Jump to content

Концерты для виолончели (Кабалевский)

Дмитрий Кабалевский написал два для виолончели концерта . Прежде всего он пианист и композитор для фортепиано. [ 1 ] Кабалевский имеет карьеру музыкального педагога, композитора и члена Международного общества музыкального образования (ISME). [ 2 ] К произведениям Кабалевского многие относились неблагоприятно из-за его связей и преданности Коммунистической партии, а некоторые называли его «советским композитором», который был «корыстным, хитрым и до крайности оппортунистическим». [ 3 ] Однако его композиции, в том числе два концерта для виолончели, используются студентами по всему миру для изучения техники. [ 3 ]

Композитор

[ редактировать ]

Кабалевский был избран вице-президентом ISME в 1968 году во время 8-й конференции, проходившей в Дижоне, Франция. [ 2 ] Он также имел политический престиж благодаря своим усилиям по реформированию музыкального образования в Советской России. награжден орденом Ленина . За вклад в российское музыкальное образование [ 4 ] Он также получил Почетную медаль Советского правительства «за музыкальное мастерство». [ 5 ] [ соответствующий? ]

Принято считать, что контекст композитора оказывает большое влияние на его произведения. Например, жизнь Кабалевского в России во времена СССР и его карьера учителя музыки оказали особое влияние на его произведения, особенно на его концерты для виолончели. [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ] Во время Второй мировой войны правительства России и Германии имели строгие правила в отношении искусства и того, что было уместно, и они обычно отдавали предпочтение произведениям, пропагандирующим патриотизм своей страны. В результате Кабалевский в своих концертах для виолончели не слишком далеко отошел от традиционной русской музыки. [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ] Военный и послевоенный контекст принес новое вдохновение многим композиторам, в том числе Кабалевскому, о чем свидетельствует количество известных сочинений, вышедших в это время. Сюда входят некоторые работы Ральфа Воана Уильямса , Дмитрия Шостаковича и Сэмюэля Барбера (среди многих других). [ 7 ] Сама виолончель . привлекла особое внимание в этот послевоенный период, когда было написано несколько пьес для виолончели, таких как Концерт для виолончели Прокофьева и пара концертов для виолончели Шостаковича, а также собственное произведение Кабалевского [ 8 ]

В XX веке появился новый стиль, известный как неоклассицизм. [ 9 ] которого Кабалевский придерживался во многих своих произведениях, особенно в концертах для виолончели. Этот стиль возник в межвоенный период , когда инновации в музыке были менее желательны и где традиции имели приоритет. [ 9 ] Однако неоклассический стиль не был жестким в традиционных формах и имел место для экспериментов. [ 9 ] [ соответствующий? ]

Оба концерта для виолончели Кабалевского следуют традиционным инструментам, однако Концерт для виолончели № 2 имеет более новаторскую структуру, чем № 1, который придерживается традиционной концертной структуры. [ 10 ]

Влияния

Кабалевский черпал вдохновение и находился под влиянием ряда вещей, таких как контекст его жизни в Советской России, неоклассический стиль, возникший в межвоенный период, и его уважаемая карьера музыкального педагога и профессионала. Некоторые отрывки из восточных народных песен также присутствуют в его Первом концерте для виолончели. [ 11 ]

Концерт для виолончели № 1

[ редактировать ]

Концерт для виолончели № 1 входит в трилогию концертов Кабалевского и считается центральным произведением трилогии. [ 11 ] Другими произведениями трилогии являются его Скрипичный концерт, написанный в 1948 году, и Третий фортепианный концерт, написанный в 1952 году. [ 11 ] Три концерта были посвящены студентам и молодым исполнителям. [ 11 ] и были написаны в стиле, достаточно простом для игры ученика, но достаточно сложном для развития его музыкальности и техники. Премьера Концерта для виолончели № 1 состоялась в 1949 году Святославом Кнушевицким , русским виолончелистом, который в то время был студентом. [ 11 ] Ему аккомпанировал Молодежный оркестр Московской консерватории. [ 11 ]

Стилистические особенности

[ редактировать ]

Первый концерт для виолончели соль минор .

Концерт для виолончели № 1 следует традиционной структуре концерта, поскольку он состоит из трех частей или разделов, соответствующих сонатной форме: «быстро-медленно-быстро». Первая часть — это Аллегро, что означает «быстрый и живой». За ней следует вторая часть, Ларго, что означает «медленный», и посвященная русским солдатам, павшим в Первой и Второй мировых войнах. Третья часть представляет собой Allegro molto, что означает «очень быстрый». [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ] Поскольку Первый концерт для виолончели Кабалевского был написан для студентов, он не так технически сложен, как Концерт № 2. [ 11 ] Он имеет черты обычного концерта, включая традиционную структуру и инструменты. Его использование мелодии и гармонической структуры также соответствовало традициям. За это Кабалевского в целом хвалили зрители, и его неоклассический стиль был встречен в основном положительно. [ 7 ]

Корпус виолончели размером 3/4.

Концерт для виолончели № 2

[ редактировать ]

Второй концерт для виолончели является частью трилогии более сложных и драматичных концертов. Обычно считается, что эти пьесы написаны для преподавателей музыки, а не для студентов, как и другие его концерты. Два других произведения трилогии — это первые два фортепианных концерта Кабалевского. Концерт для виолончели № 2 был написан в 1964 году, премьера которого состоялась в том же году Дэниелом Шафраном . [ 12 ] Ранее Шафран записал с Кабалевским Первый концерт для виолончели. [ 12 ]

Стилистические особенности

[ редактировать ]

Второй концерт для виолончели до минор .

Концерт для виолончели № 2 не следует традиционной концертной структуре, такой как Концерт № 1, поскольку он имеет структуру «медленно-быстро-медленно». На эту структуру оказал влияние учитель Кабалевского — Николай Мясковский . [ 12 ] Движения следующие:

  1. Очень устойчивый – быстрый, с большим количеством энергии)
  2. Presto отмеченный (быстрый, с акцентом)
  3. Andante con moto – Allegro agitato – Очень спокойный (умеренно медленный при движении – быстрый и беспокойный – очень спокойный) [ 13 ] [ 14 ]

Части Концерта для виолончели № 2 исполняются attacca . [ 12 ] это означает, что пьеса продолжается без перерывов между движениями. [ 14 ] Это была необычная особенность концерта.

Инструментарий оркестрового сопровождения виолончели соло довольно стандартен, за исключением включения альт-саксофона .

В отличие от Концерта для виолончели № 1, Концерт для виолончели № 2 очень груб в своем выражении и отклоняется от советской традиции. [ 3 ] Это необычно для Кабалевского, поскольку во многих его произведениях такого стиля нет, особенно во времена правления СССР. [ нужна ссылка ]

Лента ордена Ленина

Николай Мясковский оказал большое влияние на Второй концерт для виолончели Кабалевского, поскольку был учителем музыки Кабалевского в Московской консерватории. [ 12 ] Мясковский также был награжден орденом Ленина и имел звание генерала Российской армии во время Второй мировой войны. [ 15 ] [ 16 ] Хотя Мясковский с самого начала имел хорошую репутацию в Советском Союзе, его композиции начали отклоняться от приемлемого, и его обвиняли в «внедрении дисгармоничной музыки в советскую систему образования». [ 16 ] Однако его щедрое преподавание принесло ему титул «музыкальной совести Москвы». [ 16 ] Мясковский экспериментировал с модернистской музыкой, особенно с гармонией и формой. [ 16 ] Кабалевский, вероятно, черпал вдохновение из экспериментов Мясковского в его Концерте для виолончели № 2. [ 12 ] Это проявляется в изменившейся форме концерта: части построены по принципу «медленно-быстро-медленно», а не «быстро-медленно-быстро». [ 17 ] Это также очевидно в более душераздирающих и эмоциональных гармониях Кабалевского во Втором концерте для виолончели. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Дмитрий Кабалевский | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 19 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Каллауэй, Фрэнк (1 ноября 1987 г.). «Дмитрий Кабалевский и ISME: личные воспоминания». Международный журнал музыкального образования . ос-10 (1): 46–48. дои : 10.1177/025576148701000113 . ISSN   0255-7614 . S2CID   144152833 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Классическое Net Review – Кабалевский – Концерты» . Классическая сеть . Проверено 20 мая 2019 г.
  4. ^ Макл, Джеймс (март 1987 г.). «Дмитрий Кабалевский и три кита. Последние достижения музыкального образования в советской общеобразовательной школе». Британский журнал музыкального образования . 4 (1): 53–70. дои : 10.1017/S0265051700005726 . ISSN   0265-0517 . S2CID   145435442 .
  5. ^ «Дмитрий Кабалевский | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 19 мая 2019 г.
  6. ^ Дараган, Дина Григорьевна (2001), «Кабалевский, Дмитрий Борисович», Oxford Music Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14573
  7. ^ Jump up to: а б Затирка, Д; Палиска, К. (1988). История западной музыки (4-е изд.). Лондон: JM Dent & Sons Ltd., стр. 807–880.
  8. ^ Макаллистер, Р. (1980). «Кабалевский Дмитрий Борисович». Словарь музыки и музыкантов New Grove (1-е изд.). Macmillan Publishers Ltd.: 760–762.
  9. ^ Jump up to: а б с «Звуковые узоры: Глава 43. Неоклассицизм» . Academic.udayton.edu . Проверено 19 мая 2019 г.
  10. ^ «Невоспетые концерты Дмитрия Кабалевского: Концерт для виолончели с оркестром № 1, соч. 49» . Интерлюдия.hk . 28 декабря 2016 г. Проверено 19 мая 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ступс, Эмили. «Концерт для виолончели № 1 соль минор, соч. 49» . Вся музыка . Проверено 13 мая 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дмитрий КАБАЛЕВСКИЙ - Концерты для виолончели [RB]: Обзоры классических компакт-дисков - февраль 2003 г. MusicWeb (Великобритания)» . www.musicweb-international.com . Проверено 3 июня 2019 г.
  13. ^ «Дмитрий Кабалевский - Концерт № 2 для виолончели до минор (1964), опус 77 - Классическая музыка в продаже» . www.musicsalesclassical.com . Проверено 3 июня 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Сэди, Стэнли (1988). Краткий музыкальный словарь Grove . Лондон: Macmillan Press Ltd., стр. 494, 713, 16, 596, 463, 21, 9, 775.
  15. ^ Слонимский, Николас (1988). Биографический словарь композиторов и музыкантов . Великобритания: Simon & Schuster Ltd., с. 846.
  16. ^ Jump up to: а б с д Моррисон, Крис. «Николай Мясковский | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 4 июня 2019 г.
  17. ^ Барнетт, Роб. «Дмитрий Кабалевский» . Музыкальная сеть International . Проверено 4 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fea0314f0a01fddd2a24838fbedd0c3__1712358480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/c3/9fea0314f0a01fddd2a24838fbedd0c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello concertos (Kabalevsky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)