корона (барабан)

Барабаны Макута барабаны цилиндрической или бочкообразной формы — это высокие афро-кубинские , которые часто упоминаются как оказавшие большое влияние на развитие барабана тумбадора или конга. Они используются в священных танцевально - барабанных церемониях, связанных с потомками рабов, привезенных на Кубу из Центральной Африки . Слово макута также используется для обозначения танцев и ритмов, связанных с этими барабанами.
Строительство
[ редактировать ]Конструкция барабана Макута имеет ряд региональных вариаций, но ансамбль обычно состоит только из двух барабанов. Как правило, все они создаются из деревянных шестов, подобно тому, как делается бочка. Оба размера имеют головку из козьей кожи в верхней части барабана и открыты на противоположном конце. Обычно они около 1 метра в высоту, а диаметр головы варьируется от 30 до 40 см.
Большой свинцовый барабан известен под разными названиями: каха , нсумби или нгома и обычно имеет бочкообразную форму. Его головка прикреплена с помощью натяжной системы из металлических стержней, обычно известных на английском языке как «проушины». Меньший барабан, известный как сегундо , салидор или кундиабата , имеет цилиндрическую форму и имеет обшивку, прикрепленную с помощью кнопок, что требует его настройки с помощью пламени или другого источника тепла. Опрошенные рассказали исследователю Фернандо Ортису , что до появления металлических наконечников использовалась система натяжения шнура, и эта система была недавно задокументирована в других регионах кубинским музыкальным научно-исследовательским институтом, известным как CIDMUC (см. ссылки ниже).
Барабаны Макута часто украшаются нарисованными символами кабильдо, к которому они принадлежат, или даже кубинскими национальными символами. На них играют стоя, и иногда их прикрепляют к игроку веревкой вокруг талии, чтобы слегка наклонить барабан вперед. На обоих барабанах играют руками, а ведущий барабанщик иногда носит шейкеры на запястьях - практика, также распространенная при игре на барабанах юка и румба.
История
[ редактировать ]Барабаны макута ассоциируются с кубинскими кабильдо , которые заявляют о своем происхождении от банту или Конго (т. е. из Центральной Африки). Существует некоторая неопределенность относительно того, играли ли на этих барабанах исторически ансамбли по три человека, или это было более недавнее и нечастое добавление.
Игра на барабанах Макута практикуется в основном в западных провинциях Кубы, включая Гавану и Матансас . Говорят, что самые старые сохранившиеся барабаны находятся в провинциях Вилья-Клара, Сьенфуэгос и Санкти-Спиритус.
Социальная функция
[ редактировать ]Хотя ритмы, используемые в макуте, варьируются от места к месту, макута всегда представляет собой танцевально-барабанный танец, имеющий священное значение. Однако считается, что его африканские предшественники выполняли более церемониальные функции, возможно, сопровождая коронацию королей в Конго. [ 1 ] На Кубе деятельность макута связана с конголезскими кабильдо и называется «публичной религиозной музыкой». [ 2 ] ссылка на его открытость по сравнению с другими религиозными практиками Конго на Кубе, такими как Пало . В тех случаях, когда они используются для похоронных церемоний, их можно сопровождать барабаном кинфуити, фрикционным барабаном, похожим на бразильскую куику, но большего размера.
Хотя исторически макута практиковалась только в кабильдо, после кубинской революции ряд афро-кубинских фольклорных групп начали исполнять макуту для постановочных представлений, записей и туристов. Такие группы, как Conjunto Folklórico Nacional de Cuba и Grupo Afrocuba de Matanzas, используют тумбадоры вместо настоящих барабанов макута.
Ссылки
[ редактировать ]- Нейра Бетанкур, Лино (2005). Перкуссия в кубинской музыке . Гавана: Редакция Letras Cubanas.
- Ортис, Фернандо (1952). Инструменты афро-кубинской музыки . Том 3. Гавана: Управление культуры Министерства образования.
- Винуэса Гонсалес, Мария Елена (1997). «Макута» в инструментах народно-популярной музыки Кубы . Виктория Эли Родригес, изд. Гавана: Издательство социальных наук.
- Уорден, Нолан (2005). «История барабана конга» ( PDF ) . Ударные ноты . 43 (1): 8–15 . Проверено 30 мая 2009 г.