вкус
![]() Вкус (1980–90-е годы), использованный Рамоном «Монго» Сантамарией (Смитсоновский музей) | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Гуагуа |
Классификация | Идиофон |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 111.231 (Идиофон прямого удара, индивидуальная ударная трубка) |
Связанные инструменты | |
Клавеси , деревянный блок , блок для джема |
Ката , или гуагуа — кубинский ударный инструмент возникший в восточной части острова. Он классифицируется как идиофон прямого удара , традиционно сделанный из полого ствола дерева , по которому игрок ударяет деревянными палками или молотками. Получающийся звук сухой и пронзительный, похожий на звук клавы , хотя и другой высоты. [ 1 ] Имея конголезское происхождение, это важный инструмент в тумба франсеса , юка и некоторых румбы ансамблях .
Использовать
[ редактировать ]Ката в основном используется в традиции тумба франческа на востоке Кубы, зародившейся в начале 19 века. Его роль в tumba francesa заключается в обеспечении основного ритма в форме узора чинкильо . Фактически, в Сен-Доминго (нынешнее Гаити ), откуда была завезена тумба французская, слово ката ( происхождение банту ) обозначало этот ритм. [ 2 ] Ката считается реконструкцией идиофонов из региона Конго , привезенных рабами в Карибский бассейн. [ 3 ]
Ката была включена в кубинскую румбу , где она «сцепляется» с клавой , устанавливая ритм клавы . [ 1 ] В контексте румбы термин гуагуа более распространен , например, гуагуанко или палитос , что означает палочки. Тем не менее, они были заменены каха-фарфором ( деревянным блоком ) или более прочным блоком для джема , сделанным из пластика. [ 1 ] Гуагуа также используется в юка , одном из старейших жанров афро-кубинской перкуссии. [ 4 ]
Музыковеды из Гуантанамо , такие как Рамон Гомес Бланко, предполагают, что образец ката был адаптирован музыкантами, играющими на маримбуле в Чангуи , подчеркивая общие корни банту tumba francesa и changui. [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сублетт, Нед (2004). Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. стр. 266-267 . ISBN 9781556525162 .
- ^ Субаренда, с. 134.
- ^ Олсен, Дейл; Шихи, Дэниел (2014). Справочник латиноамериканской музыки Garland (2-е изд.). Абингдон, Великобритания: Рутледж. п. 109. ИСБН 9781135900083 .
- ^ Ортис, Фернандо (1954). Инструменты афро-кубинской музыки, Том IV (на испанском языке). Гавана, Куба: Управление культуры Министерства образования. п. 181.
- ^ Техеда, Дарио; Юнен, Рафаэль Эмилио (2008). Сон и сальса в карибской идентичности (на испанском языке). Сантьяго де лос Кабальерос, доктор медицинских наук. п. 345.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лапидус, Бенджамин (2005). «Возбуждая Ахиако: Чангуи, Сон и связи с Гаити» В шрифте, Морис А.; Кирос, Альфонсо В. (ред.). Кубинские контрапункты: наследие Фернандо Ортиса Оксфорд, Великобритания: Lexington Books. п. 242. ИСБН 9780739153802 .