Jump to content

корона (барабан)

Барабанщики Макута из Сагуа-ла-Гранде , Куба, 1947 год.

Барабаны Макута барабаны цилиндрической или бочкообразной формы — это высокие афро-кубинские , которые часто упоминаются как оказавшие большое влияние на развитие барабана тумбадора или конга. Они используются в священных танцевально - барабанных церемониях, связанных с потомками рабов, привезенных на Кубу из Центральной Африки . Слово макута также используется для обозначения танцев и ритмов, связанных с этими барабанами.

Строительство

[ редактировать ]

Конструкция барабана Макута имеет ряд региональных вариаций, но ансамбль обычно состоит только из двух барабанов. Как правило, все они создаются из деревянных шестов, подобно тому, как делается бочка. Оба размера имеют головку из козьей кожи в верхней части барабана и открыты на противоположном конце. Обычно они около 1 метра в высоту, а диаметр головы варьируется от 30 до 40 см.

Большой свинцовый барабан известен под разными названиями: каха , нсумби или нгома и обычно имеет бочкообразную форму. Его головка прикреплена с помощью натяжной системы из металлических стержней, обычно известных на английском языке как «проушины». Меньший барабан, известный как сегундо , салидор или кундиабата , имеет цилиндрическую форму и имеет обшивку, прикрепленную с помощью кнопок, что требует его настройки с помощью пламени или другого источника тепла. Опрошенные рассказали исследователю Фернандо Ортису , что до появления металлических наконечников использовалась система натяжения шнура, и эта система была недавно задокументирована в других регионах кубинским музыкальным научно-исследовательским институтом, известным как CIDMUC (см. ссылки ниже).

Барабаны Макута часто украшаются нарисованными символами кабильдо, к которому они принадлежат, или даже кубинскими национальными символами. На них играют стоя, и иногда их прикрепляют к игроку веревкой вокруг талии, чтобы слегка наклонить барабан вперед. На обоих барабанах играют руками, а ведущий барабанщик иногда носит шейкеры на запястьях - практика, также распространенная при игре на барабанах юка и румба.

Барабаны макута ассоциируются с кубинскими кабильдо , которые заявляют о своем происхождении от банту или Конго (т. е. из Центральной Африки). Существует некоторая неопределенность относительно того, играли ли на этих барабанах исторически ансамбли по три человека, или это было более недавнее и нечастое добавление.

Игра на барабанах Макута практикуется в основном в западных провинциях Кубы, включая Гавану и Матансас . Говорят, что самые старые сохранившиеся барабаны находятся в провинциях Вилья-Клара, Сьенфуэгос и Санкти-Спиритус.

Социальная функция

[ редактировать ]

Хотя ритмы, используемые в макуте, варьируются от места к месту, макута всегда представляет собой танцевально-барабанный танец, имеющий священное значение. Однако считается, что его африканские предшественники выполняли более церемониальные функции, возможно, сопровождая коронацию королей в Конго. [ 1 ] На Кубе деятельность макута связана с конголезскими кабильдо и называется «публичной религиозной музыкой». [ 2 ] ссылка на его открытость по сравнению с другими религиозными практиками Конго на Кубе, такими как Пало . В тех случаях, когда они используются для похоронных церемоний, их можно сопровождать барабаном кинфуити, фрикционным барабаном, похожим на бразильскую куику, но большего размера.

Хотя исторически макута практиковалась только в кабильдо, после кубинской революции ряд афро-кубинских фольклорных групп начали исполнять макуту для постановочных представлений, записей и туристов. Такие группы, как Conjunto Folklórico Nacional de Cuba и Grupo Afrocuba de Matanzas, используют тумбадоры вместо настоящих барабанов макута.

  1. ^ Бетанкур: 40
  2. ^ Ортис: 432
  • Нейра Бетанкур, Лино (2005). Перкуссия в кубинской музыке . Гавана: Редакция Letras Cubanas.
  • Ортис, Фернандо (1952). Инструменты афро-кубинской музыки . Том 3. Гавана: Управление культуры Министерства образования.
  • Винуэса Гонсалес, Мария Елена (1997). «Макута» в инструментах народно-популярной музыки Кубы . Виктория Эли Родригес, изд. Гавана: Издательство социальных наук.
  • Уорден, Нолан (2005). «История барабана конга» ( PDF ) . Ударные ноты . 43 (1): 8–15 . Проверено 30 мая 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27109792efdaa8e66a1fbf646000245f__1708385580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/5f/27109792efdaa8e66a1fbf646000245f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makuta (drum) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)