Jump to content

Французская гробница

Французская гробница
Страна Куба
Ссылка 00052
Область Латинская Америка и Карибский бассейн
История надписи
Надпись 2008 г. (3-я сессия)
Список Представитель

Tumba francesa — светский афро-кубинский жанр танца , песни и игры на барабанах, возникший в Ориенте , Куба . Его завезли рабы из французской колонии Сен-Доминго (которая позже стала государством Гаити ), владельцы которой переселились в восточные регионы Кубы после восстания рабов в 1790-х годах. Этот жанр процветал в конце 19 века с созданием sociedades de tumba francesa (обществ tumba francesa), из которых сохранились только три.

Характеристики

[ редактировать ]

Tumba francesa сочетает в себе музыкальные традиции западноафриканского , банту , французского и испанского происхождения. Кубинские этномузыкологи сходятся во мнении, что слово «тумба» происходит от слов банту и мандинка, обозначающих барабан. [1] [2] На Кубе словом «тумба» обозначают барабаны, ансамбли и само выступление на тумбе франческа. [3]

Инструментарий

[ редактировать ]

Tumbas francesas возглавляет церемониймейстерша по имени Майора де Плаза . Выступления обычно начинаются с импровизированного сольного пения на смеси испанского и французского наречий, называет kreyol cubano или patuá cubano которое ведущий вокалист ( composé ). [4] После вступления ката (деревянный цилиндрический идиофон, по которому ударяют две палочки звучит ), а композиция чередует призывное и ответное пение с группой вокалисток ( тумберас ). [3] После того, как ката устанавливает ритм, разыгрываются три тумбы. Тумбы — односторонние ручные барабаны; от большего к меньшему их называют премьер (или манма), була и сегон. Премьер теперь обычно называют квинто, поскольку он выполняет ту же ведущую импровизационную роль, что и квинто среди барабанов конга в кубинской румбе . [3] В токе масоне двусторонний большой барабан, называемый тамборита (или просто тамбора), задает ритм вместе с ката. Кроме того, шейкере, называемом чача или маруга. обычно играют на тумберы и майора на протяжении всего представления [3] По строению тумба французская родственна восточному типу кубинской румбы, называемому тахона . [5]

Рингтоны

[ редактировать ]

Существует три основных токе или типа исполнения тумбы, каждый из которых связан с определенным танцем.

  • Мейсон. Это первый токе. Он включает в себя весь музыкальный ансамбль и связан с танцем в стиле кадрили , похожим на контрадансу .
  • Юба. Этот токе следует масону и включает в себя ката и три тумбы. Он сопровождается импровизированным основным танцем тумба. Существует два подтипа юба: макота и кобреро. [3]
  • Френте (или фронте). Первоначально это была последняя часть юба, теперь она считается отдельным токе . В него входят ката, премьер и була. [3] В него играют перед барабанами, отсюда и название.

Дополнительный токе, называемый синта, исполняется только в Сантьяго-де-Куба . Называется так потому, что представление происходит вокруг ствола дерева с цветными полосами ( цинтами ) красного, белого и синего цветов.

Танец tumba francesa похож на гаитянский affranchi , который включает в себя серию фигур во французском стиле с прямой спиной и удержанием туловища, за которыми следует африканская импровизация в финальном сете. [6] но тумба француза танцуют под барабаны, а не под струнные и деревянные духовые инструменты. [7] Одежда танцоров красочная и яркая. [8]

Tumbas francesas можно проследить до конца 18 века, когда Гаитянская революция спровоцировала миграцию французских колонистов из Сен-Доминго, привезя своих рабов в провинцию Ориенте на Кубе. К концу 19-го века, после отмены рабства в 1886 году, в этом регионе обосновались общества тумба-франсеса, особенно в Сантьяго-де-Куба и Гуантанамо . Их учреждение во многом напоминало старые африканские кабильдо . [3] Исполнители идентифицируют tumba francesa как французско-гаитянскую , признавая ее продуктом Гаити, который сейчас находится на Кубе . [7] Ко второй половине 20-го века на востоке Кубы все еще выполнялись французские могилы, особенно масонские. Однако другие штрихи воспроизводятся только в контексте культурных ассоциаций. В настоящее время сохранились три французских общества захоронений: La Caridad de Oriente (первоначально La Fayette) в Сантьяго-де-Куба; Бежуко в Сагуа-де-Танамо , Ольгин ; и Санта-Каталина-де-Риччи (первоначально Ла Помпадур) в Гуантанамо. [3]

В отличие от других афро-кубинских жанров, tumba francesa остается плохо документированной с точки зрения записей. LP Antologia de la música afrocubana VII 1976 года , спродюсированный Данило Ороско и выпущенный Areito , представляет собой разнообразные колготки юба и масон. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ортис, Фернандо (1954). Инструменты афро-кубинской музыки, Том IV . Гавана, Куба: Карденас и Калифорния. п. 114.
  2. ^ Ален, Олаво (1986). Музыка во французских могильных обществах . Гавана, Куба: Дом Америки. п. 45.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рамос Венерео, Зобейда (2007). «Гаитянские традиции на Кубе». В Куссе, Малена (ред.). Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне: Энциклопедическая история, Том. 2 . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 265–280. ISBN  9780292784987 .
  4. ^ Фигероа Аренсибия, Висенте Хесус; Урди, Пьер Жан (2004). «Испанско-креольский языковой контакт в кубинско-гаитянской общине в Сантьяго-де-Куба». Международный журнал иберо-американской лингвистики . 2 (2): 41–55. JSTOR   41678051 .
  5. ^ Оровио, Хелио (2004). Кубинская музыка от А до Я. Бат, Великобритания: Туми. п. 208. ИСБН  0822332124 .
  6. ^ Дэниел, Ивонн (15 декабря 2011 г.). Танец карибской и атлантической диаспоры: воспламенение гражданственности . ISBN  9780252036538 . Проверено 18 марта 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дэниел, Ивонн (2005). Танцующая мудрость: воплощенные знания в гаитянском вуду, кубинском йоруба и баианском кандомби . п. 122. ИСБН  9780252029660 . Проверено 8 декабря 2014 г.
  8. ^ «Ла Тумба Франческа» . ЮНЕСКО.орг . Проверено 16 января 2014 г.
  9. ^ Ален, Олаво (1976). Аннотации к Антологии афро-кубинской музыки VII . Гавана, Куба: Арейто.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стивен Пичардо и Уолл (1836). "Могила " Провинциальный словарь кубинских голосов (на испанском языке). Матансас: Типография Королевского военно-морского флота - через Интернет-архив .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ce9efff7496ab79b8b1d478ae27abfd__1704371460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/fd/2ce9efff7496ab79b8b1d478ae27abfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tumba francesa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)