Jump to content

Фантазия фа минор (Шуберт)

Франц Шуберт в 1827 году (портрет Антона Депаули 1828 года)
Кэролайн Эстерхази

Фантазия фа минор Франца Шуберта , D .940 ( соч . пост. 103), для фортепиано в четыре руки (два игрока за одним фортепиано), — одно из самых важных произведений Шуберта для более чем одного пианиста и одно из самых важных его произведений. фортепиано вообще работает. Он сочинил ее в 1828 году, в последний год своей жизни. Посвящение его бывшей ученице Каролине Эстерхази Шуберта можно найти только в посмертном первом издании, а не в автографе . [ 1 ] [ 2 ]

Музыковед Кристофер Гиббс охарактеризовал это произведение как «не только одно из его величайших, но и самых оригинальных» произведений для фортепианного дуэта. [ 3 ]

Франц Шуберт начал писать « Фантазию» в январе 1828 года в Вене . [ 4 ] Работа была завершена в марте того же года и впервые исполнена в мае. Друг Шуберта Эдуард фон Бауэрнфельд записал в своем дневнике 9 мая, что сыграл памятный дуэт Шуберта и Франца Лахнера . [ 5 ] Работа была посвящена Каролине Эстерхази, в которую Шуберт был влюблен (безответно). [ 6 ]

Шуберт умер в ноябре 1828 года. После его смерти друзья и семья обязались опубликовать ряд его произведений. Эта работа — одна из таких работ; он был опубликован Антоном Диабелли в марте 1829 года. Оригинал рукописи хранится в Австрийской национальной библиотеке . [ 4 ]

Структура

[ редактировать ]

Фантазия разделена на четыре части, которые связаны между собой и исполняются без пауз. Обычное представление длится около 20 минут.

  1. Аллегро очень умеренное
  2. Длинный
  3. Шутить. Живой веселый
  4. Финал. Аллегро очень умеренное

Основная идея фантазии с четырьмя связанными частями также появляется в «Фантазии странника» Шуберта и представляет собой стилистический мост между традиционной сонатной формой и по существу свободной формой тональной поэмы . [ 5 ] Основная структура обеих фантазий по существу одинакова: аллегро, медленная часть, скерцо, аллегро с фугой. [ 7 ] Форма этого произведения с его относительно плотной структурой (в большей степени, чем фантазии Бетховена и Моцарта ) оказала влияние на творчество Ференца Листа , [ 8 ] который аранжировал « Фантазию странника» как фортепианный концерт, среди других транскрипций, которые он сделал на музыку Шуберта. [ 9 ]

Страница из рукописи с автографом, показывающая часть секундной (левой) части четвертой части.

Первое движение

[ редактировать ]

Произведение открывается лирической мелодией с пунктирным ритмом , напоминающей венгерский стиль. [ 10 ] В конечном итоге тема повторяется фа мажор, а затем кратко повторяется фа минор и переходит в мрачную, почти траурную вторую тему. После разработки двух тем он в конце концов возвращается к версии второй темы фа мажор, которая переходит в фа минор в начале второй части. [ 11 ]

Второе движение

[ редактировать ]

Вторая часть открывается злой, несколько бурной темой фортиссимо фа минор. Несмотря на то, что первая тема отмечена как largo , первая тема, часто обозначаемая двумя точками, придает этому движению большую напряженность. Со временем первая тема уступает место тихой, лирической второй теме. Повторяется первая тема, заканчивающаяся мажорной доминантой C . [ 11 ] Шуберт недавно услышал Паганини Второй скрипичный концерт , вторая часть которого вдохновила эти темы. [ 10 ]

Третья часть

[ редактировать ]

Вслед за взволнованной второй частью фа минор скерцо третьей части представляет собой яркую, живую часть в той же тональности, напоминающую скерцо других произведений, написанных Шубертом в это время, как и скерцо его фортепианных трио. После нежного трио ре мажор возвращается скерцо, поначалу вроде бы в фа минор. Повторение скерцо меняется между ля мажор и фа минор , в конечном итоге заканчиваясь на октавах до , которые в финале переходят обратно к фа минор. [ 11 ]

Финал начинается с повторения основной темы первой части как в фа миноре, так и в фа мажоре, а затем переходит в фугу, основанную на второй теме. Фуга достигает кульминации, внезапно заканчиваясь на доминанте до мажор, вместо того, чтобы перейти в фа мажор или минор. После такта молчания ненадолго повторяется первая тема, быстро переходя к заключительным аккордам, которые перекликаются со второй темой, прежде чем перейти в тихий конец. [ 11 ] Его назвали «самой замечательной каденцией во всем творчестве Шуберта», поскольку ему удается объединить дихотомии двух тем в последние восемь тактов произведения. [ 12 ]

Транскрипции

[ редактировать ]

В 1961 году русский композитор Дмитрий Кабалевский оркестровал это произведение, создав виртуозную пьесу для одного солиста-фортепьяно, играющего с симфоническим оркестром.

Фэнтези было записано множество раз, в том числе следующими известными исполнителями:

Записи на фортепиано XIX века включают следующие записи:

Пианисты Fortepiano Этикетка
Йос ван Иммерзель и Клэр Шевалье Конрад Граф (1826) Альфа
Николя Калло и Лукас Блондель Конрад Граф (1826) Прозрачный
Малкольм Билсон и Роберт Д. Левин Конрад Граф (ок. 1830 г.) Архив
Андреас Стайер и Александр Мельников Кристофер Кларк (метрдотель) [ фр ] после Графа Гармония мира
Инге Спинетт и Ян Михилс Р. Дж. Регьер (1989) по мотивам Конрада Графа (1828)
Винеке Джорданс и Лео ван Дуселаар Фридрих Хокса (ок. 1826 г.) Глобус
Ян Вермюлен и Верле Петерс Иоганн Непомук Трёдлин (1830-1835) И так далее
Ричард Эгарр и Александра Непомнящая Pleyel (1848) Линн Рекордс
Сет Карлин и Мариз Карлин Наяда отчеты

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шуберт, Франц. «Фэнтези ф-Молл» . schubert-online.at . Проверено 27 февраля 2023 г.
  2. ^ Шуберт, Франц (1976). Фантазия фа минор . Вилли Каль. с. Предисловие. ИСМН 979-0-2018-0180-3.
  3. ^ Гиббс , с. 161
  4. ^ Перейти обратно: а б Еженедельник , с. 71
  5. ^ Перейти обратно: а б Еженедельник , с. 72
  6. ^ Гиббс , стр. 150-151.
  7. ^ Свежий , с. 75
  8. ^ Гиббс , стр. 161–162.
  9. ^ Тодд , с. 138
  10. ^ Перейти обратно: а б Эйнштейн , с. 281
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Оценка по Генле
  12. ^ Свежий , стр. 78-79.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe11bf538f879b2727da0ed24d13148f__1715774160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/8f/fe11bf538f879b2727da0ed24d13148f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantasia in F minor (Schubert) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)