Jump to content

Фридрих Вик

Вик, 45 лет, в тот год, когда он встретил Роберта Шумана. впервые

Иоганн Готтлоб Фридрих Вик (18 августа 1785 - 6 октября 1873) был известным немецким учителем игры на фортепиано , учителем вокала, владельцем магазина фортепиано и автором эссе и музыкальных обзоров. Его помнят как учителя своей дочери Клары , вундеркинда, которая к одиннадцати годам совершала международные концертные туры и которая позже вышла замуж за ученика своего отца Роберта Шумана , несмотря на крайние возражения своего отца. Как Клара Шуман, она стала одной из самых известных пианисток своего времени. Другая дочь Вика, Мария Вик , также сделала музыкальную карьеру, хотя и не столь блестящую, как карьера Клары. Среди других учеников был Ганс фон Бюлов .

Вик родился в Прече , недалеко от Лейпцига , в 1785 году в семье не слишком преуспевающего купца. Хотя семья не была музыкальной, Вик глубоко интересовался музыкой и посещал школу Томаса в 1798 году в Лейпциге; однако из-за болезни его пребывание продлилось всего шесть недель, и он был вынужден вернуться домой. [1] В 1800 году он посещал Торгау гимназию , где получил свое единственное формальное образование по игре на фортепиано - шесть часов уроков у Иоганна Петера Мильхмейера. [2] У него было мало знакомства с более широким миром музыки, и позже он развил свои педагогические теории, читая Жан-Жака Руссо и Иоганна Генриха Песталоцци . [3]

он изучал богословие в Виттенбергском университете Готовясь к служению, , поступил в университет в 1803 году и, произнеся обязательную пробную проповедь в Дрездене, оставил богословие. Следующие девять лет он работал частным репетитором в различных богатых семьях Тюрингии . Он подружился с учителем музыки Адольфом Баргелем на своей первой должности у барона фон Зекендорфа в Кверфурте, а в 1815 году он сочинил группу песен, которые отправил Карлу Марии фон Веберу . Песни были опубликованы и рецензированы в Allgemeine musikalische Zeitung . [4] Вдохновленный положительным отзывом (в том числе резкой критикой) со стороны Вебера, он оставил свою должность репетитора и обосновался в Лейпциге в качестве преподавателя игры на фортепиано, а также занимался арендой и продажей пианино и других музыкальных инструментов, а также держал музыкальную библиотеку. , [5] который, Рихард Вагнер . как известно, использовал [6]

Брак рассматривался Виком как средство улучшения своего статуса, что он и сделал в 1816 году, женившись на Мариане Тромлиц . [7] Тромлиц в то время был известным певцом в Лейпциге. Она преподавала фортепиано более продвинутым ученикам Вика. пела в известном Гевандхаусе Как опытная певица, Марианна Тромлиц еженедельно в Лейпциге.

Отец вундеркинда

[ редактировать ]

Он сделал все, чтобы прослыть отцом вундеркинда, пианиста- виртуоза . [7] Клара Шуман была его вторым ребенком, и ее музыкальное образование было спланировано до мельчайших деталей. Ежедневно она получала часовой урок (фортепиано, скрипка, пение, теория, гармония, композиция и контрапункт) и два часа практики, используя методы обучения, которые он разработал самостоятельно. Он сопровождал ее в гастролях по Европе. [8] Его жена родила еще двоих детей, Элвина и Густава. Разногласия между Виком и его женой Марианной были непримиримыми во многом из-за непреклонного характера Вика. Когда его друг Адольф Баргель, отец Вольдемара Баргела , закрутил с ней роман, [9] она развелась с Виком в 1824 году. Затем она вышла замуж за Адольфа Баргела. [5]

Его вторая жена, Клементина Фехнер, на которой он женился в 1828 году, была на двадцать лет моложе его. Клементина была сестрой художника Эдуарда Клеменса Фехнера и пионера экспериментальной психологии Густава Фехнера . Одна из трех детей, которых она родила, помимо Сесилии и Клеменса (1829–1833), умерших в возрасте четырех лет, Мари Вик также была концертирующей пианисткой, хотя и не была такой знаменитой, как его первенец. [10] В 1844 году он переехал в Дрезден , где прожил остаток своей жизни, проводя лето в Лошвице , где и умер в 1873 году.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Его дом был местом встреч его учеников, играющих на фортепиано, и других музыкантов. Его стремление к успеху затронуло не только его жену, детей и близких друзей, но и деловых партнеров. Феликс Мендельсон поддержал его стать профессором фортепиано в Лейпцигской консерватории, хотя этот пост достался Игнацу Мошелесу . [5]

Его методы кажутся прогрессивными, гибкими, детальными, подчеркивающими индивидуальность ученика и ведущими его вперед посредством получения удовольствия от музицирования, а не жесткой дисциплины и упражнений. Для него простая ловкость пальцев не была в центре внимания, и он не выступал за монотонные механические упражнения. Он подчеркивал ровность тона, красивое песенное легато и выразительность. Включая упражнения на растяжку пальцев для увеличения выносливости учеников, он старался избегать усталости, ограничивая количество часов занятий в день и настаивая на длительных прогулках и свежем воздухе. Общее музыкальное развитие было важным, достигаемым уроками теории, контрапункта и композиции, а также регулярным посещением лучших музыкальных представлений. [11]

Однако на практике он, возможно, не всегда соответствовал идеалам, которые он описал в книге «Фортепиано и песня: как учить, как учиться и как формировать суждение о музыкальных исполнениях». [12] Когда Роберт Шуман жил и учился в доме Виков, он сообщил, что видел, как Вик наказывал своего девятилетнего сына Олвина за плохую игру на скрипке, рвал на себе волосы и кричал: «Ты негодяй, негодяй, это что, как ты пытаешься угодить своему отцу?» Клару, казалось, не обеспокоила сцена насилия. Потрясенный Шуман записал в своем дневнике: «Среди ли я людей?» [13] Помимо книги он опубликовал несколько этюдов и упражнений для игры на фортепиано, ряд брошюр и содержательных эссе. [14] и редактировал различные фортепианные произведения.

Против брака дочери с Робертом Шуманом

[ редактировать ]
Фридрих Вик в дальнейшей жизни

Поворотный момент в жизни Вика наступил, когда Клара и Роберт Шуманы полюбили друг друга.

Опасаясь, что ее брак с небогатым композитором разрушит его планы относительно ее музыкальной карьеры, он всячески сопротивлялся их союзу. Он угрожал застрелить Роберта. [15] Молодые влюбленные прибегали к тайным встречам и переписке писем. Поскольку Клара еще не достигла совершеннолетия, прежде чем они могли пожениться, требовалось согласие ее отца. Не получив его согласия, они обратились в Саксонский апелляционный суд за разрешением вступить в брак без его согласия. [16] Вик грозил, что, если Клара не откажется от Роберта, он лишит ее наследства, лишит даже заработанных ею денег и свяжет пару судебными разбирательствами на 3–5 лет. [17] 2 июля 1839 года адвокат Шумана попытался вести переговоры с Виком, но безуспешно.

16 июля Шуман подал жалобу на Вика. Суд назначил встречу Вика, Клары и Роберта, но в назначенный день Вик не явился, сославшись на то, что он слишком занят. Затем он предложил примириться с судом, установив очень жесткие условия: он позволит Кларе выйти замуж при условии, что Клара отдаст все свои доходы от концертов за семь лет своим братьям и заплатит 1000 талеров, чтобы забрать свое пианино и личные вещи из Вика. дом; он потребовал, чтобы Роберт выделил 8000 талеров для инвестирования, чтобы проценты компенсировали Кларе, если брак не удастся.

Суд отклонил его весьма требовательные условия. Вик попросил провести еще одну встречу с судом, которая была назначена на 2 октября, но Вик снова не явился. Конференцию перенесли на 18 декабря. За четыре дня до даты конференции Вик подал в суд еще одну апелляцию, уродливое, дискредитирующее «заявление» в суд с возражениями против брака, обвиняя Шумана в целом ряде слабостей и пороков, особенно привычном пьянстве и неспособности поддержать жену. [18] Шуман «не умеет связно говорить и разборчиво писать», он «ленив, ненадежен и тщеславен», «посредственный композитор, музыка которого неясна и почти невозможна для исполнения», «некомпетентен, инфантилен, негожествен, короче, совершенно потерян для всякого социального корректирование." [19] Часть информации, которую он использовал, была получена путем взлома запертого почтового ящика Клары. Суд не выносил решения несколько месяцев.

Вик начал распространять злобные слухи против пары. Он разослал копии своих судебных документов во все города, где Клара планировала давать концерты. [20] Когда она ездила выступать в Гамбург и Берлин, он присылал письма, в которых утверждалось, что игра Клары пришла в упадок. [21] Нанеся эмоциональный удар Кларе, он начал продвигать карьеру конкурирующей пианистки Камиллы Плейель. [20]

В июле 1840 года суд вынес решение против Вика и дал согласие на брак. Затем Шуман подал в суд на Вика за клевету и выиграл. Вик был вынужден выплатить паре крупную сумму и был приговорен к 18 дням тюремного заключения за недисциплинированное поведение в зале суда, хотя неясно, действительно ли он отбыл наказание. [22]

Клара и Роберт поженились 12 сентября 1840 года, за день до ее двадцать первого дня рождения. В течение нескольких месяцев Вик отказывался отдать Кларе фортепиано из дома Виков, на котором она играла с детства; наконец, он был вынужден сделать это по решению суда. [23] К 1843 году Вик стал дедушкой, Клара родила первых двоих из восьми детей, а Шуман завоевывал растущую репутацию серьезного композитора.

Вик пригласил Шумана к примирению, написав: «Ради Клары и всего мира мы больше не можем держать друг друга на расстоянии. Вы тоже теперь семейный человек - нужны ли более длинные объяснения?». [24] Клара приветствовала примирение, хотя Роберт был менее воодушевлен. Однако Шуману, должно быть, нравилось то, как Вик относился к нему в своих эссе 1844 года: как к первоклассному образцу искусства, наряду с Фредериком Шопеном , Феликсом Мендельсоном и Игнацем Мошелесом . [25] В 1844 году Вик снова участвовал в управлении карьерой Клары, но к марту 1850 года он продвигал музыкальную карьеру не Клары, а ее сестры Мари, а также певицы Минны «Шульц-Вик», которую он ложно рекламировал как свою дочь. . [26]

Вик опубликовал очень положительную рецензию на вариации Фредерика Шопена на тему «La ci Darem la mano» в немецком периодическом журнале Caecilia . Шопен нашел обзор настолько смущающим, что заблокировал попытки Вика опубликовать обзор на французском языке. В письме другу Шопен писал, что Вик «вместо того, чтобы быть умным, очень глупым» и что он не хочет, чтобы его музыкальная честность «умерла» из-за «воображения этого… упрямого немца». [27]

  1. ^ Райх, Нэнси Б., Клара Шуман: Художник и женщина , Издательство Корнельского университета, 1985, стр. 26.
  2. ^ Райх, Клара Шуман , с. 27.
  3. ^ Богуславский Дж., М.Г. Хеннеричи, Базнер Х., Бассетти К., Неврологические расстройства у известных художников, Часть 3 , Karger Publishers, 2010, стр. 104.
  4. ^ Райх, Клара Шуман , с. 28.
  5. ^ Jump up to: а б с Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд., 1954 г.
  6. ^ Джозеф Браунштейн, аннотации к Майкла Понти записи Клары Шуман Фортепианного концерта № 1 ля минор , соч. 7
  7. ^ Jump up to: а б Хейслер, Дж.Л. (2003). Композиционное искусство Клары Шуман (диплом магистра музыки) . Хьюстон, Техас: Университет Райса.
  8. ^ Scils.rutgers.edu. Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Райх, Клара Шуман , с. 34.
  10. ^ Детство Клары Шуман , Флоренс Мэй, с. 28, Читать книги, 2007 г. ISBN   1-4067-0853-4 , ISBN   978-1-4067-0853-0
  11. ^ Богославский, Неврологическое расстройство , стр. 104–105.
  12. ^ Английский перевод Мэри Пикеринг Николс доступен в Project Gutenberg .
  13. ^ Оствальд, Питер, Шуман: Внутренние голоса музыкального гения, Northeastern Press, Бостон, 1985, стр. 73–74.
  14. ^ Мякеля, Томи, Каммертонс, Кристоф и Птащинский, Лена Эстер (ред.), Фридрих Вик - Сборник сочинений о музыке и музыкантах [...] с введением [Томи Мякеля], Питер Ланг, Франкфурт-на-Майне, 2019.
  15. ^ Оствальд, Питер, Шуман , с. 123
  16. ^ Оствальд, Питер, Шуман , с. 151
  17. ^ Оствальд, Шуман , стр.151.
  18. ^ Увертюра, 28 сентября 2007 г. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Оствальд, Шуман , с. 153.
  20. ^ Jump up to: а б Оствальд, Петер, Шуман , с. 155
  21. ^ Райх, Клара Шуман , с. 98.
  22. ^ Оствальд, Шуман , с. 155.
  23. ^ Оствальд, Питер, Шуман , стр. 165, 169.
  24. ^ Оствальд, Питер, Шуман , с. 185
  25. ^ Мякеля, Томи, Каммертонс, Кристоф и Птащинский, Лена Эстер (ред.), Фридрих Вик - сборник сочинений о музыке и музыкантах [...] с введением [Томи Мякеля], Питер Ланг, Франкфурт-на-Майне, 2019, п. 110ff.
  26. ^ Оствальд, Питер, Шуман , с. 235.
  27. ^ Шульц, Тэд (1998). Шопен в Париже: жизнь и времена композитора-романтика. Саймон и Шустер. ISBN   0-306-80933-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e75077d7faa9f4c8d1c65480ab38ef10__1720616940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/10/e75077d7faa9f4c8d1c65480ab38ef10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Wieck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)