Филип Белт
Филип Ральф Белт (2 января 1927 — 11 мая 2015) был новатором в изготовлении фортепиано в историческом стиле, в частности инструментов XVIII века, обычно называемых фортепиано . Его фортепиано были созданы по образцу инструментов исторических строителей, в частности Иоганна Андреаса Штайна и Антона Вальтера . Фортепиано Бельта сыграли роль в возрождении игры на исторических инструментах, что было важной тенденцией в классической музыке второй половины 20 века и продолжается по сей день.
Жизнь
[ редактировать ]Источники информации о жизни и творчестве Белта включают краткую опубликованную в Интернете автобиографию 1996 года. [ 1 ] а также биографические статьи, подготовленные Луисом Санчесом (фортепианистом и ученым), Питером О'Доннеллом (коллегой-изготовителем инструментов) и журналистами Томасом Канкелем и Рэйчел Шили. Краткая статья Санчеса о Белте появилась в Словаре музыки и музыкантов New Grove .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Белт вырос на ферме на окраине Хагерстауна, штат Индиана . [ 2 ] город с населением около 2000 человек. В его семье было две младшие сестры и старший брат, погибший в ВОВ. [ 2 ] В то время как молодой Белт демонстрировал склонность к механике; начиная с 11 лет он построил сотни моделей самолетов; [ 2 ] в итоге не из комплектов, а с нуля. [ 3 ] По словам О'Доннелла, «в старшей школе он четыре года занимался слесарным цехом и даже сделал работающий одноцилиндровый двигатель». [ 3 ] Шили продолжает: «Его первой работой после окончания средней школы Хагерстауна в 1945 году была доставка скота и лошадей в раздираемую войной Польшу. Вернувшись домой, он начал работать в музыкальном магазине в Нью-Касле ». [ 4 ] Сначала он ремонтировал оркестровые инструменты, затем научился мастерству настройки фортепиано у местного настройщика, а затем занялся обслуживанием и ремонтом фортепиано. [ 3 ] Затем его любопытство побудило его экспериментировать с фортепиано, пытаясь «с помощью различных модификаций проводов и дек узнать все, что он мог, о вещах, которые могут повлиять на звук фортепиано» (О'Доннелл).
Нахождение своей ниши
[ редактировать ]Его карьера строителя началась случайно (Шили): «Это было во время работы Белта в... музыкальном магазине. [ 5 ] что ему поручили настраивать пианино в [недалеком] Кембридж-Сити, в доме возлюбленного детства. В тот день в 1959 году его бывшая возлюбленная показала ему семейное сокровище — старинное немецкое квадратное пианино, привезенное семьей в Америку в 1700-х годах». [ 4 ] Пианино было изготовлено немецким строителем Кристианом Эрнстом Фредеричи в 1758 году. [ 6 ] О'Доннелл пишет: «Он сделал рисунки, узнал все, что мог, о его происхождении и решил построить фортепиано, используя его в качестве модели: «Что-то щелкнуло у меня в голове — это то, что я хотел бы сделать».
Тем временем Белт покинул свой родной город и сменил работу, работая в Ок-Ридже, штат Теннесси, в столярной мастерской, производящей прекрасные столярные изделия. [ 2 ] Это было в Ок-Ридже в начале 1960-х годов. [ 7 ] что ему удалось сделать копию инструмента Фредеричи. [ 8 ] Копия Фредеричи привела к следующему шагу в карьере Белта: в 1965 году Скотт Оделл, куратор музыкальных инструментов Смитсоновского института , пригласил его разобрать, измерить и сделать чертежи фортепиано, работы Иоганна Лодевейка Дулькена. . [ 9 ] Когда позже Белт занялся производством точных копий инструментов, Далкен предоставил подробные размеры, которые ему понадобились, чтобы послужить его первой моделью. [ 2 ]
Позже в 1965 году Белт переехал со своей семьей в Уолтем, штат Массачусетс . [ 2 ] где он проходил стажировку у двух пионеров исторического строительства клавесинов , сначала ненадолго у Уильяма Дауда , затем в течение двух лет. [ 3 ] с Фрэнком Хаббардом . [ 10 ] Под руководством Хаббарда Белт построил несколько клавесинов. [ 11 ] но он также «подрабатывал», устроив в своем подвале мастерскую для работы на фортепиано. [ 2 ]
По окончании ученичества (1967) он перевез свою семью в Центр Конвей, штат Нью-Гэмпшир , где на доходы от своей первой продажи фортепиано (см. ниже) он купил «участок площадью 3 акра с домом с десятью комнатами и огромным сараем, пристроенным к нему. ." [ 1 ] Сарай стал его мастерской, где он изготовил несколько фортепиано, все на основе Смитсоновского института Далкена. [ 1 ] Его дочь Элизабет Росс Белт, которой в то время было около 7 лет, позже вспоминала:
Мы с сестрой провели много счастливых часов в мастерской моего отца, «помогая» ему в работе. Казалось, он всегда находил что-то, что мы могли бы сделать. Люди всех слоев общества, интересующиеся его творчеством, приходили к нам в гости в наш беспорядочный старый десятикомнатный дом, где мой отец открыл магазин в пристроенном сарае. Мы развлекали самых разных людей, от тех, кто в костюмах, до хиппи того времени. Из всех я предпочитал хиппи, потому что они были самыми веселыми. [ 12 ]
О'Доннелл продолжает: «Знания об опыте Филиппа росли, и его попросили восстановить подлинное фортепиано Штейна 1784 года в Художественном музее Толедо (Огайо) ». [ 3 ] Процесс реставрации позволил поближе взглянуть на исторический инструмент от ведущего производителя и создать основу для точной копии. [ 3 ]
Фортепиано Белта добились успеха
[ редактировать ]Вскоре инструменты Белта стали приобретать видные учёные и исполнители. О своей первой продаже Санчес пишет в « Нью-Гроув» :
Профессор Гарвардского университета Луиза Восгерчиан приобрела первое фортепиано Белта в 1967 году и использовала его на концерте со скрипачом Робертом Коффом , включая произведения К.П.Е. Баха, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена. Это представление на копии было беспрецедентным в Соединенных Штатах; Белт открыл новую эру в истории игры на клавиатуре. [ 13 ]
В 1968 году Белт загрузил свою вторую копию Dulcken в свой катафалк (предпочтительное транспортное средство Белта) и продемонстрировал ее, получив одобрение экспертов, в университетах Среднего Запада. [ 2 ] В следующем году он одолжил копию Дулькена. [ 2 ] , Малкольму Билсону тогда доценту Корнеллского университета , который провел неделю в интенсивной практике, готовясь к концерту, изменяя свою технику и подход к интерпретации, чтобы они соответствовали новому инструменту. (Фортепиано представляет собой сложную задачу для исполнителей, обученных игре на современных инструментах: прикосновение чрезвычайно легкое и очень чувствительное, время затухания нот намного короче, а расстояние между клавишами обычно уже.) Билсон явно нашел свое знакомство с фортепиано захватывающим; в том же году он купил свою собственную копию Dulcken у Belt. [ 14 ] и начал новую карьеру, сосредоточившись на игре на фортепиано. [ 15 ] Карьера Билсона (весьма успешная) повысила известность фортепиано в музыкальном мире, а также репутацию инструментов Белта. Позже Билсон сказал о Белте:
Несколько строителей как здесь, так и в Европе пытались создать эти инструменты, но Филип Белт выделяется как единственный в то время, кто создал абсолютно убедительный, хорошо сбалансированный инструмент. Это была ни в коем случае не диковинка, а фортепиано, столь же совершенное в своем роде, как и любое современное фортепиано. [ 4 ]
Билсон также стал ярым сторонником фортепиано в своих произведениях и демонстрационных видеороликах, утверждая, что исторические фортепиано часто лучше подходят для исполнения музыки своего времени (для инструментов Белта это будут произведения Гайдна, Моцарта и Бетховена). ), и позволяют более полно раскрыть потенциал музыки.
Еще одним пианистом, на которого оказал влияние Белт, был Стивен Любин , который в 1960-х годах посетил мастерскую Белта в Центре Конвея, чтобы узнать о фортепиано. В конце концов Любин построил свою собственную копию фортепиано (с помощью друга, техника по игре на фортепиано Ли Мортона, который был учеником Белта), и продолжил с ней успешную сольную карьеру.
Томас Канкель , написав краткую биографию Белта, также дал интуитивную оценку эстетическому вкладу возрожденного фортепиано:
Вскоре после того, как я впервые встретил Филипа Белта, я вытащил кассету, которую он мне дал, и вставил ее в кассетный проигрыватель на приборной панели. Это была запись исполнения знаменитого пианиста Малкольма Билсона величественного фортепианного концерта Моцарта № 13 до мажор (К. 415) на одном из фортепиано Белта. Звук показался необычайно ярким. Например, к концу вступительного аллегро ноты каденции льются ослепительными потоками. И все же, несмотря на скорость, с которой играл Билсон, каждая нота была ясной и отчетливой. Чтобы почувствовать разницу, я стряхнул пыль со старой пластинки того же произведения, записанной другим всемирно известным исполнителем на современном концертном рояле. Игра была красивой, но по сравнению с фортепиано звук кажется почти приглушенным, быстрые пассажи аллегро невнятными. Это было похоже на прослушивание версии Билсона в наушниках. [ 16 ]
Реплики против исторических инструментов
[ редактировать ]Реплики Белта не были первыми фортепиано в историческом стиле, использовавшимися в исполнении более ранней музыки в 20 веке; В более ранних работах использовались настоящие исторические инструменты, восстановленные техническими специалистами до игрового состояния. Этот подход оказался проблематичным, как производитель клавесинов Кэри Биб объяснил :
«Современный интерес к возможностям раннего фортепиано был вызван европейскими пионерами, такими как Пауль Бадура-Шкода и Йорг Демус . Записи этих исполнителей изначально ограничивались слишком часто жестяными и расстроенными оригинальными инструментами, давно прошедшими свой расцвет или плохо «восстановленный» или подготовленный: это было, к сожалению, характерно для 60-х и 70-х годов и, несмотря на безупречные намерения соответствующих музыкантов, вероятно, испортило концепцию для многих в остальном непредвзятых слушателей».
Далее Биб говорит, что именно внедрение точных копий инструментов в первозданном состоянии, изготовленных Белтом и другими, позволило гораздо более успешно возродить историческую практику. [ 17 ] Подобные замечания ранее сделал музыковед Роберт Винтер, который, как и Кэри, критикует использование Бадурой-Шкодой и Демусом ветхих старых инструментов. Уинтер также похвалил раннюю запись музыки Моцарта (Golden Crest CRS 4097), которую Билсон сделал с помощью копии Далкена, которую он купил у Белта:
Звук [копии Belt Dulcken] восхитителен своей ясностью и выразительностью. Во многом это связано с очевидным недостатком, от которого страдают американские коллекционеры, который Филип Белт превратил в огромный актив. ... Европейцам гораздо проще найти, купить и отреставрировать старые инструменты. Этих предметов мало в этой стране, и зачастую единственной альтернативой является создание копии. Если строитель — искусный мастер, в результате получается новое творение, сохраняющее все достоинства старого. В репродукции Далькена ничего не слышно ни грохота, ни предсмертных хрипов священных струн. [ 18 ] [ 19 ]
Для получения дополнительной информации об исторических копиях фортепиано и их роли в современном исполнении см. «Исторически обоснованное исполнение» и «История фортепиано и музыкальное исполнение» .
Записи
[ редактировать ]Дальнейшие записи на инструментах Белта последовали за той, которую похвалил Винтер. Возможно, наиболее примечательным был набор всех фортепианных концертов Моцарта с Билсоном и английскими солистами в стиле барокко под управлением Джона Элиота Гардинера . Известный критик Джозеф Керман похвалил записи и назвал «красивой» копию Уолтера 1977 года от Белта, которой Билсон владел и которую использовал в записях. [ 20 ]
Дискография Белта приведена в конце статьи.
Стипендия
[ редактировать ]Филип Белт был не только строителем, но и ученым; его исследования включали обширное изучение и измерение исторических инструментов как из Смитсоновского института (см. Выше), так и из коллекций исторических музыкальных инструментов в Европе. Большая часть этой научной работы была проделана в сотрудничестве с Марибель Мейзель, дипломированным музыковедом, которая стала пятой женой Белта в 1973 году. [ 2 ] Молодожены провели медовый месяц в Европе, посещая музеи инструментов, и работа окупилась измерениями Штейна 1781 года в Гетеборге, Швеция . [ 2 ] а также гораздо более известный инструмент, инструмент Вальтера начала 1780-х годов, принадлежавший Вольфгангу Амадею Моцарту и хранившийся в доме, где родился Моцарт в Зальцбурге . Удача окупилась для них, как рассказывает О'Доннелл:
В конце шестидесятых он написал письмо в музей Моцарта в Зальцбурге в надежде получить доступ к инструменту. Ответ был кратким — только «ученым и специалистам» было разрешено пристальное наблюдение и никакие измерения не разрешались. Он отправил второе письмо и приложил фотографии некоторых своих работ. В ответе говорилось, что он может осмотреть «Уолтер», но никаких измерений не будет, а о создании точной копии не может быть и речи. Так получилось, что Филип и... Марибель Мейзель договорились осмотреть фортепиано однажды утром, прежде чем музей будет открыт для публики. Куратор подвел их к пианино, и в ходе разговора выяснилось, что у Марибель есть с ним что-то общее. Ее брат много лет назад работал с Вернером фон Брауном (известным немецким, а затем и американским ученым-ракетчиком), как и сотрудник музея. «Ох, он был просто в восторге от того, что нашел кого-то, кто был связан с доктором фон Брауном», - говорит Филип. «Он огляделся и сказал: «Я думаю, было бы неплохо, если бы вы захотели провести несколько измерений прибора». [ 3 ]
Измерения послужили исходной основой для реплики Уолтера Белта, которая стала его самым популярным инструментом. [ 2 ]
Белт и Мейзель подготовили в соавторстве научные статьи об историческом фортепиано, которые появились в виде глав в обширной статье «Фортепиано» в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув; Полная статья была позже опубликована как независимая книга, первым автором которой был Белт. [ 21 ]
Историческая наука сыграла роль в профессиональных отношениях Белта с Малкольмом Билсоном. Реплика Моцарта Вальтера, которую Белт построил для Билсона, неизбежно основывалась на неполной информации. По мере того, как дальнейшие исследования этого инструмента (другими лицами) приносили больше информации общественности, Белт постоянно изменял фортепиано Билсона, чтобы отразить это исследование. Билсон пишет:
Никто не стал бы утверждать — и тем более сам Белт, — что [копия Моцарта Вальтера, которую он первым построил] была «точной копией фортепиано Моцарта». Однако важным для этой истории является тот факт, что каждый раз, когда информация о Моцарте Вальтере становилась доступной, Белт брал мое пианино в свою мастерскую и переделывал его. ... Он полностью переработал механизм, добавив новые детали, новые точки баланса и т. д. Был изменен мост, и мало того, что инструмент был перекожен [ 22 ] но был установлен новый тип кожаной накладки и т. д. Но душа (если можно так выразиться) инструмента так и не изменилась — та, что была заложена в коробку изначально. [ 23 ]
Комплекты
[ редактировать ]Белт также рискнул заняться созданием наборов инструментов, созданных пользователем, следуя примеру Вольфганга Цукермана , который представил чрезвычайно успешную установку для клавесина, и Фрэнка Хаббарда, который создал более требовательную, но более исторически аутентичную установку для клавесина. Белт продал Хаббарду свою первую установку для фортепиано в 1972 году. [ 13 ] Позже (1975–1979) Белт перешел на работу в компанию Zuckermann Harpsichords, к тому времени под руководством Дэвида Жака Уэя , где он сотрудничал с Уэем над установкой, основанной на копии Моцарта Вальтера. [ 13 ] Комплект имел лишь скромный успех: он был запущен в производство в 1979 году тиражом около 200 экземпляров, которые в конечном итоге были проданы в течение десяти лет. [ 24 ]
В это время Белт жил в двух местах: Батл Граунд, Индиана (1971-1975), куда он переехал, спасаясь от холодных зим Нью-Гэмпшира, затем Покатук, Коннектикут , небольшой городок недалеко от штаб-квартиры Уэя в соседнем Стонингтоне . [ 25 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В конце концов Белт поссорился с фирмой Цукермана и ушел из нее в 1979 году. В то время у него были некоторые трудности с поиском работы, и в 1982 году он развелся с Майзелем. [ 2 ] В том же году он отправился на Филиппины, чтобы встретиться со своей подругой по переписке Мерлиндой Дадор. [ 26 ] и они поженились там. Осенью 1982 года они жили в Покатаке, и Белт нашел стабильную работу настройщиком фортепиано и техником в Нью-Хейвене , в 60 милях отсюда. [ 2 ] Он также открыл свою собственную мастерскую в Нью-Хейвене на территории старой часовой компании New Haven Clock Company, и ему поступило несколько новых заказов. Договоренность сохранялась до тех пор, пока музыкальный магазин, в котором работал Белт, не обанкротился. [ 2 ]
С 1986 по 1993 год Белт провел с Мерлиндой на Филиппинах. Он снова организовал мастерскую, на этот раз следуя местному обычаю, посоветовавшись с знахарем , который получил одобрение «невидимых людей» и дал советы по поводу местоположения и размера. [ 2 ] Этот период был не очень продуктивным, отчасти из-за недоступности подходящей древесины для строительства. [ 13 ] хотя Белту удалось изготовить инструмент модели Дулькена из местной древесины Нарра , позже приобретенной Университетом Кейс Вестерн Резерв . Он также начал создавать инструмент с декой из красного дерева , другого тропического дерева (в исторических инструментах и репликах для дек обычно используется ель или кипарис). [ 27 ] Этот незаконченный инструмент позже был куплен изготовителем инструментов Питером О'Доннеллом из Айова-Сити, штат Айова, который завершил его строительство. Возможное возвращение Белта в Соединенные Штаты было частично мотивировано проблемой древесины.
По возвращении Белт ненадолго поселился в сельской местности штата Орегон недалеко от Юджина. [ 1 ] затем с Мерлиндой и их тремя детьми в его старом родном городе Хагерстаун. [ 28 ] Он восстановил свою мастерскую в загоне для опороса свинарника на ферме своей сестры Люсиль. [ 29 ] и продолжал создавать инструменты в течение ряда лет. [ 30 ] Ближе к концу жизни инсульт вынудил его уйти на пенсию. [ 31 ] [ 32 ]
В общих чертах кажется, что с течением времени Белт не смог сохранить свой первоначальный успех на том же уровне. Пик его мирового успеха, возможно, пришелся на 1974 год, когда ему нужно было выполнить список из пяти заказов; но когда разразилась серьезная рецессия , три заказа были отменены, и вскоре он остался без бизнеса и был вынужден работать на других. [ 1 ] Позже на поле вышли конкурирующие строители, часто опытные и с сильным научным авторитетом. [ 33 ] С годами снова были периоды без заказов. [ 34 ] В конце концов, за весь срок производства компании Belt было выпущено менее 50 инструментов, чуть больше одного в год.
Ближе к концу жизни Белта Билсон выступил в защиту своей работы в свете последующих событий:
«Ранние работы Филипа Белта вряд ли можно переоценить, поскольку они помогли продвинуться вперед всему музыкальному начинанию. Сейчас существует множество прекрасных строителей, создающих копии практически всех величайших мастеров прошлого, чьи фортепиано хвалили и ценили Бетховен, Шуман, Шопен и Лист. Один из этих прекрасных строителей недавно был у меня дома, и я проиграл ему запись, сделанную в 1972 году, на своем первом пианино Belt. Его рот открылся, и он сказал: «Все мое представление об этом движении изменилось. Я думал, что никто не сможет сделать такое хорошее фортепиано до середины 1980-х годов!» [ 4 ]
Белт был удостоен чести в преклонном возрасте (2007 г.), когда Историческое клавишное общество Среднего Запада пригласило его на свой конклав в Сент-Поле и (как сообщил Грегори Кроуэлл) «сделало специальную презентацию ему в знак признания его новаторской работы по возрождению фортепиано... Присутствие и участие Белта на собрании было особенно душевным для всех присутствующих». [ 35 ]
Он умер в Хагерстауне [ 28 ] в возрасте 88 лет, 11 мая 2015 года. Среди его выживших были «его 33-летняя жена Мерлинда Белт; восемь детей, [ 36 ] ... и многочисленные внуки и правнуки». [ 28 ]
Личные качества
[ редактировать ]Вот впечатления о Белте от людей, знавших его. Питер О'Доннелл, который впервые встретил Белта на научной встрече в 1996 году, назвал его «откровенным, ... целеустремленным, скромным, эксцентричным и дерзким». [ 3 ] Ученик начала 1970-х годов назвал его «добрым, умным, веселым и одаренным» и отметил, что он свободно делился своими знаниями со своими учениками, игнорируя возможность будущей конкуренции. [ 37 ] Вольфганг Цукерман встретил Белта во время посещения его мастерской в Центре Конвея в рамках исследования для его книги «Современный клавесин» (1969). Наряду с положительным отзывом о профессиональной деятельности Белта, Цукерманн (стойкий житель Нью-Йорка) отметил, что Белт «имел в себе вид фермера». [ 38 ] Учитывая, где Белт решил жить, вполне вероятно, что он предпочитал сельскую местность. [ 39 ]
Белт любил свои инструменты, и ему было трудно передать их новым владельцам. [ 40 ]
Он не умел читать ноты, [ 4 ] и при этом он не мог играть на своих инструментах, кроме как (по словам Кункеля) «найти несколько приятных аккордов». [ 41 ] У него также был безупречный слух, и он мог настроить инструмент только на слух, хотя иногда он использовал камертон средней буквы «C», чтобы сориентироваться. [ 42 ]
Его биографы (Санчес, Шили, О'Доннелл, Канкель) отмечают интерес к «духовным» вопросам. Санчес заметил, что во время интервью Белту строитель читал книгу медиума Элвуда Бэббита . [ 2 ] Кункель отмечает, что Белт вырос в духе фундаменталистского протестантизма, и некоторое время он боролся, прежде чем пришел к убеждениям, которые ему больше подходили. [ 43 ]
По словам Канкеля и Шили, Белт верил в реинкарнацию. Шили писал: «Его отношения с музыкой и музыкальными инструментами духовны для него, и он считает, что его прошлые жизни помогли сформировать его работу. Он сказал, что мальчиком в прошлой жизни он работал в мастерской по изготовлению фортепиано, вырезая крошечные и изящные детали. ." [ 4 ] Белт предположил Кункелю, что в прошлой жизни он жил как Нанетта Штрайхер (дочь Штейна и сама выдающаяся строительница), и рассказал другому свидетелю, что он жил как Бартоломео Кристофори , изобретатель фортепиано. [ 44 ]
Его интерес к работе с деревом часто упускали из виду. Многие красивые шкафы, полки и комоды были построены при его жизни и используются до сих пор. [ 42 ]
Дискография
[ редактировать ]- (1973) Малкольм Билсон, соло; Реплика Штейна. Моцарт: Сонаты B ♭ мажор, К. 281; До мажор, К. 330; Майор, К. 331; Б♭ Майор, К. 570; Адажио си минор, К. 540 и Eine Kleine Gigue, K. 574. Golden Crest Records . [17]
- (1978–1980) Сонаты для фортепиано Гайдна в исполнении Малкольма Билсона на копии Моцарта-Вальтера. Соната фа мажор, Hob. XVI:23. Соната до минор, Hob. XVI: 20. Соната ля мажор, Hob. XVI: 43. Соната си минор, Hob. XVI: 32.--Т. 2. Соната ля мажор, Hob. XVI:26. Соната ми минор, Hob. XVI: 34. Соната ля мажор, Hob. XVI: 46. Титаник Отчеты. [18]
- (1982) Сонаты и рондо Моцарта в исполнении Мэри Садовникофф на реплике Белта Дулькена 1969 года. Титаник Рекордс. [19]
- (1982) произведения Гайдна, Моцарта и К.П.Е. Баха в исполнении Малкольма Билсона на его реплике Белта Уолтера 1977 года. Ничего подобного. [20]
- (1982) Карл Филипп Эмануэль Бах: Полное собрание клавишных фантазий, записанное Эвелин Гарви с использованием копии фортепиано Вальтера Моцарта Филиппа Белта, Вена, 1786 год. Spectrum SR-146. Источник: [21] .
- (1983) Гайдн, сонаты для фортепиано ми-бемоль H.49 и 52. Малкольм Билсон играет первую на копии Штейна, построенной в 1972 году Томасом Маккоббом «по рисункам Филипа Белта», а вторую на его копии Уолтера 1977 года Белта. Нет такого 9 78018-4.
- (1984) Фортепианные концерты Моцарта 9 и 11, в которых Малкольм Билсон играет копию Моцарта-Вальтера, а Джон Элиот Гардинер руководит английскими солистами в стиле барокко. Архив. [22]
- (1988) Фортепианные концерты Моцарта 22 и 23, в которых Малкольм Билсон играет копию Моцарта-Вальтера, а Джон Элиот Гардинер руководит английскими солистами в стиле барокко. Архив. [23]
- (1989–1991) Билсон, копия Уолтера 1977 года. Сонаты для фортепиано Моцарта: ре мажор, K 311 (= 284c); Соль мажор, K 283 (= 189h); B♭ мажор, К 281; Майор, К 331; Фа мажор, К 280 (= 189е); До мажор, K 330 (= 300h). Хунгаротон. [24]
- (1994) Квентин и Мэри Мюррелл Фолкнер играют различных композиторов, включая Моцарта, на клавесине и неопознанной копии Пояса. Про Органо. [25]
- (2009) Джон Хури исполняет произведения Антона Эберла. Педальное фортепиано Джеймса Кандика и Филипа Белта. [26] .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ремень (1996)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Санчес (2011)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час О'Доннелл (1996)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шелли (2015)
- ↑ Похоже, что если сотрудничество Белта с одним и тем же музыкальным магазином продолжалось до 1959 года, оно, вероятно, не было непрерывным; Рекламные объявления в газетах указывают на то, что в 1954 году Белт вел собственный бизнес по настройке и ремонту фортепиано в Элвуде, штат Индиана , примерно в 50 милях к северо-западу от Хагерстауна. См. [1] , [2] .
- ^ Дата из Санчеса (nd). В конце 1960-х Белт купил его у семьи и подарил Метрополитен-музею в Нью-Йорке; Санчес (2011).
- ^ Дата из пояса (1996)
- ^ Источник: О'Доннелл. Белт хранил свою копию Фредеричи большую часть своей жизни, а в последние годы жизни подарил ее Музею искусств Хагерстауна. (Шили).
- ^ Санчес, 2011. В то время считалось, что пианино было построено Иоганном Андреасом Штайном из-за вводящей в заблуждение этикетки на его деке.
- ^ Обучение игре на клавесине было очень актуально для цели Белта, поскольку фортепиано гораздо больше похожи на исторические клавесины по своим основным элементам (например, каркасу, мостам, деке), чем на современные фортепиано.
- ^ Источник: Цукерман (1969).
- ^ Источник: сообщение в блоге, [3] .
- ^ Перейти обратно: а б с д Санчес (nd)
- ^ Санчес (2011). Dulcken #2 в конечном итоге был куплен музыкальным колледжем-консерваторией Университета Цинциннати .
- ↑ Билсон рассказывает о своей встрече с пианино Belt в статье Эндрю Уиллиса (2006) Jouez le Fortepiano! Интервью с Малкольмом Билсоном», Early Music America , 12 (3), 28–32. Он-лайн по адресу [4] .
- ^ Кункель (1996: 57)
- ^ Источник: веб-сайт Биба.
- ^ Роберт Винтер (1977) «Исполнение музыки девятнадцатого века на инструментах девятнадцатого века», Музыка девятнадцатого века 1: 163-175, стр. 167.
- ^ Тем не менее, третий ученый, который делает то же самое, - Хаскелл (1996:190), который далее отмечает, что копии инструментов, существовавшие ранее в этом веке, были не очень хорошими: «заметные улучшения в воспроизведении фортепиано в последние десятилетия убедили многих скептики [исполнения на фортепиано]. Существует огромная разница между фортепиано [Джона] Чаллиса , которым владел [Ральф] Киркпатрик [в середине века] ... и историческими моделями ведущих современных музыкантов. такие производители, как Дерак Адлам и Филип Белт».
- ^ Обзор появился в New York Review of Books 18 мая 1989 г., его можно прочитать в Интернете: [5] . Для идентификации инструмента см. Сет А. Карлин (2004) «Раннее фортепиано: возрождение», в книге Роберта Палмиери, « Пианино: энциклопедия» . Рутледж, выдержки на сайте [6]
- ^ (1997) Новая роща: Фортепиано . Нью-Йорк: Нортон.
- ↑ Молоточки большинства ранних фортепиано были покрыты не войлоком, как сегодня, а кожей.
- ^ Источник: Малкольм Билсон (2001), «Фортепиано Уолтера Моцарта», Early Music 29: 333-334. Написав это, Билсон предложил современную аналогию, подтверждающую возможность сопоставимых отношений между Моцартом и Уолтером 200 лет назад, когда Уолтер модифицировал свой инструмент в соответствии с потребностями Моцарта, добавляя коленные рычаги (функционально эквивалентные педалям) для управления демпферы. Научная полемика, к которой обратился Билсон, заключалась в том, позволяло ли фортепиано Моцарта Уолтера «крутить педали» в современном смысле этого слова. Билсон добавляет, что он проверил у Белта, сколько времени ему понадобится, чтобы добавить коленные рычаги к инструменту, и получил ответ: два часа.
- ^ Источник: веб-публикация производителя клавесинов Кэри Биби : [7]
- ^ См. автобиографию Белта; и для воспоминаний того периода следующая ветка: [8] а также [9] .
- ^ Для «друга по переписке»; см. Шили (2015). О ее девичьей фамилии Дадор см. [10] .
- ^ Постскриптум редактора к О'Доннеллу (1996).
- ^ Перейти обратно: а б с Некролог в Hagerstown Palladium-Item
- ^ Кункель (1996:54-56)
- ↑ Похоже, что примерно в 1998 году Белт предпринял набег на другой бизнес — строительство исторических аэродинамических труб, подобных тем, которые использовали братья Райт . См. [11] и [12].
- ↑ Шили (2015) цитирует его слова в январе 2015 года: «Я сижу здесь и целый день смотрю в окно — мои руки не работают так, как раньше».
- ↑ Источники расходятся во мнениях о том, как завершилась карьера Белта. Шили перечисляет в общей сложности 46 инструментов и предполагает, что Белт продолжал наращивать свои навыки до такой степени, что у него случился изнурительный инсульт. Санчес, написавший в 2011 году, говорит: «Он закончил свои последние инструменты, копию фортепиано Уолтера Моцарта и педальное фортепиано Уолтера , в 2007 году», и приводит 45 в качестве общего числа инструментов за всю жизнь Белта. В некрологе Белта, цитируемом ниже, общее количество лет жизни составляет 49.
- ^ Один из новых строителей начал резкие нападки на Белта в Интернете, обвинив его в создании «псевдоисторических» инструментов ( [13] ) и утверждая, что Белт никогда не измерял Моцарта Вальтера ( [14] ).
- ^ См. Belt (1996), а также эту публикацию в Интернете .
- ^ Кроуэлл, Грегори (2001) Отчет о конклаве MHKS [Общества исторических клавишных инструментов Среднего Запада], май 2007 г. Клавесин и фортепиано . Осень 2007 г., Том. 12 Выпуск 1, стр. 8-9.
- ↑ Был девятый ребенок по имени Стивен, который «погиб в результате несчастного случая в 1968 году» (Кункель 1996:54).
- ^ Источник: сообщение в блоге Янины Дуглас, [15] .
- ^ Цукерманн (1969)
- ^ А именно, небольшие городки Хагерстаун, Элвуд, Центр Конвей, Баттл Граунд и Покатук. Он жил не в маленьком городке Ок-Ридж, а неподалеку, как и в отношении Юджина. Адрес проживания на Филиппинах неизвестен, но, очевидно, он находился в сельской местности (последние три места см. в Belt (1996)). Скромный по размеру пригород Уолтем был, вероятно, самым большим городом, в котором он жил, и этот выбор был продиктован его ученичеством у Хаббарда.
- ↑ Шили: «Каждый из них был произведением любви, и от каждого было трудно отказаться. «Такое ощущение, будто ты избавляешься от своих детей», — сказал Белт. это снова».
- ^ Кункель (1996:57)
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Белт, внук
- ^ Кункель (1996:61)
- ↑ О Кристофори см. запись в блоге его бывшей ученицы Джанины Дуглас, [16] , которая намекает, что в данном случае замечания Белта были ироничными: «Были времена, когда он приходил к тому, что казалось неразрешимой проблемой в строительстве. Он откладывал его в сторону и ждал, пока он сможет спать на нем всю ночь, и решение пришло бы к нему к утру. Он даже пошутил, что он перевоплотился Кристофори и что он просто. вспоминая, как он решал те же самые проблемы в своей предыдущей жизни!»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блог Кэтрин Крозье:
- Модель Белта (1984), показывающая, как работает фортепиано Штейна и Уолтера: видео на YouTube от Кэри Биби.
- Фотографии из жизни Белта, в том числе ранняя модель самолета, изображения с Филиппин и различных фортепиано; из похоронного бюро Калберсона, Хагерстаун, Индиана: [29]
- Исполнение на инструменте Belt: профессор Луис Санчес исполняет ре минор Fantasia K. 397 Моцарта на копии Belt Walter 1987 года. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- Белт, Филип (1996) «Изготовитель фортепиано Филип Белт». Неопубликованный автобиографический очерк. Сохранено в Интернет-архиве по адресу [31] .
- Хаскелл, Гарри (1996) Возрождение старинной музыки: история . Курьерская корпорация. Выдержки в Интернете по адресу [32] .
- Кункель, Томас (1996) 200-летний опыт. Журнал «Надежда» . Май/июнь, стр. 56–61.
- О'Доннелл, Питер С. (1996) «Филип Белт - производитель фортепиано», Информационный бюллетень по ранним клавишным инструментам Айова-Сити, октябрьский выпуск. Размещено на сайте [33] .
- Санчес, Луис (nd) «Пояс Филиппа», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , онлайн-издание. [34]
- Санчес, Луис (2011) Филип Белт и возрождение фортепиано. Старая музыка Америки , 17:25-28.
- Шили, Рэйчел Э. (2015) «Мастер фортепиано из Хагерстауна размышляет о карьере», Hagerstown Palladium-Item , 31 января 2015 г. На сайте [35] .
- Цукерманн, Вольфганг (1969) Современный клавесин . Нью-Йорк: Октябрьский дом.