Стивен Любин
Стивен Любин | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | 1942 Бруклин, Нью-Йорк |
Жанры | Классическая музыка |
Род занятий | Пианист |
Инструмент | Fortepiano |
Стивен Любин (род. 1942) — американский пианист и музыковед. Он наиболее известен своими выступлениями на фортепиано , ранней версии фортепиано.
Исследования
[ редактировать ]Любин родился в Бруклине , Нью-Йорк. Он учился игре на фортепиано у Лизы Град, Нади Райзенберг , Сеймура Липкина , Розины Левинн и Беверидж Вебстер , а также игре на альте у Флоренс Николаидес. Нью-Йорка Он учился в Высшей школе музыки и искусства ; окончил Гарвардский колледж по специальности философия; он получил степень магистра по игре на фортепиано в Джульярдской школе ; и он защитил докторскую диссертацию. Степень бакалавра музыковедения в Нью-Йоркском университете , где он написал диссертацию под названием « Методы анализа развития Бетховена в средний период» . [ 1 ]
Производительность за период
[ редактировать ]Особенностью Любина является его подход к исполнению клавишных произведений венских классических композиторов ( Моцарта , Гайдна , Бетховена и Шуберта ) на копиях исторических инструментов, которые фактически использовались композиторами. Такие инструменты часто называют фортепиано. В 1960-х годах Любин часто посещал нью-гемпширскую мастерскую Филипа Белта , новатора американского производителя копий фортепиано, и ему стало любопытно, как бы фортепианные концерты Моцарта звучали на этих инструментах в их оригинальном исполнении. В середине 1970-х он построил собственную копию фортепиано с помощью друга, техника по фортепиано Ли Мортона, который был учеником Белта. На своем дебютном концерте в Карнеги-холле в 1977 году Любин исполнил произведения Моцарта на своем фортепиано, а также крупномасштабное произведение Шопена на современном рояле. (В последнее время он использует инструменты опытных строителей, в частности Родни Реджера из Фрипорта, штат Мэн.) [ нужна ссылка ]
Впоследствии он организовал оркестр Моцарта, играющий на старинных инструментах, The Mozartean Players и на протяжении 1980-х годов представил серию исторических исполнений фортепианных концертов Моцарта в крупных залах Нью-Йорка. На этих выступлениях Любин дирижировал и исполнял сольные партии. Лейбл Arabesque Records записал серию этих произведений, а новый релиз из числа выступлений этой эпохи появился в 2006 году на лейбле Classical Soundings.
Любин совершил концертные туры по Северной Америке, Европе и Австралии.
Записи
[ редактировать ]Как записывающийся исполнитель Любин записал 20 компакт-дисков для Decca, Harmonia Mundi USA, Arabesque и Classical Soundings. [ 2 ]
В 1987 году лондонская компания Decca Records пригласила Любина для записи и исполнения цикла фортепианных концертов Бетховена на старинных инструментах в сотрудничестве с Академией старинной музыки под руководством Кристофера Хогвуда . Эти записи были переизданы Decca в 2006 году. Помимо других записей для Decca, Любин записал для Harmonia Mundi USA компакт-диски с полными трио и фортепианными квартетами Моцарта, а также трио Шуберта. Эти записи были выпущены The Mozartean Players в формате трио, где к Любину присоединились Стэнли Ричи , скрипка, и Майрон Лутцке, виолончель. Анка Николау в настоящее время является скрипачкой трио.
На современном фортепиано Любин в последние годы выступал и как сольный исполнитель, и как солист концертов.
Сочинения
[ редактировать ]Любин часто пишет на музыкальные темы. В своей докторской диссертации В диссертации (1974) он указал, что (1) плодотворный способ понимания европейской музыки XVIII века следует из признания того, что композиторы той эпохи жили в особом, абстрактном, совместно используемом гармоническом пространстве (в настоящее время иногда называемом модуляционным пространством ), которое существовал независимо от отдельных произведений; (2) внутренние особенности этого пространства претерпели эволюционные изменения в течение XVIII века; (3) что графическое изображение этого пространства можно использовать в качестве карты для прослеживания различных маршрутов, которыми композиторы пользовались для навигации по своему космосу, и что их проекты этих маршрутов составляют важный аспект эффекта и красоты их больших произведений. масштабные работы; и (4) что в конце XVIII века по причинам, вытекающим из геометрии ключевых отношений, используемых композиторами, их абстрактное фоновое пространство приняло форму тора (пончика). [ 1 ] В плодотворной области теории музыки недавно был разработан комплекс связанных с ними идей. Среди ведущих американских сторонников, признающих вклад Любина в этой области, — Ричард Кон , Фред Лердал и Эдвард Голлин. [ нужна ссылка ]
Обучение
[ редактировать ]Любин преподавал в Джульярдской школе , Вассар-колледже , Корнелльском университете (где он возглавлял теоретическую программу) и в колледже закупок SUNY), где в настоящее время является заслуженным профессором.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Любин, Стивен (1974). Методы анализа развития среднего периода Бетховена (кандидатская диссертация). Высшая школа искусств и наук Нью-Йоркского университета . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Мюррей, Эдвард (2001). «Стивен Любин». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Издательство Оксфордского университета.
- Американские классические пианисты
- Американские классические пианисты-мужчины
- Американские пианисты-мужчины
- Фортепианисты
- Преподаватели Корнеллского университета
- Преподаватели Джульярдской школы
- Преподаватели колледжа Вассар
- Выпускники Джульярдской школы
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Музыканты из Нью-Йорка
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Американские пианисты 20-го века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Классические пианисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские пианисты XXI века
- Американские евреи XXI века