Юка (музыка)
Юка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Конго музыка |
Культурное происхождение | в. 1800 г., западная Куба. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Юка — светская афро-кубинская музыкальная традиция, включающая игру на барабанах, пение и танцы. Он был разработан на западе Кубы рабами Конго в колониальные времена. Юка предшествует другим афро-кубинским жанрам танцевальной музыки, таким как румба , и сохранилась в общинах Конго в Пинар-дель-Рио , особенно в Эль-Гуаябо и Барбакоа, Сан-Луис . [ 1 ] С 1940-х годов выступления юка записывались такими исследователями, как Гарольд Курландер и Мария Тереза Линарес. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Игра на барабанах
[ редактировать ]Слово языке банту на юка означает «бить», а также используется для обозначения барабанов, используемых в представлениях юка. По словам Фернандо Ортиса , барабаны юка были известны на языке Конго как ngóma bobóla mámbu , где ngóma означает «барабан», bobóla «глубокий звук» и mámbu «коллективное дело». [ 3 ] Эти барабаны сделаны из выдолбленных стволов дерева авокадо . К одному из открытых концов прибивают кожу, и игрок ударяет по коже обеими руками, наклоняя барабан между ног. Барабаны бывают трех размеров:
- каха , самый большой и самый низкий барабан юка;
- мула , среднего размера;
- Качимбо , самый маленький и самый высокий барабан, он также известен как тумба , тумбадор , ламадор или тахона . [ 2 ]
Современные барабаны конга , также известные как тумбадоры , могут произойти от барабанов юка.
Ритмы также можно воспроизводить на корпусе барабана: барабанщик держит в одной руке небольшой молоток или посох, а другой рукой хлопает по коже. Барабанщик носит две маленькие погремушки ( нкемби на запястьях ), сделанные из металла или тыквенных культур. Барабаны могут сопровождаться клепками на гуагуа (полый деревянный щелевой барабан) или корпусе барабана, а также перкуссией на куске железа, муэле или гуатаке (кирке, используемой для вспашки). [ 4 ] Юка в сопровождении этого колокольчика гуатака играет вариацию широко используемого узора тресильо .
Пение
[ редактировать ]Как и большая часть афро-кубинской музыки, пение юка основано на призыве и ответе . Песни имеют простую структуру, а исполняемые фразы обычно короткие. [ 2 ] Есть основной мотив, над которым певцам разрешается импровизировать. [ 2 ]
Танец
[ редактировать ]Светский танец исполняется парой как стилизованное состязание: мужчина преследует, женщина уклоняется. [ 5 ] Происхождение юка лежит на западе Кубы, особенно в Матансасе и Пинар-дель-Рио , где он породил стиль румбы ямбу . [ 6 ] В юка есть несколько танцевальных движений, которых нет в румбе, например, ронкидо (шаги в сторону) и кампанеро (восьмерка). [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суарес Ривас, Рональд (4 ноября 2018 г.). «Последние удары барабана юка» . Гранма (на испанском языке) . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Линарес, Мария Тереза. 1981. Примечания к Антологии афро-кубинской музыки, том 5: Тамбор юка [записано в 1978 году]. ЭГРЕМ: Гавана, Куба.
- ^ Ортис, Фернандо (1995). Юкка (на испанском языке). Издательство «Кубинские письма». п. 11 . ISBN 9789591002273 .
- ^ Леон, Аржильерс 1964. О песне и времени . Гавана. п. 67.
- ^ Оровио, Хелио 2003. Кубинская музыка от А до Я. п. 230.
- ^ Сублетт, Нед (2004). "Румба". Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. стр. 258–259 .