Конрад Граф

Конрад Граф (17 ноября 1782, Ридлинген , Дальняя Австрия — 18 марта 1851, Вена ) — австрийско-немецкий мастер по производству фортепиано . Его фортепиано использовали, среди прочего, Бетховен , Шуберт , Шопен , Роберт и Клара Шуман .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Граф начал свою карьеру краснодеревщика , изучая ремесло в своем родном Ридлингене на юге Германии, на территории тогдашней Дальней Австрии . Он достиг статуса подмастерья в 1796 году и эмигрировал в Вену либо в 1798, либо в 1799 году. В 1800 году он некоторое время служил в добровольческой военной части Jäger Freikorps , затем стал учеником мастера по изготовлению фортепиано по имени Якоб Шелкле, который работал в Веринге. , тогда пригород Вены . Когда Шелкле умер в 1804 году, Граф женился на своей вдове Катерине и взял на себя управление магазином. [ 1 ]
В семье Графов было двое детей, перечисленных в переписных записях: Каралина Щелклин (род. 1802) от предыдущего брака Катерины и Юлиана Граф (род. 1806). Катерина умерла в 1814 году, и Граф больше не женился. [ 1 ]
Неизвестно, как Граф разработал свой стиль и методы изготовления фортепиано. Ни одно из фортепиано его учителя Шелкле не сохранилось, а сохранившиеся ранние инструменты Графа мало чем отличаются от его вполне зрелых инструментов. Как говорит Уайт, «стиль Графа, кажется, полностью развился в результате ученичества у малоизвестного провинциального мастера». [ 2 ]
Начало 19 века было периодом брожения в фортепианном производстве; Уайт описывает работу современных строителей как «изменчивую смесь традиционного мастерства и новых технологий, выполняемую в атмосфере острой конкуренции». [ 3 ] Граф добился успеха в этой среде. К 1809 году у него было десять рабочих. [ 4 ] В 1811 году он переехал из первоначального пригорода в новое помещение в (более дорогом) центральном городе. [ 5 ] В 1824 году он был назначен королевским мастером фортепиано и клавишных при императорском дворе в Вене. [ 6 ]
К 1826 году растущий спрос на его фортепиано побудил Графа принять методы массового производства - область, в которой он был пионером. (Раньше изготовление фортепиано происходило в небольших мастерских.) Он приобрел «Мондшейнхаус», [ а ] бывший модный танцевальный зал на улице Ауф-дер-Виден, 102, и превратил его в фортепианную фабрику, убрав люстры и другое оборудование. [ 7 ] В отчете за 1835 год указывается, что на фабрике работало 40 сотрудников, которые «были разделены на восемь подразделений, каждое из которых специализировалось на определенной работе» (Уайт). [ 8 ] Многие рабочие жили в одном доме, в котором было десять квартир. [ 8 ] Между 1827 и 1831 годами Граф построил две пристройки к своей фабрике, общая площадь которых составила более 1000 квадратных метров. [ 8 ]
За время его жизни фирма Графа произвела более 3000 инструментов. [ 9 ] Как отмечается в словаре Гроува , инструменты «демонстрируют поразительную степень последовательности и могут быть отнесены к серии моделей», предположительно вследствие методов массового производства Графа. [ 5 ] Более низкая стоимость инструментов фабричного производства привела в 19 веке к широкому распространению фортепиано среди среднего класса.
В 1835 году Граф завоевал золотую медаль за свои фортепиано на первой венской выставке промышленных товаров. Его пианино часто принадлежало знаменитым музыкантам и на них играли (см. ниже).
В 1840 году Граф вышел на пенсию и продал фирму Карлу Штейну, который был внуком известного производителя фортепиано Иоганна Андреаса Штейна . [ 5 ]
Бизнес Графа был достаточно успешным, чтобы он стал коллекционером произведений искусства, и он собрал обширную коллекцию. [ 10 ] В 1840 году у Йозефа Данхаузера он заказал знаменитую картину «Фантазируя за фортепиано» (показана ниже), на которой Ференц Лист играет перед воображаемой группой своих друзей. [ 11 ] [ б ] Изображенный инструмент - Граф. [ 8 ]
Во время выхода на пенсию Граф работал волонтером в ассоциации бизнесменов Niederösterreichische Gewerb-Verein (« Промышленная ассоциация Нижней Австрии »), которую он помог основать в 1839 году. [ 8 ] Он умер 18 марта 1851 года в возрасте 69 лет. Его завещание оставило значительные средства на благотворительные цели. [ 8 ]
Фортепиано Графа
[ редактировать ]


Как это было типично для фортепиано того времени, в инструментах Графа используется довольно мало металлического армирования. Единственной металлической деталью конструкции была проставка, которая укрепляла конструкцию в месте пересечения струн ; в остальном их конструкция была полностью деревянной. [ 5 ] Струны были прямыми (то есть все струны параллельны, а не басовые струны пересекают высокие, как в современных фортепиано). Диапазон как C'–f'''' или g''''. Педалей было от трёх до пяти, в которые помимо стандартной демпферной педали могли входить также мягкая педаль , фагот-стоп , фортепианные и пианиссимо-модераторы, янычарский стоп ).
Хотя фортепиано Graf не имели металлического каркаса, они были очень прочными. По словам Уайта, «элементы рамы, изготовленные из пятислойного ламинированного дуба и ели , сцепляются, как кирпичи, в каждом стыке и на нижней направляющей, создавая исключительно устойчивую раму». [ 12 ] Корпус был заламинирован [ 12 ] то есть построены слоями, как это обычно бывает в современных роялях. [ 13 ] Прочная конструкция предотвращала деформацию, которая была распространенной проблемой фортепиано во времена Графа, когда количество и натяжение струн увеличивалось.
Венские фортепиано, в том числе и Графа, известны эффективным заглушением звука после отпускания клавиши. Граф добился этого результата разными способами. Демпферы различались по размеру (больше для баса) и использовали разные материалы для разных диапазонов (шерсть для высоких частот, кожа для низких частот). Вес демпферов также контролировался: демпферы для нижних нот делались из более тяжелого дерева ( бук ), а не из липы для высоких частот. Нижние 13–17 демпферы были утяжелены свинцом. [ 12 ]
Любопытной особенностью некоторых фортепиано Графа была вторая дека. У него не было мостов, а просто плавал над струнами (не прикрепленный к ним). По словам Уайта, его целью было сделать звук «более мягким и смешанным». [ 12 ] Инструмент, показанный в этой статье, имеет такую деку.
основном не была украшена, вместо этого подчеркивалась красота шпона Внешняя отделка пианино Графа в из орехового дерева и красного дерева . (Мотив зеркального отображения, созданный путем сопоставления книг, виден на иллюстрации выше.) Натуральные клавиши обычно изготавливались из слоновой кости , а острые - из черного дерева . [ 14 ]
Благодаря прочной конструкции фортепиано Graf прослужат долгое время. Более 60 из них сохранились до наших дней и находятся во многих музеях музыкальных инструментов Европы и США. [ 15 ] [ с ]
За единственным исключением, сохранившиеся фортепиано Graf являются роялями. Исключением является фортепьяно -пирамида 1829 года (разновидность пианино), построенное по заказу и экстравагантно украшенное кариатидами , декоративной урной и другими скульптурами. Он хранится в Gemeentemuseum в Гааге . [ 14 ]
Звук
[ редактировать ]Из-за своей более тяжелой конструкции фортепиано Графа имеют звучание, совершенно отличное от фортепиано, которое преобладало на протяжении всей музыкальной карьеры Моцарта , Гайдна и большей части ; музыкальной карьеры Бетховена например, построенные Иоганном Андреасом Штайном или Антоном Вальтером . Интуитивно звук становится «тяжелее», менее дребезжащим и сдвинутым в сторону современного фортепиано. Строитель и ученый Пол Полетти, имеющий опыт восстановления и копирования Graf, дает следующие комментарии о звуке Graf:
- «Инструменты Графа представляют собой эстетику, которая скорее прото- романтическая , чем позднеклассическая венская . Все в их дизайне создано для того, чтобы обеспечить долгий певческий тон, которого, к сожалению, можно добиться только за счет ясности и прозрачности. Если вы действительно любите музыка Шумана и раннего Брамса , Граф как раз для вас, но если вас больше интересуют Бетховен и Шуберт , я бы порекомендовал поздний классический инструмент... Инструменты Графа значительно тяжелее, чем их современники из-за прочного дубового каркаса. Несмотря на свою репутацию, они на самом деле не громче инструментов других производителей, а возможно, даже меньше». [ 16 ]
Звуковые файлы, иллюстрирующие тон Графа, которые можно загрузить, см. Внешние ссылки ниже.
Граф как изобретатель
[ редактировать ]Хотя фортепиано Графа обычно считаются консервативными по своей конструкции, есть свидетельства того, что Граф исследовал различные способы их улучшения. Его технические инновации включали упомянутые выше усиленные внутренние распорки, новый метод обшивки молотков и четверную струну . На разных этапах (около 1810–1820 гг., а также 1826 г.; см. ниже) он исследовал возможность добавления четвертой струны к каждой ноте. [ 17 ] Граф также сконструировал механическую пилу для резки шпона, способную резать полосы длиной до 57 см. широкий, [ 14 ] и создал устройство, призванное помочь глухим людям (в частности, одному; см. Ниже) услышать звук фортепиано.
Фортепиано Graf, на которых играют знаменитые музыканты
[ редактировать ]В 1826 году [ д ] Граф одолжил Людвигу ван Бетховену 6½-октавное фортепиано с тремя струнами до C ♯ и с четырьмя струнами от D до верха (F4) – вероятно, исходя из предположения, что эта струна сделает фортепиано более слышимым для композитора, который был к этому времени совершенно глухой. [ 18 ] [ 19 ] Упомянутое выше звуковое устройство Графа также было частью этих усилий.
После смерти Бетховена в 1827 году Граф забрал фортепиано и продал его венской семье Виммер. [ 20 ] [ 19 ] Инструмент сохранился до наших дней и выставлен в Доме Бетховена в Бонне . [ 21 ] Значение Графа для карьеры Бетховена, вероятно, невелико. По словам Гуда, «единственным произведением, которое он написал для фортепиано после того, как получил его, была транскрипция « Большой фуги» в четыре руки … и есть основания полагать, что в последние три года своей жизни он очень мало играл даже для себя. " [ 22 ]
В 1829 году 19-летний Фредерик Шопен приехал в Вену из Польши, чтобы дать концертные выступления на фортепиано. И Граф, и его соперник Маттеус Андреас Штайн предложили Шопену инструмент. Шопен, знавший зарубежные фортепиано, без колебаний выбрал Графа, и его венские концерты имели успех. [ 23 ] По словам Гольдберга, Шопен продолжал «лелеять» инструменты Графа во время своей последующей карьеры в Париже. [ 23 ]
Знаменитый виртуоз Ференц Лист , игравший на фортепиано Графа, должно быть, был чем-то вроде занозы на глазу господина Графа, поскольку фортепиано Графа не всегда было способно противостоять насилию, которое Лист причинял ему в наиболее страстные моменты игры. Фридрих Вик записал в своем дневнике во время визита Листа в Вену в 1838 году: «Сегодня мы слышали Листа у Конрада Графа, который вспотел, потому что его фортепиано не выдержало великой дуэли - Лист остался победителем». [ 24 ] Вик описал еще один концерт во время того же визита, на котором Лист «уничтожил» двух Графов, а также фортепиано Erard, одолженное ему Сигизмундом Тальбергом . [ 25 ]
Феликс Мендельсон также восхищался инструментами Графа. Он приобрел один в 1832 году, который использовал в семейном доме и на концертах в Берлине , а позже еще один для использования в Дюссельдорфе . [ 26 ]
В 1840 году Граф подарил один из роялей своей фирмы молодой пианистке-виртуозу Кларе Вик (дочери Фридриха) по случаю ее замужества с Робертом Шуманом . Когда Шуман умер в 1856 году, Клара подарила инструмент своему другу Иоганнесу Брамсу , который использовал его в своих работах до 1873 года. Затем он подарил его Gesellschaft der Musikfreunde ; сегодня он выставлен в Музее истории искусств в Вене. [ 27 ]
В 1880-х годах молодой Густав Малер владел и играл на очень старом фортепиано Graf примерно 1836 года. В настоящее время инструмент находится в коллекции Кобба недалеко от Гилфорда в Англии. На веб-сайте коллекции говорится, что Малер в то время просто не мог позволить себе лучшее фортепиано. [ 28 ] Среди других музыкантов, которые владели фортепиано Graf или играли на них, были Фридрих Калькбреннер и Камилла Плейель . [ 5 ] В сентябре 2018 года копия Graf 1819 использовалась на первом Международном конкурсе старинных инструментов имени Шопена (проводимом Институтом Фредерика Шопена ). [ 29 ]
Оценка
[ редактировать ]Что касается инструментов Графа, Уайт говорит, что они «представляют собой кульминацию венского классического фортепианостроения в стиле Дж. А. Штейна и Антона Вальтера : они не испорчены современными «достижениями», такими как стальная рама и повторяющееся действие, и не демонстрируют никакой громоздкости. это в конечном итоге привело к упадку венского фортепиано». [ 4 ] Коттик и Луктенберг описывают Графа так: «Хотя Граф был консервативным строителем, о нем хорошо думали, и некоторые из лучших немецких пианистов девятнадцатого века предпочитали его инструменты». [ 30 ] В отчете о выставке, на которой фортепиано Графа завоевали золотую медаль, говорилось:
Выдающиеся характеристики его фортепиано привлекли к ним внимание всего музыкального мира; действительно, существует сильный рынок для его инструментов не только внутри страны, но и во всех частях цивилизованного мира... [они] должны быть включены в число наиболее успешных достижений в искусстве изготовления фортепиано. [ 3 ]
Сохранившимся инструментам Графа около двух столетий; музыковед Роберт Винтер резко критиковал исполнителей, которые предпочитают использовать исторические инструменты, в том числе фортепиано Графа, которые по прошествии такого большого времени могут звучать очень плохо. [ 31 ] Однако ряд современных строителей создали новые копии фортепиано Graf, и эти не ветхие инструменты были взяты на вооружение множеством современных исполнителей как для концертов, так и для записей.
Записи, сделанные на оригинальных фортепиано Конрада Графа.
[ редактировать ]- Эстер Хоппе, Флориан Бирсак. Вольфганг Амадей Моцарт. Скрипка Коста Моцарта . Этикетка: Бельведер. Играл на фортепиано Конрада Графа (1839).
- Наталья Релинг. Фредерик Шопен. Соната № 2, Прелюдии op. 28 . Лейбл: Paladin Music. Играл на фортепиано Конрада Графа (после 1828 г.).
- Харди Риттнер. Фредерик Шопен. Полные этюды . Метка: ЦРТ. Играл на фортепиано Конрада Графа (ок. 1835 г.).
- Трио «Атлантида» (Пенелопа Кроуфорд, Яап Шредер, Энид Сазерленд), Феликс и Фанни Мендельсон. Клавиртриос . Лейбл: Musica Omnia. Играл на фортепиано Graf.
- Пол Бадура-Шкода . Франц Шуберт. Фантазия для фортепиано-форте. Этикетка: Астри. Играл на фортепиано Конрада Графа 1824 года.
- Дэниел Пол Хорн. Франц Шуберт, Феликс Мендельсон. Странствия: фантазии Шуберта и Мендельсона . Этикетка: Титаник. Играл на фортепиано Конрада Графа (ок. 1829 г.).
- Малькольм Билсон . Франц Шуберт. Сонаты для фортепиано D.850, D.568. Этикетка: Венгерская классика. Играл на фортепиано Конрада Графа около 1835 года.
- Йорг Демус . Роберт Шуман. Музыка на исторических инструментах из Эрбдростенхофа в Мюнстере . Этикетка: ФСМ. Играл на фортепиано Конрада Графа (около 1835 г.).
- Йорг Демус. Роберт Шуман. Фантазийные пьесы соч. 12, Юмореска соч. 20 . Метка: ЦРТ. Играл на фортепиано Конрада Графа Op. 1810 г. (ок. 1835 г.).
- Пол Швестер, Андреас Маттерсбергер, Аннетт Зейлер, Йоханнес Хинтерхольцер. Йозеф Нетцер. Песни и дуэт Лорелей . Этикетка: Музыкальный музей. Играл на фортепиано Конрада Графа (1835).
- Мария Эрлахер, Андреас Лебеда, Николаус Вальх, Аннет Зайлер. Йозеф Нетцер. песни . Этикетка: Музыкальный музей. Играл на фортепиано Конрада Графа (1835).
- Аннетт Зейлер. Феликс Мендельсон. Песни без слов, Рондо-каприччиозо и Серьезные вариации . Этикетка: Музыкальный музей. Играл на фортепиано Конрада Графа (1835).
- Аннетт Зейлер. Роберт Шуман. Психограммы . Этикетка: Музей музыки. Играл на фортепиано Конрада Графа (ок. 1835 г.).
- Аттилио Кремонези, Анна Фонтана. Иоганн Непомук Хуммель, Фердинанд Рис, Иоганн Баптист Крамер, Ян Каливода. Четырехрукий . Метки: Музыкальный музей. Играл на фортепиано Конрада Графа Op. 2003 г. (ок. 1835 г.).
- Тобиас Кох . Франц Шуберт. Музыка будущего: Последние три фортепианные сонаты . Этикетка: Музыкальный музей. Играл на фортепиано Конрада Графа (около 1835 г.).
- Тобиас Кох. Норберт Бургмюллер, Феликс Мендельсон, Фридрих Бургмюллер. Полное собрание сочинений для фортепиано . Этикетка: Подлинная. Играл на фортепиано Конрад Граф Op. 1181 (ок. 1826) и Игнас Плейель, соч. 8777 (ок. 1835).
- Тобиас Кох, Рико Фукуда. Фредерик Шопен, Игнац Мошелес, Феликс Мендельсон, Фердинанд Хиллер, Ференц Лист. Гранд Дуэт . Лейбл: АРС Продакшн. Играл на фортепиано Конрада Графа (1830) и соч. 2258 (1835).
- Тобиас Кох. Людвиг ван Бетховен. Полные пьесы для фортепиано . Лейбл: Ави Мьюзик. Играли на фортепиано Михаэлем Розенбергером (1810 г.), Конрадом Графом (1827 г.), Нанетт Штрайхер и Зон (1825 г.), орфикой (около 1800 г.) и касательным фортепиано Шпетом и Шмалем (1790 г.) и Наннетт Штрайхер на фортепиано (1816 г.).
- Пьер-Андре Тайлар, Эдоардо Торбианелли. Карл Мария фон Вебер, Фердинанд Рис. Большой концертный дуэт . Этикетка: Гармония Мунди. Играл на фортепиано Конрада Графа Op 1040 (1822–1823) и Op.
- Томас Олиманс, Паоло Джакометти. Роберт Шуман. Песни: Др. Джекилл и мистер Хайд . Лейбл: Классика канала. На фортепиано играли Конрад Граф (ок. 1830 г.) и Иоганн Баптист Штрайхер (1847 г.).
- Джулиан Перкинс , Эмма Эббейт. Карл Мария фон Вебер. Полные клавишные дуэты . Этикетка: Deux-Elles. Играл на фортепиано Конрада Графа (1826 г.).
- Стивен Престон, Дженнифер Уорд Кларк, Ричард Бёрнетт. Карл Мария фон Вебер. Флейтовое трио и сонаты . Этикетка: Амон-Ра. Играл на фортепиано Конрада Графа (1826 г.).
- Ральф Холмс, Ричард Бёрнетт. Иоганн Непомук Хуммель. Произведения для скрипки и фортепиано . Этикетка: Амон-Ра. Играл на фортепиано Конрада Графа (1826 г.).
- Ричард Бернетт. Иоганн Непомук Гуммель, Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Роберт Шуман, Карл Черни. FРомантическое фортепиано . Этикетка: SKC. Играл на фортепиано Конрада Графа Op. 988 (1841).
- Элеонора Контуччи, Константино Мастропримиано. Хьюго Шталь. Девичья любовь: Песни . Лейбл: Блестящая классика. Играл на фортепиано Конрада Графа Op. 1092 (1826).
- Элеонора Контуччи, Константино Мастропримиано. Норберт Бургмюллер. Лидер, Соната для фортепиано соч . Лейбл: Блестящая классика. Играл на фортепиано Конрада Графа Op 1092 (1826).
- Константино Мастропримиано. Фредерик Шопен. Ранние работы . Лейбл: Блестящая классика. Играл на фортепиано Конрада Графа Op. 1092 (1826).
- Кристоф Хантнаталь, Рольф Юнгханнс. Франц Шуберт, Франц Ксавер Вольфганг Моцарт, Иоганн Непомук Гуммель. Романтическая флейта . Этикетка: ФСМ. Играл на фортепиано Конрада Графа (1824 г.).
- Михаэль Шоппер , Йос ван Иммерзель . Франц Шуберт. Шваненгесанг . Этикетка: Глобус. Играл на фортепиано Конрада Графа (1826 г.).
- Руфус Мюллер, Кристоф Хаммер . Франц Лахнер. Saengerfahrt, Op.33 и другие песни на стихи Гейне . Этикетка: Омс. Играл на фортепиано Конрада Графа Op. 1207 г. (ок. 1827 г.).
Записи, сделанные на копиях фортепиано Конрада Графа.
[ редактировать ]- Пьер Гой. Фредерик Шопен. Шопен в Вене . Этикетка: Lyrinx Играется на копии фортепиано Graf Кристофера Кларка (1826 г.).
- Татьяна Логинова. Михаил Глинка. Сокровища для фортепиано . Этикетка: Федра. Играл на копии Крисом Мэном (1825 г.). фортепиано Graf, сделанной
- Ансамбль Геликон. Роберт Шуман. Концерт в салоне Шумана . Этикетка: Геликон. Играл на копии фортепиано Graf (около 1824 г.), сделанной Р. Дж. Режье (1987).
- Франц Вицтум , Катарина Оливия Бранд. Франц Шуберт, Карл Фридрих Цельтер, Шарлотта Бендер, Иоганн Фридрих фон Дальберг, Ансельм Хюттенбреннер, Иоганн Веске фон Пюттлинген, Жозефина Каролина Ланг, Эрнст Фридрих Кауфман, Феликс Мендельсон. Ночное небо: песни Шуберта, Цельтера, Дальберга . Этикетка: Кристофер. Играется на копии фортепиано Graf (1826) Кристофа Керна (2019).
- Константино Мастропримиано. Франц Шуберт. Сонаты Д. 157, Д. 664, Д. 850 . Метка: Динамичный. Играется на копии фортепиано Graf Op 593 Андреа Рестелли (2012).
- Кристиан Безюденхаут. Людвиг ван Бетховен. Фортепианные концерты № 2 и 5. Этикетка: Гармония Мунди. Играл на копии Graf 1824 года работы Р. Режье.
- Михаил Цалка . Фердинанд Рис. Романтические вариации, фантазии и рондо . Этикетка: Наксос. Фортепиано Томаса и Барбары Вольф по мотивам Иоганна Шанца (ок. 1800, копия: 1997) и Нанетты Штрайхер (ок. 1815, копия: 1994) и Р. Дж. Рейгера (Фрипорт, 1993) по Конарду Графу (ок. 1824).
- Рональд Бротигам . Людвиг ван Бетховен. Полное собрание сочинений для фортепиано соло . Лейбл: БИС. Играл на копии фортепиано Graf, Walter и Stein, сделанной Полом МакНалти .
- Рональд Бротигам. Карл Мария фон Вебер. Полное собрание сочинений для фортепиано с оркестром . Лейбл: БИС. Играется на копии фортепиано Graf (около 1819 г.), сделанной Полом Макналти (2007 г.).
- Маркус Шефер , Цви Меникер. Франц Шуберт. Малые песенные циклы . Этикетка: Пассакайль. Играется на копии фортепиано Graf (около 1819 г.), сделанной Полом Макналти (2012 г.).
- Петра Матеева. Ян Вацлав Воржишек. Рапсодии, Фантазии . Лейбл: Чешское радио. Играет на копии фортепиано Graf (1819), сделанной Полом Макналти (2008 г.).
- Вивиана Софроницкая . Франц Шуберт. Странствующая фантазия. Экспромт opp.90 и 142 . Лейбл: Ави Мьюзик. Играл на копии инструмента Graf, сделанного Полом МакНалти.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Немецкий: «дом при лунном свете»
- ^ Обсуждение персонажей и иконографии картины см. Leppert 2002 , стр. 203–204.
- ^ Частичный перечень с описаниями отдельных инструментов см. в Kottick & Lucktenberg 1997 , индексная запись «Конрад Граф».
- ^ Источники по этой дате различаются. Добро 1982 , с. 91 дает 1824 год . Wythe 1984 , с. 456, который исследовал большое количество сохранившихся фортепиано Графа, приводит следующее: «Большинство ссылок относят его к 1825 году на основании неопознанных «современных источников», а Герхард фон Бройнинг сообщает, что видел его летом 1826 года. Свидетельства на этикетках и адреса... поддерживает дату не ранее 31 января 1826 года, а возможно, и 1827 года».
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Источник для этого абзаца: Wythe 1984 , с. 447
- ^ Уайт 1984 , с. 450.
- ^ Jump up to: а б Цитируется по Wythe 1984 , с. 447
- ^ Jump up to: а б Уайт 1984 , с. 447
- ^ Jump up to: а б с д и Уайт 2001
- ^ Коттик и Луктенберг 1997 , стр. 89–90.
- ^ Уайт 1984 , с. 448.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт 1984 , с. 449
- ^ Коттик и Луктенберг 1997 , с. 50.
- ^ Уайт 1984 , стр. 448–449.
- ^ Шотт 1977 .
- ^ Jump up to: а б с д Уайт 1984 , с. 456
- ^ Прекрасно 2004 .
- ^ Jump up to: а б с Уайт 1984 , с. 453
- ^ Уайт 2001 .
- ^ "Дом" . polettipiano.com .
- ^ Хорошо 1982 , с. 93.
- ^ Уайт 1984 , с. 456.
- ^ Jump up to: а б Конрад Граф, подтверждение подлинности рояля Людвига ван Бетховена, Вена, 26 июня 1849 г., автограф
- ^ Литературный мир , Джеймс Кларк и компания, 1877, Vol. 53, с. 110
- ^ "Дом" . beethoven-haus-bonn.de .
- ^ Хорошо 1982 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Гольдберг 2008 , стр. 43–44.
- ^ Гиббс 2006 , с. 184.
- ^ Гиббс 2006 , с. 198.
- ^ «[PDF] Мендельсон и его мир Р. Тодда | Perlego» . www.perlego.com . стр. 287–293. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Источник этого абзаца: Kottick & Lucktenberg 1997 , стр. 15
- ^ «Рояль Малера» . Коллекция Кобба . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «1-й Международный конкурс старинных инструментов имени Шопена» . iccpi.eu . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Коттик и Луктенберг 1997 , с. 89.
- ^ Зима 1987 года .
Источники
[ редактировать ]- Хорошо, Ларри (2004). Книга для фортепиано (4-е изд.). Бруксайд Пресс.
- Гиббс, Кристофер Ховард (2006). « Всего два слова. Огромный успех»: Венские концерты Листа 1838 года». У Кристофера Х. Гиббса; Дана Гули (ред.). Лист и его мир . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400828616 .
- Гольдберг, Галина (2008). Музыка в Варшаве Шопена . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513073-7 .
- Хорошо, Эдвин Маршалл (1982). Жирафы, черные драконы и другие фортепиано: технологическая история от Кристофори до современного концертного рояля . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1120-8 .
- Коттик, Эдвард Л.; Луктенберг, Джордж (1997). Ранние клавишные инструменты в европейских музеях . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- Лепперт, Ричард (2002). «Культурное противоречие, идолопоклонство и пианист-виртуоз: Ференц Лист». У Джеймса Паракиласа; Э. Дуглас Бомбергер (ред.). Роли фортепиано: новая история фортепиано . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Шотт, Ховард (1977). «Лист и клавиатура». Музыка и письма . 118 :911.
- Винтер, Роберт (1987). «Новая одежда императора: новый взгляд на инструменты девятнадцатого века». Музыка XIX века . 7 (3): 251–265. дои : 10.2307/746380 . JSTOR 746380 .
- Уайт, Дебора (1984). «Пианино Конрада Графа». Ранняя музыка . 12 (4): 447–460. дои : 10.1093/earlyj/12.4.447 .
- Уайт, Дебора (2001). «Граф, Конрад». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11581 . (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Звуковые файлы из современной копии Graf, созданной Полем Полетти.
- Audio on YouTube , fortepianist Vladimir Sofronitsky plays on a modern Graf replica made by Paul McNulty
- «Фортепиано в польских сборниках» Граф ор. 318 ок. Копия для фортепиано 1819 года работы Пола МакНалти в Институте Шопена в Варшаве.