Клаве (ритм)
Музыка Кубы | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Похожие статьи | ||||
Жанры | ||||
|
||||
Конкретные формы | ||||
|
||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
|
||||
Клава ( / ˈ k l ɑː v eɪ , k l eɪ v / ; Испанский: [ˈklaβe] ) [ 1 ] рисунок, ритмический используемый в качестве инструмента временной организации в бразильской и кубинской музыке . По-испански clave буквально означает ключ, ключ, код или краеугольный камень. Он присутствует в различных жанрах, таких как музыка Абакуа , румба , конга , сон , мамбо , сальса , сонго , тимба и афро-кубинский джаз . Пятиударный рисунок клаве представляет собой структурное ядро многих кубинских ритмов. [ 2 ] Изучение ритмической методологии, особенно в контексте афро-кубинской музыки , и того, как она влияет на настроение произведения. известна как теория клавы .
Узор клаве возник в музыкальных традициях стран Африки к югу от Сахары , где он выполняет, по сути, ту же функцию, что и на Кубе. В этномузыкологии клава также известна как ключевой узор . [ 3 ] [ 4 ] шаблон направляющей , [ 5 ] референт фразеологизма , [ 6 ] график , [ 7 ] или асимметричная временная шкала . [ 8 ] Узор клаве также встречается в музыке африканской диаспоры , включающей гаитянскую игру на барабанах вуду , афро- бразильскую музыку , афро-американскую музыку, игру на барабанах вуду из Луизианы и афро- уругвайскую музыку ( кандомбе ). Узор клаве (или хамбон, как его называют в США) используется в популярной музыке Северной Америки как ритмический мотив или просто форма ритмического украшения.
Исторические корни клаве связаны с транснациональными музыкальными обменами внутри африканской диаспоры. Например, в клаве отражены влияния африканского ритма «бомба». В дополнение к этому, акцент и роль барабана в ритмических узорах еще раз говорят об этих диаспорических корнях. [ 9 ]
Клаве является основой регги , реггетона и дэнсхолла . В этом смысле именно «биение сердца» лежит в основе сущности этих жанров. [ 9 ] Ритмы и вибрации универсальны, поскольку демонстрируют общий культурный опыт и знание этих корней. В конечном счете, это воплощает собой диаспоральный транснациональный обмен.
Рассматривая клаву как основу культурного понимания, отношений и обмена, это говорит о транснациональном влиянии и взаимосвязанности различных сообществ. Это музыкальное слияние, по сути, и есть то, что составляет течение и основополагающее «биение» различных жанров.

Этимология
[ редактировать ]Клаве — это испанское слово, означающее «код», «ключ», как ключ к тайне или загадке, или « краеугольный камень », клиновидный камень в центре арки, которая связывает другие камни вместе. Ритм также дал название афро-кубинскому музыкальному инструменту клаве , который состоит из пары палочек из твердой древесины. [ 10 ]
Ключ к афро-кубинскому ритму
[ редактировать ]Узор клаве объединяет ритм афро-кубинской музыки. [ 10 ] Два основных образца клавы, используемые в афро-кубинской музыке, известны в Северной Америке как сон-клаве и румба-клаве . [ а ] Оба используются в качестве моделей колоколов на большей части территории Африки. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Сон и румба-клаве можно играть либо в тройном импульсе ( 12
8 или 6
8 ) или двухимпульсный ( 4
4 , 2
4 или 2
2 ) структура. [ б ] Современная кубинская практика заключается в написании двухимпульсной клавы в одном такте. 4
4 . [ 17 ] В одном такте об этом также написано в этномузыкологических трудах об африканской музыке. [ 18 ]
Хотя они подразделяют доли по-разному, 12
8 и 4
4 версии каждой клавы имеют одинаковые названия импульсов. Корреляция между тройной и двойной пульсовой формой клаве, а также другими паттернами является важной динамикой ритма в странах к югу от Сахары. Каждому шаблону тройных импульсов соответствует соответствующий двойной импульс.
У сына клавы удары на 1, 1а, 2&, 3&, 4.
4
4 :
1 e & a 2 e & a 3 e & a 4 e & a || X . . X . . X . . . X . X . . . ||
12
8 :
1 & a 2 & a 3 & a 4 & a || X . X . X . . X . X . . ||
В румбе клаве есть удары 1, 1а, 2а, 3&, 4.
4
4 :
1 e & a 2 e & a 3 e & a 4 e & a || X . . X . . . X . . X . X . . . ||
12
8 :
1 & a 2 & a 3 & a 4 & a || X . X . . X . X . X . . ||
Оба образца клаве используются в румбе . То, что мы сейчас называем сын-клаве (также известное как гаванское клаве ), раньше было ключевым паттерном, играемым в ямбу и гуагуанко в гаванском стиле . [ 19 ] Некоторые группы румбы в Гаване до сих пор используют сон-клаве для ямбу. [ с ] Музыкальный жанр, известный как сон , вероятно, перенял образец клаве от румбы, когда он мигрировал с восточной Кубы в Гавану в начале 20 века.
В девятнадцатом веке африканская музыка и европейские музыкальные вкусы смешались в оригинальные кубинские гибриды. Кубинская популярная музыка стала каналом, посредством которого ритмические элементы стран к югу от Сахары были впервые систематизированы в контексте европейской («западной») теории музыки . Первой написанной музыкой, ритмически основанной на клаве, был кубинский дансон , премьера которого состоялась в 1879 году. Современная концепция клаве с сопутствующей ей терминологией достигла своего полного развития в кубинской популярной музыке в 1940-х годах. С тех пор его применение распространилось и на фольклорную музыку. В каком-то смысле кубинцы стандартизировали свои многочисленные ритмы, как фольклорные, так и популярные, связав почти все из них с клаве. Завуалированный код африканского ритма был обнаружен благодаря вездесущности клаве. Следовательно, термин «клава» стал означать как пятитактный рисунок, так и общую матрицу, примером которой он является. Другими словами, ритмическая матрица — это матрица клавы . Клаве — ключ, открывающий загадку; он расшифровывает ритмическую головоломку. Принято считать, что для того, чтобы музыка была «в клаве», не обязательно играть настоящий паттерн клавы - Пеньялоса (2009). [ 10 ]
Одно из самых сложных применений клавы - это сочинение и аранжировка кубинской и кубинской танцевальной музыки. Независимо от инструментовки, музыка для всех инструментов ансамбля должна быть написана с очень острым и осознанным ритмическим отношением к клаве. . . Любые «перерывы» и/или «остановки» в аранжировках также должны быть «в клаве». Если эти процедуры не принимаются во внимание должным образом, то музыка получается «не клавовой», что, если не сделано намеренно, считается ошибкой. Когда ритм и музыка находятся «в клаве», получается великолепный естественный «качели», независимо от темпа. Все музыканты, которые пишут и/или интерпретируют кубинскую музыку, должны быть «сознательными», а не только перкуссионисты – Сантос (1986). [ 20 ]
Теория клавы
[ редактировать ]Есть три основных направления того, что можно было бы назвать теорией клавы .
Кубинская популярная музыка
[ редактировать ]Во-первых, это совокупность понятий и связанной с ними терминологии, которые создавались и развивались в кубинской популярной музыке с середины 19 до середины 20 веков. В книге «Популярная кубинская музыка» Эмилио Грене в общих чертах определяет, как клавеобразный рисунок с двумя импульсами направляет всех участников музыкального ансамбля. [ 21 ] Важным кубинским вкладом в эту ветвь теории музыки является концепция клавы как музыкального периода , имеющего две ритмически противоположные половины. Первая половина является предшествующей и движущейся, а вторая половина является последовательной и обоснованной.
Этномузыкологические исследования африканского ритма
[ редактировать ]Вторая ветвь исходит из этномузыкологических исследований ритмов Африки к югу от Сахары . В 1959 году Артур Моррис Джонс опубликовал свою знаковую работу «Исследования африканской музыки» , в которой определил тройной импульсный клаве как образец для многих музыкальных произведений этнических групп по всей Африке. [ 22 ] Важным вкладом этномузыкологии в теорию клаве является понимание того, что матрица клаве генерируется перекрестным ритмом . [ 23 ]
Концепция и терминология клавы 3–2/2–3.
[ редактировать ]Третья ветвь происходит из США. Важным вкладом Северной Америки в теорию клаве является всемирное распространение концепции и терминологии 3–2/2–3, возникшей в результате слияния кубинских ритмов с джазом в Нью-Йорке . [ 24 ]
Лишь в последние пару десятилетий три ветви теории клаве начали примирять свои общие и противоречивые концепции. Благодаря популярности кубинской музыки и огромному количеству образовательных материалов по этой теме, многие музыканты сегодня имеют базовое представление о клаве. Современные книги, посвященные клаве, разделяют определенное фундаментальное понимание того, что означает клава . [ не удалось пройти проверку ]
Крис Уошберн считает, что этот термин относится к правилам, регулирующим ритмы, играемые на клаве. Бертрам Леман рассматривает клаву как концепцию с широкими теоретическими синтаксическими последствиями для африканской музыки в целом, а для Дэвида Пеньялосы матрица клавы представляет собой комплексную систему организации музыки - Туссен (2013). [ 25 ]
Математический анализ
[ редактировать ]Помимо этих трех разделов теории, в последние годы клава подверглась тщательному математическому анализу. Структуру клавы можно понять с точки зрения перекрестно-ритмических соотношений, прежде всего три против двух (3:2). [ 26 ] Годфрид Туссен , профессор-исследователь в области компьютерных наук, опубликовал книгу и несколько статей по математическому анализу клавы и связанных с ней моделей африканских колоколов. [ 27 ] [ 28 ] Туссен использует геометрию [ 25 ] и алгоритм Евклида как средство изучения значения клавы. [ 29 ]
Типы
[ редактировать ]Они являются ключевыми
[ редактировать ]Самый распространенный образец клаве, используемый в кубинской популярной музыке, называется сын- клаве , названный в честь одноименного кубинского музыкального жанра. Клаве — основной период , состоящий из двух ритмически противоположных ячеек , одной предшествующей, а другой последующей. [ д ] [ и ] Первоначально Clave был написан в двух тактах. 2
4 место в кубинской музыке. [ 31 ] При таком написании каждая ячейка или половина клавы представлена в пределах одного такта.
Трехсторонний/двухсторонний
[ редактировать ]Предшествующая половина имеет три штриха и называется трехсторонней клавой. Последующая половина (второй такт выше) клавы имеет два удара и называется двухсторонней . [ ж ]
Немного вникнув в ритмическую структуру нашей музыки, мы обнаружим, что все ее мелодическое оформление построено на ритмическом рисунке из двух тактов, как если бы оба были только одним: первый — предшествующий, сильный, а второй — последовательный, слабый — Грене. (1939). [ 21 ]
[С] клавой... эти две меры не противоречат друг другу, а, скорее, представляют собой сбалансированные противоположности, такие как положительное и отрицательное, расширяющее и сжимающее или полюса магнита. По мере повторения паттерна происходит смена одной полярности на другую, создавая пульс и ритмический драйв. Если бы паттерн внезапно изменился, ритм был бы разрушен, как при переворачивании одного магнита в серии... паттерны удерживаются на месте в соответствии как с внутренними взаимоотношениями между барабанами, так и с их взаимосвязью с клавой... Должен ли барабаны выпадают из клавы (а в современной практике это иногда случается), внутренний импульс ритма рассеивается и, возможно, даже нарушается — Амира и Корнелиус (1992). [ 39 ]
Тресильо
[ редактировать ]
В кубинской популярной музыке первые три удара son clave также известны под общим названием tresillo , испанское слово, означающее триоль , то есть три почти равных удара одновременно с двумя основными ударами. Однако в языке кубинской популярной музыки этот термин относится к фигуре, показанной здесь.
ключ румба
[ редактировать ]
Другой основной образец клавы — это клаве румба . Румба-клаве — ключевой рисунок, используемый в кубинской румбе . Использование тройной импульсной формы румбы-клаве на Кубе можно проследить до партии железного колокола ( экон ) в абакуа музыке . Форма румбы, известная как колумбия , культурно и музыкально связана с абакуа, афро-кубинским кабильдо , происходящим от калабари в Камеруне. Колумбия также использует этот шаблон. Иногда 12
8 румба клаве хлопают под аккомпанемент кубинских барабанов бата . 4
4 форма румбы клаве используется в ямбу , гуагуанко и популярной музыке.
Ведутся споры о том, как 4
4 румба-клаве следует обозначать гуагуанко и ямбу. На практике третий штрих на трехсторонней и первый штрих на двухсторонней часто попадают в ритмические позиции, которые не совсем вписываются в нотную запись. [ 42 ] Ходы с тремя импульсами можно заменить ходами с двойными импульсами. Кроме того, штрихи клавы иногда смещаются таким образом, что они не попадают ни в трехимпульсную, ни в двухимпульсную «сетку». [ 43 ] Поэтому возможно множество вариаций.
Первое регулярное использование румбы клаве в кубинской популярной музыке началось с « Мозамбика» , созданного Пелло эль-Африканом в начале 1960-х годов. При использовании в популярной музыке (например, сонго , тимба или латинский джаз) румба-клаве может восприниматься либо в последовательности 3–2, либо в последовательности 2–3.
Стандартный образец колокольчика
[ редактировать ]
4 стандартных образца и 12
8 стандартных ) и трехимпульсной (12/8) форме (
Стандартный семитактный колокольный узор содержит штрихи обоих узоров клаве. Некоторые североамериканские музыканты называют этот образец клаве . [ 44 ] [ 45 ] Другие североамериканские музыканты называют форму тройного импульса 6
8 колокол, потому что они пишут узор в двух тактах. 6
8 .
Как и клава, стандартный шаблон выражается как тройным, так и двойным импульсом. Стандартный узор имеет штрихи: 1, 1а, 2& 2а, 3&, 4, 4а.
12
8 :
1 & a 2 & a 3 & a 4 & a || X . X . X X . X . X . X ||
4
4 :
1 e & a 2 e & a 3 e & a 4 e & a || X . . X . . X X . . X . X . . X ||
Этномузыковед А.М. Джонс отмечает, что то, что мы называем сын-клаве, румба-клаве и стандартный паттерн, являются наиболее часто используемыми ключевыми паттернами (также называемыми паттернами колокольчиков, паттернами временной шкалы и паттернами направляющих ) в музыкальных традициях стран Африки к югу от Сахары , и он считает, что все три, по сути, являются тот же узор . [ 46 ] Очевидно, что все они являются выражением одних и тех же ритмических принципов. Три ключевые модели встречаются в большом географическом поясе, простирающемся от Мали на северо-западе Африки до Мозамбика на юго-востоке Африки. [ 47 ]
" 6
8 клав, используемый североамериканскими музыкантами.
[ редактировать ] 
8 стандартных ; 6
8 ключей ; 6
8 румба клаве
В афро-кубинских фольклорных жанрах тройной пульс ( 12
8 или 6
8 ) румба-клаве — архетипическая форма направляющего рисунка. Даже когда барабаны играют в двухимпульсном режиме ( 4
4 ), как и в гуагуанко, на клаве часто играют смещенными ударами, которые ближе к тройному, чем к двойному пульсу. [ 48 ] Джон Сантос заявляет: «Правильное ощущение этого ритма [румба-клаве] ближе к тройному [пульсу]». [ 49 ]
И наоборот, в сальсе и латиноамериканском джазе , особенно в Северной Америке, 4
4 – это базовая структура и 6
8 считается чем-то вроде новинки, а в некоторых случаях и загадкой. Перекрестно-ритмическая структура (многодольные схемы) часто ошибочно воспринимается как метрически неоднозначная. Североамериканские музыканты часто обращаются к афро-кубинским 6
8 ритм как чувство — термин, обычно обозначающий те аспекты музыкальных нюансов, которые практически не подходят для анализа. Как используют североамериканские музыканты: « 6
« 8 клава» может относиться к одному из трех типов трехимпульсных комбинаций клавиш.
Стандартная схема тройного импульса
[ редактировать ]Когда в латиноамериканском джазе слышны тройные импульсные ритмы, перкуссия чаще всего повторяет афро-кубинский ритм бембе . Стандартный колокол - это ключевой образец, используемый в бембе, поэтому в композициях, основанных на трехимпульсных ритмах, джазовым музыкантам наиболее знаком семиударный колокол, а не пятиударный клаве. Следовательно, некоторые североамериканские музыканты называют стандартную схему тройного импульса « 6
8 клава». [ 44 ] [ 45 ]
Тройной импульсный румба-клаве
[ редактировать ]Некоторые называют трехимпульсную форму румбы клаве « 6
8 клаве». Когда пишется румба клаве 6
8 учитываются четыре основные доли: 1, 2, 1, 2.
1 & a 2 & a |1 & a 2 & a || X . X . . X |. X . X . . ||
Клаве... на афро-кубинском языке обычно не играют. 6
8 чувствуется... [и] клава [паттерн] традиционно не используется в 6
8, хотя это может быть полезно сделать, чтобы связать клаву с 6
Модель «8 колоколов» — Тресс (1994). [ 50 ]
Основными исключениями являются: форма румбы, известная как Колумбия, и некоторые исполнения абакуа группами румбы, где 6
8- На клавах воспроизводится ми паттерн румбы.
Тройной импульсный сын-клава
[ редактировать ]Тройной импульсный сын-клаве - наименее распространенная форма клаве, используемая в кубинской музыке. Однако он встречается на огромной территории Африки к югу от Сахары. Первый опубликованный пример (1920 г.) этого узора идентифицировал его как часть хлопка в ладоши, сопровождающую песню из Мозамбика . [ 51 ]
Перекрестный ритм и правильная метрическая структура
[ редактировать ]Потому что 6
8- клавишная музыка генерируется из перекрестного ритма , можно считать или чувствовать 6
8 клава несколькими разными способами. Этномузыколог Артур Моррис Джонс правильно определил важность этого ключевого паттерна, но он ошибочно принял его акценты за показатели метра, а не за контрметрический феномен, которым они являются. Точно так же, хотя Энтони Кинг определил тройной импульсный «сын-клаве» как «стандартный паттерн» в его простейшей и основной форме , он неправильно определил его метрическую структуру. Кинг представил узор в полиметрическом 7+5
8- ми размерный размер. [ 52 ]

Только когда африканские музыковеды, такие как К. К. Ладзекпо, вступили в дискуссию в 1970-х и 80-х годах, метрическая структура ритма стран к югу от Сахары была однозначно определена. труды Виктора Кофи Агаву и Дэвида Локка. В этом отношении следует также упомянуть [ 23 ] [ 53 ]
На схеме ниже 6
Клава 8 (сын) показана вверху, а тактовый цикл под ней показан . Любая или все эти структуры могут быть акцентом в данный момент музыкального произведения с помощью « 6
8 клава».

8 клава, первая из которых правильная
Пример слева ( 6
8 ) представляет правильный счет и основание " 6
8 клава». [ 54 ] Четыре четвертные ноты с точками в двух нижних тактах — это основные доли. Все модели клаве построены на четырех основных долях. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Нижние меры в двух других примерах ( 3
2 и 6
4 ) показать перекрестные доли. Наблюдение за шагами танцора почти всегда позволяет выявить основные ритмы музыки. Поскольку основные доли обычно подчеркиваются в шагах, а не в музыке, «постороннему» часто бывает трудно почувствовать правильную метрическую структуру, не видя танцевальной составляющей. Кубик утверждает: «Чтобы понять эмоциональную структуру любой музыки в Африке, нужно также посмотреть на танцоров и увидеть, как они соотносятся с инструментальным фоном» (2010: 78). [ 58 ]
Для инсайдеров культуры определение... «танцевальных ног» происходит инстинктивно и спонтанно. Однако у тех, кто не знаком с хореографическим дополнением, иногда возникают проблемы с определением основных долей и выражением их в движении. Прослушивание африканской музыки только в записях без предварительного изучения ее танцевальных ритмов может не передать хореографического дополнения. Неудивительно, что многие неправильные интерпретации африканского ритма и метра происходят из-за неспособности наблюдать танец.
- Агаву, (2003) [ 59 ]
Концепция и терминология 3–2/2–3 клавы
[ редактировать ]
В кубинской популярной музыке последовательность аккордов может начинаться с любой стороны клавы. Когда прогрессия начинается с трех сторон, говорят, что песня или часть песни находится в клаве 3–2. Когда аккордовая последовательность начинается с двух сторон, она находится в 2–3 клавах. В Северной Америке чарты сальсы и латино-джаза обычно представляют клаве в двух тактах времени ( 2
2 ); скорее всего, это влияние джазовых конвенций. [ 60 ] Когда клава написана в двух тактах (справа), переход от одной последовательности клавы к другой означает изменение порядка тактов на обратный.
Последовательность аккордов начинается с трех сторон (3–2).
[ редактировать ]Гуахео синкопированных типичная кубинская мелодия остинато , чаще всего состоящая из арпеджио аккордов в — узорах. Гуахео представляют собой бесшовную смесь европейских гармонических и африканских ритмических структур. Большинство гуахо имеют бинарную структуру, выражающую клаве.
Ключевой мотив
[ редактировать ]Кевин Мур утверждает: «В кубинской популярной музыке существует два распространенных способа выражения трехстороннего мотива. Первый из них, вошедший в регулярное употребление, Дэвид Пеньялоса называет «клавивным мотивом», основан на украшенной версии трехстороннего мотива. клавного ритма». [ 61 ] Следующий пример гуахео основан на мотиве клаве. Трехсторонний (первый такт) состоит из варианта тресильо, известного как чинкильо .

Поскольку эта последовательность аккордов начинается с трех сторон, говорят, что песня или часть песни находится в клаве 3–2.
Необычный/необычный мотив
[ редактировать ]Мур: «К 1940-м годам [наметилась] тенденция к использованию того, что Пеньялоса называет « необычным/небитовым мотивом». Сегодня гораздо более распространен метод необычных/небитовых мотивов». [ 61 ] В этом типе мотива гуахео трехсторонняя клаве выражена со всеми необычными долями. Следующая прогрессия I–IV–V–IV находится в последовательности 3–2 клавы. Он начинается с необычного удара пульса непосредственно перед первой долей. В некоторых гуахо нестандартные доли в конце двухчастной или ударной доли в конце трехчастной служат в качестве начальных импульсов, ведущих к следующему такту. (когда клава пишется в двух тактах).

Последовательность аккордов начинается с двух сторон (2–3).
[ редактировать ]Ключевой мотив
[ редактировать ]Последовательность аккордов может начинаться с любой стороны клавы. Таким образом, человек может быть либо трехсторонним, либо двусторонним, поскольку основным референтом является гармоническая, а не ритмическая прогрессия. [ 62 ] Следующий гуахео основан на мотиве клаве в последовательности 2–3. Ритм чинкильо теперь находится во втором такте.

Яркий/необычный мотив
[ редактировать ]Это гуахео находится в клаве 2–3, потому что оно начинается на сильной доле , подчеркивая сильную долю двухсторонности. Фигура имеет ту же гармоническую последовательность, что и предыдущий пример «необычный/непрерывный», но ритмически последовательность точек атаки двух тактов обратная. Большая часть сальсы состоит из 2–3 клаве, а большинство фортепианных гуахо сальсы основаны на мотиве 2–3 ритмичных / необычных мотивов.

Переход от одной стороны клавы к другой в пределах одной песни
[ редактировать ]Концепция и терминология 3–2/2–3 были разработаны в Нью-Йорке в 1940-х годах кубинцем Марио Баузой , когда он был музыкальным руководителем Мачито и его афро-кубинцев. [ 63 ] Бауза был мастером перемещения песни с одной стороны клавы на другую.
Следующий мелодический отрывок взят из вступительных куплетов «Que vengan los rumberos» Мачито и его афро-кубинцев. Обратите внимание, что мелодия переходит с одной стороны клавы на другую, а затем обратно. Мера 2
4 перемещает последовательность аккордов с двухсторонней (2–3) на трехстороннюю (3–2). Позже была проведена еще одна мера 2
4 перемещает начало последовательности аккордов обратно в двустороннее (2–3).
По словам Дэвида Пеньялосы:
Первый 4 + 1 / 2 клавы куплетов приходится на 2–3. В соответствии с мерой 2
4 (полуклава) песня переворачивается на три стороны. Это продолжается в 3–2 на V. 7 аккорд для 4 + 1 / 2 клавы. Вторая мера 2
4 переворачивает песню обратно на двустороннюю и I-аккорд.В таких песнях, как «Que vengan los rumberos», фразы постоянно чередуются между структурой 3–2 и структурой 2–3. Требуется определенная гибкость, чтобы неоднократно менять ориентацию таким образом. Самыми сложными моментами являются сокращения и другие переходные фразы, в которых вы «поворачиваетесь», чтобы переместить точку отсчета с одной стороны клавы на другую.
Работая в сочетании со сменой аккордов и клавы, вокалист Фрэнк «Мачито» Грилло создает дугу напряжения/расслабления, охватывающую более дюжины тактов. Первоначально Мачито поет мелодию прямо (первая строка), но вскоре выражает текст в более свободном и синкопированном стиле фольклорной румбы (вторая строка). К тому времени, как песня меняется на 3–2 на V. 7 аккорда, Мачито развил значительное ритмическое напряжение, противореча основному размеру. Затем это напряжение разрешается, когда он поет три последовательные основные доли (четвертные ноты), за которыми следует тресилло . В такте, следующем сразу за тресилло, песня возвращается к 2–3 и аккорду I (пятая строка). [ 64 ]
Тито Пуэнте научился этой концепции у Баузы. [ 63 ] «Philadelphia Mambo» Тито Пуэнте — пример песни, которая перемещается с одной стороны клавы на другую. Со временем эта техника стала основой сочинения и аранжировок сальсы и латиноамериканского джаза. По словам Кевина Мура:
Направление клавы относительное, а выравнивание клавы абсолютное. Если вы идете из Нью-Йорка в Майами, вы идете на юг; если вы идете из Майами в Нью-Йорк, вы идете на север. Но если вы наденете левый ботинок на правую ногу (т. е. если у вас туфли типа «крузадо» ), идти в любом направлении будет очень неловко. Ваша обувь остается «выровненой» (или смещенной) по отношению к вашим ногам независимо от того, в каком направлении они вас ведут, и независимо от того, насколько плохо они подходят. [ 65 ]
Кубинские фольклорные музыканты не используют систему 3–2/2–3. Не используют его и многие кубинские исполнители популярной музыки. Великий кубинский игрок на конге и руководитель оркестра Монго Сантамария сказал: «Не говорите мне о 3–2 или 2–3! На Кубе мы просто играем. Мы это чувствуем, мы не говорим о таких вещах». [ 66 ] В другой книге Сантамария сказал: «На Кубе мы не думаем о [клаве]. Мы знаем, что находимся в клаве. Потому что мы знаем, что нам нужно быть в клаве, чтобы быть музыкантом». [ 67 ] По словам кубинского пианиста Сонни Браво , покойный Чарли Палмьери настаивал на том, что «не существует таких вещей, как 3–2 или 2–3, есть только одна клава!» [ 68 ] Современный кубинский басист, композитор и аранжировщик Ален Перес категорически заявляет: «На Кубе мы не используем формулу 2–3, 3–2… 2–3, 3–2 [на Кубе] не используется. как люди изучают кубинскую музыку за пределами Кубы». [ 69 ]
В некубинской музыке
[ редактировать ]Споры по поводу использования и происхождения
[ редактировать ]Возможно, величайшим свидетельством музыкальной жизнеспособности клавы являются оживленные дебаты, которые она порождает, как с точки зрения музыкального использования, так и с точки зрения исторического происхождения. В этом разделе представлены примеры некубинской музыки, которую некоторые музыканты (не все) считают представителями клавы. Наиболее распространенные утверждения, касающиеся бразильской и американской популярной музыки, описаны ниже.
В Африке
[ редактировать ]Широко используемый образец колокольчика.
[ редактировать ]Клаве — испанское слово, и его музыкальное использование в качестве рисунка, играемого на клавах, возникло в западной части Кубы, особенно в городах Матансас и Гавана . [ 70 ] В некоторых источниках утверждается, что узоры клаве возникли на Кубе. Одна из часто повторяемых теорий состоит в том, что трехпульсные африканские колокольчики превратились в двухпульсные формы в результате влияния европейского музыкального восприятия. «Ощущение двойного метра [ 4
4 румба-клаве], возможно, были результатом влияния марширующих оркестров и других испанских стилей...» — Уошберн (1995). [ 71 ]
Однако формы с двойным импульсом существовали в Африке к югу от Сахары на протяжении веков. Узоры, которые кубинцы называют клаве, являются двумя наиболее распространенными частями колоколов, используемыми в музыкальных традициях стран Африки к югу от Сахары . Натали Кертис , [ 72 ] А. М. Джонс , [ 73 ] Энтони Кинг и Джон Коллинз документально подтверждают тройные импульсные формы того, что мы называем «сын-клаве» и «румба-клаве» в Западной, Центральной и Восточной Африке. Фрэнсис Кофи [ 74 ] и СК Ладзекпо [ 75 ] задокументировать несколько ганских ритмов, в которых используются формы тройного или двойного импульса «сын-клаве». Ученый-перкуссионист Роял Хартиган [ 76 ] идентифицирует форму двойного импульса «румба-клаве» как образец временной шкалы, используемый йоруба и ибо в Нигерии , Западной Африке. Он утверждает, что этот узор также встречается в высоком железном колоколе в форме лодки, известном как атоке, который играет в музыке акпесе народа Евы в Гане. [ 77 ] Существует множество записей традиционной африканской музыки, на которых можно услышать пятитактный «клаве», используемый в качестве колокольчика. [ г ]
Популярная танцевальная музыка
[ редактировать ]Кубинская музыка популярна в странах Африки к югу от Сахары с середины двадцатого века. Для африканцев кубинская популярная музыка в стиле клаве звучала одновременно знакомо и экзотично. [ 78 ] Конголезские группы начали исполнять кубинские каверы и фонетически петь тексты. Вскоре они создали свои оригинальные кубинские композиции с текстами на французском языке или лингала, лингва-франка западного региона Конго. Конголезцы назвали эту новую музыку румбой , хотя в основе ее лежит сын. Африканцы адаптировали гуахо к электрогитарам и придали им региональный колорит. Гитарная музыка постепенно распространилась из Конго, все больше отражая местные настроения. Этот процесс в конечном итоге привел к созданию нескольких различных региональных жанров, таких как сукус . [ 79 ]
Шок
[ редактировать ]Следующая басовая партия сукус является украшением клавы. [ 80 ]

Banning Eyre воплощает стиль конголезской гитары в эту скелетную фигуру, где клаве звучит с помощью басовых нот (обозначенных нисходящими нотами). [ 81 ]
Светская жизнь
[ редактировать ]Светская жизнь была самым популярным жанром в Гане и Нигерии в 1960-е годы. Эта арпеджио светской гитарной партии по сути представляет собой гуахео. [ 82 ] Ритмический рисунок известен на Кубе как бакетео . Схема точек атаки почти идентична мотиву гуахео из 3–2 клаве, показанному ранее в этой статье. Узор колокольчика, известный на Кубе как клаве , является коренным для Ганы и Нигерии и используется в светской жизни. [ 83 ]

Афробит
[ редактировать ]Следующая гитарная партия афробита представляет собой вариант мотива 2–3 onbeat/offbeat . [ 84 ] Даже мелодический контур основан на гуахео. 2–3 клавы показаны над гитарой только для справки. Паттерн клаве обычно не используется в афробите.

Ориентиры в кубинской и некубинской музыке
[ редактировать ]Ведутся споры о том, функционирует ли клава в том виде, в котором она присутствует в кубинской музыке, так же, как родственные ей ритмы в других формах музыки (бразильской, североамериканской и африканской). Определенные формы кубинской музыки требуют строгой взаимосвязи между клавой и другими музыкальными частями, даже в разных жанрах. Такая же структурная связь между направляющим паттерном и остальной частью ансамбля легко наблюдается во многих ритмах стран к югу от Сахары, а также в ритмах Гаити и Бразилии. Однако концепция и терминология 3–2/2–3 ограничены определенными типами кубинской популярной музыки и не используются в музыке Африки, Гаити, Бразилии или в афро-кубинской фольклорной музыке. В американской поп-музыке рисунок клаве, как правило, используется как элемент ритмического цвета, а не как направляющий узор, и поэтому накладывается на многие типы ритмов.
В бразильской музыке
[ редактировать ]
И Куба, и Бразилия импортировали йоруба, фон и конголезцев рабов . Поэтому неудивительно, что мы находим узор колокольчика, который кубинцы называют клаве, в афро-бразильской музыке Макумба и Макулеле (танец) . [ ч ] «Сон клаве» и «румба клаве» также используются как часть тамборима в некоторых аранжировках батукады . Структуру афро-бразильских колокольчиков можно понять с точки зрения концепции клаве (см. ниже). Хотя некоторые современные бразильские музыканты приняли терминологию 3–2/2–3, она традиционно не является частью бразильской ритмической концепции.
Модель колокольчика 1 используется в макулеле (танце) и некоторых кандомбле и макумбы ритмах . Паттерн 1 известен на Кубе как сын-клава . Колокольчик 2 используется в афоксе , и его можно рассматривать как узор 1, украшенный четырьмя дополнительными штрихами. Колокол 3 используется в батукаде . Узор 4 представляет собой колокольчик маракату , и его можно рассматривать как узор 1, украшенный четырьмя дополнительными штрихами.
Узор Боссанова
[ редактировать ]
Так называемая «клаве босса-нова» (или «бразильская клаве») имеет ритм, аналогичный ритму сын-клаве, но вторая нота на двух сторонах задерживается на один импульс (подразделение). этот ритм обычно воспроизводится как рисунок ободка малого барабана В музыке босса-нова . Схема показана ниже в 2
4 , как пишут в Бразилии. В североамериканских чартах это, скорее всего, будет записано в сжатые сроки.
По словам барабанщика Бобби Санабриа, бразильский композитор Антонио Карлос Жобим , разработавший этот узор, считает его просто ритмическим мотивом, а не клаве (направляющим узором). Позже Жобим сожалел, что латиноамериканские музыканты неправильно поняли роль этого образца босса-новы. [ 85 ]
Другие бразильские примеры
[ редактировать ]Приведенные ниже примеры представляют собой транскрипцию нескольких паттернов, напоминающих кубинскую клаву, которая встречается в различных стилях бразильской музыки, на инструментах аго-го и сурдо.
Легенда: Размер: 2
4 ; L = низкий звонок, H = высокий звонок, O = открытый удар Surdo, X = приглушенный удар Surdo и | делит меру:
- Стиль: Самба 3:2;
LL.L.H.H|L.L.L.H.
(Более распространенное 3:2:.L.L.H.H|L.L.L.H.
) - Стиль: Маракату 3:2;
LH.HL.H.|L.H.LH.H
- Стиль: Самба 3:2;
L|.L.L..L.|..L..L.L|
- Инструмент: 3-й Сурдо 2:3;
X...O.O.|X...OO.O
- Вариация стиля самбы: Partido Alto 2:3;
L.H..L.L|.H..L.L.
- Стиль: Маракату 2:3;
L.H.L.H.|LH.HL.H.
- Стиль: Самба-Регги или Босанова 3:2;
O..O..O.|..O..O..
- Стиль: Исход 3:2;
LL.L.LL.|L.L.L.L.
(HH.L.LL.|H.H.L.L.
)
В третьем примере выше паттерн клаве основан на обычном паттерне аккомпанемента, исполняемом гитаристом. B = басовая нота, играемая большим пальцем гитариста, C = аккорд, играемый пальцами.
&|1 & 2 & 3 & 4 &|1 & 2 & 3 & 4 &|| C|B C . C B . C .|B . C . B C . C||
Певец входит не с той стороны клавы, и исполнитель аго-го подстраивается соответствующим образом. В этой записи первый такт обрезается, и создается впечатление, будто колокол звонит на третьей доле второго такта. Это наводит на мысль о заранее определенной ритмической взаимосвязи между вокальной партией и перкуссией и подтверждает идею клавеподобной структуры в бразильской музыке.
В ямайской и французской карибской музыке
[ редактировать ]Ритм сон-клаве присутствует в ямайской менто-музыке, и его можно услышать в записях 1950-х годов, таких как «Don't Fence Her In», «Green Guava» или «Limbo» Лорда Тиклера, «Mango Time» графа Лэшера. , «Рынок Линстед/День О» The Wigglers, «Барджи» The Tower Islanders, «Навуханезер» Лорел Эйткен и другие. Население Ямайки имеет то же происхождение (Конго), что и многие кубинцы, что, возможно, объясняет общий ритм. Мартиники Его также часто можно услышать в бигине Доминики и Цзин-пинге . Столь же вероятно, однако, что клаве и ритм клаве распространились на Ямайку, Тринидад и другие небольшие острова Карибского моря благодаря популярности записей кубинского сына, начиная с 1920-х годов.
Экспериментальная клавирная музыка
[ редактировать ]Художественная музыка
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Клавный ритм и концепция клавы использовались в некоторых современных музыкальных («классических») композициях. «Rumba Clave» кубинского виртуоза ударных инструментов Роберто Вискайо исполнялась в концертных залах по всему миру. Еще одна композиция, основанная на клаве, которая «стала глобальной», - это сюита для малого барабана «Cross» Юджина Д. Новотни.
Нечетный метр «клава»
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
С технической точки зрения, термин «клава с нечетным размером» — это оксюморон. Клаве состоит из двух четных половин в разделительной структуре из четырех основных долей. Однако в последние годы джазовые музыканты с Кубы и за ее пределами экспериментировали с созданием новых «клаве» и связанных с ними моделей в различных нечетных размерах. Клаве, которое традиционно используется в разделительной ритмической структуре, вдохновило на множество новых творческих изобретений в контексте аддитивного ритма .
. . . Я разработал концепцию адаптации клавы к другим размерам, с разной степенью успеха. Довольно быстро для меня стало очевидно, что чем ближе я придерживаюсь общих правил клавы, тем естественнее звучит паттерн. Клаве имеет естественный ход с определенной напряженностью и разрешает точки. Я обнаружил, что если бы я сохранил эти точки в новых размерах, они все равно могли бы течь плавно, позволяя мне играть более длинные фразы. Это также дало мне много ориентиров и уменьшило мою зависимость от «одного» — Гилфойла (2006: 10). [ 86 ]

2 после Гилфойла [ 87 ]

4 после Гилфойла [ 88 ]
Рекомендуем к прослушиванию нечетную "клаву"
[ редактировать ]Вот несколько примеров записей, в которых используются концепции клавы с нечетным размером. [ 89 ]
- Дафнис Прието О монахах (Зохо).
- Себастьян Шунке Симбиоз (Pimienta Records).
- Паоли Меджиас Ми Тамбор (JMCD).
- Джон Бенитес Скачать в Нью-Йорке (Хэон).
- Глубокая Румба. Затишье в огне танцев (Американский клав).
- Начито Эррера Бембе в моем доме (FS Music).
- Бобби Санабриа Квартет Аче (Зохо).
- Хулио Барретто Четвертый (3-й).
- Мишель Камило Триангуло (Теларк).
- Сэмюэля Торреса Тоны кожи (www.samueltorres.com).
- Орасио «Эль Негро» Эрнандес Италуба (Universal Latino).
- Тони Лухану Дань (Bella Records).
- Эдвард Саймон Бикина (Мифология).
- Хорхе Сильвестр « В ухе смотрящего» («Джазовый магнит»).
- Ули Гейссендорфер «Расширение» (CMO)
- Мануэль Валера In Motion (Criss Cross Jazz).
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ «Есть всего две клавы — клава сына и клава румбы». [ 11 ]
- ^ «На самом деле, как очень подробно объясняет Пеньялоса в «Матрице клавы» , на самом деле есть только сон и румба-клаве, каждую из которых можно играть с чистым ощущением тройной импульсной структуры, чистым двойным ощущением структуры пульса или чем-то средним. Излишне говорить, что термины «сон» и «румба» появились гораздо позже». [ 16 ]
- ↑ Записанные примеры «сын клаве», использованного в ямбу: «Ave Maria», Conjunto Folkloricó Nacional de Cuba , (1965: фонограмма). «Мама бабушка», Songs and Dances , Conjunto Clave y Guaguancó (1990: CD). «Мария» Belen», El callejon de los rumberos , Yoruba Andabo (1993: CD «Chevere», Déjala en la puntica , Conjunto Clave и) . Гуагуанко (1996: компакт-диск «Лас Ломас де Белен», Буэнависта в гуагуанько , Ecué Tumba (2001: компакт-диск).
- ^ «Время ритма колокола и его разделение на доли определяют размер - концепцию, подразумевающую музыкальный период». [ 30 ]
- ^ «Мы обнаруживаем, что весь его мелодический рисунок построен на ритмическом рисунке из двух тактов, как если бы оба были только одним: первый - предшествующий, сильный, а второй - последующий, слабый». [ 21 ]
- ^ [У] паттерна клаве есть две противоположные ячейки ритма: первая ячейка состоит из трех штрихов, или ячейка ритма, которая называется тресилло (исп. tres = три). Эта ритмически синкопированная часть клавы называется трёхсторонней или сильной частью клавы. Вторая ячейка имеет два штриха и называется двусторонней слабой частью клавы. . . Различные типы акцентов в мелодической линии обычно встречаются с клавными штрихами, имеющими особое название. Некоторые удары клаве акцентированы как в более традиционной музыке тамборес-бата, так и в более современных стилях сальсы. Из-за популярности этих штрихов для их обозначения использовались специальные термины. Второй удар сильной частью клавы называется бомбо . Это наиболее часто акцентируемый штрих клавы в моем исследовательском материале. Акцентирование на нем идентифицирует трехстороннюю клаву. [ 32 ] Второй общий удар клавы, выделенный среди этих импровизации, - это третий удар сильной части клавы. Этот штрих называется понче . В кубинских популярных жанрах этот штрих часто акцентируется в унисон, образуя переход между частями песни. [ 33 ] [ 34 ] Третий типичный способ акцентирования штрихов клаве — это игра ритмической ячейки, включающей акценты как бомбо, так и понче. Эта ритмическая клетка называется конга . паттерном [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- ^ Записанные примеры «сын-клаве» в традиционной музыке Ганы и Бенина: «Waka» (один) Адди, Мустафа Тетти, The Royal Drums of Ghana (1991: компакт-диск). «Kpanlogo» и «Fumefume» Традиционные танцевальные ритмы Ганы, версия 1, Кофи, Фрэнсис (1997: стр. 30, 42/CD). "Наго/Йоруба", Бенин, Ритмы и песни для водына (1990: компакт-диск).
- ^ Записанные примеры «сын-клаве», использованные в бразильских ритмах кандомбле и макумбы: «Afro-Brasileiros» Batucada Fantastica v.4, Perrone, Luciano (1972: CD). «Аванинья / Васси д'огун» Музыка мира: Brésil Les Eaux d'Oxala , (1982: компакт-диск). «Опание» Коллекция йоруба/дагомейцев (1998: компакт-диск). «Пополугумде» Понтос де Макумба (1999: компакт-диск). Записанный пример «сын-клаве», использованного в бразильской макулуле: «Макулула» Бразилия Капоэйра Перейра, Назаре (2003: компакт-диск).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Онлайн-конвертер фонетической транскрипции испанского языка — бесплатный онлайн-инструмент для преобразования испанского текста в фонетическую транскрипцию IPA.
- ^ Герхард Кубик, цитируется Агаву, Кофи (2006: 1-46). «Структурный анализ или культурный анализ? Сравнение взглядов на «стандартный образец» западноафриканского ритма», Журнал Американского музыковедческого общества, т. 59, н. 1.
- ^ Новотни (1998: 165).
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2012: 255) Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Герстин, Джулиан (2013) «Ритмические структуры в африканском континууме» Аналитические подходы к мировой музыке .
- ^ Агаву, Кофи (2003: 73) Представление африканской музыки: постколониальные заметки, запросы, позиции . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Нкетия, Квабена (1961: 78) Африканская музыка в Гане . Аккра: Лонгманс.
- ^ Кубик, Герхард (1999: 54) Африка и блюз . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 1-57806-145-8 .
- ^ Перейти обратно: а б La Clave , заархивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. , получено 13 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пеньялоса, Дэвид (2009: 81). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Берроа, Игнасио (1996: Warner Brothers VHS). Освоение искусства афро-кубинской игры на барабанах .
- ^ Джонс, AM (1959: 210, 212) Исследования африканской музыки . Лондон: Издательство Оксфордского университета. Издание 1978 года: ISBN 0-19-713512-9 .
- ^ Кинг, Энтони (1960: 51-52) «Использование стандартного образца в музыке йоруба» Журнал Американского музыкального общества .
- ^ Эгблевогбе, цитируется Коллинзом (2004: 29) Африканский музыкальный символизм в современной перспективе (корни, ритмы и относительность) Берлин: Про бизнес. ISBN 3-938262-15-X .
- ^ CK Ladzekpo, цитируется Пеньялосой (2009: 244).
- ^ Мур, Кевин (2010: 72). За пределами сальсы на фортепиано; Кубинская революция Тимба. в. 3 Кубинское фортепиано Тумбаос (1960–1979) . Санта-Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com. ISBN 1-4505-4553-X
- ^ Мур, Кевин (2010: 65) Beyond Salsa Piano; Кубинская революция Тимба . т. 1 Корни фортепиано Тумбао . Санта-Крус, Калифорния: Кевин Мур. ISBN 978-1-4392-6584-0 .
- ^ Пеньялоса (2009).
- ^ Кубинский центр музыкальных исследований (1997: 63) Инструменты народно-популярной музыки Кубы против. 1. Гавана: СИДМУД. Записанные примеры «son clave», использованного в гуагуанко: «Ultima rumba», Festival in Havana , Piñiero, Ignacio with Carlos Embale (1955: CD). «Ague que va caer», Patato y Totico , Patato (1968: CD).
- ^ Сантос, Джон (1986) «Клэйв: краеугольный камень кубинской музыки», журнал Modern Drummer Magazine, стр. 32 сент.
- ^ Перейти обратно: а б с Грене, Эмилио, перевод Р. Филлипса (1939). Популярная кубинская музыка Нью-Йорк: Bourne Inc.
- ^ Джонс (1959: 3).
- ^ Перейти обратно: а б Локк, Дэвид (1982). «Принципы нестандартного ритма и перекрестного ритма в танцевальной игре на барабанах южных овец», журнал Общества этномузыкологии, 11 ноября.
- ^ Пеньялоса (2012: 248).
- ^ Перейти обратно: а б Туссен, Годфрид Т. (2013), Геометрия музыкального ритма: что делает «хороший» ритм хорошим? , с. 17, ISBN 1-4665-1202-4
- ^ Новотни (1998: ?).
- ^ Туссен, Годфрид, «Математический анализ африканских, бразильских и кубинских ритмов клавы», Монреаль, Школа компьютерных наук. Веб.
- ^ Туссен, Годфрид, «Ритм, покоривший мир: что делает «хороший» ритм хорошим?», Ударные ноты . Веб.
- ^ Туссен, Годфрид, «Евклидов алгоритм генерирует традиционные музыкальные ритмы», Труды BRIDGES: математические связи в искусстве, музыке и науке , с. 47 Банф.
- ^ Локк, Дэвид «Импровизация в западноафриканской музыке» Журнал музыкальных педагогов , Том. 66, № 5 (январь 1980 г.), с. 125-133. Издатель: MENC: Национальная ассоциация музыкального образования.
- ^ Молеон, Ребека (1999: 6) 101 Монтунос . Петалума, Калифорния: Издательство Шер.
- ^ Пеньялоса Матрица клава 2009, 93-94
- ^ Пеньялоса 2009, 95.
- ^ Молеон 1993, 169.
- ^ Ортис, Фернандо 1965 [1950] La Africana De La Musica Folklorica De Cuba , 277.
- ^ Маулеон 1993, 169-170.
- ^ Ивари, Вилле (2011: 1, 5).
- ^ Связь между клаве-паттерном и скрипичной импровизацией на религиозных праздниках Сантерии . Кафедра музыковедения Университета Турку, Финляндия. Веб. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Амира и Корнелиус (1992: 23, 24) Музыка Сантерии; Традиционные ритмы барабанов Бата. Темпе, Аризона: Белые скалы. ISBN 0-941677-24-9
- ^ Гарретт, Чарльз Хироши (2008). Борьба за определение нации: американская музыка и двадцатый век , стр.54. ISBN 978-0-520-25486-2 . Показывается в обычном времени, а затем в сокращенном времени со связанными шестнадцатой и восьмой нотами, а не паузой.
- ^ Сублетт, Нед (2007), Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо , стр.134. ISBN 978-1-55652-632-9 . Показано со связанными шестнадцатой и восьмой нотами, а не с паузой.
- ^ «Румба-клаве: иллюстрированный анализ» , Румба-клаве, BlogSpot . 21 января 2008 г. «Одно можно сказать наверняка: то, что вы видите в стандартных западных обозначениях как письменную клаву, далеко от того, что играется».
- ^ Спиро, Майкл (2006: 38). Путеводитель для барабанщика Конги . Петалума, Калифорния: Sher Music Co.
- ^ Перейти обратно: а б Молеон (1999: 49)
- ^ Перейти обратно: а б Амира и Корнелиус (1992: 23)
- ^ Джонс, AM (1959: 211-212)
- ^ Пеньялоса (2009: 53)
- ^ «Румба-клаве: иллюстрированный анализ» , Румба-клаве, BlogSpot . 21 января 2008 г. «...по мере увеличения темпа клава игралась все ближе и ближе к прямой. 12
8 ..." - ^ Сантос (1986: 33)
- ^ Тресс, Дэн (1994). Афро-кубинские ритмы для ударной установки , стр.9. ISBN 0-89724-574-1 .
- ^ Кертис, Натали (1920: 98)
- ^ Кинг, Энтони (1961:14). Духовная музыка йоруба из Экити . Издательство Ибаданского университета.
- ^ Агаву, Кофи (2003). Представление африканской музыки: постколониальные заметки, вопросы, позиции Нью-Йорк: Routledge.
- ^ Новотни (1998: 155).
- ^ Новотни (1998: 250).
- ^ Маулеон (1993: 47).
- ^ Пеньялоса (2009: 1-3).
- ^ Кубик, Герхард (2010: 78). Теория африканской музыки , т. 2. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Агаву, Кофи (2003: 73). Представление африканской музыки: постколониальные заметки, вопросы, позиции Нью-Йорк: Routledge.
- ^ Маулеон, Ребека (1993: 52) Путеводитель по сальсе для фортепиано и ансамбля . Петалума, Калифорния: Шер Музыка. ISBN 0-9614701-9-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мур 2011 с. 32. Понимание клавы .
- ^ Пеньялоса, 2010, стр. 136. Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Бобби Санабриа, цитируется Пеньялосой (2009: 252).
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2010: 154). Матричный ключ.
- ^ Мур, Кевин (2012: 28). Понимание клаве и изменений клаве: упражнения по пению, хлопанию в ладоши и танцам . Санта-Крус: Музыка Мура. ISBN 1-4664-6230-2
- ^ Монго Сантамария, цитируется Уошберном, Кристофером (2008: 190) «Звучит сальса»; Исполнение латиноамериканской музыки в Нью-Йорке . Филадельфия: Издательство Университета Темпл ISBN 1-59213-315-0 .
- ^ Монго Сантамария, цитируется Джерардом, Чарли (2001: 49) Музыка с Кубы: Монго Сантамария, Шоколад Арментерос и другие кубинские музыканты из США . Издательство Прагер.
- ^ Сонни Браво, цитируется Пеньялосой (2009: 253).
- ^ Ален Перес, цитируется Пеньялосой (2009: 253).
- ^ Ортис, Фернандо (1950). Африканская народная музыка Кубы . Универсальные издания на испанском языке. Иллюстрированное издание в твердом переплете. ISBN 84-89750-18-1 .
- ^ Уошберн, Кристофер (осень, 1995 г.). «Крис Уошберн» . Архивировано из оригинала 19 января 2009 г. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Кертис, Натали (1920: 98). Песни и сказки с Черного континента . Нью-Йорк: Дувр Пресс.
- ^ Джонс (1959: 212).
- ^ Кофи, Фрэнсис (1997: 30, 42). Традиционные танцевальные ритмы Ганы, т.1. Эверетт, Пенсильвания: Хани-Рок.
- ^ CK Laddekpo, цитируется Пеньялосой (2009: 244).
- ^ Хартиган, королевский (1995: 63) Западноафриканские ритмы для ударной установки . Ван Найс, Калифорния: Издательство Alfred Publishing.
- ^ Хартиган, королевский (2005: 48) Западноафриканские ритмы кануна для ударной установки . Берлингтон, штат Вирджиния, Printech Publishing и Портленд, штат Орегон, Tapspace Publishers.
- ↑ Нигерийский музыкант Сегун Бакнор: «Латиноамериканская музыка и наша музыка практически одинаковы» — цитируется Коллинзом, 1992, стр. 62
- ^ Робертс, Джон Сторм. Афро-кубинец возвращается домой: рождение и рост конголезской музыки . Кассета с оригинальной музыкой (1986).
- ^ После запрета Эйра (2006: 16). Африка: ваш пропуск в новый мир музыки. Альфред Паб. ISBN 0-7390-2474-4
- ^ После запрета Эйра (2006: 13).
- ^ Эйр, Бэннинг (2006: 9). «Пример светской гитары» Африка: ваш пропуск в новый мир музыки . Альфред Паб. ISBN 0-7390-2474-4
- ^ Пеньялоса (2010: 247). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Графф, Фолио (2001: 17). «Афробит» Фолио Граффа. Африканские стили гитары . Лондейл, Калифорния: ADG Productions.
- ^ Бобби Санабриа, цитируется Пеньялосой (2009: 243).
- ^ Гилфойл, Конор (2006: 10). Клав Odd Meter для ударной установки; Расширение ритмичного языка Кубы . Эссен, Германия: Предварительная музыка.
- ^ Гилфойл (2006: 58)
- ^ Гилфойл (2006: 41)
- ^ дискография составлена Гилфойлом (2006: 71)
Общие ссылки
[ редактировать ]- Молеон, Ребека (1993). Руководство по сальсе для фортепиано и ансамбля . Петалума, Калифорния: Шер Музыка. ISBN 0-9614701-9-4 .
- Мур, Кевин (2012). Понимание клаве и изменений клаве: упражнения по пению, хлопанию в ладоши и танцам . Санта-Крус: Музыка Мура. ISBN 978-1-4664-6230-4 .
- Новотни, Юджин Н. (1998) « Тезис: Отношения 3:2 как основа временных рамок в западноафриканской музыке » ( требуется регистрация ) ( [1] ), UnlockingClave.com. Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса.
- Ортис, Фернандо (1950). Африканская народная музыка Кубы . Универсальные издания на испанском языке. Иллюстрированное издание в твердом переплете. ISBN 84-89750-18-1 .
- Палмер, Роберт (1979). Повесть о двух городах: Мемфис-Рок и Новый Орлеан-Ролл . Бруклин. ISBN 978-0914678120
- Пеньялоса, Дэвид (2009). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- Пеньялоса, Дэвид (2010). Румба Пятая . Редвей, Калифорния: Книги Бембе. ISBN 1-4537-1313-1 .
- Стюарт, Александр (2000). « ' Фанк-барабанщик': Новый Орлеан, Джеймс Браун и ритмическая трансформация американской популярной музыки». Популярная музыка , т. 19, н. 3. Октябрь 2000 г.), с. 293-318. JSTOR 853638 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Четыре великих дебата Конклава
- Концепции клавы; Афро-кубинские ритмы
- Введение в теорию клавы
- Узоры клаве
- Клавные изменения в музыке Чаранги Хабанеры
- Ключевой анализ « Tremendo delirio» Чаранги Хабанеры
- Ключ Босса Нова
- Видео о клаве Босса Нова
- семейство кубинских узоров клавы
- Всемирная служба Би-би-си - Специальные репортажи - Краткая история пяти заметок