Джон Чаллис (клавесин)
Джон Чаллис (1907–1974) был американским производителем клавесинов и клавикордов , одно время единственным таким производителем клавесинов в Соединенных Штатах.
Его отец Чарльз был ювелиром и часовщиком, который в 1919 году перевез свою семью из Южного Лиона, штат Мичиган, в Ипсиланти, штат Мичиган .
Джон учился в Мичиганском педагогическом колледже (ныне Университет Восточного Мичигана ), где у него появился интерес к созданию клавишных инструментов.
Он провел четыре года, обучаясь у Арнольда Долмеча в Англии, вернувшись в 1930 году, когда устроил себе изготовление инструментов в двухэтажном помещении над магазином одежды в Ипсиланти. В то время он был единственным производителем клавесинов в Америке. Позже он переехал в Детройт. Когда его дом был приговорен к строительству Chrysler Freeway , он переехал в Нью-Йорк .
Поскольку он был сыном ювелира, следовало ожидать, что Чаллис может включать в свои инструменты металлические детали, а латунные петли ручной работы были визитной карточкой. Его ранние инструменты традиционно изготавливались с использованием традиционных материалов, но они развивались больше, чем кто-либо другой. К концу 1950-х годов его инструменты все еще выглядели традиционными снаружи, но были довольно радикальными внутри: рама и планка были алюминиевыми; мосты были медные; только внешний корпус был деревянным. О конструкции своей деки г-н Чаллис сказал: «Это мой единственный секрет»; Вольфганг Цукерманн (в своей книге «Современный клавесин» 1969 года ) предположил, что это анодированный алюминий. [ 1 ] В сообщениях на веб-сайтах нескольких независимых экспертов по клавесинам сообщается, что деки Чаллиса представляли собой не отдельные алюминиевые листы, а сотовую структуру. [1] [2]
Инструменты издавали чистый и яркий звук и сохраняли строй даже при изменении температуры и влажности. Педальный клавесин Чаллиса использовался Э. Пауэр Биггсом на двух записях Columbia Masterworks музыки Дж. С. Баха и двух Скотта Джоплина.
Среди мастеров, которые работали или учились в его магазине, были Уильям Дауд , Фрэнк Рутковски и Стюарт Полленс .
Коттик в своей авторитетной книге «История клавесина » выражает восхищение новаторской работой Чаллиса, но также отмечает, что это был своего рода тупик: при жизни Чаллиса конструкция клавесинов сильно сместилась в сторону точного подражания работам исторических мастеров-строителей. XVIII века и ранее. Таким образом, клавесины Чаллиса стали своего рода последним ура усилиям 20-го века по улучшению клавесина с использованием современных технологий. Движение к историческому строительству было инициировано, среди прочего, собственным учеником Чаллиса Даудом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вольфганг Иоахим Цукерманн, Современный клавесин , October House Inc., 1969, стр.94
Ссылки
[ редактировать ]- Коттик, Эдвард (2003) История клавесина . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [3] Отчет о реставрации клавесина Чаллиса с подробной структурной информацией.
- [4] Страница, посвященная педальному клавесину Чаллиса, хранящемуся в Метрополитен-музее, с деталями инструмента.
- Музыка времени : Человек из Ипсиланти (24 января 1944 г.).
- Ann Arbor News Ипсиланти породил эксперта по клавесинам.