Ударный инструмент без тональности


Ударный инструмент без тональности — это ударный инструмент , на котором издают звуки неопределенной высоты , или инструмент, на котором обычно играют таким образом.
Перкуссия без тона обычно используется для поддержания ритма или для расстановки акцентов , и ее звуки не связаны с мелодией и гармонией музыки. В оркестре перкуссия без тона называется вспомогательной перкуссией , и этот подраздел секции ударных включает в себя все инструменты оркестра без тона, как бы на них ни играли, например, свисток и сирену .
Распространенным и типичным примером инструмента без тональности является малый барабан , который воспринимается как инструмент без тональности по трем причинам:
- Малые барабаны издают звуки, похожие на белый шум , маскируя определенные частоты.
- Пластики барабанов издают негармоничные звуки.
- Присутствующие самые сильные частоты не связаны с высокими звуками, производимыми другими инструментами ансамбля . Хотя барабан настраивается игроком, эта настройка не связана с высотой звука других инструментов.
Малый барабан иллюстрирует три основных способа восприятия звука как неопределенного по высоте :
- В звуке может отсутствовать какая-либо основная частота, достаточно громкая, чтобы вызвать ощущение высоты, например звук, состоящий из шума , или смесь звуков, содержащая большое количество такого шума.
- Звук может быть негармоничным, представлять собой смесь звуков, в том числе с конфликтующими основными частотами. Звук свободно резонирующей мембраны , такой как пластик барабана, например, содержит сильные обертоны в иррациональных отношениях к основной тональности, в отличие от вибрирующей струны , обертоны которой находятся в простом целочисленном отношении к основной тональности. [ 1 ]
- Основная частота может быть просто неожиданной и не связанной с другими звуками музыкального произведения. Например, барабанщик тяжелого рока, играющий на раструбе тарелки райд , производит звук с сильным фундаментом, но высота тона не связана с музыкой. Это перкуссия без тональности, несмотря на узнаваемую высоту звука, если его слушать изолированно.
На практике часто действуют два или все эти механизмы, вызывающие ощущение отсутствия звука инструмента , но любого из них может быть достаточно.
Многие ударные инструменты без тональности производят или могут производить звук с узнаваемой основной частотой, поэтому их также можно использовать в качестве ударных инструментов с высотой тона . Несмотря на удар, звук колокола особенно силен. Звук напольного тома, на котором играют обычными барабанными палочками, негармоничен, но тот же барабан, на котором играют молотками и наподобие литавр, может давать узнаваемую высоту звука, не требуя какой-либо перенастройки.

Более радикально, для создания звуков без тональности могут использоваться инструменты с тонами, например, подготовленное фортепиано или техника гольпе в музыке фламенко .
Высота звука в пределах безтональной перкуссии
[ редактировать ]В наборе ударных инструментов без тональности обычно возникает ощущение более высокого и низкого тона, например:
- Меньший из двух барабанов тимбале или бонго настроен выше, чем больший.
- Барабаны меньшего размера в барабанной установке настроены выше, чем большие. Обычно используются три или более тамтамов, каждый из которых настроен выше, чем больший, и ниже, чем меньший.
- Мужская чем пара в наборе кастаньет имеет более низкий тон, женская .
Однако эти передачи:
- Относитесь только к другим участникам набора или к родственным инструментам без тональности (например, от большого барабана к тамтамам в ударной установке), а не к инструментам в ансамбле.
- Не допускайте гармонических отношений друг с другом.
Если какое-либо из этих двух условий не выполнено, то инструмент можно считать пробитым .
Примеры
[ редактировать ]Невысокая перкуссия
[ редактировать ]- Почти все тарелки .
- Большинство барабанов .
- Все погремушки , например маракасы .
- Треугольник .
Звуковые ударные инструменты легко принять за бестональные.
[ редактировать ]
Многие народные инструменты и инструменты мировой музыки настроены так, чтобы соответствовать высоте определенной степени , музыкального масштаба в том числе:
Эти гармоничные отношения могут быть поняты или не поняты самими игроками, но последовательно создаются опытными исполнителями в рамках традиции. [ нужна ссылка ] и это мастерство в тюнинге передается их ученикам. Неспособность признать эти взаимосвязи является распространенной причиной того, что такие инструменты плохо звучат в руках новичков и исполнителей других традиций, когда их слышат те, кто знаком с этой традицией.
Инструменты, используемые в обеих ролях
[ редактировать ]
Инструменты, регулярно используемые как в качестве ударных, так и в качестве ударных, включают в себя множество типов колоколов . Линкольнский собор , например, имеет три колокольни, две из которых содержат колокола, используемые как неустановленные, включая куранты , а третья содержит звон колоколов .
Ненастроенная перкуссия
[ редактировать ]Традиционно ударные инструменты без тональности называются ненастроенной перкуссией общим понятием и термином, а также общим названием для вспомогательной перкуссионной части ударной части оркестра , и это остается . терминов «настроенная перкуссия» и «ненастроенная перкуссия» избегают Однако в современной органологии по двум основным причинам:
- Многие ненастроенные ударные инструменты настраиваются самим исполнителем, например малый барабан , но эта настройка не связана с созданием воспринимаемой высоты звука.
- Многие ударные инструменты используются как в тональных, так и в нетональных ролях в разных стилях или музыкальных произведениях, например колокольчик , и в течение 20-го века было много экспериментов с использованием инструментов, обычно используемых в той или иной роли, для противоположной роли, далее стирание различий между этими двумя типами. Термин «без тональности» относится к использованию и восприятию звука инструмента, а не просто к его звуку, что является более новым подходом.
См. также
[ редактировать ]- Классификация ударных инструментов
- Негармоничность
- Список ударных инструментов
- Ударные обозначения
- Звуковой ударный инструмент