Jump to content

Вольдемар Баргель

Баргель в 1885 году

Вольдемар Баргель (3 октября 1828 — 23 февраля 1897) — немецкий композитор и дирижёр эпохи романтизма .

Баргель родился в Берлине и был младшим сводным братом по материнской линии Клары Шуман . Отец Баргеля Адольф был известным учителем игры на фортепиано и вокале, а его мать Мариана Тромлиц , внучка известного флейтиста Иоганна Георга Тромлица , ранее была несчастливо замужем за отцом Клары, Фридрихом Виком . Клара была на девять лет старше Вольдемара. На протяжении всей жизни их связывали теплые отношения. Первые возможности, которые привели к успеху и признанию, которыми он наслаждался, были связаны с Кларой, которая познакомила его с Робертом Шуманом и Феликсом Мендельсоном . Первые уроки Баргель получил дома, а затем у известного берлинского преподавателя теории музыки Зигфрида Вильгельма Дена . По предложению Шумана и рекомендации Мендельсона Баргель в 18 лет отправился учиться в знаменитую Лейпцигскую консерваторию у некоторых ведущих ученых-музыкантов: Игнаца Мошелеса (фортепиано) и Нильса Гаде (композиция), а также у Юлиуса Ритца . [ 1 ]

Покинув Лейпциг в 1850 году, он вернулся в Берлин, где пытался свести концы с концами, давая частные уроки. В конце концов, Кларе и Роберту удалось организовать публикацию некоторых из его ранних работ, в том числе его «Первого фортепианного трио».

Впоследствии Баргель работал в консерваториях Кёльна и Роттердама (где он познакомился с Герминой Турс, своей будущей женой, сестрой композитора Бертольда Турса), прежде чем принять должность в престижной Высшей школе музыки в Берлине, где он преподавал до конца своего обучения. жизнь. Среди его многочисленных учеников были Пауль Юон , Вальдемар фон Бауснерн , Александр Ильинский , Агнес Чечулин и Леопольд Годовский . Помимо преподавания и сочинения, Баржиль вместе с Брамсом был соредактором полных изданий произведений Шумана и Шопена. Хотя Баргель не написал много музыки, большая часть того, что он сочинил, была хорошо продумана и демонстрирует солидное музыкальное мастерство. Его камерная музыка — он написал четыре струнных квартета, струнный октет и три фортепианных трио — представляет собой важную часть его творчества.

Избранный список композиций

[ редактировать ]
  • Без опуса - струнный квартет № 1 ми мажор (1848) [ 2 ] [ 3 ]
  • Без опуса - Струнный квартет № 2 ре минор (1848–50) [ 3 ]
  • Оп. 1 3 Характерные пьесы для фортепиано (1848–1850) [ 2 ] [ 4 ]
  • Оп. 2 характерные пьесы для фортепиано (1850) [ 2 ] [ 4 ]
  • Оп. 3 Три ноктюрна для фортепиано (1849–51) [ 3 ]
  • Соч. 4 Шесть вещиц для фортепиано (1851) [ 4 ]
  • Оп. 6 Фортепианное трио № 1 фа мажор (1851) [ 2 ]
  • Оп. 7 Сюита для фортепиано в четыре руки (1853)
  • Оп. 8 Три характерные пьесы для фортепиано (1853)
  • Оп. 9 Три пьесы-фантазии для фортепиано (1853–54). [ 4 ]
  • Оп. 10 Сонат для скрипки фа минор (1854) [ 2 ]
  • Соч. 13 Скерцо для фортепиано (1857) [ 5 ]
  • Op.15 Пьеса-фантазия для фортепиано (1856) [ 2 ]
  • 15а . Оп ; III. Allegroоктября. [ 2 ]
  • Оп. 15b Струнный квартет № 3 ля минор (к 16 апреля 1851 г.) [ 2 ] [ 6 ]
  • Оп. 16 Увертюра к «Прометею» (1852 г., переработка 1854 и 1859 гг.) [ 2 ]
  • Оп. 17 Сюита для скрипки и фортепиано (1858) [ 2 ]
  • Оп. 18 Увертюра к трагедии (1856) [ 2 ]
  • Оп. 19 Третья фантазия для фортепиано соло (1858, опубликовано в 1860 году) [ 5 ] [ 7 ]
  • Оп. 20 Фортепианное трио № 2 ми-бемоль (1857, опубликовано в 1860 году) [ 2 ]
  • Оп. 21 Сюита для фортепиано (I. Praludium ; II. Zwiegesang ; III. Сарабанда ; IV. Марш - Трио ; V. Скерцо ; VI. Финал ) (1860)
  • Оп. 22 Увертюра к «Медее» (1861)
  • Оп. 23 Соната для фортепиано соль мажор в четыре руки (1862)
  • Оп. 25 Псалом 13 (для хора и оркестра) (1862)
  • На. 26 Псалом 23 (1862 г.) [ 7 ]
  • Оп. 29 Жига для фортепиано в четыре руки (1853?) [ 4 ]
  • Оп. 30 симфоний до мажор (1864) [ 8 ] [ 9 ]
  • Соч. 31 Сюита соль минор для фортепиано (I. Прелюдия; II. Элегия; III. Фантастический марш ; IV. Скерцо ; V. Адажио ; VI. Финал ) (1864)
  • Оп. 32 Восемь фэнтезийных пьес для фортепиано (опубликовано в 1866 г.)
  • Оп. 33 Псалом 96 для двойного хора без сопровождения (опубликовано в 1867 г.) [ 7 ]
  • Соч. 34 Соната для фортепиано до мажор (I. Allegro moderato, con Passion ; II. Andante, a small con moto ; III. Adagio maestoso — Allegro tanto — Prestissimo ) (1867)
  • Оп. 35 «Три весенние песни», для трехголосного женского хора (1867) [ 5 ] [ 10 ]
  • Оп. 37 Фортепианное трио № 3 си-бемоль (опубликовано в 1870 г.)
  • Оп. 38 Адажио соль мажор для скрипки или виолончели и фортепиано или оркестра (1871)
  • Оп. 39 весенних песен (для трехголосного хора с фортепиано) (опубликовано в 1872 г.)
  • Оп. 41 восемь фортепианных пьес (опубликовано в 1873 г.) [ 3 ]
  • Оп. 43 Псалом 61 (для хора, баритона соло и оркестра) (опубликовано в 1878 г.) [ 7 ]
  • Оп. 44 Экспромт, для фортепиано (1869?, опубликовано в 1880 году) [ 7 ]
  • Оп. 45 Этюд и Токката для фортепиано (опубликовано в 1880 г.) [ 5 ]
  • Оп. 47 Струнный квартет № 4 ре минор (опубликовано в 1888 году)
  • Оп. 48 Интермеццо для оркестра (обработка медленной части фортепианной сонаты соч. 34) (также опубликовано как соч. 46) [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стоуэлл, Робин (2003). Кембриджский компаньон струнного квартета в Google Книгах . Издательство Кембриджского университета. страница 346. ISBN   0-521-00042-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Касерес, Дин. «Рабочий список Барджила» (PDF) . Проверено 7 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Доступно в партитуре на IMSLP.
  4. ^ Jump up to: а б с д и В Немецком музыкальном архиве в Берлине, согласно их каталогу.
  5. ^ Jump up to: а б с д Цифровой каталог музыкальной коллекции Австрийской национальной библиотеки
  6. ^ Первый квартет по данным немецкой Википедии и по данным Hyperion Records, хотя и третий по данным некоторых других источников. Второй и Третий квартеты, согласно записи о Баргеле в немецкой Википедии, не напечатано/не напечатано, по состоянию на 2008/9 год.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Информация из каталога баварской онлайн-библиотеки.
  8. ^ Аптон, с. 311 дает 1861 год как дату - для состава? - этой симфонии.
  9. Обзор опубликованной редукции симфонии в четыре руки с музыкальными примерами можно найти в Allegemeine Musical Zeitung 1866 года. Общая музыкальная газета в Google Books , сер. 3 в. 1 1866, с. 103.
  10. ^ Видно в Королевской библиотеке Нидерландов https://opc-kb.oclc.org.

Ссылки и источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7f6a152715e84ff2ccf4310da2a23da__1708418220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/da/c7f6a152715e84ff2ccf4310da2a23da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woldemar Bargiel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)