Вольдемар Баргель

Вольдемар Баргель (3 октября 1828 — 23 февраля 1897) — немецкий композитор и дирижёр эпохи романтизма .
Жизнь
[ редактировать ]Баргель родился в Берлине и был младшим сводным братом по материнской линии Клары Шуман . Отец Баргеля Адольф был известным учителем игры на фортепиано и вокале, а его мать Мариана Тромлиц , внучка известного флейтиста Иоганна Георга Тромлица , ранее была несчастливо замужем за отцом Клары, Фридрихом Виком . Клара была на девять лет старше Вольдемара. На протяжении всей жизни их связывали теплые отношения. Первые возможности, которые привели к успеху и признанию, которыми он наслаждался, были связаны с Кларой, которая познакомила его с Робертом Шуманом и Феликсом Мендельсоном . Первые уроки Баргель получил дома, а затем у известного берлинского преподавателя теории музыки Зигфрида Вильгельма Дена . По предложению Шумана и рекомендации Мендельсона Баргель в 18 лет отправился учиться в знаменитую Лейпцигскую консерваторию у некоторых ведущих ученых-музыкантов: Игнаца Мошелеса (фортепиано) и Нильса Гаде (композиция), а также у Юлиуса Ритца . [ 1 ]
Покинув Лейпциг в 1850 году, он вернулся в Берлин, где пытался свести концы с концами, давая частные уроки. В конце концов, Кларе и Роберту удалось организовать публикацию некоторых из его ранних работ, в том числе его «Первого фортепианного трио».
Впоследствии Баргель работал в консерваториях Кёльна и Роттердама (где он познакомился с Герминой Турс, своей будущей женой, сестрой композитора Бертольда Турса), прежде чем принять должность в престижной Высшей школе музыки в Берлине, где он преподавал до конца своего обучения. жизнь. Среди его многочисленных учеников были Пауль Юон , Вальдемар фон Бауснерн , Александр Ильинский , Агнес Чечулин и Леопольд Годовский . Помимо преподавания и сочинения, Баржиль вместе с Брамсом был соредактором полных изданий произведений Шумана и Шопена. Хотя Баргель не написал много музыки, большая часть того, что он сочинил, была хорошо продумана и демонстрирует солидное музыкальное мастерство. Его камерная музыка — он написал четыре струнных квартета, струнный октет и три фортепианных трио — представляет собой важную часть его творчества.
Избранный список композиций
[ редактировать ]- Без опуса - струнный квартет № 1 ми мажор (1848) [ 2 ] [ 3 ]
- Без опуса - Струнный квартет № 2 ре минор (1848–50) [ 3 ]
- Оп. 1 3 Характерные пьесы для фортепиано (1848–1850) [ 2 ] [ 4 ]
- Оп. 2 характерные пьесы для фортепиано (1850) [ 2 ] [ 4 ]
- Оп. 3 Три ноктюрна для фортепиано (1849–51) [ 3 ]
- Соч. 4 Шесть вещиц для фортепиано (1851) [ 4 ]
- Оп. 6 Фортепианное трио № 1 фа мажор (1851) [ 2 ]
- Оп. 7 Сюита для фортепиано в четыре руки (1853)
- Оп. 8 Три характерные пьесы для фортепиано (1853)
- Оп. 9 Три пьесы-фантазии для фортепиано (1853–54). [ 4 ]
- Оп. 10 Сонат для скрипки фа минор (1854) [ 2 ]
- Соч. 13 Скерцо для фортепиано (1857) [ 5 ]
- Op.15 Пьеса-фантазия для фортепиано (1856) [ 2 ]
- 15а . Оп ; III. Allegroоктября. [ 2 ]
- Оп. 15b Струнный квартет № 3 ля минор (к 16 апреля 1851 г.) [ 2 ] [ 6 ]
- Оп. 16 Увертюра к «Прометею» (1852 г., переработка 1854 и 1859 гг.) [ 2 ]
- Оп. 17 Сюита для скрипки и фортепиано (1858) [ 2 ]
- Оп. 18 Увертюра к трагедии (1856) [ 2 ]
- Оп. 19 Третья фантазия для фортепиано соло (1858, опубликовано в 1860 году) [ 5 ] [ 7 ]
- Оп. 20 Фортепианное трио № 2 ми-бемоль (1857, опубликовано в 1860 году) [ 2 ]
- Оп. 21 Сюита для фортепиано (I. Praludium ; II. Zwiegesang ; III. Сарабанда ; IV. Марш - Трио ; V. Скерцо ; VI. Финал ) (1860)
- Оп. 22 Увертюра к «Медее» (1861)
- Оп. 23 Соната для фортепиано соль мажор в четыре руки (1862)
- Оп. 25 Псалом 13 (для хора и оркестра) (1862)
- На. 26 Псалом 23 (1862 г.) [ 7 ]
- Оп. 29 Жига для фортепиано в четыре руки (1853?) [ 4 ]
- Оп. 30 симфоний до мажор (1864) [ 8 ] [ 9 ]
- Соч. 31 Сюита соль минор для фортепиано (I. Прелюдия; II. Элегия; III. Фантастический марш ; IV. Скерцо ; V. Адажио ; VI. Финал ) (1864)
- Оп. 32 Восемь фэнтезийных пьес для фортепиано (опубликовано в 1866 г.)
- Оп. 33 Псалом 96 для двойного хора без сопровождения (опубликовано в 1867 г.) [ 7 ]
- Соч. 34 Соната для фортепиано до мажор (I. Allegro moderato, con Passion ; II. Andante, a small con moto ; III. Adagio maestoso — Allegro tanto — Prestissimo ) (1867)
- Оп. 35 «Три весенние песни», для трехголосного женского хора (1867) [ 5 ] [ 10 ]
- Оп. 37 Фортепианное трио № 3 си-бемоль (опубликовано в 1870 г.)
- Оп. 38 Адажио соль мажор для скрипки или виолончели и фортепиано или оркестра (1871)
- Оп. 39 весенних песен (для трехголосного хора с фортепиано) (опубликовано в 1872 г.)
- Оп. 41 восемь фортепианных пьес (опубликовано в 1873 г.) [ 3 ]
- Оп. 43 Псалом 61 (для хора, баритона соло и оркестра) (опубликовано в 1878 г.) [ 7 ]
- Оп. 44 Экспромт, для фортепиано (1869?, опубликовано в 1880 году) [ 7 ]
- Оп. 45 Этюд и Токката для фортепиано (опубликовано в 1880 г.) [ 5 ]
- Оп. 47 Струнный квартет № 4 ре минор (опубликовано в 1888 году)
- Оп. 48 Интермеццо для оркестра (обработка медленной части фортепианной сонаты соч. 34) (также опубликовано как соч. 46) [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стоуэлл, Робин (2003). Кембриджский компаньон струнного квартета в Google Книгах . Издательство Кембриджского университета. страница 346. ISBN 0-521-00042-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Касерес, Дин. «Рабочий список Барджила» (PDF) . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Доступно в партитуре на IMSLP.
- ^ Jump up to: а б с д и В Немецком музыкальном архиве в Берлине, согласно их каталогу.
- ^ Jump up to: а б с д Цифровой каталог музыкальной коллекции Австрийской национальной библиотеки
- ^ Первый квартет по данным немецкой Википедии и по данным Hyperion Records, хотя и третий по данным некоторых других источников. Второй и Третий квартеты, согласно записи о Баргеле в немецкой Википедии, не напечатано/не напечатано, по состоянию на 2008/9 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Информация из каталога баварской онлайн-библиотеки.
- ^ Аптон, с. 311 дает 1861 год как дату - для состава? - этой симфонии.
- ↑ Обзор опубликованной редукции симфонии в четыре руки с музыкальными примерами можно найти в Allegemeine Musical Zeitung 1866 года. Общая музыкальная газета в Google Books , сер. 3 в. 1 1866, с. 103.
- ^ Видно в Королевской библиотеке Нидерландов https://opc-kb.oclc.org.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Некоторая информация на этой странице размещена на веб-сайте Edition Silvertrust, но было дано разрешение на копирование, распространение и/или изменение этого документа в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License.
- Аптон, Джордж Патнэм (1888). Стандартные симфонии: их история, музыка и композиторы; Справочник . Чикаго: AC McClurg и компания. п. 311 . OCLC 419156 . Проверено 14 января 2009 г.
- Шитте, Хенрик Виссинг (1888–92). Словарь скандинавской музыки (на датском языке). Копенгаген: Вильгельм Хансен, Musik-forl. п. 49 . OCLC 186788569 . Проверено 14 января 2009 г.