Концерты для виолончели (Кабалевский)
Дмитрий Кабалевский написал два для виолончели концерта . Прежде всего он пианист и композитор для фортепиано. [ 1 ] Кабалевский имеет карьеру музыкального педагога, композитора и члена Международного общества музыкального образования (ISME). [ 2 ] К произведениям Кабалевского многие относились неблагоприятно из-за его связей и преданности Коммунистической партии, а некоторые называли его «советским композитором», который был «корыстным, хитрым и до крайности оппортунистическим». [ 3 ] Однако его композиции, в том числе два концерта для виолончели, используются студентами по всему миру для изучения техники. [ 3 ]
Композитор
[ редактировать ]Кабалевский был избран вице-президентом ISME в 1968 году во время 8-й конференции, проходившей в Дижоне, Франция. [ 2 ] Он также имел политический престиж благодаря своим усилиям по реформированию музыкального образования в Советской России. награжден орденом Ленина . За вклад в российское музыкальное образование [ 4 ] Он также получил Почетную медаль Советского правительства «за музыкальное мастерство». [ 5 ] [ соответствующий? ]
Принято считать, что контекст композитора оказывает большое влияние на его произведения. Например, жизнь Кабалевского в России во времена СССР и его карьера учителя музыки оказали особое влияние на его произведения, особенно на его концерты для виолончели. [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ] Во время Второй мировой войны правительства России и Германии имели строгие правила в отношении искусства и того, что было уместно, и они обычно отдавали предпочтение произведениям, пропагандирующим патриотизм своей страны. В результате Кабалевский в своих концертах для виолончели не слишком далеко отошел от традиционной русской музыки. [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ] Военный и послевоенный контекст принес новое вдохновение многим композиторам, в том числе Кабалевскому, о чем свидетельствует количество известных сочинений, вышедших в это время. Сюда входят некоторые работы Ральфа Воана Уильямса , Дмитрия Шостаковича и Сэмюэля Барбера (среди многих других). [ 7 ] Сама виолончель . привлекла особое внимание в этот послевоенный период, когда было написано несколько пьес для виолончели, таких как Концерт для виолончели Прокофьева и пара концертов для виолончели Шостаковича, а также собственное произведение Кабалевского [ 8 ]
В XX веке появился новый стиль, известный как неоклассицизм. [ 9 ] которого Кабалевский придерживался во многих своих произведениях, особенно в концертах для виолончели. Этот стиль возник в межвоенный период , когда инновации в музыке были менее желательны и где традиции имели приоритет. [ 9 ] Однако неоклассический стиль не был жестким в традиционных формах и имел место для экспериментов. [ 9 ] [ соответствующий? ]
Концерт
[ редактировать ]Оба концерта для виолончели Кабалевского следуют традиционным инструментам, однако Концерт для виолончели № 2 имеет более новаторскую структуру, чем № 1, который придерживается традиционной концертной структуры. [ 10 ]
Влияния
Кабалевский черпал вдохновение и находился под влиянием ряда вещей, таких как контекст его жизни в Советской России, неоклассический стиль, возникший в межвоенный период, и его уважаемая карьера музыкального педагога и профессионала. Некоторые отрывки из восточных народных песен также присутствуют в его Первом концерте для виолончели. [ 11 ]
Концерт для виолончели № 1
[ редактировать ]Концерт для виолончели № 1 входит в трилогию концертов Кабалевского и считается центральным произведением трилогии. [ 11 ] Другими произведениями трилогии являются его Скрипичный концерт, написанный в 1948 году, и Третий фортепианный концерт, написанный в 1952 году. [ 11 ] Три концерта были посвящены студентам и молодым исполнителям. [ 11 ] и были написаны в стиле, достаточно простом для игры ученика, но достаточно сложном для развития его музыкальности и техники. Премьера Концерта для виолончели № 1 состоялась в 1949 году Святославом Кнушевицким , русским виолончелистом, который в то время был студентом. [ 11 ] Ему аккомпанировал Молодежный оркестр Московской консерватории. [ 11 ]
Стилистические особенности
[ редактировать ]Первый концерт для виолончели соль минор .
Концерт для виолончели № 1 следует традиционной структуре концерта, поскольку он состоит из трех частей или разделов, соответствующих сонатной форме: «быстро-медленно-быстро». Первая часть — это Аллегро, что означает «быстрый и живой». За ней следует вторая часть, Ларго, что означает «медленный», и посвященная русским солдатам, павшим в Первой и Второй мировых войнах. Третья часть представляет собой Allegro molto, что означает «очень быстрый». [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ] Поскольку Первый концерт для виолончели Кабалевского был написан для студентов, он не так технически сложен, как Концерт № 2. [ 11 ] Он имеет черты обычного концерта, включая традиционную структуру и инструменты. Его использование мелодии и гармонической структуры также соответствовало традициям. За это Кабалевского в целом хвалили зрители, и его неоклассический стиль был встречен в основном положительно. [ 7 ]

Концерт для виолончели № 2
[ редактировать ]Второй концерт для виолончели является частью трилогии более сложных и драматичных концертов. Обычно считается, что эти пьесы написаны для преподавателей музыки, а не для студентов, как и другие его концерты. Два других произведения трилогии — это первые два фортепианных концерта Кабалевского. Концерт для виолончели № 2 был написан в 1964 году, премьера которого состоялась в том же году Дэниелом Шафраном . [ 12 ] Ранее Шафран записал с Кабалевским Первый концерт для виолончели. [ 12 ]
Стилистические особенности
[ редактировать ]Второй концерт для виолончели до минор .
Концерт для виолончели № 2 не следует традиционной концертной структуре, такой как Концерт № 1, поскольку он имеет структуру «медленно-быстро-медленно». На эту структуру оказал влияние учитель Кабалевского — Николай Мясковский . [ 12 ] Движения следующие:
- Очень устойчивый – быстрый, с большим количеством энергии)
- Presto отмеченный (быстрый, с акцентом)
- Andante con moto – Allegro agitato – Очень спокойный (умеренно медленный при движении – быстрый и беспокойный – очень спокойный) [ 13 ] [ 14 ]
Части Концерта для виолончели № 2 исполняются attacca . [ 12 ] это означает, что пьеса продолжается без перерывов между движениями. [ 14 ] Это была необычная особенность концерта.
Инструментарий оркестрового сопровождения виолончели соло довольно стандартен, за исключением включения альт-саксофона .
В отличие от Концерта для виолончели № 1, Концерт для виолончели № 2 очень груб в своем выражении и отклоняется от советской традиции. [ 3 ] Это необычно для Кабалевского, поскольку во многих его произведениях такого стиля нет, особенно во времена правления СССР. [ нужна ссылка ]
Влияния
[ редактировать ]
Николай Мясковский оказал большое влияние на Второй концерт для виолончели Кабалевского, поскольку был учителем музыки Кабалевского в Московской консерватории. [ 12 ] Мясковский также был награжден орденом Ленина и имел звание генерала Российской армии во время Второй мировой войны. [ 15 ] [ 16 ] Хотя Мясковский с самого начала имел хорошую репутацию в Советском Союзе, его композиции начали отклоняться от приемлемого, и его обвиняли в «внедрении дисгармоничной музыки в советскую систему образования». [ 16 ] Однако его щедрое преподавание принесло ему титул «музыкальной совести Москвы». [ 16 ] Мясковский экспериментировал с модернистской музыкой, особенно с гармонией и формой. [ 16 ] Кабалевский, вероятно, черпал вдохновение из экспериментов Мясковского в его Концерте для виолончели № 2. [ 12 ] Это проявляется в изменившейся форме концерта: части построены по принципу «медленно-быстро-медленно», а не «быстро-медленно-быстро». [ 17 ] Это также очевидно в более душераздирающих и эмоциональных гармониях Кабалевского во Втором концерте для виолончели. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дмитрий Кабалевский | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Каллауэй, Фрэнк (1 ноября 1987 г.). «Дмитрий Кабалевский и ISME: личные воспоминания». Международный журнал музыкального образования . ос-10 (1): 46–48. дои : 10.1177/025576148701000113 . ISSN 0255-7614 . S2CID 144152833 .
- ^ Jump up to: а б с д «Классическое Net Review – Кабалевский – Концерты» . Классическая сеть . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Макл, Джеймс (март 1987 г.). «Дмитрий Кабалевский и три кита. Последние достижения музыкального образования в советской общеобразовательной школе». Британский журнал музыкального образования . 4 (1): 53–70. дои : 10.1017/S0265051700005726 . ISSN 0265-0517 . S2CID 145435442 .
- ^ «Дмитрий Кабалевский | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Дараган, Дина Григорьевна (2001), «Кабалевский, Дмитрий Борисович», Oxford Music Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14573
- ^ Jump up to: а б Затирка, Д; Палиска, К. (1988). История западной музыки (4-е изд.). Лондон: JM Dent & Sons Ltd., стр. 807–880.
- ^ Макаллистер, Р. (1980). «Кабалевский Дмитрий Борисович». Словарь музыки и музыкантов New Grove (1-е изд.). Macmillan Publishers Ltd.: 760–762.
- ^ Jump up to: а б с «Звуковые узоры: Глава 43. Неоклассицизм» . Academic.udayton.edu . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Невоспетые концерты Дмитрия Кабалевского: Концерт для виолончели с оркестром № 1, соч. 49» . Интерлюдия.hk . 28 декабря 2016 г. Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ступс, Эмили. «Концерт для виолончели № 1 соль минор, соч. 49» . Вся музыка . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дмитрий КАБАЛЕВСКИЙ - Концерты для виолончели [RB]: Обзоры классических компакт-дисков - февраль 2003 г. MusicWeb (Великобритания)» . www.musicweb-international.com . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Дмитрий Кабалевский - Концерт № 2 для виолончели до минор (1964), опус 77 - Классическая музыка в продаже» . www.musicsalesclassical.com . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сэди, Стэнли (1988). Краткий музыкальный словарь Grove . Лондон: Macmillan Press Ltd., стр. 494, 713, 16, 596, 463, 21, 9, 775.
- ^ Слонимский, Николас (1988). Биографический словарь композиторов и музыкантов . Великобритания: Simon & Schuster Ltd., с. 846.
- ^ Jump up to: а б с д Моррисон, Крис. «Николай Мясковский | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Барнетт, Роб. «Дмитрий Кабалевский» . Музыкальная сеть International . Проверено 4 июня 2019 г.