Педали для фортепиано


Педали фортепиано — это ножные рычаги в основании фортепиано , которые различными способами изменяют звук инструмента. Современные фортепиано обычно имеют три педали, слева направо: педаль мягкого звука (или уна корда), педаль состенуто и педаль сустейна (или демпферная педаль). В некоторых фортепиано отсутствует педаль состенуто или имеется средняя педаль, предназначенная для другого назначения, например, для функции отключения звука, также известной как бесшумное фортепиано .
Развитие педалей фортепиано — это эволюция, которая началась с самых первых дней существования фортепиано и продолжалась до конца 19 века. На протяжении многих лет у фортепиано было всего лишь один корректирующий стоп, а то и шесть и более, прежде чем, наконец, оно достигло своей нынешней конфигурации из трех.
Индивидуальные педали
[ редактировать ]Мягкая педаль
[ редактировать ]Педаль soft , или педаль una corda , была изобретена Бартоломео Кристофори . Это был первый механизм, изобретенный для изменения звука фортепиано. На современных фортепиано эта функция обычно управляется левой педалью. Ни одно из ее распространенных названий — мягкая педаль или педаль уна корда — не полностью описывает функцию педали. Уна корда в первую очередь изменяет тембр , а не только громкость фортепиано. [ 1 ] Вскоре после ее изобретения практически все производители включили una corda в стандартную комплектацию. [ 2 ] На фортепиано Кристофори механизм una corda приводился в действие ручным упором, а не педалью. Остановка представляла собой ручку сбоку клавиатуры. При активации una corda все действие смещалось вправо, так что молоточки ударяли по одной струне (una corda) вместо двух струн (due corde). [ 3 ] Доминик Гилл говорит, что, когда молоточки ударяют только по одной струне, фортепиано «...издает более мягкий, более неземной тон». [ 4 ]
К концу 18 века производители фортепиано начали надевать на фортепиано тройные струны. Это изменение, влияющее на функцию una corda, описано Джозефом Бановцем :
На фортепиано конца восемнадцатого — начала девятнадцатого веков пианист мог перейти от обычного положения трех струн (tre corde) к положению, при котором ударялись либо по две струны (due corde), либо только по одной (una corda), в зависимости от от того, насколько сильно игрок нажал педаль. Этого тонкого, но важного выбора нет на современных фортепиано, но он был легко доступен на более ранних инструментах. [ 2 ]
Звук una corda на ранних фортепиано создавал большую разницу в цвете и тембре, чем на современном фортепиано. На современном фортепиано педаль una corda позволяет молоточкам тройной части ударять по двум струнам вместо трех. В случае с басовыми струнами молоточек обычно ударяет по одной или двум струнам на каждую ноту. Самые низкие басовые ноты фортепиано представляют собой одну более толстую струну. Для этих нот молоточек смещается так, что он ударяет по струне в другую, менее используемую часть носика молоточка. [ 5 ]
Эдвин Гуд утверждает:
На современном фортепиано тембр немного отличается, но многие люди его не слышат. По крайней мере, в этом отношении современное фортепиано не дает музыканту той гибкости в изменении качества звука, которую давали ранние фортепиано. [ 6 ]
Бетховен воспользовался способностью своего фортепиано создавать широкий диапазон тонов в двух своих фортепианных произведениях. В своем Фортепианом концерте № 4 Бетховен указывает на использование una corda, Due Corde и Tre Corde. Он призывает una corda, затем «poco a poco Due ed Allora Tutte le Corde», постепенно две, а затем все струны в Сонате Op. 106 . [ 2 ]
Полуударная педаль
[ редактировать ]На современном пианино левая педаль не является настоящей кордой, поскольку она не смещает действие в сторону. Струны проходят под таким углом к молоточкам, что, если механизм будет двигаться вбок, молоточек может ударить по одной струне неправильной ноты. [ 7 ] Более точный термин для обозначения левой педали пианино — педаль полуудара. Когда педаль активирована, молоточки приближаются к струнам, поэтому расстояние для качания молоточка становится меньше. [ 8 ]
Педаль состенуто
[ редактировать ]Последней педалью, добавленной к современному роялю, была средняя педаль, состенуто , вдохновленная французами. С помощью этой педали пианист может поддерживать выбранные ноты, в то время как другие ноты остаются неизменными. Впервые состенуто было показано на Французской промышленной выставке 1844 года в Париже Boisselot & Fils марсельской компанией . Французские производители фортепиано Александр Франсуа Дебен и Клод Монталь построили механизмы состенуто в 1860 и 1862 годах соответственно. Эти новаторские усилия не сразу нашли отклик у других производителей фортепиано. В 1874 году Альберт Стейнвей усовершенствовал и запатентовал педаль состенуто. [ 9 ] Он начал публично рекламировать его в 1876 году, и вскоре компания Steinway включила его во все свои рояли и высококачественные стойки. [ 10 ] Другие американские производители фортепиано быстро внедрили педаль состенуто в конструкцию своего фортепиано. Внедрение европейскими производителями шло гораздо медленнее и практически завершилось лишь в последнее время. [ 11 ]
Термин «состенуто», пожалуй, не лучший термин для описания того, что на самом деле делает эта педаль. Состенуто в переводе с итальянского означает «выдержанный» . [ 1 ] Одно только это определение могло бы звучать так, как будто педаль состенуто выполняет то же самое, что и демпферная или «сустейновая» педаль. Педаль состенуто первоначально называлась педалью, поддерживающей тон. [ 10 ] Это название более точно описывало бы то, что выполняет педаль, т. е. поддерживает один тон или группу тонов. Педаль удерживает только амортизаторы, которые уже были подняты в момент ее нажатия. Таким образом, если игрок: (i) удерживает ноту или аккорд, и (ii) при этом нажимает эту педаль, а затем (iii) поднимает пальцы с этой ноты или аккорда, удерживая педаль нажатой, тогда эта нота или аккорд не затухает до тех пор, пока нога не будет поднята, несмотря на то, что впоследствии играемые ноты обычно затухают при отпускании. Использование педали состенуто включает в себя воспроизведение транскрипций органной музыки (где избирательное выдерживание нот может заменить ноты органа, удерживаемые в его педалях) или во многих современных музыкальных произведениях , особенно в спектральной музыке . [ нужна ссылка ] Обычно на педали состенуто играют правой ногой.
Демпферная педаль
[ редактировать ]Демпферная педаль , педаль сустейна или педаль сустейна расположены справа от других педалей и используются чаще, чем другие педали. Он поднимает все демпферы струн, чтобы они продолжали вибрировать после того, как игрок отпускает клавишу. По сути, демпферная педаль превращает каждую струну фортепиано в приятную струну , создавая богатое звучание. Возможно, именно этот эффект лежит в основе поговорки о том, что демпферная педаль — это «...душа фортепиано». [ 1 ] Демпферная педаль выполняет второстепенную функцию, позволяя игроку подключаться к нотам текстуры легато , которые иначе невозможно было бы воспроизвести.
Другие распространенные варианты использования средней педали
[ редактировать ]Часто можно встретить пианино и даже рояли без средней педали. Даже если у фортепиано есть средняя педаль, нельзя считать, что это настоящее состенуто, поскольку есть много других функций, которые средняя педаль может выполнять, кроме функции состенуто. Часто средняя педаль стойки представляет собой еще одну педаль с полуударом, подобную той, что слева, за исключением того, что средняя педаль вставляется в паз, чтобы оставаться в зацеплении. Иногда средняя педаль может управлять только демпферами низких частот. [ 6 ] Средняя педаль может иногда опускать войлочную планку глушителя между молоточками и струнами, чтобы приглушить и значительно смягчить звук, чтобы можно было спокойно практиковаться (также известное как « тренировочная направляющая »). [ 8 ] Настоящее состенуто редко встречается на стойках, за исключением более дорогих моделей, таких как Steinway и Bechstein. Они чаще встречаются на цифровых пианино , поскольку эффект легко имитировать в программном обеспечении. [ нужна ссылка ]
Другие педали
[ редактировать ]Среди других педалей, которые иногда можно было найти на ранних фортепиано, — лютня-стоп, модератор или челеста, фагот , бафф, клавесина и набухание . Педаль лютни создавала звук типа пиццикато . [ 12 ] В механизме модератора, или челесты, между молоточками и струнами использовался слой мягкой ткани или кожи, чтобы обеспечить приятное, приглушенное звучание. [ 4 ] По словам Гуда, «[кусок кожи или ткани] был градуирован по толщине по всему его короткому размеру. Чем дальше нажимали на педаль, тем дальше опускалась направляющая и тем толще материал, через который молоточек ударял по струнам. Чем толще материал, тем звук был мягче и приглушеннее. Такую остановку иногда называли пианиссимо». [ 13 ]
Остановка модератора была популярна на венских фортепиано, и аналогичный механизм до сих пор иногда устанавливается на пианино в виде тренировочной направляющей (см. педаль Состенуто выше). Джозеф Бановец утверждает, что для педали фагота бумага или шелк были помещены поверх басовых струн, чтобы создать «... жужжащий шум, который, по ощущениям слушателей того времени, напоминал звук фагота». [ 14 ] Бафф-стоп и сембало-стоп кажутся похожими друг на друга по методу манипуляции и воспроизводимому звуку. Бафф («кожаный») стоп [ 13 ] использовал «...узкую полоску мягкой кожи... прижатую к струнам, чтобы дать сухой, мягкий тон с небольшой поддерживающей силой». [ 4 ] Стоп клавесина прижимал к струнам кожаные грузики и изменял звук, делая его похожим на звук клавесина . [ 15 ] Йоханнес Полманн использовал на своих фортепиано педаль , чтобы поднимать и опускать крышку фортепиано, чтобы контролировать общую громкость. [ 16 ] Вместо того, чтобы поднимать и опускать крышку, вздутие иногда осуществлялось путем открытия и закрытия прорезей по бокам корпуса пианино. [ 15 ]
известный своими фортепиано, Муцио Клементи, был композитором и музыкантом, который основал компанию по производству фортепиано и принимал активное участие в проектировании фортепиано, которое производила его компания. Фирма по производству фортепиано Clementi позже была переименована в Collard and Collard в 1830 году, за два года до смерти Клементи. Клементи добавил функцию, называемую гармоническим нарастанием. [ нужна ссылка ] «[Эта педаль] представила своего рода эффект реверберации, чтобы придать инструменту более полное и богатое звучание. Эффект использует симпатические вибрации, возникающие при ненастроенной длине струн без звука. Здесь дека больше, чем обычно, чтобы вместить второй мост («мост реверберации»)». [ 17 ]
Педальное фортепиано Dolce Campana c. 1850 год, построенный Бордманом и Греем в Нью-Йорке, продемонстрировал еще один творческий способ изменения звука фортепиано. Педаль управляла серией молоточков или гирь, прикрепленных к деке, которые падали на такое же количество винтов и создавали звук колокольчиков или арфы. [ 18 ] Модель концертного рояля Fazioli F308 оснащена четвертой педалью слева от традиционных трех педалей. Эта педаль действует аналогично педали «полуудара» на пианино, поскольку она вместе перемещает молоточки несколько ближе к струнам, чтобы уменьшить громкость без изменения качества тона, как это делает уна-корда. F308 — первый современный концертный рояль, предлагающий такую функцию.
Новинки педалей
[ редактировать ]В первые годы развития фортепиано экспериментировали со многими новыми педалями и упорами, прежде чем, наконец, остановились на трех, которые сейчас используются в современном фортепиано. Некоторые из этих педалей предназначались для изменения уровня громкости, цвета или тембра, тогда как другие использовались для создания специальных эффектов, предназначенных для имитации других инструментов. Бановец говорит об этих новаторских педалях: «В худшем случае эти модификации грозили превратить пианино в вульгарную музыкальную игрушку»; [ 2 ] профессиональные музыканты их не любили. [ 19 ]
Янычарские или янычарские педали
[ редактировать ]
В конце 18 века европейцы полюбили музыку турецких музыкальных групп , и турецкий музыкальный стиль стал результатом этого. По словам Гуда, это, возможно, началось «... когда король Польши Август Сильный получил в дар турецкий военный оркестр где-то после 1710 года». [ 21 ] « Янычар » или « янычар » относится к турецкому военному оркестру, который использовал среди других громких какофонических инструментов такие инструменты, как барабаны, тарелки и колокольчики. Из-за желания композиторов и музыкантов имитировать звуки турецких военных марширующих оркестров, производители фортепиано начали включать в свои фортепиано педали, с помощью которых можно было играть на малом и большом барабане, колокольчиках, тарелках или треугольнике одним нажатием педали. одновременно играя на клавиатуре. [ 22 ]
Всеми этими звуковыми эффектами управляли до шести педалей. Альфред Дольге утверждает: «Педаль Janizary, одно из самых известных из ранних педальных устройств, добавляла всевозможные дребезжащие звуки к обычной игре на фортепиано. дребезжат и даже создают эффект грохота тарелки, ударяя по нескольким басовым струнам полоской медной фольги». [ 22 ] Моцарта Рондо алла Турка из Сонаты К. 331, написанной в 1778 году, иногда исполнялось с использованием этих янычарских эффектов. [ 23 ]
Разработка
[ редактировать ]Ручные упоры
[ редактировать ]Сустейн, или демпферный упор, сначала контролировался рукой и был включен в некоторые из самых ранних когда-либо построенных фортепиано. Остановки, управляемые вручную, были неудобны для игрока, которому приходилось продолжать игру одной рукой, одновременно нажимая на стоп другой. Если бы это было невозможно, для смены стопы использовался бы помощник, как это делают органисты даже сегодня. [ 24 ] Йоханнеса Цумпе , Квадратное фортепиано изготовленное в Лондоне в 1767 году, имело в корпусе два упора для рук, которые служили упорами для басовых и высоких струн. [ 24 ]
Коленные рычаги
[ редактировать ]Коленный рычаг для замены ручного упора управления демпфером был разработан в Германии примерно в 1765 году. [ 2 ] По словам Дэвида Кромби, «практически все фортепиано последних трех десятилетий восемнадцатого века были оснащены коленным рычагом для подъема и опускания демпферов…» [ 25 ]
Где-то около 1777 года Моцарт получил возможность играть на фортепиано, построенном Иоганном Андреасом Штейном , который был учеником Готфрида Зильбермана . У этого фортепиано были коленные рычаги, и Моцарт высоко отзывается об их функциональности в письме: «Машина, которую вы двигаете коленом, также сделана [Штайном] лучше, чем другие. Я почти не прикасаюсь к ней, когда она выключается; как только я хоть немного отодвигаю колено, ты не слышишь ни малейшего послезвучного звука». [ 26 ]
Единственное фортепиано, которое когда-либо принадлежало Моцарту, было фортепиано Антона Вальтера , ок. 1782–1785. У него было два коленных рычага; тот, что слева, поднимал все демпферы, а тот, что справа, поднимал только высокие демпферы. Остановка модератора для создания более мягкого звука (см. «Другие педали» выше) располагалась по центру над клавиатурой. [ 27 ]
Педали
[ редактировать ]Хотя среди авторитетов существуют некоторые разногласия относительно того, какой производитель фортепиано на самом деле был первым, кто использовал педали, а не коленные рычаги, можно сказать, что педали - это особенность, впервые разработанная производителями в Англии. [ 28 ] Джеймс Паракилас утверждает, что демпферный упор был предложен Готфридом Зильберманом. [ 3 ] который был первым немецким производителем фортепиано. [ 29 ] Паракилас, однако, не уточняет, имел ли демпферный упор Зильбермана форму ручного рычага, коленного рычага или педали. Однако многие успешные английские производители фортепиано учились у Зильбермана в Германии, а затем уехали в Лондон из-за беспорядков Семилетней войны в Саксонии. Среди тех, кто переехал в Англию, были Йоханнес Цумпе , Americus Backers и Адам Бейер. [ 30 ] Американц Бэкерс, Адам Бейер и Джон Бродвуд , производители фортепиано в Англии, считаются одними из первых, кто внедрил эту новую функцию. Рояль Америкауса Бэкерса 1772 года, его единственный сохранившийся инструмент, имеет, как полагают, оригинальные педали и, скорее всего, является первым фортепиано, в котором используются педали, а не коленные рычаги. [ 31 ] Квадратное фортепиано, построенное Адамом Бейером из Лондона в 1777 году, имеет демпферную педаль, как и фортепиано, построенные Джоном Бродвудом, ок. 1783. [ 1 ]
После своего изобретения педали не сразу стали общепринятой формой упоров для фортепиано. Немецкие и венские строители продолжали использовать коленные рычаги еще довольно долго после того, как англичане начали использовать педали. Педали и коленные рычаги даже использовались вместе на одном и том же инструменте на рояле Нанетты Штрейхер, построенном в Вене в 1814 году. Это фортепиано имело два коленных рычага, которые служили янычарскими упорами для колокола и барабана, и четыре педали для уны корды, фагота, демпферов и модератор. [ 32 ]
Бетховен и педали
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Людвиг ван Бетховен владел несколькими фортепиано разных производителей, все с разной конфигурацией педалей. Его фортепиано являются прекрасными примерами экспериментальных и новаторских педалей того времени. В 1803 году французская фортепианная компания Erard подарила ему рояль, «[считавшийся] самым совершенным французским роялем того времени… У него было… четыре педали, включая уна-корду, демпферный подъемник, лютневый стоп и модератор для смягчения тона». [ 33 ]
Роял Бетховена Broadwood , подаренный ему компанией Broadwood в 1817 году, имел педаль una corda и разъемную демпферную педаль — одна половина служила демпфером для высоких струн, другая половина — для басовых. [ 34 ] Стремясь дать Бетховену инструмент, достаточно громкий, чтобы он мог слышать, когда у него ухудшается слух, Конрад Граф в 1824 году разработал специально для Бетховена инструмент с четырьмя струнами вместо тройных. Граф изготовил всего три инструмента такого типа. Дэвид Кромби описывает этот инструмент: «Добавив дополнительную струну, Граф попытался получить более богатый и мощный звук, хотя это не сделало инструмент громче, чем его Бродвуд». [ 35 ] Эта дополнительная струна обеспечила бы больший контраст при применении стопов переключения клавиатуры, потому что эта педаль переключения клавиатуры переместила действие с четырех на две струны. Кромби заявляет: «Они обеспечивают гораздо более широкий контроль над характером звука, чем это возможно на обычных инструментах Графа». [ 35 ]
Это фортепиано включало в себя пять педалей: сдвиг клавиатуры (четыре до должного корда); фагот; модератор 1; модератор 2; и амортизаторы. [ 35 ] Другая четырехструнная система, аликвотная струна , была изобретена Юлиусом Блютнером в 1873 году и остается особенностью фортепиано Блютнера. Аликвотная система Блютнера использует дополнительную (четвертую) струну в каждой ноте трех верхних октав. Эта струна расположена немного выше трех других струн, чтобы по ней не ударялся молоточек. Когда молоточек ударяет по трем обычным струнам, аликвотная струна сочувственно вибрирует.
Как композитор и пианист, Бетховен много экспериментировал с педалью. Его первая отметка, указывающая на использование педали в партитуре, была в его первых двух фортепианных концертах в 1795 году. Ранее Бетховен призывал использовать коленный рычаг в эскизе с 1790 по 1792 год; «с коленом» обозначается серией аккордов. По словам Джозефа Бановца, «это самый ранний известный признак демпфирующего контроля в партитуре». [ 36 ] Гайдн не указывал на ее использование в партитуре до 1794 года. Всего в подлинных источниках сочинений Бетховена имеется около 800 указаний на педаль, что делает его, безусловно, первым композитором, который очень активно использовал педаль. [ 37 ]
Педаль медленно
[ редактировать ]Одновременно с развитием педалей на фортепиано появилось явление педального фортепиано , фортепиано с педалбордом . Некоторые из первых педальных фортепиано датируются 1815 годом. [ 10 ] Педальное фортепиано было разработано частично для органистов, чтобы они могли отрабатывать партии педальной клавиатуры вдали от органа . В некоторых случаях педальное фортепиано на самом деле представляло собой особый тип фортепиано со встроенным педалбордом, более высокой клавиатурой и скамейкой, как у органа. В других случаях к обычному роялю можно подключить независимую педальную панель и набор струн. Моцарт сделал для своего фортепиано педалборд. Его отец, Леопольд, так говорит об этом педалборде в письме: «[Педаль] стоит под инструментом, она примерно на два фута длиннее и чрезвычайно тяжелая». [ 27 ]
Альфред Дольге пишет о педальных механизмах, которые его дядя Луи Шоне сконструировал для Роберта Шумана и Феликса Мендельсона в 1843 году. [ 38 ] Шуман предпочитал, чтобы педалборд был подключен к пианино , в то время как Мендельсон имел педальный механизм, подключенный к его роялю. Дольге описывает педальный механизм Мендельсона: «Клавиатура для педалирования располагалась под клавиатурой для ручной игры, имела 29 нот и была связана с механизмом, расположенным в задней части фортепиано, где в корпус была встроена специальная дека, покрытая 29 струнами». [ 38 ]
Помимо использования педального фортепиано для занятий на органе, Шуман сочинил несколько пьес специально для педального фортепиано. Среди этих сочинений - «Шесть этюдов», соч. 56 , Четыре наброска, соч. 58 и Шесть фуг на тему Баха, соч. 60 . [ 39 ] Другими композиторами, использовавшими педальные фортепиано, были Моцарт , Лист , Алкан и Гуно . [ 40 ]
Фортепиано, а в частности педальный механизм и упоры, претерпели множество экспериментов в годы становления инструмента, прежде чем, наконец, пришли к нынешней конфигурации педалей. Бановец заявляет: «Эти и многие другие новинки педальных механизмов в конечном итоге исчезли из существования по мере того, как фортепиано достигло зрелости во второй половине девятнадцатого века, в конечном итоге оставив в живых в этой извилистой эволюции только сегодняшние основные три педали». [ 14 ]
Расположение
[ редактировать ]Расположение педалей на фортепиано было еще одним аспектом развития педалей, который сильно менялся в ходе эволюции инструмента. Производители фортепиано проявили творческий подход к расположению педалей на фортепиано, что иногда придавало инструментам комичный вид по сравнению с тем, что обычно наблюдается сегодня. Самый старый сохранившийся английский рояль, построенный Бэкерсом в 1772 году, и многие рояли Бродвуда имели две педали, una corda и демпфер, которые крепились к ножкам слева и справа от клавиатуры. [ 31 ] Джеймс Паракилас описывает такое расположение педали как придающее фортепиано «косопалый вид». [ 3 ] ибо они слегка повернулись. Настольное фортепиано, построенное Жаном-Анри Папе в середине 19 века, имело педали на двух передних ножках фортепиано, но в отличие от педалей Backers и Broadwood, эти педали были направлены прямо друг к другу, а не наружу. [ 18 ]
Особенно необычный дизайн демонстрируется у фортепиано «Собачья конура». Оно было построено Себастьяном Мерсером в 1831 году и из-за своей формы получило прозвище фортепиано «Собачья конура». [ 41 ] Под пианино, где должны были располагаться современные педали, находится полукруглое пространство, куда могли бы опираться ноги музыканта. Педали una corda и демпферные педали расположены слева и справа от этого пространства и обращены прямо внутрь, как педали настольного фортепиано. В конце концов, в 19 веке педали были прикреплены к раме, расположенной в центре под фортепиано, чтобы укрепить и стабилизировать механизм. По словам Паракиласа, эта основа рояля «часто принимала символическую форму и название лиры». [ 3 ] и сегодня она до сих пор носит название «педальная лира».
Развитие конфигурации педалей
[ редактировать ]Хотя фортепиано и его педальная конфигурация существовали в своем нынешнем виде с конца 19-го века, в 1987 году произошли изменения. Пианино компании Fazioli в Сачиле, Италия, спроектировало самый длинный рояль, производимый до сих пор (10 футов 2 дюйма [10 футов 2 дюйма]). 3,10 м]). В состав этого фортепиано входят четыре педали: демпферная; состенуто; уна корда; и полуудар. [ 8 ]
Электронные клавиатуры
[ редактировать ]
В 21 веке электронные клавишные и сценические фортепиано обычно имеют разъем для внешней педали. Некоторые инструменты имеют дополнительные разъемы, позволяющие подключить три педали, например рояль. Цифровые пианино обычно имеют встроенные педали. Сама педаль обычно представляет собой простой переключатель, хотя более сложные педали могут обнаруживать и передавать сигнал о нажатии наполовину педали.

Более сложные и дорогие электронные клавиатуры и звуковые модули могут иметь поддержку цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI) для ряда артикуляций , выбираемых пользователем , а сама клавиатура может иметь назначаемый разъем или несколько разъемов. Стандартные сообщения MIDI-контроллера непрерывного действия (CC), которые пользователи могут выбирать для педалей, включают: CC 64 (сустейн-педаль, наиболее часто используемый вариант); CC 65 ( портаменто ); CC 66 (педаль состенуто); CC 67 (мягкая педаль); CC 68 (педаль легато); и CC 69 («держать педаль 2»). Некоторые такие клавиатуры, такие как Nord Stage , также имеют разъем для педали экспрессии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Зипманн, Дж. (1996). Фортепиано: Полный иллюстрированный путеводитель по самому популярному музыкальному инструменту в мире , Hal Leonard & Carlton Books, 17.
- ^ Jump up to: а б с д и Бановец, Дж. (1985). Руководство пианиста по педалированию , Блумингтон: Издательство Индианского университета, 5.
- ^ Jump up to: а б с д Паракилас Дж. и др. (1999). Роли фортепиано: триста лет жизни с фортепиано , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 48.
- ^ Jump up to: а б с Гилл, Д., изд. (1981). Книга фортепиано , Итака: Издательство Корнельского университета, 27.
- ^ Уильямс, Дж. (2002). Фортепиано: вдохновляющий путеводитель по фортепиано и его месту в истории , Нью-Йорк: Billboard Books, 45.
- ^ Jump up to: а б Хорошо, Э. (1982). Жирафы, черные драконы и другие фортепиано: технологическая история от Кристофори до современного концертного рояля , Стэнфорд: Stanford University Press, 22.
- ^ Хорошо 1982:22.
- ^ Jump up to: а б с Кромби 1995:94.
- ^ Уильямс 2002:26.
- ^ Jump up to: а б с Бановец 1985:4.
- ^ Справочную информацию об отсутствии педалей состенуто на европейских фортепиано по состоянию на 1982 год см. в Good 1982:22. На веб-сайтах Bechstein, Bösendorfer, Petrof и Fazioli по состоянию на 2015 год все их лучшие инструменты описаны как включающие состенуто, и для Grotrian это доступный вариант.
- ^ Хорошо 1982:74.
- ^ Jump up to: а б Хорошо 1982:110.
- ^ Jump up to: а б Бановец 1985:5-6.
- ^ Jump up to: а б Бановец 1985:6
- ^ Кромби 1995: 18-19.
- ^ Кромби 1995:31.
- ^ Jump up to: а б Гилл 1981: 248.
- ^ Дэвид Роуленд, изд. (19 ноября 1998 г.). Кембриджский компаньон для фортепиано . Издательство Кембриджского университета. п. 33. ISBN 978-0-521-47986-8 . OCLC 1022679478 .
- ^ «Настольное фортепиано с турецкой педалью, Ж.Пфайффер, Париж, 1818 г., инв.3320» . Музей музыкальных инструментов, Брюссель .
- ^ Хорошо 1982: 111-112.
- ^ Jump up to: а б Дольге, Альфред. (1911). Фортепиано и их создатели: всесторонняя история развития фортепиано , Нью-Йорк: Dover Publications, 35.
- ^ Кромби 1995:26.
- ^ Jump up to: а б Хорошо 1982:48
- ^ Кромби, Д. (1995). Фортепиано: фотографическая история самого знаменитого инструмента в мире , Сан-Франциско: Miller Freeman Books, 19.
- ^ Би, О. (1899). История фортепиано и пианистов , Лондон: JM Dent & Sons, Ltd, 136.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2002:35.
- ^ Хорошо 1982:62.
- ^ Кеннеди, Майкл. (1980). Краткий Оксфордский музыкальный словарь , 3-е изд., Нью-Йорк: Oxford University Press, 598.
- ^ Хорошо 1982: 40-42.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2002:21.
- ^ Хорошо 1982:79.
- ^ Уильямс 2002:36.
- ^ Кромби 1995: 37-38.
- ^ Jump up to: а б с Кромби 1995:36.
- ^ Бановец 1985:144.
- ^ Бановец 1985: 143-144.
- ^ Jump up to: а б Лонг 1911:191.
- ^ Уильямс 2002:40.
- ^ Бановец 1985: 3-4.
- ^ Кромби 1995:42.