Французская гробница
Французская гробница | |
---|---|
![]() | |
Стилистическое происхождение | XVIII века Афро-гаитянская музыка |
Культурное происхождение | Начало 19 века в Ориенте , Куба. |
Типовые инструменты | Ката , премьер, була, сегон, тумбара, чача или маруга |
Региональные сцены | |
Сантьяго-де-Куба , Гуантанамо |
Французская гробница | |
---|---|
Страна | Куба |
Ссылка | 00052 |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
История надписи | |
Надпись | 2008 г. (3-я сессия) |
Список | Представитель |
Tumba francesa — светский афро-кубинский жанр танца , песни и игры на барабанах, возникший в Ориенте , Куба . Его завезли рабы из французской колонии Сен-Доминго (которая позже стала государством Гаити ), владельцы которой переселились в восточные регионы Кубы после восстания рабов в 1790-х годах. Этот жанр процветал в конце 19 века с созданием sociedades de tumba francesa (обществ tumba francesa), из которых сохранились только три.
Характеристики
[ редактировать ]Tumba francesa сочетает в себе музыкальные традиции западноафриканского , банту , французского и испанского происхождения. Кубинские этномузыкологи сходятся во мнении, что слово «тумба» происходит от слов банту и мандинка, обозначающих барабан. [1] [2] На Кубе словом «тумба» обозначают барабаны, ансамбли и само выступление на тумбе франческа. [3]
Инструментарий
[ редактировать ]Tumbas francesas возглавляет церемониймейстерша по имени Майора де Плаза . Выступления обычно начинаются с импровизированного сольного пения на смеси испанского и французского наречий, называет kreyol cubano или patuá cubano которое ведущий вокалист ( composé ). [4] После вступления ката (деревянный цилиндрический идиофон, по которому ударяют две палочки звучит ), а композиция чередует призывное и ответное пение с группой вокалисток ( тумберас ). [3] После того, как ката устанавливает ритм, разыгрываются три тумбы. Тумбы — односторонние ручные барабаны; от большего к меньшему их называют премьер (или манма), була и сегон. Премьер теперь обычно называют квинто, поскольку он выполняет ту же ведущую импровизационную роль, что и квинто среди барабанов конга в кубинской румбе . [3] В токе масоне двусторонний большой барабан, называемый тамборита (или просто тамбора), задает ритм вместе с ката. Кроме того, шейкере, называемом чача или маруга. обычно играют на тумберы и майора на протяжении всего представления [3] По строению тумба французская родственна восточному типу кубинской румбы, называемому тахона . [5]
Рингтоны
[ редактировать ]Существует три основных токе или типа исполнения тумбы, каждый из которых связан с определенным танцем.
- Мейсон. Это первый токе. Он включает в себя весь музыкальный ансамбль и связан с танцем в стиле кадрили , похожим на контрадансу .
- Юба. Этот токе следует масону и включает в себя ката и три тумбы. Он сопровождается импровизированным основным танцем тумба. Существует два подтипа юба: макота и кобреро. [3]
- Френте (или фронте). Первоначально это была последняя часть юба, теперь она считается отдельным токе . В него входят ката, премьер и була. [3] В него играют перед барабанами, отсюда и название.
Дополнительный токе, называемый синта, исполняется только в Сантьяго-де-Куба . Называется так потому, что представление происходит вокруг ствола дерева с цветными полосами ( цинтами ) красного, белого и синего цветов.
Танец
[ редактировать ]Танец tumba francesa похож на гаитянский affranchi , который включает в себя серию фигур во французском стиле с прямой спиной и удержанием туловища, за которыми следует африканская импровизация в финальном сете. [6] но тумба француза танцуют под барабаны, а не под струнные и деревянные духовые инструменты. [7] Одежда танцоров красочная и яркая. [8]
История
[ редактировать ]Tumbas francesas можно проследить до конца 18 века, когда Гаитянская революция спровоцировала миграцию французских колонистов из Сен-Доминго, привезя своих рабов в провинцию Ориенте на Кубе. К концу 19-го века, после отмены рабства в 1886 году, в этом регионе обосновались общества тумба-франсеса, особенно в Сантьяго-де-Куба и Гуантанамо . Их учреждение во многом напоминало старые африканские кабильдо . [3] Исполнители идентифицируют tumba francesa как французско-гаитянскую , признавая ее продуктом Гаити, который сейчас находится на Кубе . [7] Ко второй половине 20-го века на востоке Кубы все еще выполнялись французские могилы, особенно масонские. Однако другие штрихи воспроизводятся только в контексте культурных ассоциаций. В настоящее время сохранились три французских общества захоронений: La Caridad de Oriente (первоначально La Fayette) в Сантьяго-де-Куба; Бежуко в Сагуа-де-Танамо , Ольгин ; и Санта-Каталина-де-Риччи (первоначально Ла Помпадур) в Гуантанамо. [3]
Записи
[ редактировать ]В отличие от других афро-кубинских жанров, tumba francesa остается плохо документированной с точки зрения записей. LP Antologia de la música afrocubana VII 1976 года , спродюсированный Данило Ороско и выпущенный Areito , представляет собой разнообразные колготки юба и масон. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ортис, Фернандо (1954). Инструменты афро-кубинской музыки, Том IV . Гавана, Куба: Карденас и Калифорния. п. 114.
- ^ Ален, Олаво (1986). Музыка во французских могильных обществах . Гавана, Куба: Дом Америки. п. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рамос Венерео, Зобейда (2007). «Гаитянские традиции на Кубе». В Куссе, Малена (ред.). Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне: Энциклопедическая история, Том. 2 . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 265–280. ISBN 9780292784987 .
- ^ Фигероа Аренсибия, Висенте Хесус; Урди, Пьер Жан (2004). «Испанско-креольский языковой контакт в кубинско-гаитянской общине в Сантьяго-де-Куба». Международный журнал иберо-американской лингвистики . 2 (2): 41–55. JSTOR 41678051 .
- ^ Оровио, Хелио (2004). Кубинская музыка от А до Я. Бат, Великобритания: Туми. п. 208. ИСБН 0822332124 .
- ^ Дэниел, Ивонн (15 декабря 2011 г.). Танец карибской и атлантической диаспоры: воспламенение гражданственности . ISBN 9780252036538 . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел, Ивонн (2005). Танцующая мудрость: воплощенные знания в гаитянском вуду, кубинском йоруба и баианском кандомби . п. 122. ИСБН 9780252029660 . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Ла Тумба Франческа» . ЮНЕСКО.орг . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Ален, Олаво (1976). Аннотации к Антологии афро-кубинской музыки VII . Гавана, Куба: Арейто.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен Пичардо и Уолл (1836). "Могила " Провинциальный словарь кубинских голосов (на испанском языке). Матансас: Типография Королевского военно-морского флота - через Интернет-архив .