 до 51 см) в диаметре, хотя напольные томы могут достигать 24 дюймов (61 см).
История дизайна
[ редактировать ]Барабан под названием «Тхамматтама», на котором играют сингальцы Шри-Ланки, используется во многих буддийских ритуалах в этой стране. [2] [3] Его обычно слышат в буддийских храмах вместе с тростниковым инструментом хоранава. Этимологически это может быть производным от тамильского термина «Тхаппаттам» или «Тхаппу», рамочного барабана, связанного с тамильской культурой Южной Индии. [4] Однако барабаны там-том на западной барабанной установке явно больше напоминают шри-ланкийскую версию, чем рамочный барабан.
Британские колонисты громко жаловались на шум, производимый «там-тамами» туземцев по всей Южной Азии. [5] Вполне вероятно, что термин «там-томы», таким образом, возник из их опыта жизни в колониальной Шри-Ланке (тогда называвшейся Цейлоном) или Южной Индии. Термин «том-том» также имеет варианты на языках телугу и хинди, но только в Шри-Ланке есть местный барабан с таким же названием (тхамматтама). Возможно, из-за отсутствия у жителей Запада опыта общения с азиатскими культурами, этот термин часто ошибочно приписывают китайцам, учитывая, что «там-там» в западной классической музыке относится к китайскому гонгу.
Первые американские томы с барабанной установкой не имели ободков и обычно назывались «китайскими» томами. Головы из свиной кожи были прикреплены к деревянным панцирям металлическими гвоздями. Благодаря тесному сотрудничеству с концепцией полностью настраиваемых томов Джина Крупы , компания Slingerland, производящая барабаны и банджо, в 1936 году первой начала предлагать полностью настраиваемые том-томы (верхний и нижний пластики) с металлическими или деревянными ободами, натяжными стержнями и натяжными стержнями. и проушины. Большинство китайских томов имели диаметр от 10 до 14 дюймов, но американские барабанные компании со временем начали производить более широкий диапазон диаметров и глубины. Эти барабаны обычно прикреплялись к ободам большого барабана или располагались на подставках в качестве напольных барабанов. Размеры, которые выбрала Крупа, стали «стандартными» на многие десятилетия и составили 13×9″ (навесные) и 16×16″ (напольные). Позже к напольным конструкциям тома прикреплялись смонтированные на трех (или, если размеры больше 16×16″, четыре) ножках. Вместе с малым барабаном и большим барабаном разного размера комбинация из четырех барабанов стала «набором». (Термин «комплект» появился только в середине 1960-х годов. [6] [7] )
Позже, [ когда? ] установленные томы, известные как подвесные томы или стоечные томы , были углублены на один дюйм каждый, и эти размеры назывались мощными томами . Сверхглубоко висящие томы, известные как пушечная глубина , никогда не пользовались популярностью. Все они были двуглавыми.
Современные версии
[ редактировать ]Доступен и используется широкий спектр конфигураций на всех уровнях, от комплектов для продвинутых учащихся и выше. Большинство томов имеют размер от 6 до 20 дюймов (от 15 до 51 см) в диаметре, хотя напольные томы могут достигать 24 дюймов (61 см).
Классические рок-установки
[ редактировать ]Стандартные диаметры
[ редактировать ]В 50-х и начале 60-х годов было обычным явлением иметь только один подвесной том (13 дюймов) и один напольный том (16 дюймов).
Базовая рок-конфигурация состоит из подвесных томов диаметром 12 и 13 дюймов, а также напольного тома диаметром 16 дюймов с диаметром × глубиной в дюймах, используемых в этой статье. Более подробное описание условных обозначений и их использования см. в разделе « Условные обозначения размеров барабанов» .
Базовая конфигурация Fusion относится к установке, которая имеет томы диаметром 10", 12" и 14". Обратите внимание, что эти термины не подразумевают глубину барабана, поэтому, например, 14-дюймовые томы в установке Fusion могут иметь глубину 10, 11 дюймов. , 12 или напольный том 14×14. [ нужна ссылка ]
Термины «фьюжн» и «рок» — это маркетинговые термины, изобретенные компаниями-производителями барабанов, и для них не существует абсолютного определения; скорее случай принятой нормы. [8] [9]
Стандартная глубина
[ редактировать ]В 1950-1980-е годы стандартная глубина томов была 12×8 и 13×9. Эта «классическая» конфигурация до сих пор популярна. Концертные томы появились в начале 1970-х годов, когда Людвиг производил томы с одной головкой размером 6x5,5, 8x5,5, 10x6,5, 12x8, 13x9, 14x10, 15x12, 16x14 и т. д., установленные парами на подставке.
Размеры «FAST» — 10×8, 12×9, 13×10 и т. д. Это маркетинговый термин, используемый DW, хотя и не уникальный для DW, а для всех производителей барабанов.Размеры «Нового стандарта» — 10×9, 12×10, 13×11 и т. д. на 2 дюйма глубже, чем то, что считалось «стандартным» в 1950-х годах. Томы «Power» на один дюйм глубже стандартных и имеют размеры 10 × 9 или 10 × 10, 12 × 11, 13 × 12, что обогнало по популярности классическую установку в 1980-х годах.Квадратные — 10х10, 12х12, 13х13 и т. д. были распространены в 1980-х и 1990-х годах. Гипердрайв — это небольшие глубины, изначально ставшие популярными благодаря Таме: 10×6,5, 12×7, 13×7,5 и т. д.
Вариации
[ редактировать ]Одноголовый
[ редактировать ]Одноголовые том-томы, также известные как концертные томы , также использовались в ударных установках, хотя с 1970-х годов их популярность упала. Концертные томы имеют одинарную пластику и корпус немного мельче, чем у соответствующего двухголового тома. Фил Коллинз использовал в своей установке четыре одноголовых тома, монтируемых в стойку, и два напольных тома (Gretsch). Их, как правило, легче настраивать, поскольку у них нет нижней головки для регулировки.
Термин «концертный том» также использовался для описания двух- или одинарных барабанов-том-томов, предназначенных для использования в концертном оркестре, а не в ударной установке. [10]
Рототомы
[ редактировать ]У рототомов вообще нет панциря, только одна голова и стальная рама. В отличие от большинства других барабанов, они имеют переменную определенную высоту звука , и некоторые композиторы пишут для них как настроенный инструмент, требующий определенных нот. Их можно быстро настроить, вращая головку. Поскольку головка вращается на резьбе, это поднимает или опускает головку относительно обода барабана и тем самым увеличивает или уменьшает натяжение головки.
Гонг-бас-барабан
[ редактировать ]Гонг -бас-барабан (также известный как «гонг-барабан») представляет собой большой том с одной головкой, размер которого часто составляет 20 дюймов (51 см) или 22 дюйма (56 см), при этом пластик барабана на 2 дюйма (5,1 см) больше. чем оболочка. Производимый звук похож на звук большого барабана , но он более открытый и имеет более длительный сустейн. Их можно установить на стандартные ножки напольных томов, хотя многие барабанщики устанавливают их под углом рядом с напольными томами. Известные пользователи включают Нила Пирта , Стюарта Коупленда , Билла Бруфорда , Саймона Филлипса , Джейсона Биттнера , Майка Портного и Дома Ховарда .
Напольный том
[ редактировать ]Напольный том представляет собой двухслойный барабан, чаще всего, но не всегда такой глубины, как его диаметр, традиционно установленный на трех ножках и справа от барабанщика для барабанщика-правши. Обычно это самый глубокий барабан, на котором играют палочки в установке, он находится над большим барабаном, но ниже всех остальных, и самый резонансный, даже больше, чем большой барабан.
Строительство и производство
[ редактировать ]Обычно том состоит из корпуса, хромированной или плакированной металлической фурнитуры и головки . Стандарты глубины корпуса различаются в зависимости от эпохи производства и стиля барабана. Том-томы обычно изготавливаются диаметром: 6 дюймов (15 см), 8 дюймов (20 см), 10 дюймов (25 см), 12 дюймов (30 см), 13 дюймов (33 см), 14 дюймов (36 см). ), 15 дюймов (38 см), 16 дюймов (41 см) и 18 дюймов (46 см), с подходящими головками.
Том-томы могут быть оснащены регулируемым креплением для напольной стойки или крепления к большому барабану или маршевой установке. Они могут быть одно- и двуглавыми.
Оболочка
[ редактировать ]Решающим фактором в достижении превосходного качества звука и обеспечении долговечности, особенно деревянных, является создание идеально круглых корпусов, и в эту технологию производства было вложено много исследований и разработок.
Корпуса часто состоят из 6–8 слоев древесины (часто с использованием различных пород дерева, например, красного дерева и фальката — для изготовления слоев обычно используются береза или клен), цельной древесины (точеной) или искусственных материалов (например, стекловолокна, прессованной стали, акриловое стекло , смола-композит). Деревянные или композитные корпуса можно отделать путем ламинирования пластиком самых разных цветов и эффектов (например, блестящих или полихромных); натуральное дерево можно окрасить или оставить натуральным и покрасить прозрачным лаком. Сталь обычно хромируется, стекловолокно однотонное, а акриловое стекло тонированное или прозрачное.
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Для барабанного оборудования один или два литых или прессованных металлических обода прикрепляются с помощью натяжных стержней или проушин с резьбой к коробкам с гайками, прикрепленным болтами к корпусу, и удерживают головки на опорных кромках корпуса. Узел натяжной тяги должен быть точно обработан, отлит и установлен, чтобы обеспечить предсказуемую и надежную настройку, не подавляя резонанс и не создавая дополнительную вибрацию. Все компоненты будут находиться под сильным напряжением и испытывать дополнительную нагрузку во время игры.
Системы крепления сильно различаются: от простого литого блока на корпусе, который принимает и зажимает стержень, прикрепленный к зажиму или держателю, до гораздо более сложных конструкций, в которых нет крепления к корпусу, а вместо этого рама крепится к настроечным проушинам.
Другой тип системы зажима стержня позволяет прикрепить барабан к держателю тома без необходимости делать отверстие в корпусе барабана для прохождения стержня. Зажим крепится к корпусу в узловой точке двумя болтами, что позволяет корпусу свободно вибрировать без ухудшения динамического диапазона и сустейна корпуса. Узловая точка — это место на корпусе с наименьшей вибрацией, позволяющее монтировке оказывать минимальное влияние на резонанс корпуса.
Некоторые барабанщики используют подставку для малого барабана, чтобы удерживать том и облегчить его установку.
Звук
[ редактировать ]Компонент | Содержание | Аудио ( Ogg Vorbis ) |
---|---|---|
Томс | 8-дюймовый стоечный том | |
12-дюймовый стоечный том | ||
Напольный том | ||
см . на странице «Барабаны» на Wikimedia Commons. Дополнительную информацию |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка, 1-е издание, Оксфорд: OUP, 1928 г.
- ^ Сайкс, Джим (2018). Музыкальный дар: звуковая щедрость в послевоенной Шри-Ланке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190077143 .
- ^ Балонек, Майкл (2013). Шри-ланкийская игра на барабанах; Тамматтама . Независимое издательство Createspace. ISBN 9781466300330 .
- ^ МакГилврей, Деннис (2008). Горнило конфликта: тамильское и мусульманское общество на восточном побережье Шри-Ланки . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822389187 .
- ^ Робертс, Майкл (1990). «Шум как культурная борьба: избиение тамтамов, британцы и общественные беспорядки в Шри-Ланке, 1880-1930-е годы». В Дасе, Вина (ред.). Зеркала насилия . Издательство Оксфордского университета. стр. 240–285. ISBN 9780195625479 .
- ^ Кук, Роб (2004). Книга Слингерленда . Ребитс Пресс. ISBN 1888408103 .
- ^ Кук, Роб (1993). Полная история компании Leedy Drum Company . Публикации Centerstream. ISBN 0931759749 .
- ^ Дин, Мэтт (29 декабря 2011 г.). Барабан: История . Пугало Пресс . ISBN 978-0810881709 .
- ^ Олдридж, Джон (31 декабря 2000 г.). Путеводитель по старинным барабанам . Издательство Центрстрим. ISBN 978-0931759796 .
- ^ «Жемчужные барабаны - концертные томы филармонии» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 28 февраля 2012 г.