Jump to content

Антон Вальтер

Антон Вальтер. Картина маслом Фридриха Гауэрмана , 1825 г. (Вена, Художественно-исторический музей )

Габриэль Антон Вальтер (5 февраля 1752 – 11 апреля 1826) был изготовителем фортепиано. описывает Словарь музыки и музыкантов Гроува его как «самого известного венского мастера фортепиано своего времени». [1]

Вальтер родился в Нойхаузене-ауф-ден-Фильдерн , Германия. [1] Запись о его браке с вдовой по имени Анна Элизабет Шеффстосс в 1780 году указывает на то, что к тому времени он переехал в Вену. [2] Его более ранние сохранившиеся фортепиано датированы этим годом. [1]

Его фортепианный бизнес был явно успешным. В 1790 году ему был присвоен статус императорского камерного камерщика-органостроителя и инструментальщика. [1] К 1800 году у него было около 20 рабочих. [1] В том же году к нему присоединился его пасынок Йозеф Шёффстосс, и фортепиано стали называть «Anton Walter und Sohn» («и сын»). [1] Последнее сохранившееся фортепиано Уолтера датировано 1825 годом, и он умер в следующем году. [1]

Пианино Уолтера

[ редактировать ]
Фортепиано Антона Вальтера и Зона (Вена, ок. 1805 г.) - Берлин, Музей музыкальных инструментов.

Инструменты Вальтера относятся к так называемой «венской» школе дизайна фортепиано. Эта школа возникла у Иоганна Андреаса Штайна , который строил фортепиано в Аугсбурге . [1] В венских инструментах головка молоточка находится ближе к исполнителю, чем шарнир, и молоточек поднимается, когда его короткий противоположный конец цепляется за крючок. Как и все ранние фортепиано, фортепиано венской школы имели гораздо более легкую конструкцию, чем современные инструменты, и имели совершенно отчетливый звук; для общего обсуждения см. Фортепиано .

Уолтер усовершенствовал конструкцию Штейна, добавив к действию проверку назад , которая ловила молоток при спуске и не позволяла ему подпрыгивать вверх и вниз во время оживленной игры. [1] Это нововведение было принято другими венскими мастерами во времена Вальтера и остается стандартом для современного фортепиано. [1] Его важность иллюстрируется наблюдением Пальмиери и Пальмиери, а именно тем, что современные копии фортепиано Штейна обычно включают обратную проверку, даже если на этих инструментах она не является исторически достоверной. [3]

Карьера Вальтера длилась несколько десятилетий, и его инструменты развивались со временем, приобретая все более тяжелую конструкцию по мере того, как фортепиано начинало переход от легкого стандарта классической эпохи к его гораздо более тяжелому современному воплощению, достигнутому примерно к 1870 году. Он умер в Вене в возрасте 74.

инструмент Моцарта

[ редактировать ]
«Вальтер» Моцарта, выставленный в главном зале Танцмейстерхауса , где семья Моцартов жила в Зальцбурге после 1773 года. Место (ныне музей Моцарта) неисторично; при жизни Моцарт хранил инструмент в своем приемном городе Вене.

Вольфганг Амадей Моцарт купил фортепиано Walter примерно в 1782 году. [1] и использовал его на одном из самых важных этапов своей карьеры - в сочинении и весьма успешных премьерах своих зрелых фортепианных концертов (см.: Фортепианные концерты Моцарта ). [4] Примерно в 1800 году (через девять лет после смерти Моцарта) этот инструмент, по-видимому, был значительно модифицирован фирмой Вальтера. [1] Он сохранился до наших дней (и хранится в Зальцбурге , ранее являясь собственностью сына Моцарта Карла в Милане), но не может служить надежным свидетельством собственной исполнительской практики Моцарта из-за модификаций Вальтера: похоже, был изменен тип молоткового механизма и, кроме того, Когда у Моцарта было фортепиано, для демпферов могли быть только ручные рычаги. Инструмент Walter в Нюрнберге , инв. МИР 1098, датировано ок. 1790 год, компания Latcham, использует рычаги с ручным управлением. Современные и более ранние инструменты Иоганна Андреаса Штейна, на которых Моцарт любил и на которых играл, действительно имеют коленные рычаги для демпферов.

Уцелевшие пианино Walter

[ редактировать ]

Следующий список не является полным. Дополнительную информацию о Уолтере и его фортепиано см. в соответствующей главе: Михаэль Латчем, Фортепиано для Гайдна, Моцарта и Бетховена: изменение и контраст, опубликовано Кацбихлером, Мюнхен и Зальцбург, 2017 г.

  • в. 1782 – Государственный музей Бургенланда, Айзенштадт , Австрия. [5]
  • в. 1782 – Инструмент Моцарта, ныне хранящийся в доме рождения композитора в Зальцбурге. [6]
  • 1789 – Музей музыкальных инструментов в Познани , Польша (часть коллекции Национального музея в Познани). [7]
  • в. 1790 г. Германский национальный музей , Нюрнберг (упомянутый выше при обсуждении ручных упоров). Инструмент покрыт шпоном ореха . В музее есть еще два фортепиано Walter и одно Walter & Son.
  • в. 1800 г. - Ректорский дворец, Дубровник.
  • в. 1800 Вилла Чиконья Моццони , Италия.
  • в. 1800 г. - Коллекция Ричарда Бернетта, бывшая коллекция Финчкока, Танбридж-Уэллс, Англия. Небольшое портативное квадратное пианино от Walter & Sohn. Каждая нота имеет только одну струну, в отличие от обычных двух или трех, которые использовались в большинстве фортепиано даже во времена Уолтера. Диапазон: C–f3. Коттик и Луктенберг описывают его тон как «колокольный, который никогда не перестает очаровывать». [8]
  • в. 1805 – Музей музыкальных инструментов, Берлин, Walter & Son.
  • в. 1810 г. – Вюртембергский земельный музей, Штутгарт . Этот инструмент имеет диапазон 6½ полуоктавы, что на полторы октавы больше стандартного (F – F) времен Моцарта. Он украшен « позолоченными кариатидами , решеткой и медными медальонами». [9]
  • 1820–1830 – Национальный музей, Прага. Фортепиано с шестью педалями Коттик и Луктенберг описали как «привлекательный… элегантный и гармоничный образец лучшего фортепиано того времени». [10]

Пианино Уолтера как модели для современных строителей

[ редактировать ]
Фортепиано Пола МакНалти на основе исторического инструмента Уолтера и Зона, 1805 г.

В наше время фортепиано были построены рядом строителей для исторически обоснованного исполнения музыки 18-го и начала 19-го веков. Для этой цели инструменты Уолтера сыграли важную роль, служа моделью для инструментов, созданных Филипом Белтом , Крисом Мэном , Полом МакНалти , Полом Полетти и Родни Регьером, среди других. [11]

Записи, сделанные с использованием оригиналов и копий фортепиано Уолтера.

[ редактировать ]
  • Пол Бадура-Шкода . Вольфганг Амадей Моцарт. Произведения для фортепиано . Играл на фортепиано Антона Вальтера 1790 года. Этикетка: Грамола
  • Пол Бадура-Шкода с Musica Florea. Вольфганг Амадей Моцарт. Фортепианные концерты К.271, К.414 . Играл на копии инструмента Уолтера, сделанного Полом МакНалти.
  • Малкольм Билсон , Джон Элиот Гардинер , Солисты английского барокко . Вольфганг Амадей Моцарт. Фортепианные концерты №№ 20 и 21/ ​​Concertos Pour Piano K. 466 и K.467. Играется на точной копии фортепиано Уолтера Филиппа Белта. Лейбл: Архив Производство
  • Кристиан Безюденхаут. Вольфганг Амадей Моцарт. Клавишная музыка, том 2. Играется на копии инструмента Уолтера, сделанного Полом МакНалти.
  • Роберт Левин с Академией старинной музыки , Кристофер Хогвуд . Вольфганг Амадей Моцарт. Фортепианные концерты №№ 15 и 26. Исполняются на собственном «Вальтере» Моцарта (восстановленном).
  • Андреас Стайер . Йозеф Гайдн. Сонаты и вариации. Играл на копии инструмента Уолтера, сделанного Кристофером Кларком.
  • Вивиана Софроницкая с оркестром Варшавской камерной оперы. Вольфганг Амадей Моцарт. Полное собрание сочинений Моцарта для клавишного инструмента и оркестра (бокс из 11 компакт-дисков) . Играл на копии инструмента Уолтера, сделанного Полом МакНалти.

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Латчем (2009)
  2. ^ Латчем (1997, 383)
  3. ^ Палмьери и Палмьери 2003, 13
  4. ^ Перевод с немецкого языка в «Моцарте: Письма и заметки», изд. Вильгельма А. Бауэра и Отто Эриха Дойча (Кассель, 1963), Том III.
  5. ^ Коттик и Луктенберг (1997, 1)
  6. ^ Коттик и Луктенберг (1997, 2)
  7. ^ «Музей музыкальных инструментов» . Архивировано из оригинала 12 января 2017 г. Проверено 20 октября 2015 г.
  8. ^ Коттик и Луктенберг (1997, 224)
  9. ^ Коттик и Луктенберг (1997, 130)
  10. ^ Коттик и Луктенберг (1997, 41)
  11. ^ Эти строители были найдены с помощью веб-поиска по запросу «Точная копия фортепиано Уолтера».

Источники

  • Коттик, Эдвард и Джордж Луктенберг (1997) Ранние клавишные инструменты в европейских музеях . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  • Латчем, Майкл (1997) «Моцарт и фортепиано Габриэля Антона Вальтера». Старинная музыка 25 (3): 383–400.
  • Латчем, Майкл (2009) «Антон Уолтер». Статья в словаре музыки и музыкантов Grove , онлайн-издание. Издательство Оксфордского университета.
  • Палмьери, Роберт и Маргарет В. Палмьери (2003) Фортепиано: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN   0-415-93796-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6c82a1416d506d5fefbd2a7e99b9149__1722694560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/49/a6c82a1416d506d5fefbd2a7e99b9149.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anton Walter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)