Jump to content

Дмитрий Кабалевский

(Перенаправлено от Дмитрия Кабалевского )
Кабалевский с. 1940 год

Dmitry Borisovich Kabalevsky ( Russian : Дми́трий Бори́сович Кабале́вский listen ; 30 декабря [ OS 17 декабря] 1904 г. - 14 февраля 1987 г.) [ 1 ] советский композитор, дирижер, пианист и педагог русского дворянского происхождения. [ 2 ] [ 3 ]

Он помог создать Союз советских композиторов в Москве и при жизни оставался одним из его ведущих деятелей. Он был плодовитым композитором фортепианной и камерной музыки; многие его фортепианные произведения были исполнены Владимиром Горовицем . Он наиболее известен в Западной Европе своей Второй симфонией «Галоп комедиантов» из «Сюиты комедиантов» , соч. 26 и его Третий фортепианный концерт . [ 4 ]

Борис Клавдиевич Кабалевский с сыном Дмитрием и дочерью Еленой. Санкт-Петербург, 1909 год.
Nadezhda Kabalevskaya (née Nowicka) and her son Dmitry and daughter Elena. St. Petersburg, 1911.

Кабалевский родился в Санкт-Петербурге в 1904 году, но в молодом возрасте переехал в Москву. Его отец был математиком и поощрял его изучать математику, но он с юных лет проявлял увлечение искусством. Он учился в Академическом музыкальном училище в Москве, которое окончил в 1922 году. Затем продолжил обучение у Василия Селиванова. В 1925 году он продолжил обучение в Московской консерватории , где изучал композицию сначала у Георгия Катуара , затем у Николая Мясковского , а также фортепиано у Александра Гольденвейзера . К 26 годам в его список сочинений вошел Струнный квартет, соч. 8, Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 9 , Восемь детских песен, соч. 17 и различные произведения для фортепиано соло. [ 5 ] В 1925 году он присоединился к ПРОКУЛЛУ (Производственному коллективу студенческих композиторов), студенческой группе при Московской консерватории, целью которой было преодоление разрыва между модернизмом АКМ и утилитарной « агитпроповой » музыкой РАПМ . (добавить цит.) В 1932 году он был назначен старшим преподавателем Московской консерватории, а к 1939 году стал штатным профессором. Он также работал музыкальным критиком на Всесоюзном радио , редактором газеты «Советская музыка» и издательства «Музгиз». [ 5 ]

Кабалевский был плодовитым композитором во многих музыкальных формах; он писал симфонии, концерты, оперы, балеты, камерные произведения, песни, театральные постановки, партитуры к фильмам, пьесы для детей и некоторые пьесы для пролетариата . [ 4 ] В 1930-е годы он писал музыку для зарождающегося жанра звуковых фильмов . ( Шостакович и Прокофьев также писали музыку для этого жанра.) Некоторые из его музыкальных произведений из фильмов стали самостоятельными. Однако его самым большим вкладом в мир создания музыки были его постоянные усилия по приобщению детей к музыке. В 1925–1926 годах он работал учителем игры на фортепиано в государственной школе и был поражен отсутствием подходящего материала для помощи детям в обучении музыке. Он намеревался писать простые произведения, которые позволили бы детям преодолеть технические трудности и сформировать свой вкус. [ 6 ] Его музыка была сосредоточена на преодолении разрыва между техническими навыками детей и эстетикой взрослых. Он также написал книгу на эту тему, которая была опубликована в США в 1988 году под названием « Музыка и образование: композитор пишет о музыкальном образовании». [ 7 ]

Он вступил в Коммунистическую партию в 1940 году и получил Почетную медаль от Советского правительства за свое музыкальное мастерство в 1941 году. [ 8 ] В 1948 году, когда Андрей Жданов издал постановление о направлениях и изменениях советской музыки, Кабалевский первоначально значился в списке композиторов, якобы наиболее виновных в « формализме », но из-за его связей в официальных кругах имя Кабалевского было исключено. . [ 9 ] Другая теория утверждает, что имя Кабалевского оказалось в списке только из-за его положения в руководстве Союза советских композиторов . [ 10 ]

Его традиционная позиция как композитора в сочетании с сильным чувством гражданского долга, выраженным в его просветительской деятельности, снискали ему расположение советского режима и принесли ему длинный список наград и наград, включая Ленинскую премию 1972 года и звание Героя Социалистического Труда. в 1974 году. Это свидетельство его способности творчески работать в тех же условиях, в которых испытывали трудности многие его современные композиторы. [ 5 ]

В целом Кабалевский не был столь авантюрным, как его современники, в плане гармонии и предпочитал более условный диатоник , переплетающийся с хроматизмом и мажорно-минорным взаимодействием. [ 5 ] Важная роль субдоминанты и частое сопоставление третей в творчестве Кабалевского — черты, общие для многих русских композиторов. Его использование форм в основном традиционно, поскольку он предпочитал симметричное рондо или вариационные структуры. [ 5 ]

В отличие от своего коллеги-композитора Сергея Прокофьева , Кабалевский придерживался идей социалистического реализма , а его послевоенные произведения характеризовались как «популярные, безвкусные и успешные». [ 11 ] хотя это суждение применялось и ко многим другим композиторам того времени. [ 12 ] Некоторые из самых известных «молодежных произведений» Кабалевского относятся к этой эпохе, например, Концерт для скрипки с оркестром и Первый концерт для виолончели. Кабалевский писал для всех музыкальных жанров и был последовательно верен идеалам социалистического реализма. Кабалевский часто ездил за границу; он был членом Советского комитета защиты мира , а также представителем по развитию дружбы между Советским Союзом и зарубежными странами.

В 1961 году Кабалевский сделал запись своих «Патетической увертюры» , «Весны » и «Утренних песен» , в которых дирижировал. Он был выпущен в США в 1975 году на лейбле Westminster Gold. [ 13 ]

Также в 1961 году Кабалевский оркестровал » Франца Шуберта известную «Фантазию фа минор , первоначально написанную для четырех рук на одном фортепиано, создав виртуозную пьесу для солиста-фортепианиста, играющего с симфоническим оркестром. Эта работа была записана несколько раз.

За свои музыкальные произведения он был удостоен ряда государственных наград, в том числе наград Советского правительства. По педагогической работе в 1962 году он был избран руководителем Комиссии музыкально-эстетического воспитания детей, а в 1969 году избран президентом Научного совета по педагогической эстетике Академии педагогических наук СССР. Кабалевский также получил почетная степень президента Международного общества музыкального образования. [ 8 ]

Среди его известных учеников был Лео Смит .

Он умер в Москве 14 февраля 1987 года.

Наследие

[ редактировать ]

По словам музыковеда Марины Раку, «посредством словесных комментариев к музыке советская идеология «присвоила» классическое музыкальное наследие». [ 14 ] В 1924 году Максим Горький заявил, что советский лидер Владимир Ленин был квазирелигиозным поклонником исполнения Иссаем Добровеном «сверхчеловеческой музыки» одной из 32 сонат Бетховена . [ 15 ] Кабалевский успешно развивал и пропагандировал эту «квазирелигиозную» систему и отношение к музыкальному образованию. На каком-то этапе система включала тысячи бесплатных региональных детских музыкальных школ , спонсируемых государством [ ru ] , которые предлагали 8-летние курсы, способствующие музыкальной грамотности и пониманию, но не профессиональному музыкальному мастерству. Следующий этап включал в себя десятки музыкальных школ, готовящих преподавателей для предыдущего этапа, и консерваторий, готовящих исполнителей мирового уровня. Исполнители классической музыки, такие как артисты балета, стали нарицательными благодаря своим частым выступлениям на советском телевидении. [ 16 ] Kabalevsky's oft-quoted credo was "Beauty Evokes Kindness" ( Russian : Прекрасное пробуждает доброе , romanized Prekrasnoe probuzhdaet dobroe ). [ 17 ] [ 18 ] Систему критиковали за предполагаемое психологическое насилие по отношению к молодежи, например, угрозы в отношении того, что студентки-скрипачи будут «изнасилованы смычком», если они не будут достаточно практиковаться, а также за то, что она является «извилистым инструментом гендерной социализации девочек». [ 19 ] [ 20 ] После 1991 года зарплата учителей музыки, которую называли «микроскопической», была ниже прожиточного минимума в России. [ 21 ]

После распада Советского Союза консерватории были «брошены государством на произвол судьбы». [ 22 ] [ 23 ] От его идеи внедрить свою систему музыкального образования в общеобразовательных школах отказались задолго до клерикализации российского общества . По состоянию на 2015 год в России сохранилось 3089 детских музыкальных школ и школ искусств с музыкальными отделениями. [ 24 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
первый класс (1946) - для струнного квартета № 2 соль минор, соч. 44 (1945)
второй класс (1949) - Концерт для скрипки с оркестром (1948)
вторая степень – за оперу «Семья Тараса» (1950).

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дмитрий Кабалевский в Британской энциклопедии
  2. ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 310–311. ISBN  978-0-8108-6072-8 .
  3. ^ "Третий "кит" советской музыки" [The Third "Whale" of Soviet Music]. classicalmusicnews.ru (in Russian). Classical Music News. 30 December 2016 . Retrieved 21 June 2020 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Леонард, Ричард Энтони (1957). История русской музыки . Нью-Йорк: Компания MacMillan. стр. 354, 355.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Дараган Дина Григорьевна. «Кабалевский Дмитрий Борисович». Гроув Музыка онлайн. Доступ 27 сентября. 2019.
  6. ^ Авраам, Джеральд (1944). Восемь советских композиторов . Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 70–73.
  7. ^ Кабалевский, Дмитрий Борисович (1988). Музыка и образование: композитор пишет о музыкальном образовании . Лондон: Издательство Дж. Кингсли.
  8. ^ Перейти обратно: а б «АРХИВ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ: Биография Дмитрия Кабалевского» . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года.
  9. ^ Мэйс 2002, стр.310
  10. ^ Блэк 1983, стр.219
  11. ^ Анон. 1987.
  12. ^ Черный 1983 [ нужна ссылка ]
  13. ^ Кабалевский дирижирует Кабалевским (Мюзикл LP, 1975) . [WorldCat.org]. OCLC   010119845 .
  14. ^ Raku, Marina. "Muzykal'naya klassika v mifotvorchestve sovetskoy epokhi 53/5000" [Musical classics in the Soviet-era myth-making]. document.wikireading.ru . Retrieved 13 September 2020 .
  15. ^ Горький, Максим. «В.И. Ленин (Первое издание)» . maximgorkiy.narod.ru . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  16. ^ «Русские идолы XX века» . wciom.ru (на русском языке). ВЦИОМ . 20 января 2010 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
  17. ^ Брофи, Тимоти С. (2019). Оксфордский справочник по политике и практике оценивания в музыкальном образовании, Том 1 . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780190248116 .
  18. ^ "Три кита в музыке" [Three whales in music] . Retrieved 21 June 2020 .
  19. ^ Зисман, Владимир (2018). Путеводитель по оркестру и его дворам (на русском языке). Москва: АСТ. ISBN  978-5-17-090591-1 .
  20. ^ Габараева, Вероника (12 декабря 2013 г.). «Детская музыкальная школа. Воспоминания об учителе» . Эхо Москвы . Проверено 9 октября 2020 г.
  21. ^ «Детские музыкальные конкурсы: кому они нужны?» (на русском языке). Культспаргалка. 11 ноября 2019 года . Проверено 9 октября 2020 г. поскольку зарплата в музыкальных школах микроскопическая (для справки: 9489 рублей в месяц), то для учителей это вопрос выживания.
  22. ^ «А стоит ли Овчинников (Овчинников)?» . итоги.ру (на русском языке). Итоги. 31 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
  23. ^ «Репетиция оркестра» . rg.ru (на русском языке). Российская газета . 10 апреля 2019 года . Проверено 12 сентября 2020 г. Артур Доманский – концертмейстер высшей категории. За час работы в консерватории он получает 86 рублей.
  24. ^ «Новости» (на русском языке). Министерство культуры (Россия) . 18 февраля 2015 года . Проверено 16 января 2016 г.
  25. ^ «Фильмография» . kino-teatr.ru (на русском языке) . Проверено 6 декабря 2020 г. для проверки информации на русском языке: щелкните правой кнопкой мыши URL-адрес в Google Chrome и выберите «Перевести на английский».

Источники

[ редактировать ]
  • Анон. «Некролог: Дмитрий Кабалевский». Музыкальные Таймс 128, вып. 1731 (май 1987 г.): 287.
  • Авраам, Джеральд. 1944. Восемь советских композиторов . Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 70–73.
  • Леонард, Ричард Энтони. 1957. История русской музыки . Нью-Йорк: Компания MacMillan. стр. 354–355.
  • Дараган, Дина Григорьевна. 2001. «Кабалевский, Дмитрий Борисович», Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией С. Сэди и Дж. Тиррелла. Лондон: Макмиллан. Также в Grove Music Online, архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 23 октября 2007 г.) (доступ по подписке)
  • Шварц, Борис. 1983. Музыка и музыкальная жизнь в Советской России , дополненное издание 1917–1981. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-33956-1
  • Мэйс, Фрэнсис. 2002. История русской музыки: От Камаринской до Бабьего Яра . Перевод Арнольда Дж. Померанса и Эрики Померанс. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-21815-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93020f0dea669efe1c55d760c73243bd__1714972200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/bd/93020f0dea669efe1c55d760c73243bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dmitry Kabalevsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)