План жирафа
Изобретатель(и) | Мартин Зойферт , [ 1 ] Йозеф Вахтль и Якоб Ф. Блейер |
---|---|
Развитый | 1805 |
Связанные инструменты | |
Пианино -жираф — это тип пианино , которое имеет вид «длинной шеи» из-за узкого, но высокого вертикального корпуса, по сути, это рояль, установленный вертикально. [ 2 ] Дизайн был изобретен в Австрии. [ 3 ] около 1805 года и производился на протяжении первой половины XIX века. [ 4 ] Это «чудовище» [ 5 ] со временем превратилось в современное пианино («пианино»). [ 6 ] Два близкородственных инструмента, сходных по конструкции, но разных по форме, называются фортепиано-пирамидой и фортепиано-лирой . [ 7 ]
Изобретение
[ редактировать ]Современные источники приписывают изобретение фортепиано «Жираф» Мартину Зойферту , [ 1 ] хотя спор об авторстве уже продолжался в 1811 году, когда Зойферта обвинили в том, что он ложно представил себя изобретателем: [ 8 ]
Мартин Зойферт имитирует наше изобретение и пишет на каждой бейдже: « Изобретено Мартином Зойфертом в Вене». Хотел бы я знать, что дает ему право на эту жалкую самонадеянность ??
Сам Зойферт в то время признал сотрудничество с Вахтлем и Блейером, хотя и опроверг утверждения Блейера: [ 9 ]
Блейер […] связался со мной и Вахтлем 7 лет назад, и мы работали над изобретением новой механики и лучшей формы пианино, довели их совместным мышлением и усилиями до степени совершенства […] и как равные партнеры. во всей компании наши имена помещались вместе на рекламных объявлениях и вывесках.
Дизайн
[ редактировать ]Узкий конец инструмента часто закрывался большим свитком, имитирующим голову жирафа, а пространство рядом с ним часто использовалось для витринных полок. В фортепиано в основном использовалась немецкая механика с молоточками под клавишами. [ 4 ] и обычно имел четыре педали. [ 10 ] До начала XIX века штыревой блок располагался над клавиатурой, поэтому корпуса должны были быть достаточно высокими. Перемещение штифтового блока наверх рамы и наклон плоскости струн расчистили путь к современному дизайну пианино и в конечном итоге положили конец эпохе вертикальных роялей XIX века. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Развитие вертикальных вариантов роялей в XVIII-XIX веках было стимулировано необходимостью уменьшить занимаемое роялями пространство , в то время примерно 2,5 на 1,5 метра; [ 7 ] Размер более компактных квадратных фортепиано также увеличивался. [ 2 ] Вертикальная конструкция с ориентацией деки на аудиторию позволила воспроизвести полноценный звук на инструменте меньшего размера. Идея вертикального расположения струн очень стара: клавицитерий , вертикальный вариант клавесина , был известен еще в 1480 году. [ 7 ]
-
Фортепиано-пирамида, ок. 1815 г.
-
Фортепиано «Лира» Шляйпа, 1820 г.
Первый молоточковый рояль был построен в Италии Доменико Дель Мела в 1739 году. Затем разработка переместилась в Вену , где Кристиан Эрнст Фридеричи создал первое пианино-пирамиду в 1745 году. После перерыва пианино пережили ренессанс. в Австрии в начале 19 века (Зойферт, Вахтль, Блейер) при значительном вкладе Кристофа Эрлиха в Германии. Инструменты имели от двух до шести педалей, управляющих фортепиано , сустейном , регистром фагота , а иногда и « янычарскими » (барабан и колокольчики) функциями (Фридеричи также использовал ручные упоры ). Фортепиано с лирой , ставшее популярным благодаря Иоганну Кристиану Шляйпу в 1820-х годах, было последней версией конструкции вертикального рояля. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б пианино в Британской энциклопедии
- ^ Jump up to: а б клавишный инструмент в Британской энциклопедии
- ^ Глоаг и Эдвардс 1991 , с. 353.
- ^ Jump up to: а б Вир 1940 , с. 55.
- ^ Джеймс 1930 , с. 36.
- ^ Палмиери 2004 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и Пальмиери 2004 , с. 152, Пианино «Жираф/Пирамида».
- ^ Дж. Ф. Блейер: Историческое описание пианино, начиная с изобретения Вахтля и Блейера в Вене. в: Разведывательный лист Allgemeine Musikalische Zeitung, ноябрь 1811 г., Nº. XVII, стр. 73–77 Фортепиано «Жираф» , с. RA1-PA811, в Google Книгах
- ^ Мартин Зойферт: Оправдание . в: Разведывательный лист Allgemeine Musikalische Zeitung, май 1812 г., Nº. V, стр. 21–22 Фортепиано «Жираф» , с. PA337, в Google Книгах
- ^ Фергюсон 1969 , с. 4.
Источники
[ редактировать ]- Глоаг, Джон; Эдвардс, Клайв (1991). «Жираф Фортепиано». Полный словарь мебели . Не обращайте внимания на прессу. п. 353. ИСБН 978-0-87951-414-3 . OCLC 1063834296 .
- Пианино Жираф. В: Курт Сакс: Настоящий лексикон музыкальных инструментов. Юлиус Бард, Берлин, 1913, стр. 158 б ( Пианино-жираф в Интернет-архиве )
- Вир, Альберт Эрнест (1940). «Пианино-жираф» . Фортепиано: его история, создатели, исполнители и музыка . Лонгманс, Грин и компания. п. 55. ОСЛК 27792371 .
- Палмьери, Роберт, изд. (1 июня 2004 г.). Фортепиано: Энциклопедия (2-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1-135-94964-8 .
- Фергюсон, Кэтлин Бенц (1969). Педали фортепиано: исследование их функций, использования и педагогических методов (МА). Университет Вайоминга .
- Джеймс, Филип (1930). «Ранние клавишные инструменты». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 57 : 23–39. дои : 10.1093/jrma/57.1.23 . eISSN 2632-7716 . ISSN 0958-8442 .
- Свенсон, Эдвард Э. (1989). «Здание фортепиано в Вене, отраженное в споре между Якобом Блейером и Мартином Зойфертом» (PDF) . ФоМРХИ ежеквартально . 56 : 70–73, 75.