Российская ассоциация пролетарских музыкантов
The Russian Association of Proletarian Musicians or RAPM ( Russian : Российская Ассоциация Пролетарских Музыкантов, РАПМ ) was a musicians' creative union of the early Soviet period. It was founded in June 1923, by Lev Shul'gin, Aleksei Sergeev, and David Chernomoridikov. [ 1 ] Члены РАПМ выступали за «массовые песни» для хоров, легкодоступные мелодии, которые часто были вдохновлены народными мелодиями и песни которых часто сочинялись коллективно. Первоначально перед РАПМ стояла задача поддерживать связь с композиторами, критиками, педагогами и администраторами, симпатизирующими режиму. Однако вскоре основателям РАПМ стало ясно, что организация переросла свою роль консультативного органа, и напряженность между членами возросла. К 1924 году Шульгин и Сергеев покинули организацию, посчитав, что создаваемый контент либо слишком упрощен, либо слишком недоступен для реальных работников. Сергеев и Шульгин вместе с большинством композиторов РАПМ сформировали Группу революционных композиторов и музыкальных активистов (ОРКМиД). Оставшись с небольшим количеством композиторов, RAPM ухудшится, поскольку политический контекст того времени ( Новая экономическая политика , поощрение связей с Западом) благоприятствовал Ассоциации современной музыки , которая принимала западную музыку. РАПМ станет идеологическим и эстетическим противником Ассоциация современной музыки . [ 2 ] Близкой по идеологии РАПМ была созданная в середине 1920-х годов организация «Проколл» (Производственный коллектив студентов Московской консерватории), в которую входили, в частности, композиторы Александр Давиденко , Виктор Белый , Борис Шехтер, а позднее также Дмитрий Кабалевский и Арам Хачатурян . Основное ядро «Проколла» во главе с лидером организации Александром Давиденко в 1929 году объединилось с РАПМ.
RAPM стремился разработать музыкальный стиль, вызывающий чувства унисона и солидарности. Типичным примером может быть хор, поющий в полном унисон, с очень небольшими полифоническими вариациями: единство певцов будет подчеркивать идею солидарности, а стиль будет напоминать народную музыку ради доступности. [ 3 ]
23 апреля 1932 года он был распущен вместе с другими союзами, такими как Российская ассоциация пролетарских писателей , Декретом о реформировании литературных и художественных организаций . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдмундс, Нил (2000). «Музыка и политика: на примере Российской ассоциации пролетарских музыкантов» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 78 (1): 66–89. ISSN 0037-6795 . JSTOR 4213008 .
- ^ Эдмундс, Нил (2000). «Музыка и политика: на примере Российской ассоциации пролетарских музыкантов» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 78 (1): 66–89. ISSN 0037-6795 . JSTOR 4213008 .
- ^ Эдмундс, Нил (2000). «Музыка и политика: на примере Российской ассоциации пролетарских музыкантов» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 78 (1): 66–89. ISSN 0037-6795 . JSTOR 4213008 .
- ^ Музыка для революции Эми Нельсон, стр.242
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нил Эдмундс, « Музыка и политика: случай Российской ассоциации пролетарских музыкантов », «Славянское и восточноевропейское обозрение» , январь 2000 г., Том. 78, № 1, стр. 66–89.
- Эми Нельсон, « Борьба за пролетарскую музыку: RAPM и культурная революция », Славянское обозрение , весна 2000 г., Vol. 58, № 1, стр. 101–132.